Наверное я старею... Нет, но то чтобы я стал брюзжать, что небо было выше и голубей, а трава мокрей и зеленей. Приходит осознание, тяжело конечно, встречая очень сильное сопротивление в лице беспечности и удалому призыву: "Смотри как надо!". Мы становимся старше, набиваем шишки и вместе с болью от синяков, которые остаются на их месте, мы обретаем мудрость.
Наверное я старею...
Но как не странно, именно мудрость заставляет меня выбирать. Выбирать новых людей вокруг себя, выбирать новые места и новые дороги. И тут я вспоминаю, что иногда новое, это хорошо забытое старое. Ведь знание старого, понимание истории помогает нам правильно воспринимать настоящее и прогнозировать будущее.
Путешествуя весной этого года по Псковской земле наша команда волею судьбы случайно оказалась рядом с Пушкинскими горами. Каково было моё удивление, когда на мое предложение заехать на могилу Пушкина я увидел удивленные глаза своих попутчиков. Разве это здесь? В такие моменты в наших головах вспыхивают какие то звездочки и искры, которые затем рождают новые проекты.
Вот про такой новые проект я и хочу рассказать.
Путешествовать я люблю. Спасибо моим папе и маме, которые при любой возможности брали нас собой в мало-мальское путешествие, хоть по Московской области, хоть на южный берег Крыма))). Брошенные ими зерна попали на благодатную почву и дали очень хороший урожай. Но со временем, бродить без цели по бескрайним просторам нашей планеты надоедает и мы начинаем ставить себе новые цели. Именно они, цели, стали меняться. И если раньше это было доехать до конечной точки, то теперь цель, это получить максимум информации о том, где я еду, что я вижу и зачем мне это все. Результат не заставил себя ждать. Наши экспедиции получили совершенно другой смысл. И как не странно, меня это сильно по радовало!
В течении всего лета в голове моей бродили и плутали идеи, как объединить квадропутешествие и историю нашей страны, литературу и Великую Отечественную войну, православие и дух авантюризма. Потихоньку в голове родился маршрут и дальше пришло виденье ситуации. Был кинуть клич и вот во второй половине сентября 15 экипажей и 20 человек встретились вместе на уже по дружески близкой нам турбазе Волынь, что на Жижицком озере близ Великих Лук. 20 сентября после замечательного завтрака все занимают свои места в колонне и мы начинаем путешествие. Местность у нас на пути пока холмистая, посему леса мало и двигаемся достаточно быстро по большакам и грунтовкам. Но первый же лес вводит нас в небольшой блудняк, не смотря на то, что мы его уже проходили полтора года назад. Хочу сразу отметить, что опыт прошлых поездок научил нас грамотному движению в таких ситуациях. Чтобы не ломиться всей колонной через бурелом, в разведку сперва идут 2-3 квадра, которые ищут дорогу и правильно направляют всех остальных. И тут с первого же дня проявили себя владельцы двух Гризликов - Александр Потырин (Патрик) и Сергей Анисимов (Колбаса). Оба обладают прирожденным чутьем в поиске мало-мальского просвета в лесу и прекрасным чувством леса. С таким поисковым отрядом я чувствовал себя не просто спокойно, а уверенно и надежно. Им не надо объяснять основы картографии и движения по треку. Они сами его, трек, строят и корректируют по необходимости. И если вдруг в движении возникали проблемы с соединением двух сложных участков они первыми двигались вперед и принимали разумные и взвешенные решения. А трек на подкидывал такие ребусы в течении всего дня регулярно. Ведь стоит не поездить по лесной дорожке в течении года, как на следующий год подлесок вырастает метра на полтора. И никакие карты и снимки из космоса не дадут точной картины на месте. Номы удачно и без потерь проходим эти участки неумолимо приближаемся к первой исторической точке нашего пробега. Это деревня Чернушки Великолукского района, где осенью 1943 года совершил свой бессмертный подвиг молодой парнишка из детского дома под Уфой, Александр Матросов. И хотя нам для этого потребовалось уйти в сторону от вектора движения на ночлег, причем километров так на 35, это нисколько нас не расстроило! Не смотря на удаленность этого места от каких либо дорог и цивилизации в целом, монумент находится в отличном состоянии и очень ухожен. Вот никогда специально вы туда не поедите! Не удобно ехать, да и просто лениво. А вот наш формат позволил это сделать! И посещение этого места заставило напрячь наш мозг и достать и долговременной памяти листочек из учебника истории СССР за 5-й класс. Но солнце уже низко, а ехать нам еще прилично. Доливаем топливо и в путь. Дорога сильно петляет, так как пришлось соединять кусочки в очень разветленной сети мелиаративных каналов, но на мое удивление, мы ни разу не ошиблись и всегда выходили к нужной нам трубочке-мосту, которые позволяли технике не заниматься постоянным форсированием глубоких и на наше счастье, от засухи пустых канав. Солнышко все же укатило за горизонт и мы занялись ночным ориентированием на незнакомой местности. И опять отличились Саша и Сергей! Мы ни разу не сбились с пути не смотря на полную темноту и вскоре оказались в поселке Локня, где от АЗС, на которой пришлось поить наших железных коней, до гостиницы в следующем поселке Бежаницы оставалось 25 минут быстрого хода.
Гостиница порадовала теплым помещение, паркингом и отсутствием опыта по приему такой шумной и вездесущей компании. Администратор долго пыталась сделать сразу копии с наших паспортов, из-за чего тут же образовалась очередь из грязных и голодных людей. В конце концов нам удалось убедить хозяйку этого паспортного стола, что мы ей доверяем и оставляем на оформление свои паспорта, а сами срочно идем на ужин. А для этого необходимо было пройти метров 600 по улице к единственной красной светящейся надписи " РЕСТОРАН Бежаницкого РАЙПО". Отмечу сразу, что когда я бронировал проживание, меня предупредили, что гостиница новая и персонала на кухню еще не набрали. И за полчаса до нашего приезда администратор гостиницы звонила в эту едальню с предупреждением, что едет на ужин 20 человек. Но когда мы пришли туда, девушка лет сорока не особо вежливо донесла до нас, что кухня уже закрылась и она ничего, кроме пива и воды нам не продаст....Занавес. На все наши попытки как то помочь нам и все же не оставить нас без питания, был один ответ:" Повар уже не работает". И тут к нам в зал вышел сам повар Михаил))). Он сказал, что собственно проблемы нет, если мы все возьмем одно и тоже. Это было провидением на наши головы и пообещав ему хорошее вознаграждение мы всей ватагой сели за столы. Надо отдать должное, повар оказался очень проворным и уже через 20 минут вилки перемещались в пространстве значительно быстрее мыслей. Рассчитавшись и договорившись здесь же о завтраке я пошел в номер, чтобы все же по спать и отдохнуть. За сегодняшний день мы проехали 235 км, пусть и не сильно грязных, но все же напряженных, и надо было отдохнуть. Завтра не много, но надо быстро.
Спать.
Наверное я старею...
Но как не странно, именно мудрость заставляет меня выбирать. Выбирать новых людей вокруг себя, выбирать новые места и новые дороги. И тут я вспоминаю, что иногда новое, это хорошо забытое старое. Ведь знание старого, понимание истории помогает нам правильно воспринимать настоящее и прогнозировать будущее.
Путешествуя весной этого года по Псковской земле наша команда волею судьбы случайно оказалась рядом с Пушкинскими горами. Каково было моё удивление, когда на мое предложение заехать на могилу Пушкина я увидел удивленные глаза своих попутчиков. Разве это здесь? В такие моменты в наших головах вспыхивают какие то звездочки и искры, которые затем рождают новые проекты.
Вот про такой новые проект я и хочу рассказать.
Путешествовать я люблю. Спасибо моим папе и маме, которые при любой возможности брали нас собой в мало-мальское путешествие, хоть по Московской области, хоть на южный берег Крыма))). Брошенные ими зерна попали на благодатную почву и дали очень хороший урожай. Но со временем, бродить без цели по бескрайним просторам нашей планеты надоедает и мы начинаем ставить себе новые цели. Именно они, цели, стали меняться. И если раньше это было доехать до конечной точки, то теперь цель, это получить максимум информации о том, где я еду, что я вижу и зачем мне это все. Результат не заставил себя ждать. Наши экспедиции получили совершенно другой смысл. И как не странно, меня это сильно по радовало!
В течении всего лета в голове моей бродили и плутали идеи, как объединить квадропутешествие и историю нашей страны, литературу и Великую Отечественную войну, православие и дух авантюризма. Потихоньку в голове родился маршрут и дальше пришло виденье ситуации. Был кинуть клич и вот во второй половине сентября 15 экипажей и 20 человек встретились вместе на уже по дружески близкой нам турбазе Волынь, что на Жижицком озере близ Великих Лук. 20 сентября после замечательного завтрака все занимают свои места в колонне и мы начинаем путешествие. Местность у нас на пути пока холмистая, посему леса мало и двигаемся достаточно быстро по большакам и грунтовкам. Но первый же лес вводит нас в небольшой блудняк, не смотря на то, что мы его уже проходили полтора года назад. Хочу сразу отметить, что опыт прошлых поездок научил нас грамотному движению в таких ситуациях. Чтобы не ломиться всей колонной через бурелом, в разведку сперва идут 2-3 квадра, которые ищут дорогу и правильно направляют всех остальных. И тут с первого же дня проявили себя владельцы двух Гризликов - Александр Потырин (Патрик) и Сергей Анисимов (Колбаса). Оба обладают прирожденным чутьем в поиске мало-мальского просвета в лесу и прекрасным чувством леса. С таким поисковым отрядом я чувствовал себя не просто спокойно, а уверенно и надежно. Им не надо объяснять основы картографии и движения по треку. Они сами его, трек, строят и корректируют по необходимости. И если вдруг в движении возникали проблемы с соединением двух сложных участков они первыми двигались вперед и принимали разумные и взвешенные решения. А трек на подкидывал такие ребусы в течении всего дня регулярно. Ведь стоит не поездить по лесной дорожке в течении года, как на следующий год подлесок вырастает метра на полтора. И никакие карты и снимки из космоса не дадут точной картины на месте. Номы удачно и без потерь проходим эти участки неумолимо приближаемся к первой исторической точке нашего пробега. Это деревня Чернушки Великолукского района, где осенью 1943 года совершил свой бессмертный подвиг молодой парнишка из детского дома под Уфой, Александр Матросов. И хотя нам для этого потребовалось уйти в сторону от вектора движения на ночлег, причем километров так на 35, это нисколько нас не расстроило! Не смотря на удаленность этого места от каких либо дорог и цивилизации в целом, монумент находится в отличном состоянии и очень ухожен. Вот никогда специально вы туда не поедите! Не удобно ехать, да и просто лениво. А вот наш формат позволил это сделать! И посещение этого места заставило напрячь наш мозг и достать и долговременной памяти листочек из учебника истории СССР за 5-й класс. Но солнце уже низко, а ехать нам еще прилично. Доливаем топливо и в путь. Дорога сильно петляет, так как пришлось соединять кусочки в очень разветленной сети мелиаративных каналов, но на мое удивление, мы ни разу не ошиблись и всегда выходили к нужной нам трубочке-мосту, которые позволяли технике не заниматься постоянным форсированием глубоких и на наше счастье, от засухи пустых канав. Солнышко все же укатило за горизонт и мы занялись ночным ориентированием на незнакомой местности. И опять отличились Саша и Сергей! Мы ни разу не сбились с пути не смотря на полную темноту и вскоре оказались в поселке Локня, где от АЗС, на которой пришлось поить наших железных коней, до гостиницы в следующем поселке Бежаницы оставалось 25 минут быстрого хода.
Гостиница порадовала теплым помещение, паркингом и отсутствием опыта по приему такой шумной и вездесущей компании. Администратор долго пыталась сделать сразу копии с наших паспортов, из-за чего тут же образовалась очередь из грязных и голодных людей. В конце концов нам удалось убедить хозяйку этого паспортного стола, что мы ей доверяем и оставляем на оформление свои паспорта, а сами срочно идем на ужин. А для этого необходимо было пройти метров 600 по улице к единственной красной светящейся надписи " РЕСТОРАН Бежаницкого РАЙПО". Отмечу сразу, что когда я бронировал проживание, меня предупредили, что гостиница новая и персонала на кухню еще не набрали. И за полчаса до нашего приезда администратор гостиницы звонила в эту едальню с предупреждением, что едет на ужин 20 человек. Но когда мы пришли туда, девушка лет сорока не особо вежливо донесла до нас, что кухня уже закрылась и она ничего, кроме пива и воды нам не продаст....Занавес. На все наши попытки как то помочь нам и все же не оставить нас без питания, был один ответ:" Повар уже не работает". И тут к нам в зал вышел сам повар Михаил))). Он сказал, что собственно проблемы нет, если мы все возьмем одно и тоже. Это было провидением на наши головы и пообещав ему хорошее вознаграждение мы всей ватагой сели за столы. Надо отдать должное, повар оказался очень проворным и уже через 20 минут вилки перемещались в пространстве значительно быстрее мыслей. Рассчитавшись и договорившись здесь же о завтраке я пошел в номер, чтобы все же по спать и отдохнуть. За сегодняшний день мы проехали 235 км, пусть и не сильно грязных, но все же напряженных, и надо было отдохнуть. Завтра не много, но надо быстро.
Спать.
Изменено: антонМ5 - 04.10.2015 22:22:09