17 мая
Ростов-на-Дону – Волгоград
Ростовская команда на 10 квадроциклах вышла на старт Четвертого Этапа Квадро-Эстафеты в пять часов утра, в пятницу, 17 мая. По плану: финишировать в Волгограде во вторник, затратив на этот этап чуть более четырех дней. Возможно, этот маршрут можно было бы пройти и за более короткое время, но Организатором Этапа, командой «Квадропарк-Дон» была определена очень правильная на мой взгляд тактика: стартуем рано, пока еще не не жарко и потому не очень пыльно, и так же рано, задолго до наступления темноты, ставим лагерь.
Лично мне очень нравится, что все Этапы Квадро-Эстафеты отличаются по характеру. Даже в рамках одного Этапа получаются отдельные дни в формате, который можно назвать «Relax», другие – «Race», а третьи представляют собой нечто среднее. Это дает возможность и «погонять», и отдохнуть и пообщаться. Причем, чем дальше продвигается Квадро-Эстафета – тем шире разнообразие «форматов».
[ATTACH=CONFIG]6752[/ATTACH]
Сразу же после старта в ближайших окрестностях Ростова, мы проехали по холмам, на которых располагается трасса для проведения различных внедорожных соревнований. Трасса имеет весьма интересную и разнообразную конфигурацию, включающую всевозможные трамплины и препятствия. Я от души пожалел, что нам не удалось посмотреть ее «в действии» - есть повод еще приехать сюда!
В деревнях впечатляет «искусство малых форм». Лебеди, выполненные из автомобильных покрышек – довольно часто встречающееся украшение здешних садов.
Как оказалось, очень удобно путешествовать в сопровождении грузовика технической поддержки. Есть масса вещей, без которых в экспедиции, конечно же, можно обойтись, но при возможности, отказываться от них было бы абсурдно. Наш «Клуб-Мобиль» везет генераторы, большую палатку, стол и лавки, бензопилу и много чего еще, что делает активный отдых по-настоящему комфортным, и, в то же время, позволяет не перегружать квадроциклы тяжелым бивачным скарбом. К сожалению, далеко не всегда наши маршруты пересекаются, и тогда команде приходится жить в «спартанских» условиях, сокращать меню, и вместо стола использовать расстеленный посреди степи тент.
Первая стоянка – на берегу реки Сухой Донец. Удивляет низкая активность местных комаров. Возможно, нас спасает дымок от костра из сухой акации, которой здесь огромное количество.
18 мая
Местность, по которой мы проезжаем, изобилует мелкими водоемами и речушками. Разумеется, мы не удержались, и взяли с собой снаряжение для подводной охоты. К сожалению, видимость почти «нулевая», и поохотиться не представляется возможным, хотя рыбы здесь огромное количество. Щука, лещ, красноперка, довольно крупный карась. Есть речки, которые можно перешагнуть, не промочив мотоботы, но если подойти к берегу не очень шумно – можно увидеть у самой поверхности щуку, весом килограмма на два. Как говорят иностранцы: - никогда нам не понять этих русских, у которых воды в реке – по колено, а рыбы – до ….
В районе Кундрючьей протоки проходил слет любителей внедорожных мотоциклов. Мы с удовольствием пообщались с «моторизованными собратьями», и проехали на пару километров вверх по течению Дона, где расположились на ночлег.
Впервые за время нашего путешествия прошел дождь. Сильный, но не продолжительный. Воздух сразу стал совсем другим «на вкус», и стало гораздо меньше пыли.
Удивительно, но из купленных в деревне яиц, по дороге не разбилось ни одно, хотя ехать им пришлось больше десятка километров в кузове CF800-U8 Tracker. Не знаю, что за это благодарить – амортизаторы ELKA, или мастерство пилота, всю дорогу мечтавшего о хорошей яичнице!
20 мая
С маршрутами в этих краях все довольно просто: открытая и хорошо обозреваемая с высоких холмов местность и обилие полевых дорог позволяют смело двигаться в выбранном направлении, практически не петляя и не теряя времени на поиски проходов. По-крайней мере, я не помню случая, чтобы мы хоть раз попали в тупик, из которого пришлось бы возвращаться. Возможно, сказывается опыт команды: до Кундрючьей маршрут был проложен Вадимом, руководителем «Квадропарк-Дон», затем до Белой Калитвы команду вел Игорь, отлично знающий все местные тропки со времен своей юности, когда обошел всю область в составе поисковых отрядов.
Ну а дальше – мы воспользовались поддержкой малой авиации. Дядя Саша – мотодельталетчик с огромным стажем, провел для нас небольшую экскурсию по окрестностям Белой Калитвы и подсказал, подсмотренные с воздуха, наиболее короткие «треки» до города «Калач-на-Дону».
На берегу Дона мы наткнулись на «месторождение» слоистого песчаника. Его используют для невысоких построек, изгородей, мостят дорожки. Если хорошо поискать, в россыпях этих плиток можно найти окаменевшие остатки древних морских организмов.
О некогда существовавших здесь поселках напоминают мельничные жернова, которые иногда можно встретить посреди поля…
От Калача можно еще немного двигаться по грунтовке вдоль Волго-Донского канала, но ближе к Волгограду, нам, все же, пришлось выйти на асфальт, чтобы не тратить времени на поиски подъездных путей к городу.
23 мая
Волгоград впечатляет не только своей военной историей. Городскому трамваю в 2013-м исполняется 100 лет. (Кстати есть вагоны, возраст которых не вызывает в этом никакого сомнения). Есть «метро», в роли которого выступает все тот же трамвай, только маршрут которого частично проложен под землей.
Потрясающе выглядит гигантский памятник Ленину, стоящий на берегу Волги, у входа в Волго-Донской канал. Высота постамента – 30 метров, высота самой скульптуры – 26 метров. Вес сооружения – 8.100 тонн. Это – самый большой в мире памятник когда-либо жившему человеку. «Родина-Мать» - не в счет, поскольку представляет собой собирательный образ.
Примечательно, что сначала на этом же месте, в 1952-м году был поставлен памятник Сталину, только на два метра пониже. Автором сооружения был тот же скульптор – Евгений Викторович Вучетич. Сталин простоял на этом «посту» только 12 лет и внезапно исчез всего за одну ночь, спустя 10 дней после переименования Сталинграда в Волгоград.
Очень хочется побродить пешком и посмотреть город, в котором я уже был дважды, но видел его только либо с поверхности Волги, либо из Калмыцких степей. Кажется, сегодня у меня появился шанс восполнить этот «пробел». Заряжаю фотоаппарат и выдвигаюсь.
Завтра (точнее, уже сегодня) - старт Пятого Этапа Квадро-Эстафеты: Волгоград – Саратов. Есть идея встретиться со Саратовскими квадроциклистами в воскресенье, на стыке областей.
P.S.
Картинки не грузятся. Даже ужатые до сотни килобайт.
Придется отложить "фотоотчет" до Саратова. Простите, братцы!