17 апреля 2015 года.
Как же приятно просыпаться, когда за окном такие виды….
Вкусно позавтракав и собравшись, все участники были готовы продолжить наше увлекательное путешествие. Погода просто сказочная, солнце, полный штиль и температура под 20С
Буквально в паре километрах от Казеной-Ам находятся руины 1000-го города Хой, куда мы сразу и отправились.
Хочется сказать, что руины города находятся в отличном состоянии, видны даже древние пиктограммы,
не смотря на то, что никто не охраняет и не следит за ним. Каждый может беспрепятственно сюда попасть.
Гуляя по Хой видно, как и что строилось много веков назад, как организовывалась охрана города, какие были жилые и хозяйственные помещения, улицы и задние дворы.
Проведя более полутора часов в прогулках по древнему городу, мы двинулись в путь, ведь на сегодняшний день был запланирован маршрут протяженность около 110 километров и прохождение перевала Джеинджаре, который находится на высоте 2500 метров и является максимальной высотой в нашем маршруте.
И снова перед нами начали открываться бесчисленные, но от этого не менее захватывающие виды и пейзажи замечательной горной природы Чечни.
Мы довольно бодро двигались вперед, останавливаясь в самых интересных местах и вот, на одной из таких остановок, нам на глаза попался представитель местной фауны,
также нам встречались и другие животные.
За спинами у нас уже остались Казеной-Ам,Макажой, Чубахкинчу, Нохч-Келой. В поселке Химой мы произвели полную дозаправку техники,
которая к тому моменту уже изрядно «проголодалась». Время от времени попадались небольшие стационарные посты с охраной, стоят они как правило на границах районов, очень доброжелательные ребята, которые с интересом слушают о том, кто мы и откуда, а также предупреждают о каких-либо сложностях, которые могут нас ждать нас впереди.
Мы прибыли в поселение Шарой, где по расписанию у нас был импровизированный обед под открытым небом.
Захотев купить свежего хлеба, мы подъехали к магазину, но он оказался закрыт, пока мы пару минут переводили дух и обсуждали место нашего обеда к нам вышли несколько местных жителей и все с тем же с неподдельным интересом они слушали наш рассказ откуда мы и что тут делаем. Они с присущим для этих мест гостеприимством предложили нам отобедать вместе с ними, но так как мы были не очень чистые, мы вежливо отказались, после чего получили два пакета, в котором были местные вкусности, домашний сыр, свежеиспеченный хлеб, национальные пирожки, а по сути это не сладкие пышки. Наш обед превратился в «пир живота» с видом на горы.
После такого замечательного обеда так хотелось просто поваляться на травке и понежиться в лучах весеннего солнца, но нас ждал еще самый высокий участок нашего маршрута, перевал Джеинджаре и мы двинулись в путь.
Проехав чуть более 11 километров, мы достигли блокпоста Шарой, который располагается на высоте более 2100 метров, с которого уже видны вершины Грузинских гор. Этот блокпост охватывает более 12 километров прямой видимости в каждую сторону. Любой, кто двигается по горным серпантинам и не только, будет замечен задолго до того, как окажется рядом с блокпостом, что произошло и снами. Ребята видели нас начиная с места нашей стоянки на обед, а последние 50 минут наблюдали как наша колонна наматывала километры поднимаясь все выше и выше, пока мы не оказалась перед ними. Данный факт удивил всех, кроме наших проводников, мы же, в свою очередь, никаким образом не могли видеть этот блокпост. В такие моменты понимаешь, что спокойствие в регионе находится под контролем. После того, как у нас проверили документы и записали нас в некий журнал учета, мы беспрепятственно продолжили наш путь.
По ту сторону перевала была затянувшееся зима, снега на дорогах прибавилось, а с тем учетом, что мы двигались вверх, веселый вечерок нам был уготовлен, что и произошло. Достигнув максимальную по высоте точку нашего маршрута на перевале Джеинджаре, мы столкнулись с сошедшей лавиной, которая полностью засыпала снегом узкую дорогу, толщина которого достигала 2-х метров.
Отступать было некуда, да и не в наших это правилах, хотя по началу у некоторых участников нашей группы в глазах читался немой вопрос: «Как здесь можно проехать»? Ведь справа от заваленной снегом лавины был крутой обрыв в ущелье, глубиной не менее 500-ста метров, а то и более. Шанса на ошибку не было, любая, даже самая маленькая оплошность могла бы привести к непоправимым последствиям как для участника, так и для техники. Но на то мы и команда, чтобы решать все трудности, подстерегающие нас на пути вместе, так и произошло.
Заякорив первую технику с помощью лебедки и вкопанной в метровый снег канистры с бензином, другого у нас попросту ничего не было, страхуя квадроцикл от сноса и провала в пропасть, мы медленно, но верно «протянули» первый квадрик по заваленному снегом участку. По такому же принципу мы начали переправлять оставшиеся квадроциклы, цепляя лебедку за впереди стоящий квадроцикл. Не очень быстро, но уверенно мы все же преодолели снежный завал.
Спустилась ночь. До места ночевки оставалось еще более 20 километров, которые мы преодолели на одном дыхании и огромном количестве адреналина, который бурлил в крови после приключения с лавиной. Спустя час мы въехали в двор гостевого дома Астар, в поселке Тазбичи.
И, казалось бы, вот и все на второй день, но был еще один интересный момент, а заключался он в том, что уже за полночь, нами было принято решение, что, не смотря на имеющийся план нашего маршрута, мы добавим еще 160км и отправимся на мероприятие, посвящённое открытию туристического сезона в республике.