Анапа-Симферополь 2015 или те, кому не сидится дома.
Вот и пришло время открывать новую главу приключений команды CFMOTOКлуба, год 2015.
Несмотря на то, что на календаре еще только март, а за окном не очень веселые пейзажи Российской зимы, наша команда отправилась в путь.
Наш маршрут начинался от официального дилера в курортном городе Анапа, куда мы на кануне благополучно прилетели из Санкт-Петербурга и где нас уже ждала наша техника и конечно новые знакомые, а правильнее будет сказать наши друзья.
На старт маршрута, который был рассчитан на четыре дня и протяженностью 495 км, вышло шесть единиц техники, три CFMOTOZ8 и три CFMOTO Х8 и девять отчаянных людей, кому уже не сиделось дома на диванах и хотелось окунуться в мир приключений и новых эмоций.
День первый.10.00 утра, команда в сборе, все собраны и готовы, настроение отличное, погода просто шикарная, солнце, полный штиль и 8 градусов выше нуля. Что может быть лучше, чтобы отправиться в путь.
Старт, моторы зарычали, колеса закрутились, наше приключение началось.
Буквально через пару километров мы оказались на береговой линии и впереди у нас были 50 километров песчаных пляжей, барханов, невероятно красивого моря, миллионы брызг и нескончаемый поток свежего морского воздуха.
Все пролетело как на одном дыхании, посетив место под названием «Тузла», крайнюю точку где пройдет мост, который и соединит Крым с материковой частью России, мы добрались до населенного пункта Тамань, где и сделали остановку на обед с наваристой солянкой и невероятно вкусными чебуреками.
Подкрепившись и слегка переведя дух после морских пейзажей, мы двинули дальше. А дальше нас снова ждали побережья, но только уже не Черного, а Азовского моря, со своей красотой, не много отличной от черноморской. Мы поднялись выше и перед нашими взорами открывались все те же бескрайние морские просторы. Следующая остановка у нас была у храма Всех Святых, когда за спинами уже было пройдено около 140км, а время на часах показало 19.00.
Попив горячего чая из термосов, мы двинули в сторону Порта Кавказ, для того чтобы с помощью парома оказаться в Крыму. Переправа на пароме через Керченский пролив прошла на одном дыхании, как хорошо, что мы квадроциклисты и нам не надо стоять в очередях ни в кассы, ни на сам паром. Буквально через 30 минут и мы уже спешились с наших квадроциклов, а поднявшись на верхнюю палубу, взяв по чашечке горячего чая и кофе, мы наслаждались видами и с не поддельным интересом смотря в сторону Крыма в ожидании неизведанного.
Сама переправа заняла 20 минут и въехав на Крымскую землю мы отправились уже по асфальту к месту нашей первой ночевки в городе Керчь, в одноименную гостиницу. Условия размещения и проживания оказались на высоте, уютные теплые номера со всеми удобствами, охраняемая парковка для квадроциклов и шикарный завтрак на следующий день. Первый день подходил к концу, за плечами 14 часов пути и 185 километров. Все довольны и здоровы, техника в полном порядке, настроение отличное. Поздний ужин в полном составе, и мы уставшие, но довольные разбрелись по номерам ближе к часу ночи.
День второй.Этот день был изначально объявлен культурно-лайтовым, так как наш путь из Керчи в Судак лежал по асфальту и горному серпантину. В этот день наша команда на внедорожные приключения не рассчитывала.
Выехав в 11.00 из гостиницы, мы проехали 140 километров в спокойном режиме, любуясь пейзажами сначала степного характера, а потом уже и начавшимися горами. Около 17 часов мы оказались в Судаке и прямиком направились в Генуэзскую крепость, где нас ждала увлекательная экскурсия, которая заказывается прям на месте, входной билет стоит 200 рублей. Это конечно надо видеть, очень сложно описать чувства, которые ты испытываешь, глядя с крепостной стены в сторону моря находясь на высоте более ста метров. Дух захватывает….
Так же нас ждала встреча с крымскими ребятами, которые встречали нас на своей земле. После этого нас стало на два человека и на одну единицу техники больше.
Погуляв по крепости пару часиков, мы спустились чуть ниже и заселились в гостиницу «Бастион», которая находится буквально в километре от крепости, а виды из номеров представляют собой безграничное море или все та же Генуэзская крепость. Расположившись в номерах, приняв душ, наша команда отправилась в город и зайдя в местный ресторанчик мы поужинали местной кухней и морепродуктами.
День третий.
Начало горного отрезка маршрута. Утро, завтрак, сборы, в 10.30 мы на квадроциклах и готовы к новым свершениям. Погода шепчет, пасмурно, идет не большой дождь, температура около 6 градусов. Заезжаем на заправку, наполняем полные баки и все имеющиеся канистры, так как в горах бензина нет и до конца маршрута мы идем в автономном режиме. Ландшафт сменился, теперь у нас горные вершины, спуски и подъемы, грунтовые серпантины.
В горах все еще лежит снег, местами на солнечных сторонах пробивается весенняя зелень, много воды, грязно, команда работает слаженно, мы двигаемся вперед.
Покрыв за пять часов 80 километров спусков и подъемом, от которых у не опытных райдеров бежали мурашки по спине, мы оказались в деревни Приветное, где и была запланирована наша третья ночевка. Поняв ситуацию в горах, командой было принято решение, что на заключительный и самый сложный этап нашего маршрута стартовать в 6.00 и это решение оказалось на сто процентов верным, нас ждал веселый денек.
Четвертый день.
Вот и наступило утро финального дня. Погода все та же, тепло и мокро. Встав еще за темно, позавтракав и собрав вещи, наша дружная команда в 6 часов утра отправилась покорять последние 90 километров. Это был веселый денек, в связи с тем, что максимальная высота нашего маршрута в 1055 метров ждала нас именно в этот день, то и самые сложные погодные условия, а также сложные рельефы были у нас у нас впереди. Буквально через полтора часа после старта мы оказались полностью окружённые зимними пейзажами, футуристической формой деревьев и практически не проходимыми участками дороги, в месте под названием «Большие ворота Крыма»
Скорость группы сразу упала, квадрики начали вязнуть в снежно-грязевой каше, кто-то застревал, но тут же все остальные участники поспевали на помощь и буквально на руках выносили технику из практически любого сложного места.
Хотя по правде сказать, лебедки мы все же разматывали пару раз. Для любителей трофи этот участок был как глоток свежего воздуха, после спокойных трех дней езды по практически идеальным участкам. Но для остальных это явилось серьезным испытанием, как навыков управления квадроциклом, так и проверкой техники и собственной выносливости. Время остановилось, тишина и полнейшее ощущение свободы иногда нарушалось очередной веселой, но очень дружной операцией по спасению застрявшего квадроцикла.
Драйв и адреналин зашкаливал, мы даже позабыли про обед, команда шла все выше и выше, и только вперед. По истечению пяти часов, нам удалось без каких-либо последствий преодолеть очередной коварный горный участок Су-ат и оказаться на финишной прямой, на плато Су-ат.
До Симферополя оставалась 30 километров, спустился густой туман, на столько густой, что при проезде по относительно ровному плато, наша команда разделилась на две, так как буквально в десяти метров ничего не было видно и идущей третьим участник, не заметил очередного поворота, тем самым поехав не туда, но сразу команда приняла меры и через 15 минут, мы уже оказались на асфальте и еще через 20 минут благополучно финишировали у дилера в Симферополе.
Четыре не забываемых дня позади, наша команда нанесла очередной квадро-маршрут на карту нашей не объятной Родины. Мы познакомились с замечательными людьми, мы с ними бок о бок прошли пол тысячи километров, не разу не усомнившись в их человеческих качествах и профессиональных навыках управления техникой, которая дает нам возможность к столь замечательным и увлекательным путешествиям.
Это был счастливый момент, все здоровы и в отличном расположении духа, но в то же время, есть в нем что-то грустное, все закончилось.
Но мы обязательно встретимся снова, чтобы пройти очередной не забываемый маршрут совместно с командой CFMOTO Клуба и с теми, кто жаждет новых открытий и приключений.