Разведка колеи на Тиджикжу! По трассе старого «Дакара»!

Описание

Два дня отдыха на базе Bab-Sahara в Атаре оказались достаточными для путешественников, хотя на въезде в город уставшая команда едиными усты требовала «капитального» отдыха: сначала душ, потом отпиться водой, затем нормально поесть, выспаться, а механик ждал «нормальных» условий для тщательного обслуживания мотовездеходов после довольно жёсткого участка в 500 км от Бу-Лануар до Шума. 

Но оказалось, к нашему удивлению, что в Атаре и поесть нормально негде и нечего, кроме хлеба – таких длинных белых французских багетов и таких же белых коротеньких с прослойкой масла вдоль, в разрезе, которые продаются, по большей части, прямо с рук. 

Пытались было между делом найти приличную «харчевню», «трактир» или «бистро», тут всё из области торговли питания называется «эпицерия», но так и не нашли. В принципе, если вы не против, конечно, вас тут могут накормить прямо на улице, на ходу, не выходя из машины - это круче, чем "макдональдс" (см. снимок ниже!). Но рискнуть попробовать такой сервис мы не решились - подумали о завтрашнем здоровье, которое нам должно ещё пригодиться. 

 В итоге, как и на маршруте в пустыне, сами, на своём газу, варили картошку, привезённую ещё из Марокко, и растворяли в кипятке отечественную «Галу-Галу», выбирая из 7-ми разновидностей первых блюд и разных омлетов. Вскоре, правда, выяснилось, что тут, на базе, есть вполне приличная, почти европейская, оснащённая кухня, так что хотя бы газ свой экономили. 

Одновременно шли многочисленные встречи с так называемыми «гидами по Сахаре», которых в Атаре оказалось буквально тьма – оказалось, что тут каждый, начиная с подростка – «гид по Сахаре». Наш коллега из Швеции, стоявший в Bab-Sahare, которого звали Дэвид, как-то высказал идею просить у гидов показать документы – лицензии. И вот тогда только выяснилось, что хоть какую-то бумагу, или, точнее, карточку с печатью, может показать редкий здешний «гид». С нами взялся общаться такой гид Сиди, у него было и порт-фолио в виде приличных альбомов с любительскими фотографиями, и благодарности и грамоты от прежних международных туристов в глубины Сахары. 

Этот Сиди даже познакомил нас с главным в Атаре экспертом по Сахаре, который помогал в съёмках итальянского документального фильма о Величайшей пустыне планеты. Но когда стали выясняться суммы гонораров, испрашиваемые атарскими гидами за их путеводительство, то оказалось, что потребности у «лицензиатов» астрономические!.. 

Также выяснились непомерные аппетиты и у местных мастеров автосервиса. Инженер-механик проекта Сергей Муравицкий решил ради эксперимента попытаться заклеить серьёзно пробитую покрышку - после участка на Шум. Большой прорез на "без-камерке" просто так, в полевых условиях, не заклеить - вот и ждали автосервиса. Дождались! 

Маэстро запросил аж 35 евро - как в центре Парижа. Сам Муравицкий - хотя он и белорус - но поговорил с мастером на чисто русском языке и мавританский парень всё понял, что "задирать цену за такую работу нехорошо!" Теперь посмотрим на сколько километров хватит реставрированной в Атаре покрышки. 

Так пролетели незаметно двое суток отдыха. В итоге, руководитель экспедиции Сергей Синельник утвердил свой план продолжения движения, который включает в себя одну из основных задач нашего проекта: прорывы по прежним трассам авто-мото-ралли Париж-Дакар. 

 Передвижение по этим трассам даёт очень важный сравнительный материал: наши путешественники оценивают нагрузку на мотовездеходы CFMOTO Z8 на том или ином участке «дакарской» трассы в сравнении со скоростным прохождением её лучшими зарубежными авто-мото-аппаратами, а также с отечественными КАМАЗами. Ну, и конечно же, особое впечатление получаешь от передвижения по тем же ландшафтам, поверхностям, где гонялись участники «Дакара», уже на своей технике, сам за рулём. 

До этого команда «Вглубь САХАРЫ: ИСПЫТАНИЕ-2015» прошла очень интересный участок Шум – Атар: почти 100 км колеи в серой суглинистой пыли, перемежаемой каменистыми участками по небольшой всхолмлённости и среди растительности типа сахеля. Этот отрезок совсем недавно был пробит гонщиками Дакара – в 2007 году. Но сейчас он основательно «испорчен» цивилизацией: почти на половине пути идёт капитальное строительство современной автомагистрали Атар-Зуерат, так что «чистого» сравнения с «дакаровским» опытом не получилось. 

В итоге, мы отправляемся на участок Атар-Тиджикжа, который будет посложнее отрезков «Бир-Анзаран – Бир-Гандуз» по Марокко, и «Бу-Лануар-Шум» по Мавритании. И вот боевые мотовездеходы CFMOTO снова взорвали тишину нагорья Адрар и вышли на глубокую разведку участка маршрута длиной в 450 км в восточном направлении. 

Смотрите карту! Почти двое суток понадобилось только на разведку!!! На Тиджикжу тут идёт множество колей, из которых главных две. Намотали почти 150 км и получен вывод такой: 
1. прорываться с севера на Тиджикжу опаснее, чем с юга, так как главные песчаные, дюнные, полосы идут в последней трети этой трассы, когда уже и силы и бензин будут на пределе; 
2. возможно пробиться сквозь этот отрезок без машины сопровождения только с юга на север, так что план на этот серьёзный участок Великой Сахары меняется: перебираемся в Тиджикжу другим путём и с юга пытаемся пробить заветные 450 км сахарской глуши. 
3. реализация этого плана станет возможной после дальнейшего передвижения по генеральному маршруту по Африке: пересечение Мавритании и Сенегала, достижение Дакара и крайней западной точки континента. А это будет не так скоро, как хотелось бы. 

И так, после разведки отрезка «Атар-Тиджикжа» экспедиция «Вглубь САХАРЫ: ИСПЫТАНИЕ-2015» возвращается на основной план: пересечение Мавритании на запад по тем колеям, где проносились прежние гонки «Париж-Дакар» 80-х и 90-х годов ХХ века. 

В ПУТЬ!!! 

По всем вопросам функционирования проекта и участия в нашей экспедиции «ВГЛУБЬ САХАРЫ: ИСПЫТАНИЕ-2015» пишите-звоните в Оргкомитет – в Фонд Кругосветных экспедиций На связи кто-то есть ВСЕГДА!!! 

ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ! 

КТО С НАМИ СЕЙЧАС? 

ПРЕЖДЕ ВСЕГО: 
Группа компаний «Альфа-ТелеКом» - опытный, надёжный tech-SAT-оператор, да и вообще – наши старые друзья во всех экспедициях по планете Земля! 
Без спутниковой связи в пустыне НЕЛЬЗЯ – даже не стоит экспериментировать! Наша команда готова ко всему: у путешественников автономное электроснабжение (в том числе и от солнечных батарей) и самые современные спутниковые телефоны системы Iridium. 

КТО ЕЩЁ C НАМИ? 

Генеральный партнёр проекта – ООО «АВМ-трейд» - Официальный дистрибьютер CFMOTO в России (Санкт-Петербург). 

Главный поставщик специальных масел и технических жидкостей MOTUL – специально для техники CFMOTO (Москва). 

Осветительное оборудование и экшн-камеры: PROLIGHT и SENA (Москва).

Фотографии

1/5

instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi
 gmail sign up gmail create account gmail login