По зову бродячей души.
Странно все же устроен человек....Вот чего мне не сидится на месте??? Ну вот кажется, что теплое место на диване у телевизора, вкусный ужин и расслабляющая ванна, любимая женщина, которая с обожанием смотрит тебе в глаза и пытается сделать так, чтобы тебя ничего не раздражало... Что еще надо???? А как оказывается, мы на раз поднимаем свой зад от мягкого кресла и не задумываясь уходим в автономное путешествие практически не задумываясь о том, что лично я, человек из города, который не умеет с одной спички разжечь костер, и ежедневно принимающий 2 раза ванну, могу поехать с другом просто по направлению стрелки навигатора. Главное, что рядом с тобой человек, который не спрашивает ЗАЧЕМ мы туда едем, а задает конкретный вопрос - КОГДА в путь? У меня есть такой друг, мне очень повезло в жизни и я безмерно рад этому! Многие из вас уже наверняка слышали о нем и некоторые знают лично, это Сева Попов. Именно с ним мы и отправились в эту авантюру.
А начиналось все достаточно давно, года 3 назад. Сева рассказывал, что в Псковской области есть необыкновенно красивое и сказочно загадочное место - Жижицкое озеро, что 30 км не доезжая Великих Лук. Уж как его угораздило туда заехать и приобрести участок на самом берегу, я не знаю. Но после того, как он купил себе снегоход, первое место, куда он стал планировать поездку было именно это озеро. Опыта таких поездок у нас тогда не было совсем и за полчаса на навигаторе был проложен маршрут с расчетом за два дня проехать порядка 600 км неизвестности. Наивные Чукотские мальчики! До Яропольца, что в 100 км от Клина мы ехали почти всю зиму)))). Но именно эти вылазки научили меня работать с картами, фотоснимками и грамотно ориентироваться на местности. Это была сильная и очень жесткая школа. Это предыстория. А теперь о самой поездке.
.
16 октября 2013 года была предпринята попытка все же пройти этот маршрут. Была собрана команда из 3 квадров: CFmoto X8(моя тестовая машина),мой старый Китайский квадр HS700 с пробегом под 10 тыс. км на котором едет мой друг и соратник во всех авантюрах Всеволод Попов и руководитель Химкинского квадроклуба «Квадробан» Вадим Джалалов на BRP 800. Старт назначен на 7.30 утра среды. С собой был взят бензин, еда, одежда и прочий шмурдяк, все равномерно разложено и закреплено на машинах. Утром в среду мы сделали общее фото перед стартом и бодро выдвинулись в направлении Клин-Теряево. Быстро дошли до села Селенского и нырнули в лес, где идет лесная дорога на Языково. При выезде из леса на красном квадре у Севы разулось колесо. Быстро ставим квадр на бок и накачиваем колесо. Едем дальше, но тут Сева замечает, что после остановки у него при движении прямо руль повернут на 20-30 градусов((((. Остановились... Внимательно изучаем подвеску, тяги...Все отлично, нет даже намеков на то, что что-то погнули или оторвали. Я достал ключи и быстренько отрегулировал тягами положение руля. Еще раз все проверяем и едем дальше. Дорога идет через лес в сторону Петровского и практически все время мы месим грязь и плывем по лужам! Но темп у нас хороший и достаточно скоро мы подходим к выходу из леса. Опять у Севы колесо, только теперь правое... Ставим сосок и накачиваем. Понимаем, что выбиваемся из графика движения и прибавляем в скорости. Опять лесные дорожки и они просто залиты водой! Выезжаем к озеру с дамбой, что не доезжая Теряево и Сева замечает, что у него перестал выключаться полный привод. Останавливаемся на перекус. Еще и фару на красном старичке разбили..... Стали проверять переключатель режимов переднего моста. Нажимали-нажимали...включилась блокировка и все замерло... Что делать? Ехать дальше так точно нельзя! Решил снять сервопривод и вручную выключить блокировку. Но чтобы его снять надо немного повернуть его вверх и слить масло! Открутил редуктор. Приподнял. Теперь надо вытаскивать сервопривод, но масло.... Вот тут и проявляются чудеса народной смекалки! Я предложил поставить вертикально квадр на морду. Так и сделали. Без труда вытащил сервак и переключил его в положение полного привода без блока. Заодно разобрались, почему перестало все работать. Оказывается, перестало работать одно из реле управления сервака. Совсем редкая поломка. ставим все обратно и собираем квадр. Быстро по полям доезжаем до Теряево, заправляемся на АЗС и пытаемся снова догнать график. Сева мечтает покушать горячего супа в Яропольце, но его планы разрушает таджик, который стоял перед въездом на стоянку кафе и характерным жестом показал, что кафе сегодня закрыто.... Едем дальше, все больше грунтовками и вдоль полей. Красный квадр опять начинает показывать характер и зажигает на панели приборов красную лампу перегрева! Смотрим что и как и понимаем, что радиатор забило семечкой от травы и глиной до состояния бетона! В результате перегрева выкипает антифриз и добавит его в систему через расширительный бачок не получится, так как мешает воздушная пробка! А для добавки антифриза в радиатор необходимо снять капот.... Это долго! Попили чаю и мозг опять выдал гениальную идею - открутить переднюю облицовку и приподнять капот, открутить крышку радиатора и через наливную лейку от канистры с бензином добавить воды. на все ушло 15 минут))). Едем дальше и периодически останавливаемся , чтобы остудить машину. В одной из деревень останавливаемся у колодца и промываем радиатор поливая его из ведра! Это дает очень эффективный результат и следующие 30 км едем без перегрева.
Уже закончилась Московская область, темнота очень быстро накрывала нас. И тут я увидел, что опять отстал Сева. Возвращаемся на 500 метров назад и я понимаю, что сегодня экспедиция закончилась! Вообще, я не помню, чтобы столько неприятностей в один день доставлял этот квадр! Он много чего уже видел, ездил в очень ответственные походы и ни разу не подводил. Сегодня же он был в ударе! Лопнул пополам рулевой вал и сошка беспомощно повисла в воздухе, а колеса встали плугом. Уже темно, до ближайшей деревни и твердого покрытия порядка 800 метров. Притягиваем рулевые тяги к рычагам и цепляем на веревку за зад. Короткими перебежками вытягиваем машину на грунтовку к окраине деревне Жуково. Нам просто повезло, что в пределах видимости есть вышка сотовой связи! Быстро находим телефон эвакуатора и долго ему объясняю, как сюда проехать. Время 21.30.... Вадим сгонял в деревню и привез дров. С костром и вкусной едой время летит незаметно. Звонок. Водитель эвакуатора просит приехать ему на встречу, так как он не понимает, как ехать к нам. Я выезжаю ему на встречу и вскоре понимаю, что очередную связку между дорогами, которая на карте обозначена как покрытая гравием, грузовик не проедет, так как на самом деле дороги нет. То есть она конечно еще видна в траве, но брод и канаву точно не проехать. А ведь от него до места, где мы стояли порядка 25км! Я подъехал к эвакуатору. Хорошо что водитель оказался вменяемым и не бросил все и нас в том числе в этой забытой богом глуши! Посмотрели по карте и нашли маршрут объезда. Я поехал перед ним. В результате, мне пришлось проехать еще 50 км, чтобы довести грузовик до места! Быстро грузим технику и едем в Зубцов, где у нас забронирована гостиница. Кстати, мест нет! Вроде моря за окном я не видел))). Три раза переспрашиваю, во сколько завтрак и слышу в ответ, что с 8 утра и долго)))).
Проснулся в 8.30. В 9.00 выхожу в холл и узнаю, что ресторан на завтрак открылся в 8 на полчаса и все.... На вопрос о том, где можно позавтракать администратор ничего не ответила. А на вопрос, есть ли здесь МакДональдс, я понял в глазах не поддельную вражду, как будто я послал кого то и не прилично… Пришлось отобрать у них чайник и доедать остатки печенья и мяса)))).
К обеду приехал мой грузовик и мы закинули технику, а сами отправились на автобусную станцию. кстати, билеты там продают только при предъявлении паспорта! Через полтора часа мы были уже в Волоколамске, где нас ждал на машине мой папа. Еще час езды и мы дома.
Увы, доехать до конечной цели не получилось. Но от плана доехать туда никто из нас не отказался!
Странно все же устроен человек....Вот чего мне не сидится на месте??? Ну вот кажется, что теплое место на диване у телевизора, вкусный ужин и расслабляющая ванна, любимая женщина, которая с обожанием смотрит тебе в глаза и пытается сделать так, чтобы тебя ничего не раздражало... Что еще надо???? А как оказывается, мы на раз поднимаем свой зад от мягкого кресла и не задумываясь уходим в автономное путешествие практически не задумываясь о том, что лично я, человек из города, который не умеет с одной спички разжечь костер, и ежедневно принимающий 2 раза ванну, могу поехать с другом просто по направлению стрелки навигатора. Главное, что рядом с тобой человек, который не спрашивает ЗАЧЕМ мы туда едем, а задает конкретный вопрос - КОГДА в путь? У меня есть такой друг, мне очень повезло в жизни и я безмерно рад этому! Многие из вас уже наверняка слышали о нем и некоторые знают лично, это Сева Попов. Именно с ним мы и отправились в эту авантюру.
А начиналось все достаточно давно, года 3 назад. Сева рассказывал, что в Псковской области есть необыкновенно красивое и сказочно загадочное место - Жижицкое озеро, что 30 км не доезжая Великих Лук. Уж как его угораздило туда заехать и приобрести участок на самом берегу, я не знаю. Но после того, как он купил себе снегоход, первое место, куда он стал планировать поездку было именно это озеро. Опыта таких поездок у нас тогда не было совсем и за полчаса на навигаторе был проложен маршрут с расчетом за два дня проехать порядка 600 км неизвестности. Наивные Чукотские мальчики! До Яропольца, что в 100 км от Клина мы ехали почти всю зиму)))). Но именно эти вылазки научили меня работать с картами, фотоснимками и грамотно ориентироваться на местности. Это была сильная и очень жесткая школа. Это предыстория. А теперь о самой поездке.
.
16 октября 2013 года была предпринята попытка все же пройти этот маршрут. Была собрана команда из 3 квадров: CFmoto X8(моя тестовая машина),мой старый Китайский квадр HS700 с пробегом под 10 тыс. км на котором едет мой друг и соратник во всех авантюрах Всеволод Попов и руководитель Химкинского квадроклуба «Квадробан» Вадим Джалалов на BRP 800. Старт назначен на 7.30 утра среды. С собой был взят бензин, еда, одежда и прочий шмурдяк, все равномерно разложено и закреплено на машинах. Утром в среду мы сделали общее фото перед стартом и бодро выдвинулись в направлении Клин-Теряево. Быстро дошли до села Селенского и нырнули в лес, где идет лесная дорога на Языково. При выезде из леса на красном квадре у Севы разулось колесо. Быстро ставим квадр на бок и накачиваем колесо. Едем дальше, но тут Сева замечает, что после остановки у него при движении прямо руль повернут на 20-30 градусов((((. Остановились... Внимательно изучаем подвеску, тяги...Все отлично, нет даже намеков на то, что что-то погнули или оторвали. Я достал ключи и быстренько отрегулировал тягами положение руля. Еще раз все проверяем и едем дальше. Дорога идет через лес в сторону Петровского и практически все время мы месим грязь и плывем по лужам! Но темп у нас хороший и достаточно скоро мы подходим к выходу из леса. Опять у Севы колесо, только теперь правое... Ставим сосок и накачиваем. Понимаем, что выбиваемся из графика движения и прибавляем в скорости. Опять лесные дорожки и они просто залиты водой! Выезжаем к озеру с дамбой, что не доезжая Теряево и Сева замечает, что у него перестал выключаться полный привод. Останавливаемся на перекус. Еще и фару на красном старичке разбили..... Стали проверять переключатель режимов переднего моста. Нажимали-нажимали...включилась блокировка и все замерло... Что делать? Ехать дальше так точно нельзя! Решил снять сервопривод и вручную выключить блокировку. Но чтобы его снять надо немного повернуть его вверх и слить масло! Открутил редуктор. Приподнял. Теперь надо вытаскивать сервопривод, но масло.... Вот тут и проявляются чудеса народной смекалки! Я предложил поставить вертикально квадр на морду. Так и сделали. Без труда вытащил сервак и переключил его в положение полного привода без блока. Заодно разобрались, почему перестало все работать. Оказывается, перестало работать одно из реле управления сервака. Совсем редкая поломка. ставим все обратно и собираем квадр. Быстро по полям доезжаем до Теряево, заправляемся на АЗС и пытаемся снова догнать график. Сева мечтает покушать горячего супа в Яропольце, но его планы разрушает таджик, который стоял перед въездом на стоянку кафе и характерным жестом показал, что кафе сегодня закрыто.... Едем дальше, все больше грунтовками и вдоль полей. Красный квадр опять начинает показывать характер и зажигает на панели приборов красную лампу перегрева! Смотрим что и как и понимаем, что радиатор забило семечкой от травы и глиной до состояния бетона! В результате перегрева выкипает антифриз и добавит его в систему через расширительный бачок не получится, так как мешает воздушная пробка! А для добавки антифриза в радиатор необходимо снять капот.... Это долго! Попили чаю и мозг опять выдал гениальную идею - открутить переднюю облицовку и приподнять капот, открутить крышку радиатора и через наливную лейку от канистры с бензином добавить воды. на все ушло 15 минут))). Едем дальше и периодически останавливаемся , чтобы остудить машину. В одной из деревень останавливаемся у колодца и промываем радиатор поливая его из ведра! Это дает очень эффективный результат и следующие 30 км едем без перегрева.
Уже закончилась Московская область, темнота очень быстро накрывала нас. И тут я увидел, что опять отстал Сева. Возвращаемся на 500 метров назад и я понимаю, что сегодня экспедиция закончилась! Вообще, я не помню, чтобы столько неприятностей в один день доставлял этот квадр! Он много чего уже видел, ездил в очень ответственные походы и ни разу не подводил. Сегодня же он был в ударе! Лопнул пополам рулевой вал и сошка беспомощно повисла в воздухе, а колеса встали плугом. Уже темно, до ближайшей деревни и твердого покрытия порядка 800 метров. Притягиваем рулевые тяги к рычагам и цепляем на веревку за зад. Короткими перебежками вытягиваем машину на грунтовку к окраине деревне Жуково. Нам просто повезло, что в пределах видимости есть вышка сотовой связи! Быстро находим телефон эвакуатора и долго ему объясняю, как сюда проехать. Время 21.30.... Вадим сгонял в деревню и привез дров. С костром и вкусной едой время летит незаметно. Звонок. Водитель эвакуатора просит приехать ему на встречу, так как он не понимает, как ехать к нам. Я выезжаю ему на встречу и вскоре понимаю, что очередную связку между дорогами, которая на карте обозначена как покрытая гравием, грузовик не проедет, так как на самом деле дороги нет. То есть она конечно еще видна в траве, но брод и канаву точно не проехать. А ведь от него до места, где мы стояли порядка 25км! Я подъехал к эвакуатору. Хорошо что водитель оказался вменяемым и не бросил все и нас в том числе в этой забытой богом глуши! Посмотрели по карте и нашли маршрут объезда. Я поехал перед ним. В результате, мне пришлось проехать еще 50 км, чтобы довести грузовик до места! Быстро грузим технику и едем в Зубцов, где у нас забронирована гостиница. Кстати, мест нет! Вроде моря за окном я не видел))). Три раза переспрашиваю, во сколько завтрак и слышу в ответ, что с 8 утра и долго)))).
Проснулся в 8.30. В 9.00 выхожу в холл и узнаю, что ресторан на завтрак открылся в 8 на полчаса и все.... На вопрос о том, где можно позавтракать администратор ничего не ответила. А на вопрос, есть ли здесь МакДональдс, я понял в глазах не поддельную вражду, как будто я послал кого то и не прилично… Пришлось отобрать у них чайник и доедать остатки печенья и мяса)))).
К обеду приехал мой грузовик и мы закинули технику, а сами отправились на автобусную станцию. кстати, билеты там продают только при предъявлении паспорта! Через полтора часа мы были уже в Волоколамске, где нас ждал на машине мой папа. Еще час езды и мы дома.
Увы, доехать до конечной цели не получилось. Но от плана доехать туда никто из нас не отказался!