Продолжу))).
День четвертый.
Все же я обожаю Жижицкое озеро и турбазу Волынь! Тот уют и чувство спокойствия я мало где ощущаю. Даже после короткого сна и очень насыщенного предшествующего дня, утром просыпаешься выспавшимся. И просыпаешься от … тишины. Только ветер, который с разной силой, то сильно, то совсем спрятавшись, но не затаившись, ветер поет свою песню. Я уже не раз отмечал, что мне, как городскому жителю тишина кажется очень странным явлением. Мы так привыкли, что рядом что-то шумит, стучит и работает, привыкли к шуму города, что этот «музыкальный» фон мегаполисов стал для нас неким фоном жизни. И мы совсем отучились слушать тишину. Для нас это нонсенс. Утро встретило нас очень солнечно и тепло! Как будто и не было вчера ни поломок, ни ночной езды за упущенным временем. Вся наша команда дружно уминала очень вкусный и сытный завтрак с блинчиками и божественным клубничным вареньем! Правда, я готов за это варенье смотаться туда-обратно и не один раз. Но проза путешествий, а главное, техническая необходимость быстро возвращала нас к нашим квадрам. А дел с ними на сегодня было не мало. Во-первых, было запланировано ТО-1 для нового Х8, на котором ехал Сева. Во-вторых, необходимо было заменить на ПОЛАРИСе привод, так как ШРУС совсем почти развалился. А в третьих, мне надо было проверить и заменить масло в заднем редукторе, так как даже после нашей вчерашней промывке в нем оставалось еще достаточно много грязи. Водитель Ахмета приехал утром, точно к 7.00, как и было назначено. Он привез новый привод, причем даже пару, на всякий случай, и много бензина, чтобы нам не ехать на парах до заправки 30 км. Вежливо интересуемся у начальника по обслуживанию базы, где мы можем развести грязь. Он выделяет для этих целей уголок на стоянке транспорта с условием, что весь мусор мы уберем. Дружно беремся за ключи и начинаем осмотр и ремонт. С Поларисом все просто –открутили, сняли, поставили новый привод и все собрали обратно. С квадром Севы тоже все просто, но хлопотно, так как по регламенту список работ очень большой, но его необходимо сделать. Со мной все вроде просто – слил, залил и поехал. Но вчера вечером я услышал характерный скрип тормозов при остановке и посему пришлось еще и заняться ими. Передние колодки стерты до железа за 600 км. Достаю из ЗИПа комплект и оперативно все меняю. Масло с редуктора вытекло гуталинистого цвета, но все же вытекло, а не вывалилось кусками, как вчера при промывке. Шприцуем подвески ( Сева предусмотрительно с собой взял тубу смазки и шприц), меняем масла все проверяем и убираем за собой. Как мы не торопились , но почти 3 часа на все ушло. Время полдень, а нам еще 200 км проехать надо. Быстро пакуемся и в путь! На ближайшей АЗС в г.Кунья заливаем все емкости и не задерживаясь встаем на маршрут. Красота Псковских мест порой завораживает. Холмы и озера, петляющие речки и много-много аистов. Быстро едем по приличному грейдеру и вскоре упираемся в железную дорогу. Раньше здесь был переезд, даже домик путевого обходчика стоит законсервированный. Но переезд закрыли, а чтобы народ просто так не ездил, еще и перекопали подъезд к насыпи. Но не для нас))). Опыт подобных переправ уже есть и мы быстро оказались на другой стороне железнодорожного полотна. Снова быстро едем и навигатор вскоре показывает, что необходимо заехать в лес. Причем, все это в конце жилого поселка. Судя по всему, поселок немного разросся, и въезд в лес оказался позади жилых домов. Немного разведки и бурелома и вот она, нужная нам лесовозка! Но через несколько км она заросла и становится ясно, что надо выезжать на окраину леса, между рекой и деревьями. Оказалось, что и здесь есть дорога, пусть давно не езженная, но вполне приличная. Красиво проскакиваем вдоль заболоченного берега реки и вот перед нами живая деревенька. Опять быстро едем по грунтовке и переправившись по отличному мосту на другой берег реки выезжаем к лесу, чрез который прямо, как по линейке проложена лесовозная дорога аж в 15 км. Солнце в зените, греет всех, кто живет в этом лесу, в том числе и нас, но при этом постоянно напоминает, что время то уже послеобеденное. А лес с каждой минутой просыпается от зимы! Повсюду синие и белые цветочки, бабочки, птички, все живет и оживает с лучами этого замечательного и теплого солнышка. Настроение у всех просто замечательное! Просека выводит нас на полянку, тут мы немного плутаем, но быстро находим выход на продолжение дороги, которая выводит нас к местечку Курова гора. И опять на нашем пути добротный бетонный мост! Покрытие дороги меняется от хорошего грейдера до разбитой грунтовки, но темп движения очень высок. Снова выходим на лесовозную дорогу и перепрыгивая с кочки на кочку уверенно продвигаемся в сторону города Локня Псковской области. Дорога здесь сильно разбита и нарезана колея от огромных колес лесной техники, так что приходится сбавить темп и поберечь машины. Делаем привал и с огромным удовольствием поглощаем содержимое продуктового кофра Ахмета))). Только тронулись после обеда, как тут же уперлись в завал из деревьев. Причем завал рукотворный! Бензопила и умелые действия Паши быстро расчистили нам путь вперед. Кстати, после завала дорога стала ровнее, что способствовало тому, что я опять взвинтил темп езды. Буквально через км это аукнулось…разутым передним правым колесом! 5 минут на сборку и мой белый друг опять крепко цепляется за дорогу всеми четырьмя колесами. Внезапно дорога просто обрывается и ее пересекает достаточно широкий ручей. Аккуратно проходим брод и слева замечаем хатку бобров. Тут надо отметить, что размерами это жилище просто поразило! Высотой метра 1,5 или 2 и порядка 5 метров в длину. Тогда я не придал этому такого важного значения, а зря. Но в тот момент я пытался разобраться со следами от машин и техники, которые то пропадали совсем, то снова появлялись ниоткуда, как будто они с неба опускались. Справа к нам пришла такая же лесовозка, и следов на ней свежих нет совсем. Но нам на неё и не надо, нам надо прямо. А прямо через опушку леса мы вышли к плотине, которую построили те самые бобры. Сейчас я немного расскажу о самой плотине, чтобы у вас было понимание что это за гидротехническое сооружение. Высотой она почти полтора метра, местами даже два, шириной с полметра точно, так как я по ней ходил без проблем, а вот длиной метров так под 100… Эти бобры, гады, перегородили дорогу и устроили огромное водохранилище! Павлик и я идем на разведку, причем Паша по верху плотины, а я под плотиной. Сверху глубоко, а вот снизу можно и нужно пробовать проехать. Павлик пытается перескочит сверху вниз эту стену из бревен и глины, даже пробует пробить ее! Но в результате, он просто перескакивает вниз, а плотина даже не дрогнула. Пройдя низом стены метров 20-30, мы останавливаемся и принимаем решение развернуться, так как становится понятно, что даже если мы на квадрах и проедем, то ПОЛАРИС придется перетаскивать на руках. А время уже 8 часов вечера и солнце очень быстро садится. Развернуться и вернуться обратно на берег оказалось ой как не просто! Потратив почти час на бесполезную битву с бобрами, мы ее проиграли, промокли и окончательно выбились из графика движения. Понимаем, что надо выезжать из леса, так как темнеет на газах. Я забыл сказать, что перед этой плотиной, буквально метрах в 400-500 назад, нам пришлось форсировать два ручья, которые так же представляли из себя запруды работы бобров, только чуть поменьше по размерам. На обратном пути в этом ручье ПОЛАРИС сел на брюхо и дерево , за которое зацепили лебедку с корнем пошло из земли, но машинка так и не тронулась. Перецепили трос за дерево в два обхвата и только тогда, медленно и с пением троса на лебедке, тащя за собой зацепившийся за днище огромный пень, ПОЛАРИС выехал на твердую поверхность. Пень был просто необъятный!
Солнце село окончательно и свет в лесу выключился, как выключателем на стенке в квартире. Мы стоим на треке, где проехали час назад и не видим собственных следов. Ахмет пешком пошел искать дорогу и тут надо отдать ему должное, что благодаря ему, его спокойствию и уверенности , он увидел в полной темноте наш путь. Медленно, но стабильно наши машины вывозили своих седоков из этой западни. Павлик сказал, что он сюда обязательно вернется и посмотрит в глаза этим бобрам. На что я ему ответил: « А ты не думал о том, что этот бобер подойдет к тебе сзади и хриплым голосом скажет тебе привет и попросит отдать квадр и бензопилу, так как ему надоело ходить пешком и грызть зубами метровые стволы?!». И это будет лучший вариант, а то может и по сопатке надавать и затащить к себе в хатку на радость и потеху своих бобрят))). Понимание того, что мы возвращаемся, очень сильно расстроило меня. Но вариантов не было… Опять я прыгаю с кочки в яму и через огромную колею лесовозов. Ахмет по рации просит остановиться, так как позади него едет только Сергей, а Павлик и Сева отстали. Рация молчит и на позывные не отвечает. Ждем пять минут и принимаем решение поехать им на встречу, но без Ахмета. Через 4 км видим квадры ребят и по рации узнаем, что у Севы разулось колесо. Оперативно все поправляем на место и продолжаем движение. Наконец мы подъехали к первой от леса жилой деревне. Навигатор показывает, что для того чтобы выйти на большак нам надо переправиться на другой берег реки или придется делать огромный крюк. Но мост через эту реку по факту оказался подвесным и пешеходным… Я замечаю, что тракторные следы идут налево от моста прямиком вдоль берега. Двигаюсь по ним и мое любопытство было вознаграждено буквально через 200 метров. Дорога привела меня к самодельному деревянному мосту вполне пригодному для проезда нашей техники. С радостным криком переезжаем на другой берег и берем курс по направлению к большой и живой дороге. В тот момент мне казалось, что природа восстала против нас! Тяжелая дорога, бобры с плотинами, ночь и холод. Похолодало до -3 градусов! Реально, мы промокшие и уставшие воспринимали эти -3, как все – 15! В конце концов выезжаем на дорогу и у меня высох бензин. Доливаем топливо и осматриваемся вокруг. Слева от нас ярко светиться город. Заказанная нами гостиница даже по асфальту это 180 км. « Что за город?»: спросил Ахмет. Я объяснил всем ситуацию, что до Новоржева очень далеко и холодно, а до Великих Лук 7 км и теплая гостиница с душем. Быстро делаем обзвон по возможным местам размещения и выбираем подходящий нам вариант. Но навигатор Ахмета в его телефоне и мой Гармин показывают разные адреса одной и той же гостиницы. В результате, распугав местных жителем ревом квадров и своим внешним видом, мы разъехались в разные стороны друг от друга, так как каждый поверил своему прибору. Мой МОНТАНА оказался точнее)))). Я глубоко признателен дежурной девушке-администратору, которая пустила нас, грязных и мокрых , шумных и голодных в очень приличные, теплые и чистые номера. Приняв горячий душ и отмыв одежду, мы все собрались в номере у Паши, где с аппетитом по ужинали и обсудили планы на завтра. Но к общему знаменателю так и не пришли. Утро вечера мудренее. Всем спать.