Дорогие квадроциклисты, мы создали этот сайт много лет назад для вашего живого общения, но, к сожалению, на сегодняшний день формат форумов стал не актуален.

Однако мы решили сохранить этот ресурс, что вы могли найти отзывы, мнения о технике и информацию о клубах CFMOTO, оставленные ранее. Мы в процессе разработки нового варианта клубного сайта.

А пока вы можете:

Перейти на сайт CFMOTO в России Остаться здесь
Пользователи  Правила 
x
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Маршруты "путешествий выходного дня"
https://www.high-endrolex.com/8
Страницы: 1
RSS
Тропа Симеона (Меркушинский тракт) (12.06.2013г.)
 
В плене маршрута «Выходного дня» на праздничное 12 июня тюменскими ребятами я был приглашен поучаствовать в квадропробеге «Сосьва-Гари-Фирули». Маршрут должен был начинаться от с. Махнево Алапаевкого района. Поскольку часть маршрута проходила по нашему Верхотурскому району, я подумал, а почему бы и нет. И решил вместе с ребятами от Махнево (ну или на край встретить их на «своей» территории), проехать до Гари или хотя бы до Сосьвы. На этом участке мы должны были уложиться по времени в один день, плюс мне хватило бы времени на дорогу до дома. Участок от Махнево до Меркушино должен был проходить по «заповедной дороге» - части «Симеоновой тропы». Другое её название «Меркушинский тракт». О истории ее возникновения и духовных корнях на просторах интернета есть некоторая информация. Однако почти в последний момент до ребят дошла весть о том, что р. Тагил сильно разлилась, а болото, которое пересекает «Меркушинский тракт», в частности это «Шайтан-болото» (оно же болото Шайтан, болото Шайтанское) насытилось водой, и путь этот стал непроходим. Так как ребятам предстояло до с. Махнево из Тюмени везти свои квадры транспортной компанией, то они не могли позволить себе риск, связанный с возвращением домой той же дорогой и той же компанией из-за непроходимого болота, в результате чего зря потратили бы время, деньги, настроение… Сообщив мне, о корректировке маршрута, ребята решили отправиться в путь другой дорогой. Я конечно же расстроился но не сильно и не на долго, а принял решение разведать, что же это за такой непроходимый «Меркушинский тракт». Мне то рисковать было практически не чем: уперся в болото – вернулся домой. Одному было бы как то скучно, поэтому о своем намерении я рассказал своему троюродному братишке – Васе, предложив ему прокатиться со мной. Естественно он согласился. Договорившись, что я к нему заеду в 8.00, на том и порешили. С утра 12 июня 2013 года погодка радовала своим настроем. Взяв с собой только САМОЕ необходимое (бензопила, 10ка бензина, ручная лебедка, пара бутиков, полторашка чистой воды) я приехал к Васе только к 8.30.


Усевшись, мы поехали искать вход на тот самый «Меркушинский тракт», который должен был начинаться в паре км от своротки на Меркушино. По пути остановились запечатлеть наш «Шервудский лес» - это участок леса, пострадавший от лесного пожара.


Далее по пути встречается часовня, построенная в месте, где Святой Симеон Праведный Верхотурский любил порыбачить на реке Туре.




Проезжая своротку на с. Меркушино, не стали терять время для заезда в само село.


Проехали дальше по дороге в сторону с. Дерябино и примерно в 2-х км справа имеется своротка, отсыпанная щебнем.


Выехав на нее и проехав пару км, подумали: начало не плохое. По пути встречается первый бродик.


Преодолев его, едем дальше и вот на дереве увидели такую табличку и поняли, что не ошиблись – это «Тропа Симеона».


Как оказалось, такие таблички встречаются примерно через каждые 2 км, а между ними так же через каждые 2 км имеются на деревьях метки в виде красных стрелок.



На дороге нам препятствуют редкие повалившиеся деревья




с которыми мы, не задумываясь, поступаем вот так.


«Хорошая дорога» продлилась ровно 5 км, после чего насыпь заканчивается а по пути встречаются вот такие препятствия и следы «крупных рогатых».








Заблудиться на «тропе» практически невозможно, так как имеются ранее упомянутые таблички и вот такие указатели, поэтому навигатором почти не пользовались, но он был включен постоянно – записывал трек.


Даже мостик чрез небольшую речку имеется.




И вот на второй половине «тропы» ближе к с. Махнево начинается то самое «Шайтанское болото». «Тропа» проходит по окраине болота, поэтому то, чего опасались тюменские ребята, оказалось мифом. Тем более, что через самые «топкие места» проложены вот такие трапы.


С легкостью преодолев болото, и даже не замочив кроссовки, выехали на бывшую «узкоколейку», соединяющую деревни Юкон и Хабарчиха. Сразу за «узкоколейкой» продолжение «тропы» имеет отличную дорогу в виде отсыпи из песчано-гравийной смеси, и дальнейший путь осложняется лишь поваленными деревцами.


Распилив дерево и очистив путь продолжаем движение. Вся отсыпь длится около 10 км. Вот как получается: начало пути с двух сторон облагорожено, то есть отсыпано, а середина, я так понимаю, для большего прочувствования пешими паломниками нелегкости пути Симеона. Подъезжая к началу «тропы» от с. Махнево, обнаруживается бетонный блок. То есть путь прегражден для проезда транспорта.


Памятное фото у начала «тропы».




Буквально в полукилометре от этого блока начинается жилой массив с. Махнево. На улице как в Чернобыле после аварии, дворы ухожены, но ни одной живой души. Ну и как же проехать мимо такого.


Выехав к берегу р. Тагил стали попадаться люди, и вот, местная достопримечательность, гигантское сооружение - подвесной мост в один пролет через реку.




А вот я смотрю на виднеющийся вдали ж/д мост.


И сам мост.


Покатались маленько в Махнево по левому берегу р. Тагил, заехали на местный карьер по добыче песка, гравия.




И решили двигаться домой. Той же дорогой, что приехали в эту сторону, двигаться было бы, разумеется, не интересно, поэтому я предложил Васе попробовать еще пару вариантов. Это те варианты, которые рассматривались ребятами для переезда из Махнево по пути в Сосьву - Гари. А именно железная дорога и «зимник» вдоль линии ЛЭП. Сначала решили попробовать двигаться по ж/д. Выехали на насыпь, уселись в целях безопасности лицами в противоположные стороны, на случай обнаружения движущегося по путям поезда.


Проехав буквально несколько десятков метров, бровка стала настолько узкой, что дальнейшее движение было просто невозможно. Попробовали и по шпалам, пуская рельсу между колес, так как вдвоем, то дном цепляли рельсу. Не вариант. Попробовали между рельсами, вроде бы получается, колеса входят ровно, остается см по 7-8 до рельсов с каждой стороны, но надо четко балансировать, чтобы не цеплять рельсы и торчащие шляпки костылей боковым протектором, да и трясучка неимоверная. Опять решили этот вариант оставить в покое. Спустились с насыпи вниз, попробовали ехать вдоль ж/д. Но это до первой речушки, с крутыми берегами, которую никак не объехать. В общем, с железной дорогой решили попрощаться, как потом оказалось не на долго. Я позвонил товарищу, с которым мы как-то зимой двигались по «зимнику» вдоль ЛЭП, чтобы поинтересоваться, где дорога выходит в Махнево, чтобы найти «вход». Как оказалось, мы в этот момент стояли почти на этой дороге. Проехали чуть вглубь и… вот она заветная линия ЛЭП.


По началу вроде очень даже неплохо. Небольшие лужи проезжали с восторгом. Но, проехав пару км, попали колесами в колеи от какой-то большой техники, что даже пришлось воспользоваться ручной лебедкой, которую я взял на всякий случай у хорошего человека Паши К., за что ему большое спасибо. Лебедочка сработала на Ура!






 
Поехали дальше, а эти болотные лужи становились все непроходимее, но, уже имея небольшой опыт на предыдущей луже, старались их объезжать по краю. И вот проехав уже достаточно много, км 12, случилось страшное, чего я по началу очень испугался. Одной стороной нырнули в колею и не смогли избежать переворота. Ну, потом я рассуждал, что был бы один на технике, то не допустил бы подобного. На этом фото Вася стоит на возвышении, а там где квадр, глубина по эти… самые, в общем, девушкам по пояс будет ((с) х/ф А зори здесь тихие).


Уперлись, поднапряглись и перевернули обратно. После некоторых манипуляций, проверил масло в двигле вроде норм, попробовал завести, завелся после нескольких оборотов. Включил передачу, тащит хорошо, выехал на сухое, заглушил, слез с квадра, смотрю, на земле что-то похожее на денежку. Пригляделся – блин, полтинник российский.




Что ж за награда такая, за что?! Ну да ладно, не стал отказываться, положил в карман. Поехали дальше. А через несколько км, нас поджидала скверная болотина, уперевшись в которую, я на столько расстроился, что даже забыл про существование своего фотоаппарата и про то, что нужно фотографировать иногда. Там, где виднеется травка, чуть выше колена, а дальше, где начинаются «окна» дна я не нащупал. Взял длинную палку, смерил, оказалось мне по плечи.


Объехать вариантов нет, слева болото и что-то типа озерка, вытекающего из болота, справа – то же самое. Бензина на возвращение через Махнево никак не хватало, знакомых там нет, денег я почему то тоже не взял, и вот стало даже как то грустно и тоскливо. Я достал телефон с включенным навигатором, который в постоянном режиме рисовал трек. И посмотрел местность. О чудо! Оказывается, по карте навигатора между ЛЭП, по которой мы едем и ж/д есть дорога, ведущая до самого Таежного. Что ж делать было нечего, предложил Васе сходить, разведать, что это за дорога. Вася, понимая безысходность и, наверное, думая, блин, какого черта я с ним связался, пошел со мной. Отголоски «Шайтан-болота» давали о себе знать, даже собирая клюкву на наших местных болотах, такого я еще не видел, тОпи, как в фильмах ужасов. Идешь по плавающим кочкам с шестом в раках, прощупывая дно. Чуть вправо/влево, шест, который выше меня в полтора раза, уходит в воду целиком. Страшновато. Пока переходили болото по его краю, увидели ров, глубиной метра 2,5 заполненный водой, как я понял это, скажем «мелиорация» ж/д пути. Стали его обходить, а со стороны болота бобровая плотина, а за плотиной вода, опустив шест, дна я там не нащупал. Вот так, человек борется, борется, а природа берет свое. Шли мы, шли, пришли к тому месту, где на карте дорога, а в действительности: болото, лес, и ни намека на дорогу. Опять расстроились, и решили все таки попробовать добраться до ж/д, это примерно еще столько же пути. Вышли. Весь путь до ж/д составил примерно метров 800, но мне показалось, что мы проползли километров 5. Снова достал навик, и стал смотреть, как теперь квадрик на эту ж/д вытащить. Около километра дороге в обратную сторону, опять таки по карте, имеется просека, пошли ее искать. Вышли на предполагаемое место пересечения просеки и ж/д, а просеки то нет. Потом Вася пригляделся и увидел нечто, далеко напоминающее просеку. Вышли на нее и уже по этой полу заросшей просеке вышли снова к ЛЭП, нашли своего боевого коня, и обратно той же дорогой вышли на ж/д. На этот путь к ж/д у нас ушло 3 часа. Ну а потом, не зная расписания движения электропоездов, на свой страх и риск двинули по «железке», с перекурами, передыхами.


По железке путь составил около 14 км. По приезду в с. Карпунино в 22.30 на ж/д станции стоял электропоезд, в нашу сторону, отправление которого на 22.40. Вот повезло то. Радости то было, что добрались до цивилизации! Ну а дальше по асфальтику, до дома и к 23 часам были на месте. Вот такое путешествие.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi