Дорогие квадроциклисты, мы создали этот сайт много лет назад для вашего живого общения, но, к сожалению, на сегодняшний день формат форумов стал не актуален.

Однако мы решили сохранить этот ресурс, что вы могли найти отзывы, мнения о технике и информацию о клубах CFMOTO, оставленные ранее. Мы в процессе разработки нового варианта клубного сайта.

А пока вы можете:

Перейти на сайт CFMOTO в России Остаться здесь
Пользователи  Правила 
x
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Пробеги и экспедиции
   RSS
"ВОСТОЧНЫЙ ПОХОД" на квадроциклах CFMOTO CF800-X8
 
В первых числах октября команда CFMOTO отправляется в новый мега-пробег. Приставка «мега» появилась здесь не ради красного словца: протяженность предполагаемого маршрута измеряется тысячами километров. Основная его часть будет проходить по территориям среднеазиатских стран. Путешественники планируют пересечь границы восьми государств: Грузии, Армении, Ирана, Туркменистана, Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана и Казахстана.



В составе команды пять участников: Максим Кевлов, Михаил Козлов, Сергей Прокопенко, Ирина Кружилина и Виталий Абрамов. На этот раз, в качестве транспортных средств команда будет использовать квадроциклы Terralnder CF800-X8.



Глобальных целей две. Первая – ресурсные испытания мотовездеходов CF800-X8. Эти квадроциклы - новинка 2012 модельного года, и они впервые отправляются в столь длительный пробег. Тем не менее, они как нельзя лучше приспособлены для сверхдальних путешествий. CF800-X8, оснащенные мощными, двухцилиндровыми двигателями, объемом 800 кубических сантиметров - это стопроцентные «круизеры», комфортабельные и вместительные. Эти свойства новых квадроциклов команда испытает по полной программе. Поскольку большая часть маршрута проходит по малонаселенным районам, участникам экспедиции предстоит проходить по несколько сотен километров в сутки и везти с собой все необходимое для автономного существования: палатки, бивачное оборудование, продукты питания, воду и значительный запас топлива.



Вторая важная цель предстоящей экспедиции - разведка новых маршрутов и достопримечательностей стран Востока, исследование возможностей развития квадротуризма в обозначенном регионе. Для команды уже стало доброй традицией отправляться в большое осеннее путешествие, с тем, чтобы в следующем сезоне выбирать отдельные участки пройденного маршрута для более углубленного изучения. Однако, несмотря на то, что проведена огромная подготовительная работа, точного маршрута у команды нет. В первую очередь это связано с тем, что участники предпочитают случайные находки запланированным достопримечательностям, и оставляют себе широкие возможности для маневров, не объявляя заранее детального графика. Разумеется, при планировании на карту было нанесено немало точек, обязательных для посещения, но спортсмены предпочитают держать их в секрете, чтобы сохранить «интригу».

Собираясь в это путешествие, команда позаботилась о том, чтобы поддерживать практически непрерывную связь с родиной и запаслась специальным оборудованием, позволяющим регулярно пополнять страницы интернет-дневника, публиковать фото и видеоматеиалы. Дневник экспедиции уже открыт, и Вы можете не только читать его и просматривать видеоролики с маршрута, но и задать свои вопросы участникам команды.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Ответы
 
Цитата
а девушку куда запрятали :smile3:

Никуда не "запрятали". Просто не смогла поехать по личным обстоятельствам. Мы все четверо очень глубоко скорбим по этому поводу! :cry-43: :cry-43: :cry-43: :cry-43:
Будем надеяться, в следующий раз у Ирины получится поехать с нами.
 
Цитата
УДАЧИ! С уважением, Андрюха! :good: :quad:

Андрей! Спасибо за пожелания! Я уверен, мы еще покатаемся вместе в следующем сезоне. Надеюсь, он тоже начнется на Кавказе!
 
:quad: как можно присоединиться к вам?
Или если в этот раз это не реально, то в следующий раз?
Спартак из Краснодара.
 
27 сентября 2012. По окрестностям Пятигорска
Наша команда в полном составе находится в Пятигорске. Пакуем вещи, еще раз осматриваем технику. Место для «базирования» нам предоставил пятигорский дилер CFMOTO – компания Scooter House. Такого радушного приема мы просто не ожидали! Основатель компании даже прервал свой отпуск и вернулся в город со всей семьей ради того, чтобы помочь нам решать наши орг-вопросы. К слову, Scooter House – это семейный бизнес, начавшийся как раз с продажи скутеров, и сегодня представляющий широкую гамму мототехники от квадроциклов до мопедов и детских мини-ATV.
[attachment=4:222hqgl3]vp_27_4.jpg[/attachment:222hqgl3]
[attachment=5:222hqgl3]vp_27_3.jpg[/attachment:222hqgl3]
По большому счету, у команды все готово к старту «Восточного Похода». Квадроциклы исправны, вещи собраны, направление движения известно. Мы решили не терять времени даром и воспользоваться приглашением пятигорских квадроциклистов сделать небольшой пробег по близлежащим горам. Записав по-быстрому интервью для телеканала СТС, мы отправились в наш небольшой походик. Всего в нем приняли участие семь квадроциклов, из которых только один – Can-Am Renegade, а все остальные – такие же, как у нас – CF800-X8.
[attachment=3:222hqgl3]vp_27_15.jpg[/attachment:222hqgl3]
[attachment=2:222hqgl3]vp_27_7.jpg[/attachment:222hqgl3]
Мы бесконечно благодарны пятигорским парням за отличную «экскурсию», особенно Тимофею, взявшему на себя роль гида. Для нас, жителей болотных равнин – в диковинку твердые, скоростные трассы, с резкими перепадами высот. Пускай, немного пыльные, но удивительно красивые. Местами даже было страшновато, когда дорожка, вынырнув из-под полога леса, внезапно делала крутой поворот у самого обрыва.
[attachment=1:222hqgl3]vp_27_14.jpg[/attachment:222hqgl3]
В качестве «off-topic» - анекдот от местных:
Житель гор стоит у пропасти и плачет.
- О чем плачешь? - спрашивает подошедший к нему другой горец.
- Хычин в пропасть упал.
- М-м-м-м…. С сыром? С мясом?
- С братом.

Кстати, о хычинах. Они здесь удивительно вкусные. Причем, как с сыром, так и с мясом. Очевидно, по той простой причине, что для их приготовления используются только натуральные, качественные ингредиенты. Мы с удовольствием проглотили штуки по четыре, когда возвращались с нашей импровизированной экскурсии. Жаль, что нельзя запасти их впрок для питания в дальнем путешествии. Ну да ничего – тушенки мы, как всегда, набрали, так что будем надеяться – с голоду не помрем!
[attachment=0:222hqgl3]vp_27_8.jpg[/attachment:222hqgl3]
 
28 сентября 2012
Походная аптечка

Мы продолжаем набивать наши гермобаулы нужными и «особо нужными» вещами. Каждый очередной поход в магазин – это дополнительные несколько килограммов к тому, что уже собрано. Похоже, пора обуздать эту жадность и прекратить затаривание. Однако, есть в списке необходимых вещей такие, которые вне зависимости от того, будут использоваться или нет, просто должны быть. Без них – никак. К примеру – походная аптечка.

Анальгин
Но-Шпа
Валидол
Аспирин
Антигриппин

Йокс, спрей
Каметон, спрей
Пиносол

Азитромицин
Бисептол

Йод
Перекись водорода
Вата
Бинт
Бинт эластичный
Жгут кровоостанавливающий

Уголь активированный

Супрастин
Тавегил
Фестал
Левомитицин
Эрсефурил

Составляя этот список, я намеренно не включал в него те позиции, которыми мы не сможем пользоваться. Точнее, которые не применимы без участия квалифицированного доктора. Все, что мы берем – нам уже давно известно, понятно, как это работает, и было не раз опробовано на практике. Если Вам показалось, что в моем перечне чего-то не хватает – подскажите, пожалуйста. Думаю, что пока еще успею докупить!
 
[youtube]KfRNYt_FOvE[/youtube]
 
Цитата
[youtube]KfRNYt_FOvE[/youtube]
Я смотрю у вас там весело))) Когда уже основной маршрут начнете?)))
 
28 - 30 сентября. В горах Грузии

Мы решили покинуть Пятигорск и тронулись в путь немного раньше намеченного срока. Причины для такой поспешности очень просты: во-первых, мы уже и так достаточно злоупотребили гостеприимством наших новых друзей – семьи Гарри и Аси, пятигорских дилеров CFMOTO, которые просто остановили все свои дела и занимались только решением наших многочисленных вопросов. У Саши, старшего механика Scooter House, тоже добавилось хлопот в связи с нашей отправкой.

Короче, чтобы не оказаться в ситуации Винни-Пуха, подчистившего все запасы в гостях у Кролика, мы выехали в направлении грузинской границы с девизом: не уедем утром – в обед точно останемся до завтра! К тому же, нам стоило поспешить перейти грузинскую границу. В нынешнее воскресенье в стране намечались выборы в парламент и… мало ли, что могло случиться в связи с этим. Но наши опасения оказались напрасными – граница работала в штатном режиме.



То, как мы проводим время, мы пока не можем именовать громким словом «Экспедиция». Это скорее походит на гастрономический тур. А может быть, наши организмы, едва почувствовав приближение сложного периода экстремальной жизни, усиленно запасаются жирком. Проезжая Владикавказ, мы не смогли удержаться и наелись вкуснейших осетинских пирогов до такого состояния, что не могли дышать.

Перед пересечением границы мы заправились по максимуму, поскольку в Грузии бензин стоит намного дороже, а, если быть точнее – то в два раза. Так что, запас бензина, по нашим расчетам, позволит пересечь дружественную Грузию без дополнительных расходов.

Очень приятное ощущение оставило пересечение границы. В первую очередь потому, что сам погран-переход Верхний Ларс находится в одном из живописнейших мест Северного Кавказа. На памяти всех участников нашей команды нет таких мест, где красота природы и радушие местных жителей (пусть даже облаченных в форму госслужащих) делают совершенно необременительными бумажные формальности. К слову, переход из России в Грузию существенно упростился в связи с отменой виз для жителей РФ. Поэтому, весь процесс занял у нас минут десять, из которых восемь приходятся на ответы на традиционные для нашей команды вопросы: сколько жрёт, сколько прёт, и сколько стоит.



На осетинской стороне Дядю (Сергея Прокопенко) дружески пожурили за то, что он перед поездкой на Кавказ отпустил бороду, и стал таким образом похож на террориста. Сказали, что очень может быть, что он – это не он, а боевик, пытающийся, после очередной контр террористической операции, сбежать на «базу», и перейти границу по чужим документам, отобрав паспорт у бомжа с фамилией Прокопенко. Кстати, это уже не первая проблема на Северном Кавказе, которую вызвала дядина борода. В Пятигорске нас не пустили в один из ночных клубов, а при небольшом ДТП, в котором он сложил кому-то зеркало нашим клубным грузовиком, чуть было не возникла драка, подогреваемая вполне конкретным видом его «национальной принадлежности». Зато в Грузии Дядю практически везде принимали за своего.



В поисках места для ночевки мы, в свойственной себе манере, угодили на заставу грузинских пограничников. Это было глубоко в горах, и мы чуть было не пересекли границу обратно. По-русски бойцы не говорили, (или делали вид, что не говорят и не понимают) но, увидев, что автоматы у них без магазинов, мы прибегли к первому правилу единоборств: «если столкновения не избежать - измотай противника длительным бегом».

Уже в сумерках мы нашли место с роскошными видами неподалеку от трассы и встали на стоянку до намеченного нами старта. Два дня мы прожили в ущелье с водопадом, и чистейшей горной рекой, периодически спускаясь в близлежащую деревню, чтобы пополнить запасы сыра, вина и лепешек. Река, кроме того, что давала нам воду для питья и водных процедур еще и здорово мешала спать своим шумом, сравнимым по мощности с ревом летящего самолета.



А чтобы добавить этому мирному отдыху хоть немного адреналина, мы представили себе, что выше по течению находится озеро, которое может внезапно стечь, снеся наш лагерь. Однако не спали мы по ночам совершенно по другой причине. Кстати, из-за нее мы даже не стали ставить палатки и ночевали в спальниках, разложенных под открытым небом. Лунной ночью, после сытного ужина с Киндзмараули, так кайфово лежать на спине и доставать руками звезды.
 
Цитата
УДАЧИ в новом путешествии :drinks:
:yes-21:
Виталий. А Вы не будете в этот раз трекер по карте включать?
"Хождение за три моря" было интересно видеть где команда находится.
 
01 октября «Алмазиани – Кварели»

Ущелье, в котором мы обосновались, находится неподалеку от поселка Алмазиани, примерно в 30 километрах от пограничного перехода Верхний Ларс. Похоже, что в Грузии наступила осень. Проснувшись утром, мы обнаружили, что спальники покрылись слоем инея, и на мокрых баулах образовался лед. По ощущению, было около минус пяти. Мы быстро собрались и отправились в путь по Военно-Грузинской Дороге.



Такое название она носит неспроста. Похоже, трассу сначала бомбили, потом по ней прошли танки, и только потом вдоль дороги построили села. Люди побогаче путешествуют на эвакуаторах (в том смысле, что возят на них свои Porsche Cayenne). Правда, история не стоит на месте, и теперь значительная часть окружающего пространства превращается в туристическую зону – появляются подъемники для горнолыжного спуска, строятся отели. Периодически встречается и наследие бывшего СССР. Например, смотровые площадки, и прочие железобетонные конструкции, на стенах которых – мозаики с цитатами из поэм Шота Руставели. «Другу верный друг поможет, не страшит его беда. Сердце он отдаст за сердце, а любовь — в пути звезда».



В приграничных районах в продуктовых магазинах охотно принимают к оплате российские рубли. Курс мы вычислить не смогли, да, впрочем, какая разница, когда нет выбора.

Спускаясь с перевала, встретили грузинского дедушку. Точнее, это он нас встретил. Дед проявил активность и остановил квадрик Максима, как останавливают такси. И на языке жестов, очень «по-грузински» объяснил, что ему надо вниз, в соседнее село. 15 километров для деда промчались, как вся его жизнь. Хочется верить, что на здоровье деда этот «прохват» не повлиял. Вряд ли ему приходилось ездить по этому маршруту с такой скоростью, но он достойно держался в седле, не смотря на почтенный возраст. Про таких мы говорим: «наши люди»!

Мы давно мечтали посетить Кахетию – знаменитый винодельческий край, с «географией» которого знакомы с юности по этикеткам на бутылках. Ахашени, Алазани, Мукузани, Киндзмараули… На самом деле, наименования вин – не что иное, как непрерывная цепочка селений в долине реки Алазани, в которых выращивают виноград и делают вино.



В долину «жидкого счастья» можно попасть разными путями. Мы выбрали более сложный: от Цхинвала, через Тианети ведет извилистый грунтовый серпантин, местами размытый селевыми потоками.



Грустная дорога для любого автомобиля, а для квадрика – самое то, что надо! Сами бы мы навряд ли решились исследовать этот маршрут, но на наше счастье сразу за Цхинвалом нам повстречалась «путеводная звезда» в лице очаровательной грузинской княжны, следовавшей на джипе нам навстречу по этой самой дороге. Она-то и подсказала нам, как проехать в Алазанскую долину. Хороша «княжна» отметил Максим, и снова - в газ!

Дорога была очень пыльная. Пришлось выдерживать дистанцию до восьмисот метров. Несмотря на это, мы все равно покрылись пылью и к концу пути утратили свой истинный цвет. Поэтому наградой за пройденные километры стала чистая горная речка с удивительно теплой водой.

Вечерело. Заехали в придорожное кафе поужинать и взять на пробу немного местного вина. На вопрос о том, как оно называется, нам с удивлением ответили, что их село носит название Мукузани. (Это означало, что и вино называлось так же). Мы запасли сыра, лепешек, Мукузани и Киндзмараули. А для Дяди стало приятным сюрпризом наличие безалкогольного газированного Саперави. И в предвкушении дегустационного вечера вин стали спешно искать место для стоянки на берегу реки Алазани. Но все оказалось не так просто. Для того чтобы выбрать подходящее место для торжественного ужина под открытом небом, нам пришлось проехать вдоль реки и несколько раз пересечь вброд ее рукава. И тут случился казус. Совершенно трезвый Дядя, выбрав свою собственную траекторию для пересечения брода, утопил квадрик в бурных водах Алазани. Да так, что мы не сразу смогли понять, куда он делся, пока река своим сильным течением не протащила и Дядю и квадрик уже несколько сотен метров.

Миша и Макс быстро разделись и бросились на помощь.



Квадрик оказался полностью под водой. Разумеется, вода попала везде, где только можно. - Вот и попили винца! – сказал Макс, выталкивая квадрик на берег. Как оказалось, реанимация двухцилиндрового X8 несколько сложнее, чем предыдущих моделей, хотя, при грамотном подходе к делу – занимает не более полутора часов. Можно даже свечки не выкручивать. Для начала, сливаем масло и воду из системы смазки, и вынимаем масляный фильтр. Снимаем крышку воздухозаборника и извлекаем для просушки воздушный фильтр. Затем ставим квадрик вертикально, чтобы вылить воду из глушителя и вариатора. После того, как все вылилось, открываем крышку подшипника коленчатого вала (ту, что под левой ногой). Ключом на 19 не торопясь проворачиваем вал влево – вправо, чтобы высвободить воду из цилиндров, не повредив поршневую группу. Ни в коем случае не использовать для этой цели электростартер! Это неминуемо приведет к повреждению ЦПГ, проще говоря к «гидроудару». После того, как двигатель стал свободно вращаться, можно поставить квадроцикл в горизонтальное положение, промыть систему смазки, смесью масла и бензина в пропорции 1:1. Для X8 объем промывочной жидкости составляет 4 литра. Производить промывку двигателя нужно без фильтрующего элемента, и, разумеется, со снятыми свечными проводами. Для этой процедуры используем электростартер, вращая двигатель 3 – 4 раза по 5 – 10 секунд. После этого – слить жидкость из системы смазки, вставить новый фильтр или промыть в бензине старый, заправить масло и собрать все, что было снято для просушки. Вот, собственно, и все. Можно заводить.



Нам пришлось еще сливать воду из бака, так как Дядя «занырнул» слишком глубоко и очень долго находился под водой.
После всех этих приключений, дегустацию вин пришлось отложить.
 
Парни привет! А вы "черепашки" не одеваете?
 
02 октября «Кварели – Ванадзор»

Поразительно, насколько неразрывны в Грузии красота природы, чистота воздуха и воды и нереальное количество мусор. Свой мусор мы сожгли. Кстати, слитая из квадроцикла масляная эмульсия хорошо горит и с успехом может быть использована для розжига сырых дров.

Заведенный наутро «утопленник» работает на удивление ровно, патологий не наблюдается. Бравада седока исчезла на корню – двигается строго след в след за командором. Наши планы на сегодня – пересечение границы с Арменией.

Этот день тоже не обошелся без технических «сюрпризов». На одном из тюнингованных квадроциклов на ходу «разобрался» амортизатор. Как оказалось, в спешке мы попросту забыли проварить стык штока и верхнего крепления. Хорошо еще, что Максим вовремя это заметил, и аварии удалось избежать. К счастью, поблизости оказалась деревня, к которой тянулась трехфазная линия электропередач. Это в любой местности признак наличия какой-то промзоны. Ура! Сварочный аппарат найден. И, что немаловажно, грамотный сварщик тоже. Весь процесс занял около получаса. Правда, пришлось пройти по деревне и попросить всех выключить свет и холодильники, чтобы электроэнергии хватило для сварки.

Ландшафт в южной Грузии очень напоминает центральный Казахстан. Это – степь с пологими холмами которую, мы назвали Кавказский мелкосопочник. Роднит с Казахстаном и то, что бензин продается в продуктовых магазинах или вообще в частных домах в пластиковых бутылках и канистрах от полутора до пяти литров. Главное – не стесняться и спрашивать.

Федеральные трассы, обозначенные как «Е-ХХХ» зачастую представляют собой кроссовую грунтовку, на которой когда-то был асфальт. Сплошное раздолье для квадроциклиста!

Немного о технике. Наши предположения сбылись. X8 показал себя отличным круизером, способным к продолжительному движению на высоких скоростях. Причем, по любой поверхности – квадроцикл одинаково легко преодолевает расстояния и по асфальту и по разбитым грунтовкам. Ехать комфортно и не устаешь даже после нескольких часов за рулем. Расход топлива, как это ни удивительно – невелик во всех дорожных условиях. Причина, скорее всего, кроется в значительном запасе мощности. Мы редко открываем дроссель полностью, рабочий ход курка газа – от 30 до 70 %. При нашем уже немаленьком пробеге – больше полутора тысяч километров, доливки масла пока не потребовалось. Нельзя не отметить приятные мелочи. На приборной панели появились тахометр, вольтметр и счетчик суточного пробега. Это упрощает контроль над состоянием квадроцикла и диагностику в полевых условиях и даже непосредственно во время движения. X8 эффективно тормозит двигателем. К примеру, на горных серпантинах, если первый в колонне пользуется тормозами, то остальные участники имеют возможность контролировать скорость только двигателем, наблюдая за маневрами ведущего. Однако, и «ложка дегтя» не обошла нашу «бочку». Нерегулируемая подсветка приборной панели в темноте выглядит слишком яркой. Приходится прикрываться от ее света подбородком шлема.

В наших лучших традициях, мы случайно посетили военную базу и стрелковый полигон на территории Грузии. Благо, двигались мы очень быстро, и в этот раз, даже если на нас и обратили внимание, то не успели задержать.

Отсутствие карт приводит к курьезным ситуациям. Мы приехали не на ту границу. Вместо Армении пытались перейти в Азербайджан. Длинную вереницу легковых машин мы стали объезжать по встречной полосе, убеждая себя, что мотоциклисты должны проходить границу без очереди. Наше асоциальное поведение прервал полицейский патруль, который совершенно справедливо пообещал применить суровые меры. Минутный разговор между грузинским и русским полицейским прояснил, что мы прорываемся с боем, но не туда.

Еще примерно час потребовался для того, чтобы добраться до границы с Арменией. Здесь совершенно иная обстановка. Если госслужащие Грузии стоят на защите порядка и прав законопослушных граждан, то в Армении создается такое впечатление, что здесь стремятся «снять стружку» с путешественника при любом удобном случае, и власти не только не препятствуют, но и способствуют этому.
Брокерская контора собирает деньги за помощь в оформлении временного ввоза транспортных средств, несмотря на то, что все и без них уже оформлено. Но без бумажки от этой «организации», просто не выпускают за шлагбаум. По-видимому, тут все – «в доле».

Мы так стремились удалиться от границы как можно дальше, что совершенно незаметно для себя долетели до Кировакана (Нынешнее название города – Ванадзор), и повалились спать в отеле Кировакан, к которому с огромным трудом нашли дорогу, пробираясь через частные дворы. И это притом, что отель расположен на высоком холме и виден со всех сторон города.
 
Цитата
Парни привет! А вы "черепашки" не одеваете?
Отвечает Виталий Абрамов: Нет. Тащить еще и их с собой при наличии и так немаленького объема багажа и оборудования не представляется возможным. Особенно, когда едешь по жаре и не всегда быстро...
 
Цитата
Цитата
УДАЧИ в новом путешествии :drinks:
:yes-21:
Виталий. А Вы не будете в этот раз трекер по карте включать?
"Хождение за три моря" было интересно видеть где команда находится.

Отвечает Максим Кевлов, капитан команды: К сожалению, в этот раз нет такой технической возможности. Будем стараться возместить недостаток такой опции подробными отчетами.
 
Негодяи..! Из за вашего кино пошел и заказал Х8,еще двое созрели. В Архангельской обл. за вас болеют!Удачи!
 
Молодци , хорошие фото+ отчет, удачи и меньше поломок :quad: :good:
 
03 октября. Ванадзор - Севан

Утро началось с поиска банкомата. Заплатить за бензин рублями нереально, а доллары и евро принимаются далеко не везде, и по очень «жадному» курсу. В обменнике курс, приблизительно 1000 рублей = 12.700 Драм. Еда и бензин здесь дешевле, чем в Грузии. Один литр бензина «на наши деньги» - примерно 40 рублей. В Грузии он стоил 45 – 50 рублей.



Несмотря на то, что Кировакан – третий по величине город Армении, обмен валюты для нас превратился в настоящее приключение. Миша вставил в банкомат карту, набрал код и требуемую сумму, после чего банкомат пошуршал внутри себя наличными, но таковых не выдал. На Мишин телефон пришло сообщение о снятии заданной суммы со счета, а денег так и не было. На мониторе появилось сообщение: «возьмите деньги и чек». При этом – ни денег, ни чека! Вокруг банкомата трутся темные личности с банковскими картами в руках, изображают нетерпеливую очередь. Буквально, вцепившись руками в банкомат, Миша звонит в свой банк, и просит «разобраться». Разобрались, но нервы потрепали изрядно.

В пяти других банкоматах карта не работает, «master-card – NO!». Один написал, что карта заблокирована. В местном банке наличных тоже не выдали, сославшись на инкассацию. Другой банк закрыт и банкомат заклеен. В общем, все это было очень похоже на заговор! В итоге, объехали весь город на такси, прежде чем найти работоспособный терминал, способный отработать «честно». Благо, такси здесь стоит очень дешево. Полдня покатушек – в пересчете на российскую валюту – всего лишь 120 рублей.

Разменяв денег, купили карту Армении (наконец-то у нас появилась карта!) и пробку от бензобака от ВАЗ 2108 взамен утерянной Максом. Это очень удачно, что пробки бензобаков для CF800-X8 и одного из самых распространенных на территории бывшего СССР автомобиля абсолютно идентичны.

В отеле «Кировакан» есть «WI-FI», однако скорость передачи данных ничтожна. Такое впечатление, что роутер подключен к мобильнику. Зато гостеприимство служащих отеля выше всяких похвал! Мы приехали глубокой ночью, когда все нормальные люди уже спят, но нас не только поселили, но и устроили такой роскошный ужин, какой может обеспечить только Джинн из древнего кувшина. Надо сказать, что мы были не единственными постояльцами в отеле «Кировакан». Вместе с нами в отеле жили спортсмены из разных стран, приехавшие на соревнования по борьбе. Мы с интересом расспрашивали парней из иранской команды по вольной борьбе про обстановку в их стране. Говорят, что у них все спокойно. Уверен что, если бы мы продолжили путешествие вместе с этими здоровяками, могли бы вообще нигде и ничего не опасаться!

В городе поражает огромное количество ничем не занятых взрослых мужчин. Буквально, стоит где-нибудь остановиться, уже несколько человек решают, чем тебе «помочь». На заправках – по пять человек в костюмах «Calvin Clein» одновременно считают наши деньги, и в итоговом счете явно заложен процент за услуги всей «банды». Вместе с этим, в деревнях население очень дружественное. Везде подсказывают дорогу, приглашают на чай и кофе, совершенно без какой-либо корысти.



В горах мы сломали теперь уже второй «тюнинговый» амортизатор, сделанный из нивовского. Пастухи подсказали деревню, в которой живет сварщик, который филигранно восстановил наш аморт, и наотрез отказался от предложенных денег. Гонки по каменистым горным тропам – это очень жесткий тест для всей конструкции квадроцикла. И для рамы и для подвески. Для тюнинговых амортизаторов мы сделали вывод о необходимости усиления фиксации верхнего конца штока. Другие два квадроцикла, идущие полностью в стандартной комплектции, проблем не создают.

С маршрутами нам пока очень везет! По асфальту приходится ехать крайне редко. В основном, удается найти грунтовки, или вообще срезать напрямик, по козьим тропам, указанным пастухами.





Куда ни глянь – сухие, каменистые поверхности, по которым можно двигаться с очень высокой скоростью, остерегаясь только острых камней. Здесь просто рай для квадроциклиста! От Ванадзора-Кировакана мы проехали по шоссе всего 20 километров и в поселке Margahovit свернули на узкий грунтовый серпантин, который очень скоро поднял нас на высоту 2.600 метров.



На работе моторов высота не отразилась. Зато резкий подъем чувствуют наши организмы. Появилась небольшая одышка и сонливость. Есть ощущение, что колеса, с избытком накачанные нами для асфальта, стали тверже и жестче воспринимают удары о камни. На узкой, извилистой тропке, проложенной над самой пропастью, почему-то совсем не хочется ехать быстро.

Преодолев перевал, мы увидели железную дорогу, начинающуюся прямо из горы. Забавно, но с противоположного склона входа в тоннель не было. – Есть там кое-что…, – сказал встретившийся нам абориген. И очень неохотно, как будто выдал военную тайну, добавил: – золото.

Озеро Севан, несомненно, стоит того, чтобы здесь побывать. Возможно, мы приехали поздновато, и сезон массового летнего отдыха уже закрыт, но красота окружающих видов и пустынные пляжи впечатляют!



Озеро расположено на высоте около 2.000 метров. В длину оно – около 60 километров, и 85 метров глубиной. Со всех сторон озеро окружено горами.



Гастрономическая составляющая нашего тура продолжает удивлять нашу команду каждый день. Даже если Вам доводилось пробовать где-нибудь «люля из раков» – вряд ли оно может сравниться с тем, которое делают на Севане!



Мы искупались в бодрящей, чуть солоноватой на вкус, зеленовато-голубой воде и устроились на ночевку прямо на пляже в пяти километрах к юго-востоку от города Gavar.
 
[youtube]Sd-lt_KWLCk[/youtube]
 
04 октября. Севан - Гохт

Очень хочется увидеть Арарат. Не важно, что он находится на территории Турции – мы же не собираемся подъезжать к горе близко! Ведь как говорят: «лицом к лицу, лица не увидать – большое видится на расстоянии». На карте от города Севан идет грунтовая дорога в нужном направлении. Однако есть она только на карте. В реальной жизни дороги нет, но троп и колей тут огромное количество.

В горах много овечьих и коровьих пастбищ. Разумеется, к ним ведут колеи от УАЗов и полноприводных ГАЗ-66. И вполне естественно, что дойдя до последнего становища, дорожка заканчивается. Но пастухи с удовольствием показывают направление, в котором нам следует двигаться дальше. – Арарат? Арарат – там!

Включив пониженную и полный привод, мы ползем вверх по склону. Иногда – напрямик, иногда, там, где крутизна склона становится опасной – двигаемся траверсами. Высота на перевале – 3.100 метров. Похоже, мы уже неплохо адаптировались к низкому давлению, разреженному воздуху и холодному ветру. Квадроциклам адаптироваться не приходится. Они – от рождения «адаптированы».



Существенно осложняют жизнь гряды скальных обломков. На Урале такие россыпи называют «курумник». Как это звучит по-армянски, я не знаю, но внешне выглядит местный курумник очень похоже. Есть места, где совершенно нереально найти объезд, и приходится штурмовать острые камни напрямик. Делать это надо очень аккуратно, поскольку запаcных колес мы с собой не взяли, а скальные обломки очень остры.



За перевалом открывается роскошный вид. Вдалеке - Арарат в розовом вечернем тумане. Сквозь пелену виднеются две его вершины – Сис и Масис.



Надо спускаться вниз и выбирать место для ночевки. Все идет даже слишком хорошо. И тут на моем «тюнинговом» X8 ломается скоба переднего левого тормозного суппорта. На двух из четырех квадроциклов участников экспедиции (и на моем, в том числе) используются тормозные механизмы от автомобиля Ока. Неизвестно, то ли имел место удар о камень, то ли скоба попалась бракованная, но факт остается фактом: скоба пополам, и левый передний тормоз отсутствует. Оставшийся «в живых» передний правый тоже отнюдь не способствует управлению квадроциклом на спуске. Задний тормоз в этих условиях вообще расчет не берется, поскольку на спуске заблокированные задние колеса неминуемо приводят к заносу и потере управления. Принимаю решение – не трогать тормоза вообще и контролировать скорость только двигателем и выбором траектории. К счастью, система торможения двигателем со своей задачей справляется отлично и уверенно обеспечивает необходимое для контроля над квадроциклом замедление.

Это очень веселое занятие – «сыпаться» с трех тысяч метров без тормозов. Хорошо еще, что спускаться нам потребовалось только до двух тысяч. Мы нашли неплохую гостиницу с отличным ресторанчиком и приемлемым ценником в горном поселке Гохт, в 25 километрах о т Еревана. Не сочтите за рекламу, но это правда, здесь очень вкусно готовят горную форель. Координаты гостиницы (WGS-84, в градусах и минутах с десятичными долями): N 40 08.744 E 44 47.350

Завтра «с утреца» поедем в Ереван за скобой для тормозного суппорта. Должны же мы найти в столице Армении запчасти для Оки!
 
Немного припозднились с роликом.... но все же хватило сил его смонтировать :yahoo:

[youtube]eKqoiI2fk3E[/youtube]
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 2)
instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi