Дорогие квадроциклисты, мы создали этот сайт много лет назад для вашего живого общения, но, к сожалению, на сегодняшний день формат форумов стал не актуален.

Однако мы решили сохранить этот ресурс, что вы могли найти отзывы, мнения о технике и информацию о клубах CFMOTO, оставленные ранее. Мы в процессе разработки нового варианта клубного сайта.

А пока вы можете:

Перейти на сайт CFMOTO в России Остаться здесь
https://www.high-endrolex.com/8

Разведка колеи на Тиджикжу по трассе старого "Дакара"


Описание

Два дня отдыха на базе Bab-Sahara в Атаре оказались достаточными для путешественников, хотя при въезде в город уставшая команда желала "капитального" отдыха: сначала душ, потом отпиться водой, затем нормально поесть и выспаться.

Механику необходимы были условия для тщательного обслуживания мотовездеходов после довольно жёсткого участка в 500 км от Бу-Лануар до Шума.

Оказалось, что в Атаре и поесть нормально негде и нечего, кроме хлеба – таких длинных белых французских багетов и таких же белых коротеньких с прослойкой масла вдоль, в разрезе, которые продаются, по большей части, прямо с рук.

Пытались найти приличное кафе, тут всё из области торговли питания называется "эпицерия", но так и не нашли. В принципе, тут могут накормить прямо на улице, на ходу, не выходя из машины. Но рискнуть попробовать такой сервис команда не решилась – подумали о завтрашнем здоровье, которое нам должно ещё пригодиться.

В итоге, пришлось готовить на собственном газе, варили картошку, привезённую ещё из Марокко, и растворяли в кипятке отечественную "Галу-Галу", выбирая из 7-ми разновидностей первых блюд и разных омлетов. Вскоре, правда, выяснилось, что тут, на базе, есть вполне приличная, почти европейская, оснащённая кухня, так что хотя бы газ свой экономили.

Одновременно шли многочисленные встречи с так называемыми "гидами по Сахаре", которых в Атаре оказалось буквально тьма – оказалось, что тут каждый, начиная с подростка – "гид по Сахаре". Коллега из Швеции, остановившейся в Bab-Sahare, которого звали Дэвид, как-то высказал идею просить у гидов показать документы – лицензии. И вот тогда только выяснилось, что хоть какую-то бумагу, или, точнее, карточку с печатью, может показать редкий здешний "гид". Познакомились с гидом Сиди, у него было и портфолио в виде приличных альбомов с любительскими фотографиями, и благодарности и грамоты от прежних международных туристов в глубины Сахары.

Этот Сиди даже познакомил путешественников с главным в Атаре экспертом по Сахаре, который помогал в съёмках итальянского документального фильма о Величайшей пустыне планеты. Но когда стали выясняться суммы гонораров, испрашиваемые атарскими гидами за их путеводительство, то оказалось, что потребности у "лицензиатов" астрономические.

Также выяснились непомерные аппетиты и у местных мастеров автосервиса. Инженер-механик проекта Сергей Муравицкий решил ради эксперимента попытаться заклеить серьёзно пробитую покрышку после участка на Шум. Большой прорез на "без-камерке" просто так, в полевых условиях, не заклеить - вот и ждали автосервиса. Дождались!

Маэстро запросил аж 35 евро – как в центре Парижа. 
Так пролетели незаметно двое суток отдыха. В итоге, руководитель экспедиции Сергей Синельник утвердил свой план продолжения движения, который включает в себя одну из основных задач проекта: прорывы по прежним трассам авто-мото-ралли Париж-Дакар.

Передвижение по этим трассам даёт очень важный сравнительный материал: путешественники оценивают нагрузку на мотовездеходы CFMOTO Z8 EFI на том или ином участке "дакарской" трассы в сравнении со скоростным прохождением её лучшими зарубежными авто-мото-аппаратами, а также с отечественными КАМАЗами. Ну, и конечно же, особое впечатление получаешь от передвижения по тем же ландшафтам, поверхностям, где гонялись участники "Дакара", уже на своей технике, сам за рулём.

До этого команда "Вглубь Сахары: Испытание - 2015" прошла очень интересный участок Шум – Атар: почти 100 км колеи в серой суглинистой пыли, на каменистых участках по неровности и среди растительности типа сахеля. Этот отрезок совсем недавно был пробит гонщиками Дакара – в 2007 году. Но сейчас он основательно "испорчен" цивилизацией: почти на половине пути идёт капитальное строительство современной автомагистрали Атар-Зуерат, так что "чистого" сравнения с "дакаровским" опытом не получилось. В итоге, мы отправляемся на участок Атар-Тиджикжа, который будет посложнее отрезков "Бир-Анзаран – Бир-Гандуз" по Марокко, и "Бу-Лануар-Шум" по Мавритании.

И вот боевые мотовездеходы CFMOTO снова нарушили тишину нагорья Адрар и вышли на глубокую разведку участка маршрута длиной в 450 км в восточном направлении.

Почти двое суток понадобилось только на разведку. На Тиджикжу тут идёт множество колей, из которых главных две. Намотали почти 150 км и получен вывод такой:

1. Прорываться с севера на Тиджикжу опаснее, чем с юга, так как главные песчаные, дюнные, полосы идут в последней трети этой трассы, когда уже и силы, и бензин будут на пределе.

2. Возможно пробиться сквозь этот отрезок без машины сопровождения только с юга на север, так что план на этот серьёзный участок Великой Сахары меняется: команда будет перебираться в Тиджикжу другим путём, с юга заветные 450 км сахарской глуши.

3. Реализация этого плана станет возможной после дальнейшего передвижения по генеральному маршруту по Африке: пересечение Мавритании и Сенегала, достижение Дакара и крайней западной точки континента. А это будет не так скоро, как хотелось бы.

Итак, после разведки отрезка "Атар-Тиджикжа" экспедиция "Вглубь Сахары: Испытание - 2015" возвращается на основной план: пересечение Мавритании на запад по тем колеям, где проносились прежние гонки "Париж-Дакар" 80-х и 90-х годов ХХ века.

Фотографии

1/5

instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi