Дорогие квадроциклисты, мы создали этот сайт много лет назад для
вашего живого общения, но, к сожалению, на сегодняшний день формат
форумов стал не актуален.
Однако мы решили сохранить этот ресурс, что вы могли найти отзывы,
мнения о технике и информацию о клубах CFMOTO, оставленные ранее.
Мы в процессе разработки нового варианта клубного сайта.
Шар изготовлен из стеклопластика сотовой структуры, смонтирован из двухслойных панелей и представляет собой усечённую снизу сферу, прочно прикреплённую к земле.
Изначально имел два отверстия: круглое наверху и фигурное, напоминающее по форме замочную скважину, сбоку. Доступа внутрь с поверхности земли не было. Для входа в шар в своё время был прорублен небольшой проём на уровне роста человека. Шар настолько огромен, что проём не мешает формированию звука — основной особенности этого объекта.
Внутри шара просторно, там большая земляная площадка, по которой можно гулять, экспериментируя со звуком или рассматривая свод этого сооружения. По нижнему краю, изнутри, к шару болтами привинчена металлическая полоса. К полосе, на небольшом расстоянии друг от друга, болтами прикреплены двойные металлические колья, вбитые в землю (или стержни, уходящие в бетонное основание). Этих кольев много, они прикреплены к полосе вдоль всей окружности соприкосновения сферы с землёй.
Перечень сведений об объекте:
Шар расположен в глухом, малодоступном месте, неподалёку от Московского моря. Можно предположить, что в настоящее время никак не используется. Внутри шара — особая акустическая среда. Любой звук, усилившись, за несколько секунд многократно отразится от стен, затем сконцентрируется в верхней части шара и постепенно затихнет, реверберируя. Поскольку человек, находясь внутри шара, постоянно издаёт какие-либо звуки (шаги, шуршание одежды, покашливание, возгласы и т. д.), то он постоянно находится в окружении множества одновременных различных звуков, которые как будто гоняются друг за другом по всему шару с огромной скоростью. Кого-то этот процесс забавляет, но есть люди, которые не выдерживают этого. Шар окрашен в белый цвет и хорошо виден на космических снимках соответствующего пространственного разрешения. Можно предположить, что первоначальное назначение шара - радиопрозрачная защита радиолокационных устройств от метеорологических воздействий. Мог использоваться для размещения аппаратуры слежения за космическими объектами или, например, в системе противоракетной обороны.
Дорога сложная только последние 2 километра (глина). Все остальное время асфальт и укатанная грунтовка.
После возвращения очень долго отмывали технику и экипаж.