Пользователи  Правила 
x
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Пробеги и экспедиции
Страницы: 1
RSS
Внедорожные заметки городского жителя. Псковская экспедиция, сентябрь 2015г., Квадроэкспедиция дилера CFMOTO "МАКГРУПП" г.Клин Моск.обл
 
Наверное я старею... Нет, но то чтобы я стал брюзжать, что небо было выше и голубей, а трава мокрей и зеленей. Приходит осознание, тяжело конечно, встречая очень сильное сопротивление в лице беспечности и удалому призыву: "Смотри как надо!". Мы становимся старше, набиваем шишки и вместе с болью от синяков, которые остаются на их месте, мы обретаем мудрость.
Наверное я старею...
Но как не странно, именно мудрость заставляет меня выбирать. Выбирать новых людей вокруг себя, выбирать новые места и новые дороги. И тут я вспоминаю, что иногда новое, это хорошо забытое старое. Ведь знание старого, понимание истории помогает нам правильно воспринимать настоящее и прогнозировать будущее.
Путешествуя весной этого года по Псковской земле наша команда волею судьбы случайно оказалась рядом с Пушкинскими горами. Каково было моё удивление, когда на мое предложение заехать на могилу Пушкина я увидел удивленные глаза своих попутчиков. Разве это здесь? В такие моменты в наших головах вспыхивают какие то звездочки и искры, которые затем рождают новые проекты.
Вот про такой новые проект я и хочу рассказать.
Путешествовать я люблю. Спасибо моим папе и маме, которые при любой возможности брали нас собой в мало-мальское путешествие, хоть по Московской области, хоть на южный берег Крыма))). Брошенные ими зерна попали на благодатную почву и дали очень хороший урожай. Но со временем, бродить без цели по бескрайним просторам нашей планеты надоедает и мы начинаем ставить себе новые цели. Именно они, цели, стали меняться. И если раньше это было доехать до конечной точки, то теперь цель, это получить максимум информации о том, где я еду, что я вижу и зачем мне это все. Результат не заставил себя ждать. Наши экспедиции получили совершенно другой смысл. И как не странно, меня это сильно по радовало!
В течении всего лета в голове моей бродили и плутали идеи, как объединить квадропутешествие и историю нашей страны, литературу и Великую Отечественную войну, православие и дух авантюризма. Потихоньку в голове родился маршрут и дальше пришло виденье ситуации. Был кинуть клич и вот во второй половине сентября 15 экипажей и 20 человек встретились вместе на уже по дружески близкой нам турбазе Волынь, что на Жижицком озере близ Великих Лук. 20 сентября после замечательного завтрака все занимают свои места в колонне и мы начинаем путешествие. Местность у нас на пути пока холмистая, посему леса мало и двигаемся достаточно быстро по большакам и грунтовкам. Но первый же лес вводит нас в небольшой блудняк, не смотря на то, что мы его уже проходили полтора года назад. Хочу сразу отметить, что опыт прошлых поездок научил нас грамотному движению в таких ситуациях. Чтобы не ломиться всей колонной через бурелом, в разведку сперва идут 2-3 квадра, которые ищут дорогу и правильно направляют всех остальных. И тут с первого же дня проявили себя владельцы двух Гризликов - Александр Потырин (Патрик) и Сергей Анисимов (Колбаса). Оба обладают прирожденным чутьем в поиске мало-мальского просвета в лесу и прекрасным чувством леса. С таким поисковым отрядом я чувствовал себя не просто спокойно, а уверенно и надежно. Им не надо объяснять основы картографии и движения по треку. Они сами его, трек, строят и корректируют по необходимости. И если вдруг в движении возникали проблемы с соединением двух сложных участков они первыми двигались вперед и принимали разумные и взвешенные решения. А трек на подкидывал такие ребусы в течении всего дня регулярно. Ведь стоит не поездить по лесной дорожке в течении года, как на следующий год подлесок вырастает метра на полтора. И никакие карты и снимки из космоса не дадут точной картины на месте. Номы удачно и без потерь проходим эти участки неумолимо приближаемся к первой исторической точке нашего пробега. Это деревня Чернушки Великолукского района, где осенью 1943 года совершил свой бессмертный подвиг молодой парнишка из детского дома под Уфой, Александр Матросов. И хотя нам для этого потребовалось уйти в сторону от вектора движения на ночлег, причем километров так на 35, это нисколько нас не расстроило! Не смотря на удаленность этого места от каких либо дорог и цивилизации в целом, монумент находится в отличном состоянии и очень ухожен. Вот никогда специально вы туда не поедите! Не удобно ехать, да и просто лениво. А вот наш формат позволил это сделать! И посещение этого места заставило напрячь наш мозг и достать и долговременной памяти листочек из учебника истории СССР за 5-й класс. Но солнце уже низко, а ехать нам еще прилично. Доливаем топливо и в путь. Дорога сильно петляет, так как пришлось соединять кусочки в очень разветленной сети мелиаративных каналов, но на мое удивление, мы ни разу не ошиблись и всегда выходили к нужной нам трубочке-мосту, которые позволяли технике не заниматься постоянным форсированием глубоких и на наше счастье, от засухи пустых канав. Солнышко все же укатило за горизонт и мы занялись ночным ориентированием на незнакомой местности. И опять отличились Саша и Сергей! Мы ни разу не сбились с пути не смотря на полную темноту и вскоре оказались в поселке Локня, где от АЗС, на которой пришлось поить наших железных коней, до гостиницы в следующем поселке Бежаницы оставалось 25 минут быстрого хода.
Гостиница порадовала теплым помещение, паркингом и отсутствием опыта по приему такой шумной и вездесущей компании. Администратор долго пыталась сделать сразу копии с наших паспортов, из-за чего тут же образовалась очередь из грязных и голодных людей. В конце концов нам удалось убедить хозяйку этого паспортного стола, что мы ей доверяем и оставляем на оформление свои паспорта, а сами срочно идем на ужин. А для этого необходимо было пройти метров 600 по улице к единственной красной светящейся надписи " РЕСТОРАН Бежаницкого РАЙПО". Отмечу сразу, что когда я бронировал проживание, меня предупредили, что гостиница новая и персонала на кухню еще не набрали. И за полчаса до нашего приезда администратор гостиницы звонила в эту едальню с предупреждением, что едет на ужин 20 человек. Но когда мы пришли туда, девушка лет сорока не особо вежливо донесла до нас, что кухня уже закрылась и она ничего, кроме пива и воды нам не продаст....Занавес. На все наши попытки как то помочь нам и все же не оставить нас без питания, был один ответ:" Повар уже не работает". И тут к нам в зал вышел сам повар Михаил))). Он сказал, что собственно проблемы нет, если мы все возьмем одно и тоже. Это было провидением на наши головы и пообещав ему хорошее вознаграждение мы всей ватагой сели за столы. Надо отдать должное, повар оказался очень проворным и уже через 20 минут вилки перемещались в пространстве значительно быстрее мыслей. Рассчитавшись и договорившись здесь же о завтраке я пошел в номер, чтобы все же по спать и отдохнуть. За сегодняшний день мы проехали 235 км, пусть и не сильно грязных, но все же напряженных, и надо было отдохнуть. Завтра не много, но надо быстро.
Спать.
Изменено: антонМ5 - 04.10.2015 22:22:09
 
День второй.
Утренний подъем для многих очень неприятная процедура. А когда еще и дождик добавляет свои пять капель в эту хмурую картину, то становится как то совсем не по себе. И тут приходится делать над собой порой невероятное усилие! А как иначе, ведь никто тебя ждать особенно не будет. Но это правило меня практически не касается, так как без меня никто никуда не уедет))). А проклятая совесть сверлит мозг : " как ты можешь! Ты должен показывать пример не смотря ни на какие капризы природы и настроение!" В топку совесть! Встану за пять минут до выхода на завтрак и все успею. Чуточку не успел, негодяй...
Завтрак проходил тихо и под мерное пережевывание бутербродов. Местная кулинария, что является дочкой вчерашнего ресторана, душевно приняла нас этим мрачным утром. Я честно говоря, еще помню такие кулинарии, мы с мамой заходили в похожее заведение по дороге домой из детского садика и там на 21 копейку она мне покупала эклер и стакан молочного коктейля. Счастью моему тогда не было предела! И я долго не мог понять, почему в таком святом для меня месте, практически в храме сладостей и обжорства, на соседних полках с пирожными лежат куски мяса под сыром и майонезом, жареные крылья курицы и филе минтая на пару под морковной заливкой. Еще тогда я спрашивал себя, а кто собственно все это покупает и неужели это едят? Для меня таинство приготовления пищи до сих пор священное действие и подпустить к этому какую то толстую тетку в мятом колпаке...Бррр!!!
Все же я старею... Ведь именно в такой кулинарии вся наша команда дружно радовалась чаю из бака и кофе из ведра. И все были сыты и довольны! На мое удивление, в понедельник утром в самой кулинарии было очень людно. Не беря в расчет 20 человек странствующих бездельников, в очереди на кассу к доброй тетке с половником стояло не меньше 3-5 человек постоянно. Кто-то покупал пирожки, кто-то стакан чая, а кто-то с удивлением и не поддельным интересом слушал о чем мы разговариваем и вообще, что мы тут делаем. Да, вот еще что, прежде чем я рассчитался за завтрак, мне пришлось постоять в очереди в кассу. Я обратил внимание на любопытный момент, что все, кто стоял передо мной платили ... железной мелочью. Это к вопросу о благосостоянии местного не самого ленивого населения.
Но время не ждет! Нам надо успеть к обеду добраться до Пушкинских гор, где сразу после приема пищи к нам приедет экскурсовод. Бодро стартуем и под мелкой изморосью уходим в туманную дымку. Дорога петляет, под колесами то песчаный большак, то гравийка, а порой то, что когда то было асфальтом. Наконец сворачиваем в какую то деревушку и выскакиваем в поле. Уверенная грунтовка ведет нас вверх на холм и вдруг внезапно упирается в перелесок. А в нем следов нет... И опять Патрик с Сергеем проводят быструю и главное эффективную разведку. А так как навигатор рисует в этом месте дорогу и брод, то наша задача выйти именно к броду. И это получилось! Правда пока продирались через местные джунгли на Z8 у Севы Попова отщелкнулись брызговики по правой стороне. Пришлось сделать не запланированный перекур и заняться установкой всего этого добра обратно. Сергей и Патрик снова уехали вперед и по рации радостно сообщили, что строго по нашему маршруту отличная грунтовка! Именно она, постоянно петляя, обходя завалы деревьев и ныряя в мелкие броды сильно обмелевших речек позволяя нам местами даже хулиганить и совершать прыжки, должна была довести нас до Пушкинского заповедника. Вот уже и Новоржев остался позади. Дорога становилась все веселее и быстрее, да и конечная цель сегодняшнего вояжа неумолимо приближалась к нам. А вот и знакомые названия деревень и безумно красивые холма некогда Святых гор.
Отель "Арина Р" - отличное место для комфортного отдыха! Встретили, разместили, дали обогреватели, чтобы мы просушили вещи. Спасибо вам девочки, за поистине домашний уют и доброту. До приезда экскурсовода есть чуть больше часа и шум компании быстро и уверенно переместился в кафе "Корзинка". И опять теплый прием и искренние приветствующие нас улыбки. За всем этим отпущенный нам час свободного времени пролетел не заметно. Но не заметить появления нашего экскурсовода (тогда для многих из нас именно экскурсовода, но не для меня и моего друга Севы Попова), просто было невозможно. Любовь Владимировна Масленникова, просто потрясающий и широкой души человек, с обширными знаниями и открытым сердцем. Лучшего гида нам было просто не найти. Многие из нас еще долго будут вспоминать ее подробный рассказ о сельце Михайловском, ее до дрожи в коленках и мурашках по телу стихи Пушкина об этих местах и главное, о людях, что жили с ним рядом в то время. Вы когда нибудь гуляли по ночным аллеям парка, где ходил всю ночь наш великий русский поэт и разговаривал с самой красивой женщиной того времени, женщиной, ради которой он согласился после смерти пойти в ад, с великолепной Анной Керн! Именно после этой прогулки с ней по этому парку он написал известное каждому из нас стихотворение:
Я помню чудное мгновенье!
Передо мной явилась ты.
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И мы все, вроде уже не студенты и много чего видели и слышали, и нас увлечь или удивить чем то - целая проблема! Мы все шли и слушали. Светили фонариками от вспышек на телефонах, вспоминали то, что нас заставляли читать и учить в школе, и то, что как нам в те школьные годы казалось, никогда нам не пригодиться по жизни.
Дорога обратно всем показалась как минимум километров в пять, а для некоторых, может и вообще бесконечностью))). Опять кафе "Корзинка", шум, хохот, настольные игры(!!!) и настоящий шахматный турнир!
А завтра с утра опять экскурсия, а после обеда маршрут до города Остров, хоть и не длинный, но совсем не известный и имеющий несколько сложных связок. А ночью перед сном я взял на ресепшене Евгения Онегина и читал:
Мой дядя самых честных правил,
Когда в не шутку занемог...
А вы помните, что дальше? Советую освежить память..на ночь грядущую...Очень полезно!
 
 
День третий.
Так и тянет процитировать классика:
Мороз и солнце! День чудесный.
Но это не про нас. Утро было хмурым, но прогноз погоды обещал удачную перспективу на солнышко. И мы все очень надеялись, что именно сегодня синоптики нас не обманули.
После завтрака у нас по плану две экскурсии. Благодаря личному контакту нашего экскурсовода и просто фантастической доброжелательности директора отеля, которая помогла нам с вечера организовать трансфер к Святогорскому монастырю и в село Тригорское. Спасибо Вам большое! Как приятно осознавать, что на свете еще много таких замечательных людей!
Святогорский монастырь.История его богата разными событиями. Но пожалуй самое главное, что здесь когда то произошло, это то, что здесь находится усыпальница Ганнибалов и могила Александра Сергеевича Пушкина. Именно сюда его привезли, причем в тайне от всех, суровой февральской ночью. Я не буду сейчас описывать то, что давно рассказано во многих книгах и учебниках. Но странное дело, очень многие из нашей команды отметили одно и тоже. Зная о творчестве и судьбе великого поэта очень и очень многое, мы почему то совсем забыли о том месте, где его тело обрело вечный покой. Хотя покой его пытались нарушить фашисты в 1944 году, когда уходили отсюда и заминировали могилу. Они понимали, что разрушив это место, они смогут хотя бы попытаться сломить наш дух. Не получилось. И это очень радует! Сам монастырь очень красив. Его храм 15 века стоящий на самом верху Синичкиной горы, его могучие стены, буквально все здесь дышит историей. На самой могиле Пушкина всегда живые цветы. Представьте, на сколько пророческими были его слова про памятник и не зарастающую тропу к нему. Эмоции переполняли нас всех. А тот напор, та энергетика, которую в наши благодатные уши в этот момент направляла Любовь Владимировна многократно усиливали эффект погружения в то время, в тот мир, в котором еще нет ни парового двигателя, ни мобильного телефона. А есть люди, эмоции, страсть и любовь, зависть и гнев, радость и счастье, все то, что сейчас мы выражаем десятком смайликов в соцсетях, а Пушкин оставил нам в своих стихах. После монастыря мы переезжаем в село Тригорское, с обитателей которого Пушкин писал героев "Евгения Онегина", куда он ходил каждый день, чтобы выпить чая и побаловаться блан-монже, а главное, ПООБЩАТЬСЯ. Волшебный парк, пруды и лавочка Онегина, солнечные часы и еще много всего интересного мы смогли здесь увидеть. Полдня пролетели как полчаса. Приходилось себя заставлять, чтобы уехать отсюда. Любовь Владимировна пообещала встретить нас через день в Изборске, а мы поспешили на обед.
После принятия пищи сборы в дорогу слегка затянулись. До города Остров, куда мы должны сегодня попасть двигаясь практически вдоль реки Великой. Как и в первый день, было два сложных по прохождению участка, где дороги не просматривались ни со спутника, ни по картам. Но ведь это как раз самое интересное! Быстро выезжаем их заповедника и встаем на маршрут. Красота этих мест поражает! И холмы, и река и ухоженные поля. Все это радует глаз и заставляет мой организм, а главное мозг отвлечься и отдыхать. грунтовка бодро петляет практически у самой кромки берега и вскоре мы у первого сложного места. Здесь местный хуторянин за пачку сигарет, которую он вежливо стрельнул у Сергея Анисимова, любезно сообщил нам, что дорога есть, но он по ней не ездит. Не на чем)). И точно, по петляв через лес, грунтовка превратилась в еле заметный след на траве, который все же вселял уверенность в прохожести, так как местами был четкий и свежий след от НИВЫ. Местами было так близко к обрыву у реки, что приходилось включать осторожность. А вот вторая засада. Там, где на карте поля, вырос густой подлесок. Следов больше нет... Патрик и Сергей опять едут в дозоре. И снова Патрик находит находит дорогу в этих зарослях. Сперва мы находим ЛЭП, которая начинается ни откуда и по идее, должна вывести нас к людям. Но ехать прямо по линии вдоль столбов не получается. Но каким то чутьем и с Божьей помощью мы снова встаем на трек и опять грунтовка бодро ведет нас все ближе к Острову. Короткий перекус и мгновенно закончившийся чай заставляет нас продолжить движение. Вот грунт перешел в песчаный большак и резко прибавив скорость мы очень быстро приезжаем в Остров. Солнце на закате и у нас есть минут 15, чтобы успеть посмотреть главную достопримечательность этого древнего города - крупнейшие в России подвесные цепные мосты, которые связывают город разрезанный рекой Великой на три части. Именно на три, так как посередине реки находится остров, с которого и начался сам город и который дал ему имя. Лето было холодным и сухим, река сильно обмелела. Сделав обязательные фото заката с моста принимаем решение спуститься вниз на квадрах и погонять по реке, чем вызвали фурор у местных жителей, которые замерли сверху на мосту и достали свои гаджеты для записи всего этого безобразия.
Отель Остров -Парк приятно удивил своим уровнем и уютом. Вот правда, пора многим отелям с известных курортов на море приезжать в глубинку России и учиться гостиничному делу. И главное здесь, не количество подушек на кровати или 150 каналов ТВ, а люди. Люди, которые понимают твои проблемы и потребности, которые по телефону решают все эти трудности и с улыбкой, не обязательной, а чистой от сердца встречают тебя в любое время суток. Все это вы обязательно увидите в этом отеле. Вкусно кормят, оперативно включают внезапно отключившийся свет и всегда готовы выслушать и помочь. Спасибо вам за то, что вы есть!
Ну а мы после ужина еще долго сидели за столами и обсуждали утро сегодняшнего дня.
И многие из нас сильно задумались, а что лично я знаю о Пушкине...?
 
 
День четвертый.
В который раз удивляюсь, насколько разнообразна и порой совсем не предсказуема погода в наших широтах! А тем более, когда ты приближаешься к Балтике. Тут совсем все ветрено и погода меняется, как настроение у капризной девушки. Но нам ужасно повезло и бабье лето подарило свое тепло в последние дни сентября. Уже утром стало понятно, что будет не просто тепло, а очень тепло, и это не могло не радовать.
К четвертому дню поездки уже никого не надо с вечера предупреждать, а утром будить. В 7.30 завтрак, а в 9.00 выезд. Когда я вышел из гостиницы, на площадке с техникой уже стоял мой друг и просто замечательный человек Максим Алаухов из Пскова. Именно он полтора года назад, когда мы в командой в пять человек шли из Клина в Печеры. Встретил нас здесь же и провел таким маршрутом, что у меня в компьютере, в папке Архивные треки , этот трек указан как «Остров-Изборск, очень круто!!!». Тогда, в апреле 2014 года, я даже притопил квадр в озере Могильном и сам открыл купальный сезон. На этот раз, я собирался все же проехать это озеро, благо природа сама благоволила этому – лето было сухое и уровень воды везде упал ниже некуда. Я правда, очень рад новой встрече с Максом и тому, что он смог снова уделить нам время и любезно согласился провести нашу команду из Острова в Псков через Изборск. Сверяем маршруты и в путь! Утренний город снова встряхнул рокот колонны. Водители и пешеходы этого маленького оплота цивилизации на северо-западе нашей страны с восхищением и с неподдельным интересом провожали нас взглядами. А оператор АЗС даже обсчитал сам себя, когда мы заправились у него литров так на 250)).
Быстро выезжаем из города и продолжаем свое движение по правому берегу Великой. Тут раньше проходила граница и до сих пор видны остатки погранчастей и укреплений. Макс в этот раз изменил немного маршрут и мы вскоре преодолев несколько бродов вышли в сказочной красоты сосновый лес. Там даже запах стоял дурманом! Дорога – рай для РЗР и спортов! На скорости -50-70 км/ч по песчаной грунтовке с трамплинами и ходовыми поворотами я получил максимум удовольствия от езды! 25 км пролетели вмиг. Но тут началось болото. Причем, дорога через него просматривалась, но порой была сильно завалена деревьями. И тут опять Патрик проявил чудеса смекалки и умения справляться с квадром. Когда я встал перед валежником и уже пошел за пилой, он с разгону проломил это дерево!!! 5 км болота мы не просто прошли, а прочистили. И вот перед нами село Палкино, от которого мы пойдем в сторону границы с Латвией. Именно там есть гора Веретье, с которой открывается такой вид на окрестности, что многие из нас просто присели на травку и с замиранием сердца любовались фантастической картиной. Отдохнув, выдвигаемся в лес, где нас ждет много ДОТов линии обороны Сталина. Это огромные бетонные кубы с бойницами, по 3-5 этажей вниз и соединенные между собой подземными ходами. И их тут очень много. Правда, никакой роли в ВОВ они не сыграли. Немцы хорошо знали расположение всех этих укреплений и просто обошли их стороной… Но эхо войны видно повсюду. Вот окопы заросшие мхом, а вот воронка от снаряда…Проводим фотосессию и снова летим по лесу в темпе ралли Париж-Дакар. Но вдруг опять упираемся в валежник, метров так 150-200. РЗРы немного отстали и мы проехав сбоку все это безобразие встаем в ожидании зрелища! Макс включил камеру и занял лучшую позицию. Вот появился Ахмет и Патрик на квадрах. Патрик тут же пошел напролом, а заним и Ахмет, и Дима и все сайды. Лес трещал и щепки летели по сторонам. Но все ждали ДЖИПпппп… А Володя на своем Датсуне похоже просто не заметил этого завала. Он просто ПРОЕХАЛ… От такого не эффектно проезда Макс заскучал и задался вопросом – а где его можно засадить? И эта мысль так долго его мучала, что он все же завел нас в небольшой ручей, который заболотили бобры. Первые квадры проехали без особых проблем. Но вот у Патрика случилась беда –разорвало ШРУС слева сзади и на трех колесах Гризли едет, но тяжко ему бедному. Раненый медведь раскопал такую колею, что следующие квадры сходу уже не проходили. И после нас сайдам было совсем плохо… Сева Попов полез первым и уперевшесь в грязи в деревяшку рвет передний ШРУС. Пока мы его с помощью лебеды тащили на сушу, Вова Ростопша на своем вездеходе проложил новую дорогу, но левее)). И тоже, я вам скажу, не с первого раза. Но проехал! Сам и без помощи. А его задняя лебедка помогла протащить и Севу и Сашу Кротова на РЗР. А вот все остальные посмотрев на все это безобразие решили перехитрить Макса. «Все таки нашли объезд» сказал он и закончил съемку, так как вся остальная часть колонны неспеша и без проблем проехала чуть выше по ручью. Но у нас потери, и принимаем решение немного срезать трек. И опять валим лес и пробиваем валежник! Но дорога становится все чище и шире, вот уже и люди стали появляться. Значит скоро Изборск, конечный пункт на сегодня. И понимание этого заставляет нас ехать быстрее и быстрее! Вот, вот он этот один из самых древних городов на Руси! Именно отсюда начиналась Православная Русь.
Отель Изборск нам уже знаком и не раз. Тут все хорошо – и сам отель, и люди работающие в нем. Каждый номер раскрашен вручную художником и ни один не повторяется. Мы все устали… Ужин, неспешный разговор и очень теплый вечер на улице… Я даже не помню, как я дошел до кровати и бог Морфей увлек меня в ночное путешествие.
 
 
День пятый.
Все же надо иногда ломать стереотипы! Не успели у нас стереться яркие впечатления от ночной экскурсии по парку в Михайловском, как вот вам, получите и распишитесь! Утренняя экскурсия по Изборску назначена на 7.00. Сразу скажу, не все смогли заставить себя поднять свое тело из теплой кровати и уютного номера, чтобы встретить рассвет на крепостных стенах Изборска. По этому, мы разбили прогулку по городу на две части – с утра крепость, а после завтрака окрестности. Но позволю себе немного отойти от повествования. Есть повод. Именно в тот день, у самого младшего участника экспедиции и по совместительству, у сына моего лучшего друга Севы Попова был День Рождения! Игорь Всеволодович Попов, я надеюсь, Вы навсегда запомните этот день Рождения, так как не каждому мальчику судьба дарит такие подарки на их праздник. Наш замечательный экскурсовод начала поздравлять его сразу с раннего утра, и торжественно потянув его за уши быстрым шагом повела нас к крепости.
Изборск. На карте нашей огромной страны городов с такой историей совсем не много, а точнее, всего два – Старая Ладога и Изборск. Именно эти города до сих пор оспаривают звание самого древнего города Руси. Здесь все пропитано историей! Но поверьте, формат утренней прогулки по пустынной крепости не просто усилил эффект присутствия и погружения в ту эпоху… Я не буду рассказывать. А точнее пересказывать все то, что мы услышали от Любови Владимировны, это надо находиться именно там и именно в это время. Полтора часа пролетели как 10 минут… Мы прошлись по самому верху крепостной стены, посмотрели на рассвет там, где его видели наши предки еще в далеком Х веке.
Завтрак как всегда на высоте, особенно блинчики! Ровно в 9.00 вся группа выезжает на осмотр окрестностей Изборска, а посмотреть там много что есть. Словенские ключи, Труворово городище, скит Псково-Печорского монастыря, да и просто неописуемой красоты виды на холмы и озера Псковской земли. И опять мы не без помощи нашего гида перемещаемся на 8-10 веков назад, и наши фантазии рисуют картины ТОЙ жизни Тех людей… Опять время пролетело не заметно. Как ни жаль, но мы прощаемся с гидом и уходим на обед, сразу по окончанию которого выезд на маршрут . По плану, у нас Выбуты, родина княгини Ольги, основательницы Пскова. Раньше там стоял большой камень, но после войны 1941 года он куда-то бесследно исчез. Сейчас на этом месте , на берегу ставшей нам уже родной реки Великой, стоит памятный крест. А буквально в паре километров отсюда через Великую есть знаменитый Литовский брод. Это природное явление, так как человек не сможет сделать такое сам. Дно реки в этом месте абсолютно ровное и в основе лежит плитняк, очень прочный и веками отполированный течением реки. Причем ширина в этом месте порядочная, метров 200, не меньше! Вот уж мы тут порезвились! Заодно отмыли наших коней.
Дальше маршрут немного по петлял и сделав резкий левый поворот повел нас практически по прямой все ближе к Пскову. Кстати, этот участок трека проложен по насыпи разобранной железной дороги, и даже старый мост чрез реку переделанный для проезда машин , изначально переправлял на другой берег паровозы и вагоны. Наш проводник Максим вспомнил, что практически по ходу трека есть памятник погибшим летчикам самолета Ил-76, которые не дотянули горящий самолет до аэродрома порядка 4 км. Ничего придумывать не стали…Просто оставили обломок крыла и хвостовую часть самолета… Стало жутко! Но вот и табличка ПСКОВ, а значит и финиш активной части нашего путешествия. Мы приезжаем на базу к Максу, где уже стоят готовые под погрузку грузовики. Все, квадры и сайды погрузили, вещи сложили, а наши тела доставлены в гостиницу, где в местном ресторане у нас есть большой повод отметить День рождения нашего последователя. Очень на это надеюсь.
Большой торт, шумные личности вокруг, много слов и пожеланий. Все здорово и весело. Но немного грустно… А ведь завтра у нас очень насыщенный день! Завтра мы едем, а точнее пойдем на катере к жемчужине Псковского озера – Талабские острова. Но об этом позже.
 
День шестой.

Я просто заставил себя упасть с кровати в 7 утра... понимание того, что ехать и собираться уже некуда, просто приковывает тебя к постели. Но ровно в 8.00 нам всем нужно уехать на автобусе к Псковскому озеру, а точнее к местечку Толбица, что стоит прямо в устье одноименной реки. Там нас ждет катер, и в утреннем тумане не обращая никакого внимания на наши не проснувшиеся лица, капитан этого судна достаточно быстро доставил всех на первый остров Талабского архипелага - о.Залит.
Талабы, а точнее Талабский архипелаг Псковского озера. Про это место можно написать 20 страниц текста и не передать и сотой части тех эмоций и того духа жизни, который есть там. Для понимания этого места жизненно необходимо побывать там лично. Я не знаю ни одного человека, которого бы не зацепило это место. Не спроста здесь жили очень разные и очень сильные люди. И то, что сейчас здесь не умирает жизнь, а есть школа, фельдшерский пункт и магазины, и храм, куда можно прийти в любое время, а главное, люди, которые здесь продолжают жить и работать, это уже само по себе чудо. Сообщение с материком только по воде летом и по льду зимой. Хорошо это или плохо - рассудит время, потому как возможно именно эти природные рубежи защиты этих островов позволяют им оставаться такими.
Мы прогулялись по острову, зашли в храм, зашли на могилу старца Николая Гурьянова, купили копченой рыбы с собой в дорогу и пришло время переехать на другой остров - о.Белов. В противовес предыдущему острову, здесь жизнь угасает. Большей частью сейчас на острове живут дачники и просто отдыхающие. Но есть Петропавловский храм, есть центральная улица и гостевые дома, и есть батюшка, отец Сергий, который делает все возможное, чтобы жизнь здесь продолжалась.
Нам любезно открыли катакомбный храм 15 века, где только при свечах и фонариках телефонов мы услышали историю обретения этого места в середине 90-х годов прошлого века. Я не хочу сейчас рассказывать об этом месте, так как это нужно именно прочувствовать, а для этого надо приехать... Обойдя весь остров по кругу, я бы назвал даже по тропе здоровья, наша команда вернулась снова к храму, где в трапезной нас ждал вкусный обед под рассказы местной поварихи. Но время не ждет, и вот уже катер снова урчит ярославским дизелем и везет нас обратно к автобусу на материк. И если по пути туда, на острова, мы молчали в силу того, что не выспались, то обратно это было молчание в раздумьях.
До поезда два часа, а нам надо еще заехать в кремль и храм на Покровке и желательно не опоздать на вокзал. Делаем это бегом, но при этом успеваем скушать мороженое))). Перон Псковского вокзала уже стал родным, а проводники в вагоне узнают нас, как близких друзей. Мы занимаем половину вагона, и по этому шум стоит на весь вагон. Но ближе к 10 вечера все стихают.
Эта поездка изменила нас. Изменила наше сознание и мироощущение. А ведь это самое главная задача! И значит, поставленных целей мы достигли.
А впереди новая дорога и новая цель - Казань. Но об этом будет отдельный рассказ.
 
Вот ссылка на наш фильм. Этот вариант не окончательный.
https://youtu.be/UgmTKHYjX2s
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi