Я не ошибусь, если скажу, что у каждого взрослого хотя бы раз в жизни возникает желание вернуться в детство? Ну покопайтесь в совей памяти? Ведь есть же такое, не обманывайте себя! Вот и я безумно захотел вернуться в 1985 год. Лето, каникулы… ВАЗ 21011 цвета «Валентина» ( синий такой, если кто не знает). Мы с папой грузим в прицеп, который он взял на прокат у своего знакомого, вещи по списку:
- бензин 200 литров
- куча запчастей, включая полуось и старенький, но вполне рабочий редуктор заднего моста
-стол, стулья, газовую плиту и многочисленный скраб, а также кучу консервов и палатку.
Все это с трудом помещается в огромный прицеп! Но это не беда, так как впереди долгих три дня пути. И это не скоростная магистраль Москва-СПб с паркингами, АЗС и магазинчиками. По одной полосе в каждую сторону и огромное количество автотуристов со всего СССР, которые нескончаемой колонной едут всей семьей на ЮГ. Это как паломники в Мекку. И вот мы проезжаем Перешеек, Джанкой, долго едем вдоль каких-то каналов и приезжаем в Феодосию. Там у папы есть друг, который обещал помочь с расселением и питанием! Я хорошо помню, как мы с сестрой вышли на пляж к самой кромке воды, и она со словами «Мере!» прямо в платье упала в это мере, так как песок подмытый прибоем не выдержал её и обвалился. Папа поднял Катюшку из воды за шиворот и отвел к маме… Как давно это было! Буквально вчера…
Еще осенью, путешествуя с ребятами из Нижнего Новгорода в Казань в разговоре за вечернем столом проскочило : « А может весной в Крым? У нас снег сойдет, а на квадрах еще рано. А там весна будет в полный рост!» . На подсознание записалось. А раз легло в мозг, значит мысль не дает мне спокойно спать! Да и та поездка с родителями явно встала перед глазами. Отгуляв Новогодние праздники и снова войдя в рабочий ритм, в моей голове не переставал рисоваться маршрут по Крыму. А февральская поездка на снегоходах по Мурманской области только обострила желание поехать к Черному морю и в горы. Я стал изучать, кто и когда, а главное каким маршрутом уже ездил на квадротехнике по полуострову и оказалось, что квадробратья уже не раз проехали его от Керчи до Севастополя. На форуме АТВ Клуба завязалась переписка, я создал соответствующую ветку и понял, что не я один вспоминаю детство! Откликнулось очень много людей, которые помогли составить маршрут, а некоторые из них – Михаил Кузнецов из Москвы, Сергей (извини друг, фамилию твою так и не узнал) из Симферополя, и Владимир Швецов (Москва-Судак) в последствии были нашими проводниками по горам, за что им низкий поклон и отдельное СПАСИБО каждому! Пообщавшись с ними, в который раз убеждаюсь, что хороших и отзывчивых людей в нашей стране не извести! Русский человек так устроен, что не может не помогать .
Маршрут проложен, вся логистика построена, и вот 3 апреля рано утром мы прилетаем в Анапу. Ведь именно оттуда старт нашей большой, в 22 машины и 26 человек команды. На улице солнечно, но ветер дует достаточно сильно. Это хорошо заметно на берегу моря, а мы выезжали из Анапы как раз по самому краю воды и суши. Тут же все столкнулись с новыми ощущениями от езды по песчаным барханам, в том числе и моторы квадров, которые стали здорово греться от большой нагрузки на них. Кстати, в таком режиме движения в разы вырос расход топлива! Но достаточно быстро пески и пляжи закончились , мы выехали в степи Тамани. Въехав на очередной курган и остановившись полюбоваться необъятной широтой расцветающей степи, некоторые из нас занялись любимым делом, а именно, регулировкой амортизаторов))). Подкрутили и снова вперед, к АЗС! Оператор заправки удивленно смотрела на то, как большая куча взрослых людей энергично заправляет рычащие квадры с одного пистолета. Дело было к обеду и голод заявил о себе не по детски. Спускаемся к морю и на берегу устраиваем привал минут на сорок. Собрав за собой весь мусор оперативно встаем на маршрут и буквально через час с небольшим останавливаемся в поле не доезжая поста ДПС, что проверяет весь транспорт идущий в порт «Кавказ». Надо отметить, что большая часть участников прислушалась к моей просьбе поставить технику на учет и оформит все необходимые документы – страховку ОСАГО и водительское удостоверение тракториста-машиниста. Но не все… А так как вероятность того, что нас остановят на посту и начнут проверять бумаги была 100% ! Принимаем решение построить колонну таким образом, что первые несколько машин едут с полным комплектом бумаг, затем в середину ставим тех, кому было лениво оформлять документы, а в хвост колонны опять законопослушных водителей.
Трое сотрудников ГИБДД лениво проверяли не многочисленный транспорт, что спешил на очередной паром. Но наша колонна заставила их резко изменить поведение. Я забыл сказать, что для того чтобы заехать в порт и встать в очередь на погрузку, необходимо зарегистрировать наши электронные билеты купленные мною заранее. Регистрация проходит на территории накопителя, что в полукилометре от поста ДПС. Я знал это, но месторасположения накопителя не посмотрел заранее, так как оно должно быть очевидным. И он очевидно, но только для тех, кто едет на машине по асфальту. А мы выехали к посту с полей и так получилось, что площадку накопителя мы не увидели. Так вот, рыча моторами колонна подъезжает к посту ДПС. Сотрудник не решительно, не жезлом, а рукой останавливает нас. Диалог далее: « И куда вас столько много едет? Документы у Всех есть?» Я показываю все бумаги и на вопрос, а у всех такой комплект бумаг, утвердительно говорю, что мы все здесь трактористы))). На мой вопрос о регистрации билетов мне объясняют, что мы проехали площадку и необходимо туда вернуться. Я прошу перекрыть движение на минутку, чтобы мы так же колонной могли развернуться, на что мне предлагают одному доехать туда и все оформить. Я понимаю, что пока я катаюсь туда-сюда, проверят бумаги у всех, а это плохо… Несколько секунд разговора и вот нам дают зеленый свет на разворот. Быстро заезжаем на площадку и так же оперативно все регистрируем. А когда мы снова подъехали к посту ДПС, то интерес к нашим персонам уже остыл. Еще 6 минут и мы в порту. Встаем в накопитель на погрузку и в течении час грузимся на паром. Сотрудники порта и персонал парома с живым интересом рассматривают технику и нас, задают вопросы о целях нашей поездки. Доброжелательность во всем и от всех!
Паром идет очень бодро. Не прошло и получаса, как мы оказались на полуострове. Проводим фотосессию у знака КРЫМ и под закат солнца выдвигаемся в сторону Керчи, где у нас бронь отеля и ужин. Отель «Керчь» - здание послевоенной постройки, с большими номерами и потолками в 3,5 метра высотой, в самом центре города. Почти 150 км пути все же утомили нас. Да и звуки пустых желудков указали точное направление в этот вечер – это кафе «Вкус жизни». Я давно так вкусно не кушал в общепите! Порции большие и очень-очень вкусная еда . Спасибо вам большое за теплый прием ! Буду рекомендовать Вас всем своим знакомым.
После сытного ужина прогулка пешком по набережной до отеля была очень полезна! Да и на сон грядущий положительно влияет. Завтра насыщенный день – с утра Аджимушкайские каменоломни и музей их обороны, а затем 180км пути. Так что спать…
- бензин 200 литров
- куча запчастей, включая полуось и старенький, но вполне рабочий редуктор заднего моста
-стол, стулья, газовую плиту и многочисленный скраб, а также кучу консервов и палатку.
Все это с трудом помещается в огромный прицеп! Но это не беда, так как впереди долгих три дня пути. И это не скоростная магистраль Москва-СПб с паркингами, АЗС и магазинчиками. По одной полосе в каждую сторону и огромное количество автотуристов со всего СССР, которые нескончаемой колонной едут всей семьей на ЮГ. Это как паломники в Мекку. И вот мы проезжаем Перешеек, Джанкой, долго едем вдоль каких-то каналов и приезжаем в Феодосию. Там у папы есть друг, который обещал помочь с расселением и питанием! Я хорошо помню, как мы с сестрой вышли на пляж к самой кромке воды, и она со словами «Мере!» прямо в платье упала в это мере, так как песок подмытый прибоем не выдержал её и обвалился. Папа поднял Катюшку из воды за шиворот и отвел к маме… Как давно это было! Буквально вчера…
Еще осенью, путешествуя с ребятами из Нижнего Новгорода в Казань в разговоре за вечернем столом проскочило : « А может весной в Крым? У нас снег сойдет, а на квадрах еще рано. А там весна будет в полный рост!» . На подсознание записалось. А раз легло в мозг, значит мысль не дает мне спокойно спать! Да и та поездка с родителями явно встала перед глазами. Отгуляв Новогодние праздники и снова войдя в рабочий ритм, в моей голове не переставал рисоваться маршрут по Крыму. А февральская поездка на снегоходах по Мурманской области только обострила желание поехать к Черному морю и в горы. Я стал изучать, кто и когда, а главное каким маршрутом уже ездил на квадротехнике по полуострову и оказалось, что квадробратья уже не раз проехали его от Керчи до Севастополя. На форуме АТВ Клуба завязалась переписка, я создал соответствующую ветку и понял, что не я один вспоминаю детство! Откликнулось очень много людей, которые помогли составить маршрут, а некоторые из них – Михаил Кузнецов из Москвы, Сергей (извини друг, фамилию твою так и не узнал) из Симферополя, и Владимир Швецов (Москва-Судак) в последствии были нашими проводниками по горам, за что им низкий поклон и отдельное СПАСИБО каждому! Пообщавшись с ними, в который раз убеждаюсь, что хороших и отзывчивых людей в нашей стране не извести! Русский человек так устроен, что не может не помогать .
Маршрут проложен, вся логистика построена, и вот 3 апреля рано утром мы прилетаем в Анапу. Ведь именно оттуда старт нашей большой, в 22 машины и 26 человек команды. На улице солнечно, но ветер дует достаточно сильно. Это хорошо заметно на берегу моря, а мы выезжали из Анапы как раз по самому краю воды и суши. Тут же все столкнулись с новыми ощущениями от езды по песчаным барханам, в том числе и моторы квадров, которые стали здорово греться от большой нагрузки на них. Кстати, в таком режиме движения в разы вырос расход топлива! Но достаточно быстро пески и пляжи закончились , мы выехали в степи Тамани. Въехав на очередной курган и остановившись полюбоваться необъятной широтой расцветающей степи, некоторые из нас занялись любимым делом, а именно, регулировкой амортизаторов))). Подкрутили и снова вперед, к АЗС! Оператор заправки удивленно смотрела на то, как большая куча взрослых людей энергично заправляет рычащие квадры с одного пистолета. Дело было к обеду и голод заявил о себе не по детски. Спускаемся к морю и на берегу устраиваем привал минут на сорок. Собрав за собой весь мусор оперативно встаем на маршрут и буквально через час с небольшим останавливаемся в поле не доезжая поста ДПС, что проверяет весь транспорт идущий в порт «Кавказ». Надо отметить, что большая часть участников прислушалась к моей просьбе поставить технику на учет и оформит все необходимые документы – страховку ОСАГО и водительское удостоверение тракториста-машиниста. Но не все… А так как вероятность того, что нас остановят на посту и начнут проверять бумаги была 100% ! Принимаем решение построить колонну таким образом, что первые несколько машин едут с полным комплектом бумаг, затем в середину ставим тех, кому было лениво оформлять документы, а в хвост колонны опять законопослушных водителей.
Трое сотрудников ГИБДД лениво проверяли не многочисленный транспорт, что спешил на очередной паром. Но наша колонна заставила их резко изменить поведение. Я забыл сказать, что для того чтобы заехать в порт и встать в очередь на погрузку, необходимо зарегистрировать наши электронные билеты купленные мною заранее. Регистрация проходит на территории накопителя, что в полукилометре от поста ДПС. Я знал это, но месторасположения накопителя не посмотрел заранее, так как оно должно быть очевидным. И он очевидно, но только для тех, кто едет на машине по асфальту. А мы выехали к посту с полей и так получилось, что площадку накопителя мы не увидели. Так вот, рыча моторами колонна подъезжает к посту ДПС. Сотрудник не решительно, не жезлом, а рукой останавливает нас. Диалог далее: « И куда вас столько много едет? Документы у Всех есть?» Я показываю все бумаги и на вопрос, а у всех такой комплект бумаг, утвердительно говорю, что мы все здесь трактористы))). На мой вопрос о регистрации билетов мне объясняют, что мы проехали площадку и необходимо туда вернуться. Я прошу перекрыть движение на минутку, чтобы мы так же колонной могли развернуться, на что мне предлагают одному доехать туда и все оформить. Я понимаю, что пока я катаюсь туда-сюда, проверят бумаги у всех, а это плохо… Несколько секунд разговора и вот нам дают зеленый свет на разворот. Быстро заезжаем на площадку и так же оперативно все регистрируем. А когда мы снова подъехали к посту ДПС, то интерес к нашим персонам уже остыл. Еще 6 минут и мы в порту. Встаем в накопитель на погрузку и в течении час грузимся на паром. Сотрудники порта и персонал парома с живым интересом рассматривают технику и нас, задают вопросы о целях нашей поездки. Доброжелательность во всем и от всех!
Паром идет очень бодро. Не прошло и получаса, как мы оказались на полуострове. Проводим фотосессию у знака КРЫМ и под закат солнца выдвигаемся в сторону Керчи, где у нас бронь отеля и ужин. Отель «Керчь» - здание послевоенной постройки, с большими номерами и потолками в 3,5 метра высотой, в самом центре города. Почти 150 км пути все же утомили нас. Да и звуки пустых желудков указали точное направление в этот вечер – это кафе «Вкус жизни». Я давно так вкусно не кушал в общепите! Порции большие и очень-очень вкусная еда . Спасибо вам большое за теплый прием ! Буду рекомендовать Вас всем своим знакомым.
После сытного ужина прогулка пешком по набережной до отеля была очень полезна! Да и на сон грядущий положительно влияет. Завтра насыщенный день – с утра Аджимушкайские каменоломни и музей их обороны, а затем 180км пути. Так что спать…