Квадро путешествие по Чеченской республике

380 км

Россия, Федеральные маршруты


→ Скачать трек маршрута

Мотоцентр OLIMPMOTO

угол ул. Софийской и пр. Александровской Фермы 

+7 (812) 945-77-83 

+7 (812) 945-78-40 

Сайт организатора

Описание

Квадро-путешествие по горам Чечни и не только.

Не прошел и месяц с нашего предыдущего путешествия, как команда CFMOTOClubвновь отправляется на покорение новых маршрутов и вершин. Впереди у нас три увлекательнейших дня, более 450 километров по горным дорогам и серпантинам, головокружительные спуски и подъемы, а также незабываемая атмосфера и единение с людьми, полностью увлечёнными квадро-туризмом и конечно же неописуемые красоты Чеченской республики.

16 апреля 2015года, раннее утро.

Все участники нашего путешествия, а это 12 человек из Санкт-Петербурга и Грозного на 7 единицах техники, как и договаривались накануне, собрались в дилерском центре WayMoto, который и являлся местом старта нашего путешествия. Погода самая, что не на есть подходящая для квадро-туризма, солнечно и не очень жарко, около 18С Настроение у всех великолепное, все улыбаются, шутят и полны решимости как можно скорее переодеться и упаковав весь необходимый скарб двинуться в горы. И мы не стали откладывать этот радостный момент в долгий ящик, ровно в 10 часов утра наша колонна двинулась в путь. Прежде чем мы оказались на первом коротком привале у боевой башни в поселке Шали был быстрый и небольшой прохват по асфальту и обязательная заправка техники, а также всех имеющихся канистр, так как в ближайшие два дня мы будем полностью автономны и наши передвижения будут ограничены лишь головокружительными высотами местных гор и чувством самосохранения. Спустя пару часов наша команда попрощалась с асфальтовым покрытием и перед нашим взором начали открываться первые пейзажи и красоты, манящие нас все выше и выше гор. И, как известно, первые впечатления самые яркие. И тут случилась первая и, как показало, путешествие единственная маленькая неприятность: у одного из участников пробило колесо об острый как лезвие камень. Можно сказать, что мы ее даже не заметили, пока одни из нас с помощью ремкоплекта и компрессора устраняли прокол, другие занялись фотографированием местных красот и просто наслаждались тишиной и всем тем, что нас окружало. Движение продолжилось. Как же это увлекательно и захватывающе ехать в таких прекрасных местах! На нашем пути встречались небольшие горные селенья, развалины дозорных башен и руины построек, которые были на этой земле очень и очень давно. Не замечая бесчисленных поворотов, спусков и подъёмов наша команда, поднималась вперед в горы. Солнце катилось к закату и тут, как и положено по закону жанра, на нашем пути возник достаточно крутой подъем, который был полностью покрыт снегом, толщина которого достигала 80 сантиментов. Квадроциклы отказались беспрепятственно преодолевать данную преграду. Но разве это нас когда-нибудь останавливало, проявив находчивость и смекалку, сняв канистры с техники мы начали утрамбовывать и без того талый и достаточно тяжелый снег. И это сработало, пока одна часть команды занималась физкультурой с канистрами, другая проводила технику по образовавшейся траектории. После 45 минут слаженной работы эта вершина была взята, но мы тогда еще не знали, что буквально через 5 километров, на высоте 2242 метра, нас ждет другая, преграда в виде полностью заваленной снегом от сошедшей лавины дороги, которую мы к сожалению, не стали уже штурмовать, так как опустилась темнота и это мероприятие представляло достаточно высокую опасность. Оговорюсь сразу, что данная часть нашего маршрута изначально была под большим вопросом, из-за высокого уровня заснеженности, но мы решили ехать по нему, понимая, что затея может и не получиться. Поняв, что вперед пути нет, наша команда развернулась и с хорошим настроением буквально понеслась по менее сложному маршруту. И уже в 22.45 мы оказались на месте нашей первой ночёвки в местечке Казеной-Ам в одноименной гостинице, к тому моменту на одометре навигатора застыли цифры 160,3 километра пройденного пути. Приняв водные процедуры и, замечательно посидев за ужином, который был уже за полночь, уставшие, но довольные разбрелись по номерам.

17 апреля 2015 года.

Как же приятно просыпаться, когда за окном такие виды…. Вкусно позавтракав и собравшись, все участники были готовы продолжить наше увлекательное путешествие. Погода просто сказочная, солнце, полный штиль и температура под 20С Буквально в паре километрах от Казеной-Ам находятся руины 1000-го города Хой, куда мы сразу и отправились. Хочется сказать, что руины города находятся в отличном состоянии, видны даже древние пиктограммы, не смотря на то, что никто не охраняет и не следит за ним. Каждый может беспрепятственно сюда попасть. Гуляя по Хой видно, как и что строилось много веков назад, как организовывалась охрана города, какие были жилые и хозяйственные помещения, улицы и задние дворы. Проведя более полутора часов в прогулках по древнему городу, мы двинулись в путь, ведь на сегодняшний день был запланирован маршрут протяженность около 110 километров и прохождение перевала Джеинджаре, который находится на высоте 2500 метров и является максимальной высотой в нашем маршруте. И снова перед нами начали открываться бесчисленные, но от этого не менее захватывающие виды и пейзажи замечательной горной природы Чечни. Мы довольно бодро двигались вперед, останавливаясь в самых интересных местах и вот, на одной из таких остановок, нам на глаза попался представитель местной фауны, также нам встречались и другие животные. За спинами у нас уже остались Казеной-Ам,Макажой, Чубахкинчу, Нохч-Келой. В поселке Химой мы произвели полную дозаправку техники, которая к тому моменту уже изрядно «проголодалась». Время от времени попадались небольшие стационарные посты с охраной, стоят они как правило на границах районов, очень доброжелательные ребята, которые с интересом слушают о том, кто мы и откуда, а также предупреждают о каких-либо сложностях, которые могут нас ждать нас впереди. Мы прибыли в поселение Шарой, где по расписанию у нас был импровизированный обед под открытым небом. Захотев купить свежего хлеба, мы подъехали к магазину, но он оказался закрыт, пока мы пару минут переводили дух и обсуждали место нашего обеда к нам вышли несколько местных жителей и все с тем же с неподдельным интересом они слушали наш рассказ откуда мы и что тут делаем. Они с присущим для этих мест гостеприимством предложили нам отобедать вместе с ними, но так как мы были не очень чистые, мы вежливо отказались, после чего получили два пакета, в котором были местные вкусности, домашний сыр, свежеиспеченный хлеб, национальные пирожки, а по сути это не сладкие пышки. Наш обед превратился в «пир живота» с видом на горы. После такого замечательного обеда так хотелось просто поваляться на травке и понежиться в лучах весеннего солнца, но нас ждал еще самый высокий участок нашего маршрута, перевал Джеинджаре и мы двинулись в путь. Проехав чуть более 11 километров, мы достигли блокпоста Шарой, который располагается на высоте более 2100 метров, с которого уже видны вершины Грузинских гор. Этот блокпост охватывает более 12 километров прямой видимости в каждую сторону. Любой, кто двигается по горным серпантинам и не только, будет замечен задолго до того, как окажется рядом с блокпостом, что произошло и снами. Ребята видели нас начиная с места нашей стоянки на обед, а последние 50 минут наблюдали как наша колонна наматывала километры поднимаясь все выше и выше, пока мы не оказалась перед ними. Данный факт удивил всех, кроме наших проводников, мы же, в свою очередь, никаким образом не могли видеть этот блокпост. В такие моменты понимаешь, что спокойствие в регионе находится под контролем. После того, как у нас проверили документы и записали нас в некий журнал учета, мы беспрепятственно продолжили наш путь. По ту сторону перевала была затянувшееся зима, снега на дорогах прибавилось, а с тем учетом, что мы двигались вверх, веселый вечерок нам был уготовлен, что и произошло. Достигнув максимальную по высоте точку нашего маршрута на перевале Джеинджаре, мы столкнулись с сошедшей лавиной, которая полностью засыпала снегом узкую дорогу, толщина которого достигала 2-х метров. Отступать было некуда, да и не в наших это правилах, хотя по началу у некоторых участников нашей группы в глазах читался немой вопрос: «Как здесь можно проехать»? Ведь справа от заваленной снегом лавины был крутой обрыв в ущелье, глубиной не менее 500-ста метров, а то и более. Шанса на ошибку не было, любая, даже самая маленькая оплошность могла бы привести к непоправимым последствиям как для участника, так и для техники. Но на то мы и команда, чтобы решать все трудности, подстерегающие нас на пути вместе, так и произошло. Заякорив первую технику с помощью лебедки и вкопанной в метровый снег канистры с бензином, другого у нас попросту ничего не было, страхуя квадроцикл от сноса и провала в пропасть, мы медленно, но верно «протянули» первый квадрик по заваленному снегом участку. По такому же принципу мы начали переправлять оставшиеся квадроциклы, цепляя лебедку за впереди стоящий квадроцикл. Не очень быстро, но уверенно мы все же преодолели снежный завал. Спустилась ночь. До места ночевки оставалось еще более 20 километров, которые мы преодолели на одном дыхании и огромном количестве адреналина, который бурлил в крови после приключения с лавиной. Спустя час мы въехали в двор гостевого дома Астар, в поселке Тазбичи. И, казалось бы, вот и все на второй день, но был еще один интересный момент, а заключался он в том, что уже за полночь, нами было принято решение, что, не смотря на имеющийся план нашего маршрута, мы добавим еще 160км и отправимся на мероприятие, посвящённое открытию туристического сезона в республике.

18 апреля 2015 года. 6.00 утра.

Все, как и договорились вечером были на ногах и готовы для поездки в Кременчук для того, чтобы стать частью замечательного праздника. По прошествии 2 часов мы прибыли на место проведения открытия туристического сезона в Чеченской республике. Праздник проходил на территории этнической деревни Шира-Юрт Благодаря Байтозиеву Муслиму и Дикаеву Аслану, которые были организаторами и участниками нашего маршрута, мы получили и аккредитацию на данное мероприятие и красиво припарковав наших не очень чистых «железных коней», облачившись в чистые клубные джерси и кепки, мы отправились смотреть выставку, на которой были представлены все районы Чеченской республики со своим особенностями, гостеприимством и угощениями. Но это далеко не главное, что нас ожидало здесь. А главным событием этого мероприятия стал приезд главы Чеченской республики, который уделил внимание не только высокопоставленным гостям и участникам, но и нашей команде, найдя время пообщаться с нами о нашем маршруте и планах на будущее. Закончили мы свое общение с главой республики совместным селфи. После чего нас ждал праздничный обед, состоящий исключительно из местной кухни и красочное выступление народного ансамбля Время перевалило за обеденную черту и мы, вновь облачившись в одежду подходящую для преодоления бездорожья, отправились в путь наверстывать то, что было упущено с утра. А именно посетили место под названием Ведучи, где в скором времени откроется современный горнолыжный курорт. А на десерт мы отправились в Краеведческий музей им. Хусейна Исаева в Итум-Кале, где представлены экспонаты и образ жизни людей, которые жили в этих местах в XI-XV вв. Можно сказать, что на этом и закончились наши приключения в этих прекрасных местах. Ровно через 10 минут мы оказались на месте нашей последней стоянки где, посидев за столом, мы разбрелись по номерам, уставшие, но довольные, заряженные невероятным количеством энергии тех мест, в которых мы провели три последних дня.

Фотографии

1/5

 gmail sign up gmail create account gmail login