Дорогие квадроциклисты, мы создали этот сайт много лет назад для вашего живого общения, но, к сожалению, на сегодняшний день формат форумов стал не актуален.

Однако мы решили сохранить этот ресурс, что вы могли найти отзывы, мнения о технике и информацию о клубах CFMOTO, оставленные ранее. Мы в процессе разработки нового варианта клубного сайта.

А пока вы можете:

Перейти на сайт CFMOTO в России Остаться здесь
Пользователи  Правила 
x
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Пользователи » CFMOTO TEAM
https://www.high-endrolex.com/8
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Квадро-Байкал 2014
 
Отчетное видео с экспедиции Квадро-Байкал 2014 :)

http://youtube.com/embed/1hTJCrB85Zg
Grizzly Village. Отчет о путешествии 6 сентября 2014 года. Броды Малой Истры.
 
На этот раз путешествие проходило по витиеватым маршрутам вдоль живописной речушки Малая Истра.

21

Большое количество собравшихся участников наглядно показывает интерес к семейным путешествиям на квадроциклах. А собралось на месте старта, в квадродеревне Grizzly Village, около 70 человек на более чем 40 квадроциклах, то есть многие квадроциклисты взяли с собой пассажиров.

35

36

5

Конечно, удобно путешествовать вдвоем на двухместных квадроциклах, таких как CFMOTO, но и на одноместных, при определенной сноровке, вполне проходит успешно.

18

19

Организатор таких путешествий, мотоцентр Гризли, сделал акцент на семейный квадротуризм и как показывает явный прирост в составе участников жен и детей, сделал правильный выбор :)

8

9

Проводя такие путешествия достаточно часто, с периодичностью, позволяющей заранее планировать свои выходные, стал образовываться костяк из постоянных участников, которые набирая опыт в таких путешествиях, помогают быстро решить любые задачи в составе большой группы квадроциклистов.

4

Например, передвижение группой стало более динамичным, непредвиденные ремонт в пути производится более оперативно и растягивание группы стало незначительным.

23

17

Незнакомые еще недавно люди, становятся одной командой, завязываются дружеские отношения. :)

6

1

2

Итак, выдвинувшись в сторону берегов Малой Истры, было решено сначала достигнуть базового лагеря, который предварительно разбили сотрудники Grizzly Village на живописной поляне у берега речки, а затем небольшими и более мобильными группами, по очереди штурмовать броды, преодолевать грязевые участки, нырять в лесные дебри и попутно любоваться красивыми пейзажами Подмосковья.

10

По прибытию на место квадро-лагеря нас ждал вкуснейший шашлык, который приготовил Леша Гонщик и ребята из его команды. :)

7

Кто смог устоять, чтобы не обьестся и быстро перекусил, отправились в с первой группой разведчиков бороздить броды Малой Истры. Другая часть участников продолжила наслаждаться вкусной едой на свежем воздухе, с дружескими рассказами под дымок углей и запахами шашлыка.

13

3

Вдоволь накатавшись на квадроциклах, сильно проголодавшись, первая группа прибыла в лагерь и набросилась на очередную партию только что пожаренного шашлыка, тогда как вторая группа, уже к тому времени набравшаяся сил, отправилась повторять подвиги первой группы, с большим желанием их «переплюнуть», и надо отдать должное, у них это получилось.

14

20

Хотя после подводного плавания Димы (GRIZZLY-MONSTER), сделать это было сложно.

15

Стоит отметить еще один интересный момент, по мере роста известности путешествий выходного дня, организованных мотоцентром Гризли, все больше и больше людей, которые пока не имеют свой квадроцикл, приезжают на конечную точку путешествия на автомобилях, чтобы поближе познакомится с техникой, пообщаться непосредственно с владельцами квадроциклов и тут же пройти тест-драйв, который проводится по модельному ряду CFMOTO тут же, с пылу с жару. Проводники-инструкторы от мотоцентра Гризли, проводят тест-драйв, рассказывают все о моделях квадроциклов CFMOTO, приводят много примеров из личной практики путешествий и все это под вкуснейшую походную еду на свежем воздухе. :)

37

38

39

Вернулись на квадробазу Grizzly Village уже затемно, но напоследок, для тех кто совсем припозднился, несколько учатников спели пару песен под гитару. В следующий раз гитару возьмем с собой, так как теперь, в большом ряду преимуществ уникального проекта - квадрокомплекса Grizzly Village, а это не много ни мало - сервисная зона, охраняемая просторная парковка для автомобилей с прицепами, мойка, бар-ресторан, туалет, душ и зона отдыха - появилась и боевая гитара :)

22

Grizzly Village – это семейные путешествия на квадроциклах, общее хобби, общие темы для обсуждения и как следствие, крепкая, счастливая семья, ведущая активный, интересный образ жизни! Во как :)

12

11
Квадро-Байкал 2014
 


Такое нагромождение камней называется обоо. Сооружается оно на перевалах, на берегах озер, в степи. Таким образом, шаманисты обозначают место пребывания самого сильного духа. Так что гостили мы этой ночью снова на территории духов.





Ассоциация бурятских шаманов объявила Ольхон «главным святилищем, культовым центром общемонгольского и центрально-азиатского значения, олицетворяющим сакральную прародину бурят». Наше согласие ничего не решает, но мы все равно полностью согласны!



С утра порадовали своей сговорчивостью суслики, которые очень распространены в степных районах Прибайкалья, в частности, на Ольхоне и в тажеранских степях. Прикормленные экземпляры могут сидеть и грызть угощение в метре от объектива.





Ну а коровы так те вовсе отличаются особой настойчивостью. Особенно когда обнаруживают, что место их традиционного водопоя оккупировано чужаками. В общем, с берегов Ольхона нас смог вытеснить только грубый натиск домашний скота.







Сегодня финальный день нашего путешествия по Байкалу. И крайнее утро. Неожиданно выяснилось, что экспедиция, не успев начаться, уже подошла к своему завершению. А это всегда немного грустно, как бы что ни складывалось. На обратном пути отдали дань герою русской народной песни «По диким степям Забайкалья».



Четырехметровый бронзовый бродяга, сбежавший из забайкальской тюрьмы, расположился на последнем отрезке трассы, где еще нет асфальта, и откуда уже открывается вид на пролив Ольхонские ворота и Малое море Байкала. Рядом постамент, на котором выгравированы слова песни. Как исполнение, так и расположение памятника очень проникновенны.





Где-то перед Бродягой в очередной раз чудит все та же Z-ка, у которой время от времени пропадает тяга. С мотором, несмотря на опасения, оказалось все в порядке. А капли масла из сапуна заднего редуктора на финальном отрезке уже никого не смутили. Завели – поехали дальше.





А это даже не памятник, а исполинский тотем Прибайкальского края. Девятиметровая стела орла. Эта хищная птица считается символом небесных сил и покровителем коренного населения. По некоторым легендам именно орел был первым шаманом у бурят и летал по всему миру. Тотем украшен колокольцами, чью мелодию разносит ветер надо всей степью.



Ну что ж. Достойное завершение достойной экспедиции. Ужинаем традиционно позами в компании с саблезумыми тушканами и оленями с ветвистыми рогами.







Собираем пятиминутку и общим числом голосов принимаем решение не ехать второй раз по собственному треку теми же тропами в Куеду. И срываемся под вечер асфальтом сразу до Иркутска.





Экспедиция из 14 квадроциклов CFMOTO прошла по байкальской земле 1100 километров. Не много, но и не мало. Главное – очень мобильно и, что еще важнее - очень эмоционально. Долгими зимними вечерами будет что повспоминать. Еще одно дело из списка тех, что обязательно нужно совершить в жизни, сделано. А главное теперь, когда есть понимание нюансов передвижения по этой земле, есть повод вернуться и все-таки сделать когда-нибудь красивый маршрут вокруг всего священного моря.

Квадро-Байкал 2014
 
Квадро-Байкал 2014. Часть 5.



Ольхон это… ну можно сказать сухим языком фактов: «Самый крупный и единственный остров на Байкале, где издревле постоянно живут люди. Его длина – более 70 км, ширина – до 16». Но Ольхон это… как есть в целом Кольский, а на нем отдельная песня – Рыбачий, где все тревожное, протяжное, иное… Так и Байкал, он - один, а Ольхон – еще невероятнее и как будто самостийно созданный. С другим рельефом, другой природой, другими ощущениями, но по странному стечению обстоятельств или каких-то геодезических процессов повторяющий своими очертаниями великое море. Побывать на Байкале и не посетить Ольхон, значит не посетить его главное сакральное место, где шаманы многих родов совершают тайлаганы – празднества и жертвоприношения.



Попасть на Ольхон с большой земли можно на паромной переправе из поселка Сахюрта. Поэтому накануне, пройдя от Кочериково точь-в-точь по своему треку в обратном направлении, мы максимально близко подобрались к этому месту и заночевали на очередной базе.





Правда, по пути вышла из строя одна из Зеток. После первичного осмотра пациента запереживали было, что обломило ось на верхнем правом рычаге. Уже приготовились разбирать и менять местами – ось нижнего рычага наверх, а на нижнюю – обломленную с верхнего рычага плюс болт заглушку с обратной стороны. Но оказалось все гораздо проще – просто открутилась и потерялась гайка. На всякий случай осмотрели вторую машинку и обнаружили тот же диагноз – гайка исчезла. Ровно такие же гайки стоят на линках заднего стабилизатора, потому приняли решение использовать задний стабилизатора в качестве донора.

На переправу шли с опаской - ожидание очереди в туристический сезон занимает тут от нескольких часов до суток. В наших условиях потерять день на пробку – потерять Ольхон. Но видимо мы пользовались успехом у местных духов – заскочили без заминок.








На переправе работают два парома – большой «Ольхонские ворота», который принимает около 17 машин.



И малый «Дорожник», на котором мы все и уместились









Какие же здесь виды… то извивающиеся лентой, то устремляющиеся стрелой дорожки, сначала упирающиеся в небо, а потом скользящие в никуда, скалистые обрывы, стоя на которых слышишь все огрехи в сердцебиении… Ворожба одним словом.













Вот ворожить-то сюда и приезжают. Точнее шаманить. Обычно шаманизм считают примитивной верой отсталых народов. Но из всех верований она более всего имеет отношение к вечным ценностям – небо, земля, ветер...и взаимодействие человека со всеми проявлениями природы. Сохранить природное окружение, в котором вырос человек – на это ориентированы ценности шаманов. Потерял связь со вселенной – заболел. Не проявил уважение к хозяевам местности – духам, что-то пошло не так. Не царапать землю острым, не рвать траву, не причинять боль Матери-Земле – такие важные и странные для цивилизации моменты воспитывались в этих местах с детства. Даже носки бурятских сапог-гутулов были загнуты вверх с тем подтекстом, чтобы споткнувшись, не обидеть землю. Шаман - тот кто знает. Шаманизм – однозначно прарелигия, различные нюансы которой присутствую во всех прочих религиях мира.









Обычно шаманы устраивают тайлаганы на вершинах гор, которых на Ольхоне с лихвой. Территория острова полна историческими памятниками: могильники, древние городища, остатки каменных стен…Много здесь и просто непонятных для нас сооружений.







Самый большой поселок на Ольхоне – Хужир. Основан в 30-ых годах прошлого века, сейчас он является средоточием турбаз для путешествующих по Ольхону. Куча позных, отельчиков, съемных жилищ, сувенирных лавочек, есть даже краеведческий музей.









Ну а дальше – мыс Хоргой и Курыканская стена, полуостров Кобылья голова, залив Загли, Мы Бурхан – визитная карточка острова, урочище Песчаное, и много-много других мест, в полной мере осмотреть которые дня не хватит.



















Завершили самым северном мысом Хобой – по-бурятски «клык, коренной зуб».



Скала действительно похожа на острый клык. А со стороны моря имеет сходство с профилем женской головы с бюстом, поэтому местные называют ее еще и Девой. Существует легенда, что это окаменевшая бурятка, просившая у тэнгриев (духов) такой же дворец, как и пожалованный ее мужу. А тэнгрии со словами: «Покуда на земле будет зло и зависть, будешь камнем», - превратили ее в скалу. В общем, жить ей тут вечно.









И вечно тянуться к ней разного рода искателям смысла жизни.



Вот одни из них – ребята-автостопщики из Питера.





Голодные, но счастливые и смешливые. Вручили бродягам консервы, угостили табачком и поехали на ночевку в одну из прекрасных бухт Ольхона.



Квадро-Байкал 2014
 


Прелесть передвижений по Байкалу – наличие разносортных баз. Накатавшись в течение дня, вы можете обустроиться во вполне себе комфортабельных домиках, не заботясь о создании очага и приготовления пищи, а наслаждаясь наличием ужина и душа.



Для тех же, кто ценит романтику больших дорог – протяженный берег Байкала. Добро пожаловать в любую бухту, где легко и непринужденно вы обустроитесь по системе полностью включенных удовольствий. И самое бесценное из них - утренний выход из палатки прямиком в море. В общем, выбор есть и это главное.









В хорошем темпе идем по побережью к мысу Кочериковскому, не переставая удивляться, как стремительно тут все меняется - вода, виды, настроения. Доказанная мистика - такое тоже оказывается, бывает. Буквально за 7-8 километров до заповедной зоны объявляется обед.





Позы и позные – это то, с чем вы даже если и не захотите, но встретитесь на Байкале много раз. Это кулинарные изделия из мяса и теста и места, в которых их поглощают. Ценители пельменей и мантов это национальное бурятское блюдо однозначно полюбят. Хотя позы и не есть прямой аналог знакомых нам вкусностей. Сейчас позные расположены на каждом углу и сам продукт возможно не так насыщен тем первоначальным смыслом, который вкладывали в него бурятские хозяйки. Те готовили позы исключительно для уважаемых гостей. И чем больше гость был уважаем, тем больше сортов мяса в них закладывалось. Причем, фарш был изготовлен, конечно же, вручную – скрупулезно коротенькими тоненькими пластинками.



По форме поза – это юрта: круглой формы, по серединке - очаг, в крыше – отверстие. Верхушка украшена защипами. По их количеству можно определить степень умелости хозяйки. Есть позы нужно тоже особенным образом: откусить с бочка кусочек теста, выпить сочное составляющее и дальше уже разбираться со всем прочим. Это мы освоили.



А Андрей нам уже приготовил сюрприз в виде едва подсоленного байкальского омуля, не попробовав которого отсюда уезжать, крайне не рекомендуется, потому как ну очень вкусна эта рыба. Гастрономическая встреча с ней занесена в коллекцию вкусовых ощущений, которые обязательно нужно испытать в жизни.



За ожиданием обеда успели познакомиться с прекрасной бабушкой Лизой, хозяйствующей здесь.



Жалостливо ссылаясь на свой возраст и наличие восьми коров, которых нужно регулярно доить, она искусно оставила себе чаевые на половину суммы чека. Мы даже не возражали, услышав такие аргументы.

И еще одно путевое знакомство – с москвичкой Светланой.



Яркой искательницей приключений и правды жизни, колесящей по всему свету с кришнаитами, шаманистами, йогами и собравшаяся уже было с нами, но... мы были вынуждены отказать – места в машинках были заняты.







Большинство приезжающих сюда туристов предпочитают знакомиться с окрестностями с воды, передвигаясь на таких тихоходных корабликах. В таком случае отпадает необходимость решать вопросы по проникновению на охраняемые территории.

Въезд в прибайкальский национальный парк.



Фотографии захватывающих видов.



Глядя на все это, честно сказать, становится в очередной раз обидно, что мы связаны графиком, потому что очень хочется размеренно наслаждаться каждой проведенной здесь секундной, прислушиваясь к себе и Байкалу.







Второй и крайний после Сармы байкальский поселок в непосредственной близости к Малому морю – Онгурен.



Вот все тут как-то по ощущениям сильно перемешано – невероятная роскошь, щедрость природы и бедность населения. Кочевники по природе своей, буряты даже не стараются обустроить дома, они как бы постоянно помнят, что завтра надо уходить и не тратят на благоустройство время.









Название поселка происходит от бурятского "унгэрээ" - кончилось. И даже несмотря на то, что есть и другие версии, именно эта, на мой взгляд, реальнее всех – кончилось тут все и давно. Осталась только английская паровая машина, привезенная еще с царских времен и на удивление не разобранная на запчасти.



Еще чуть-чуть и нам приходится съехать с потерявшейся тропинки на прибрежную полосу и уже по ней дойти до места ночевки.



Наша первая дикая ночевка на берегу Байкала. Мыс Кочериковский. Дальше - только Рытый. Въезд к нему перекрыт еще одним шлагбаумом.



Рытый окутан таким количеством легенд, что бумаги не хватит. В интернете при желании все можно найти. Поселений здесь нет, местные жители стараются избегать этого места, где по старинным бурятским преданиям живут сердитые боги, посылающие сильные ветра. Мы тоже не стали экспериментировать (хотя просто не вышло) и посмотрели на него лишь со стороны.



Квадро-Байкал 2014
 
Наши проводники по диким степям Забайкалья – два Андрея: дилер CFMOTO в Иркутске



и его друг – замечательный знаток этого края, настолько погруженный в суть вопроса, что глаза его каким-то волшебным образом приобрели цвет Байкала.



Утро, начавшееся в Куяде, перешло в прекрасный день, проведенный на берегах самого глубокого озера нашей планеты. Фотографии больше скажут о впечатлениях нежели слова, но и они не в силах передать ту силу, которая исходит от этой могучей воды.
Передвигаемся с очень качественной скоростью – ландшафт позволяет. И в то же время делаем очень много остановок, заскакивая на любой холм, откуда открывается панорама, чтобы успеть запечатлеть увиденное, попытаться зафиксировать момент одухотворения.






Единственная техническая заминка этого дня – намотанная на колесо проволока. Очень хорошо, что Дима заметил ее вовремя.






Священная гора Ерд, которая дала название одноименным играм расположена в долине Анги в 8 километрах от районного центра Еланцы. Представляет собой холм почти правильной куполообразной формы без единого намека на искусственное происхождение. Прежние буряты в плохой непогодный год нежно укрывали сопку коврами, совершали здесь жертвоприношения и устраивали праздник «хатарха», который гуляли много дней. Ердынские игры это и стрельба из лука, и борьба, и конные скачки, и состязания певцов. Но главное событие – многодневный круговой танец ехор. Для его исполнения требовалось не менее семиста человек, чтобы хоровод опоясал гору трижды. Если столько не набиралось, год ждали неудачный. Сейчас Ердынские игры возрождаются и это, конечно, большое событие в культурной и духовной жизни бурят.









– Ердынская тема
По пути только красоты и барсажки с разбросанными бутылками. Выглядит неприятно, но в суровом краю свои законы – пьют здесь качественно. Того, кто не умер от пьянства, прибирает к себе Байкал – две самые распространенные причины смерти. Но наши проводники констатируют, что все потихоньку меняется.






Обитающие в Байкале около 2600 видов и подвидов водных животных нам пока не встречались, но с наземными встречаемся регулярно.










К вечеру дошли до поселка Сарма, нареченному в честь одноименной речки. Это уже так называемый район Малого моря – часть акватории озера, отделенная островом Ольхон – 76 километров уютных бухт! На ночевку встали на базе Алтан. Завтра идем до Кочериково.














Квадро-Байкал 2014
 
Раз уж начали с третьего дня, есть повод вернуться к началу. А начало было в Иркутске, куда с разных точек России слетелась команда дилеров CFMOTO и активных форумчан. Собственно, вот они все, участники экспедиции, в предстартовом ощущении, ни разу не бывавшие на берегах священного Байкала, а потому в предвкушении, пока абсолютно чистые телом и незнакомые друг с другом мыслями:

[ATTACH=CONFIG]14971[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14972[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14973[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14997[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14998[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14974[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14975[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14976[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14977[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14978[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14979[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14980[/ATTACH]

Из прецедентов: очень отличился новоиспеченный руководитель российского CFMOTO-Club Александр Иванов. В первый же день экспедиции он стал Папой отменного новорожденного Платона, с чем мы его горячо и поздравляем!

[ATTACH=CONFIG]14981[/ATTACH]

А Иркутск, тем временем, встретил затяжным дождем и мы, запаковавшись в вейдерсы и штормовые костюмы, приготовились к передвижению в самых «квадропригожих» условиях. Хотя… дождь в дорогу – это, как оказалось, к солнцу! Уже после обеда распогодилось до частичного обнажения и по сути солнце больше не покидало нас. Так что водные процедуры сопровождались фееричным фонтаном брызг.
А трофийные участки, на в общем-то предельно лайтовом маршруте, вызывали исключительно позитив.

[ATTACH=CONFIG]14982[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14983[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14984[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14985[/ATTACH]

Того, за что мы отчасти беспокоились – нюансы передвижения в большой колонне – не случилось! Команда подобралась крайне мобильная и подготовленная. 14 единиц техники при соответствующем уровне и настрое пилотов, оказывается, совершенно спокойно могут идти по намеченному плану.

[ATTACH=CONFIG]14988[/ATTACH]

А в планах первого дня – дойти скорым перегоном до базы Куяда, расположенной в одноименной местности на берегу Байкала и известной как заброшенное бурятское поселение 18 века. От Иркутска до Куяды по асфальту – 220 километров. Напрямки – что-то около 130. Расслабленно, не сложно, самое то для начала, для вкатиться.
О родовых столбах уже писали. Конкретно этот установлен на месте смерти шамана. По крайней мере первый встреченный и подробно опрошенный нами бурят Геннадий пояснил это именно так.

[ATTACH=CONFIG]14986[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14987[/ATTACH]

Первый выход к Байкалу, конечно, будоражит. Он действительно могучий, необъятный, бездонный и постоянно играющий цветом. Его нужно слушать и слышать.

[ATTACH=CONFIG]14989[/ATTACH]

Местные жители называют эту местность Малой Бугульдейкой. Это юго-западная часть Ольхонского района. Три стороны распадка, в котором находится база отдыха "Куяда", окружены скальными грядами и холмами, а с четвертой открывается великолепная панорама на величественное озеро. Сенокосные угодья, луга, крохотная речушка… В общем, мы добрались до цели и нам осталось ею насладиться!

[ATTACH=CONFIG]14990[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14991[/ATTACH]

Почему мы пишем «повадки» местного населения? Раз уж это так кого покоробило, то поясняем: буряты, потомки монгольского этноса – очень своеобразный народ. На их характер, безусловно, повлиял тот факт, что издревна они жили в сложных климатических условиях. Отсюда и физическая выносливость, и наблюдательность, и собранность...и много чего еще позитивного. В целом это очень своеобразные и интересные люди. Знающие его близко люди говорят, что по процентному соотношению философов и мыслителей в общей массе населения буряты в лидерах списка. Но пойти найди этих философов, когда скачешь галопом по европам на квадрах. Они же не стоят на дороге в ожидании маршрутки. К ним нужно добраться, войти в доверие, поохотиться вместе да порыбачить, да пуд соли, как говорится, употребить и тогда… быть может!?.. они откроют тебе толику своих знаний, позволив понять их глубокую духовную составляющую. Но, как и в каждом народе, есть и верхушки айсбергов. И они, к сожалению, и срывают с языка слово «повадки», выклянчивая до талого спиртные напитки, навязчиво приклеиваясь к костру... Или активно нарываясь на конфликт от нечего делать... нарываются кругом - на дороге, на базах... самозабвенно... где застанет – забав-то на селе не хватает, а тут целая колонна таковых понаехала... "Драчливый народ" - цитата наблюдающих.

[ATTACH=CONFIG]14992[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14993[/ATTACH]

Но, в общем и целом, все это вторично, нас ждут эмоции, которые люди не могут подарить - только дополнить. Мы на берегах Байкала и завтра нас ждет захватывающий видовой день!
Квадро-Байкал 2014
 
Информация об участниках дополнена! :tema-closed: :)
Квадро-Байкал 2014
 
Уважаемые друзья, по вашим просьбам - список участников!
В составе команды представители дилерских центров CFMOTO, а также активные участники форумов.

1. Борисов Эдуард, Иркутск, "Агат-Авто"
2. Саксонов Александр, Самара, "АТВ-Самара"
3. Желтяков Алексей, Казань, "МОТОКАМ-Казань"
4. Шестаков Павел, Казань, "МОТОКАМ-Казань"
5. Еремин Михаил, Екатеринбург, "Азимут 66"
6. Педченко Андрей, Екатеринбург, "Азимут 66"
7. Рычкова Екатерина, Екатеринбург, "Азимут 66"
8. Падерина Анна, Екатеринбург, "Азимут 66"
9. Иванов Александр, Санкт-Петербург, Руководитель российского CFMOTO-Club
10. Нестеров Дмитрий, Щекино (Тульская область), активный участник форумов
11. Баглай Владимир, Зеленогорск (Красноярский край), активный участник форумов
12. Белобородов Антон, Кемерово, Мотоцентр "XXL"
13. Чепрасов Дмитрий, Томск. Мотоцентр "XXL"
14. Островский Дмитрий, Москва, Мотоцентр "Grizzly"
15. Родогузов Андрей, Иркутск, Мотосалон "Барс"
16. Волокитин Андрей, Иркутск, Мотосалон "Барс"

[ATTACH=CONFIG]14956[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14957[/ATTACH]

Александр Иванов, Санкт-Петербург, Руководитель российского CFMOTO-Club.

[ATTACH=CONFIG]14958[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14960[/ATTACH]
Квадро-Байкал 2014
 
А дневник пишут вот эти люди :quad:

[ATTACH=CONFIG]14953[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14954[/ATTACH]
Квадро-Байкал 2014
 
А дневник пишут вот эти люди :quad:

[ATTACH=CONFIG]14953[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14954[/ATTACH]
Квадро-Байкал 2014
 
Он бездна. Прорва. Отражение сути, если ты ее ищешь. К нему приходят задавать вопросы. Мне кажется это лишнее – зачем, почему, через сколько и будет ли вообще… нужно просто пропустить его дыхание через себя как будто тебя и не существует в физическом измерении. Утонуть в нем всеми чувствами, провалиться в пучину и выйти новым. Он сердится и буянит. Он успокаивает и подсказывает. Он переливается столькими оттенками одного и того же цвета, что кажется такого не бывает. Он дышит и шепчет. Если в настроении. Нам опять повезло – пока он встречает нас как добрых людей. Солнцем и теплым ветерком, что, говорят, большая редкость в это время года.

[ATTACH=CONFIG]14940[/ATTACH]

Это не та экспедиция, что призвана открыть новые маршруты или превзойти самого себя по силе выносливости и сумасшествия. Просто один пункт из списка тех дел, которые нужно обязательно совершить в жизни – побывать на Байкале! Можно пешком, можно на коньках, байдарках, джипе…как угодно, но побывать. Нам привычнее делать это на квадроциклах, тем более, что суперлегкие дорожки нет-нет, да и уходят в непролазное никуда.

[ATTACH=CONFIG]14941[/ATTACH]

Команда российского СFMOTO клуба встретилась в Иркутске. Многие увидели друг друга впервые, у других за плечами много самых разных совместных квадрокилометров, но настрой у всех с первого дня был одинаковый – делать маршрут красиво. Так пока и выходит. Сегодня третий день хода. Самый насыщенный километрами и эмоциями – с утра до вечера двигаться вдоль побережья Байкала – самый лучший способ прочувствовать его могучесть. Очерченные белым кантом и вонзающиеся в водную гладь мысы с затейливыми названиями, зубодробильные грунтовочки, величественные панорамы, чистота и насыщенность красок. Счастье ощущать, что взгляд не упирается в нищету городских каменных джунглей, а парит словно птица, пытаясь насытиться этой красотой.

[ATTACH=CONFIG]14939[/ATTACH]

Техника будто чувствует (тьфу-тьфу-тьфу), что здесь подвести нельзя. Единственная огрешность случилась в первый предбайкальский день – пробили у CF800-Z8 EFI колесо практически на асфальте(!) при подходе к М.Галоустному, повредили диск с бэдлоком, на что категорически не рассчитывали, поправили подручными средствами (ну как водится - доской и камнем) без шансов на выживание. Очевиднее всего списать это на монгольский постфактум (машинка прошла все монгольские валуны), но основная причина – не побурханили! То есть не задобрили местных духов, о чем позже.

[ATTACH=CONFIG]14942[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14943[/ATTACH]

Пришлось вставить камеру, которую прихватила с собой команда из Кемерово-Томска. На ней и едем, несмотря на то, что иркутские дилеры оперативно доставили новый диск. Вторая проблема – на CF800-X8 EFI 2012 года выпуска постоянно вылетает центральный предохранитель. В новой версии, как известно, эта проблема решена. В старой модели квадров вопрос тоже разрешается быстро, практически не сказываясь на скорости передвижения. Кстати, в среднем она составляет (по в общем-то лайтовому маршруту) 20 км час. Но с учетом на все: максимально отснять красоту, помедитировать на вершинах, перекусить и сделать миллион фотографий. Максимальная – сотка. Да, здесь есть где разгуляться и в этом смысле.

[ATTACH=CONFIG]14944[/ATTACH]

В первый день совершили перегон Иркутск-Куяда. Во второй дошли до Малого моря и встали на ночлег в поселке Сорма. Сегодня к вечеру, пройдя за день 140 км, а за 3 дня - 400 км, добрались до деревни Кочерниково, как и было прописано в планах. Крайние километры, забурившись в ту часть байкальского трипа, где туристы бывают редкими налетами и скорее всего только с воды, высматривали изо всех сил по дороге мишек. Мишки на контакт не вышли. И слава Богу.

[ATTACH=CONFIG]14945[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14946[/ATTACH]

Байкал безусловно – место силы. Налетом сюда нельзя. Лучше вдумчиво и не торопясь. В идеале хотелось бы и на Ольхон, и с шаманом пообщаться. Но ни одно из мест силы не открывается с налету. Если вы приедете на Байкал и вам будут презентовать шамана – это мистика. Настоящие сидят в своих настоящих домах и занимаются своим настоящим делом – путешествием по разным мирам с целью вылечить своих родных, призвать милость к роду. На месте их смерти или инициации устанавливаются такие вот родовые столбы. Сколько поколений – столько и столбов. А если увидите одиночную конструкцию – это, скорее всего, барсажка – сюда буряты, держащие путь или задумывающие новое дело, приезжают «вспрыснуть» за удачу начинаний. Очевидно, что это и есть тот самый обряд под названием «побурханить»: плеснуть на землю горючей жидкости, остальное направить в нутро и едем весело вперед. Представления об эстетике, конечно, своеобразное – гора пустых бутылок у подножия. В более подробном отчете расскажем о повадках и особенностях местного населения, а пока мы находимся на мысе Кочериковском у реки Хейрем, где начинается граница национального заповедника. В планах зайти на мыс Рытый, по другим данным - мыс Риты. Это одно из источников силы. Да, впрочем, все тут ей напитано, это не подлежит сомнению.

[ATTACH=CONFIG]14947[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14948[/ATTACH]
Квадро-Байкал 2014
 
Утро старта!

[ATTACH=CONFIG]14936[/ATTACH]

Первый день экспедиции "КВАДРО-БАЙКАЛ 2014", М.Голоустное, первые 80 км пути, первая маленькая неприятность, камень попал в диск колеса с внутренней стороны, пришлось снимать и немного вправить. Когда работает команда, все получается!:)

[ATTACH=CONFIG]14937[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14938[/ATTACH]
Квадро-Байкал 2014
 
22 августа из Иркутска стартовала квадро-экспедиция к берегам одного из красивейших озер России - Байкал. Из Иркутска маршрут в Бугульдейку – пролив Малое море – местность Зама – деревня Кочериково – пролив Ольхонские ворота – п. Хужир – мыс Хобой – Иркутск.

[ATTACH=CONFIG]14930[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14931[/ATTACH]

Девиз экспедиции "Квадро-Байкал 2014" - "С нами хоть на край света"! Это и правда, сложно, путешествовать в условиях смены погоды и необычного ландшафта. Тем интереснее будет экспедиция. Кроме того и команда подобралась замечательная, дружная, которая преодолеет любые препятствия в пути.
В составе экспедиции из 16 человек: представитель компании "АВМ-Трейд" и руководитель российского CFMOTO-Club Александр Иванов, дилеры из Иркутска, Екатеринбурга, Казани, Самары, Кемерово, Томска, а также форумчане!
Во время увлекательного путешествия мы будем вести Дневник путевых заметок. Следите за обновлением новостей.
Желаем удачи участникам и счастливого пути!

[ATTACH=CONFIG]14932[/ATTACH]
Квадро-Байкал 2014
 
«Байкал может называться морем потому…, что объезжать его кругом нельзя…,что величина его в длину и ширину и в глубину велика есть. А озером может называться оттого, что в нем вода пресная, а не соленая, и землеописатели те озера, хотя и великие, но в которых вода несоленая, не называют морем…» Н.Г. Милеску-Спафарий

Наша великая и могучая Родина полна искушений. Не дает возможности усидеть на месте! Поэтому российская команда CFMOTO отправляется в очередную экспедицию к берегам самого глубокого озера. Байкал и бурятская история ждут нашего полного погружения!

Маршрут проложен с размахом. Иркутск – Бугульдейка – пролив Малое море – местность Зама – деревня Кочериково – пролив Ольхонские ворота – п. Хужир – мыс Хобой – Иркутск. От Иркутска еще никто не прокладывал такой глубокий маршрут передвижения на технике. Странно, что столь благодатный край для квадропутешественников остается до сих пор ими неизведан. Возможно, причиной тому отсутствие АЗС и сложности с получением разрешений на прохождение заповедных зон. Проверим – расскажем.

Отправляющимся на Байкал путешественникам советуют непременно сделать 10 вещей. В первую очередь – искупаться в священных водах или как минимум пробежаться по утренней росе! Загадать желание в одном из мест силы. По возможности провести аудиенцию с шаманом на Ольхоне или с буддийским ламой в Бурятии. Сделать фото на фоне скалы Шаманки – визитной карточки Байкала. Далее – побурханить, т.е. задобрить местных духов. И лучше этим заняться на древнейшей шаманской точке – мысе Бурхан, который в некоторых источниках считают географической точкой истины. Совершить водную прогулку и увидеть символ этого места – нерпу. Все прочие пункты касаются исключительно гастрономических услад – вкусить омуля, отобедать байкальскими позами, погрызть кедровых орешков…

Впрочем, наша команда планирует расширить список обязательных дел. Хотим добраться до мыса войны Дайн-Хошун, с которого побережье Байкала просматривается на 30 км в обе стороны; посетить уникальную Тонтинскую пещеру длиной 97 метров; посмотреть с высоты на Ушканьи острова – самые богатые по численности лежбища нерпы; поискать байкальскую Несси; увидеть бегающих по дну птиц оляпок; не испугаться медведей. И, в конце концов, просто проехаться на квадроциклах по тажеранским степям и пройти труднопроходимые участки от М. Голоустного до М. Бугульдейки.

Команда экспедиции по традиции интернациональна – Екатеринбург, Казань, Самара, Мурманск, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Томск и, конечно, Иркутск. Стартуем 22 августа. Следите за нами!

[ATTACH=CONFIG]14904[/ATTACH]
На Родину Чингисхана!
 
Уникальный маршрут по экзотическому краю на квадроциклах CFMOTO. Очередное путешествие российского CFMOTO клуба.

[youtube]rtt7FU5IJow&list[/youtube]
На Родину Чингисхана!
 
[ATTACH=CONFIG]14775[/ATTACH]

Нам остался день хода до кульминационной точки путешествия – горы Саергул-Ула. Взять 4000 - задача со сплошными неизвестными. Чтобы решить ее, нужна "сноровка, смекалка и тренировка" (вдруг вспомнили мы). Поэтому по пути Михаил открыл тренировочные заезды формулы CF800-X8 EFI.



Катался один. CF800-X8 EPS с электроусилителем значительно приятнее пилотировать в длительных экспедициях, чем CF800-X8 EFI без усилителя.



CF800-Z8 EFI хорошо развивает скорость и имеет вместительный багажник.





Нам оставалось беззаботно наслаждаться видами и ландшафтами, собирая по пути очередные трофеи.



Сегодня был день близкого знакомства с яркими представителями местной фауны. Для начала примерили Смелому Вождю новый аксессуар - нерасторопного суслика.



Затем нашли друга нашему барану, а то он совсем захандрил.



А потом не смогли проехать мимо гордой птицы – зоркой, смелой, цепкой, пресекающей любые попытки исчезнуть от властвующего взгляда.







Ну а потом все как обычно – перевалы, озера…







В одном из них даже удалось искупаться.



Такси.



К вечеру стояли лагерем у подножия горы. Вот она - двуглавая Саергул-Ула.



С правой частью все относительно понятно – заход просматривается. С левой верхушкой – все сложнее, та самая задачка с четырьмя неизвестными. Приняли решение - принимать решения утром. Мудро.



Но утром в атмосфере все кардинально и очень неожиданно изменилось. В лагере повисла какая-то звенящая тишина. Как будто и не было этих веселых дней. Напряженные и молчаливые участники выгружали с квадроциклов все вещи, подготавливая технику для похода.



Между тем день обещал быть ясным. В противном случае нам бы пришлось отступиться от затеи покорения горы. Но нам в этой чудесной стране явно везло – и этот день не был исключением.



Перед тяжелым испытанием наш шеф-повар накормил нас вкусной едой.



Сначала поехали на разведку левой половины горы. Долго ехали. Тягучими траверсами, резкими оврагами, каменными реками. Страшно издалека смотреть. Смотреть и думать. И рисовать в уме картинки и картины... Неизвестность страшит. А если уж пошел, так разбрасываться силами не логично.





Глядеть, как CF800-Z8 EFI переваливаются через огромные каменные валуны – одно удовольствие. Пилотов в этой ситуации жалко – чуть не так зашел и оба колеса висят в воздухе, или сидишь на брюхе.





Но и это удалось преодолеть!



Самое сложное - добраться до самого верха горы.



Долго раздумывать не стали. Развернулись и пошли воплощать в жизнь более очевидный на тот момент план Б.



Первым большим камнем преткновения стало вот это узкое местечко.





Верхушка узкая. С сюрпризами, которые не объехать, ни перепрыгнуть. Своды резкие. Уклоны критичные. Перевернешься, и полет будет долгим и прекрасным. Перебросили через него с помощью штурмовой бригады лишь 3 квадроцикла.



Так и пошли дальше. 3 квадроцикла едут – остальная команда страхует. В роли наездников выступают: Алексей Солодовников, пересевший по такому случаю со своего квадроцикла на CF800-X8 EFI.





Поначалу было ощущение, что неведомые силы и официальные дилеры пообещали Атаману замену техники в случае покорения горы.



И возглавляет эту немногочисленную кавалькаду Михаил Еремин на CF800-X8 EPS.





В общем, началась работа – ума и рук. На слаженности этих двух составляющих добрались до высоты 3700 м.



Не так быстро, как все написано. Крайние метров двести шли, мне кажется, на силе молитв. Техника идет с трудом. Человеку дышать тоже не просто.



Штурмовая группа, хоть и старалась изо всех сил оказаться рядом, безнадежно отстала и с ужасом наблюдала снизу как три квадроцикла размером, вопреки всем законам физики и гравитации передвигаются мелкими траверсами по отвесной горе.





Передвигались до упора, радуясь каждому взятому метру. А уперлись мы, как всегда, в неожиданность. Если говорить про чемпионат России по спортивному туризму, в рамках которого мы пошли на этот подвиг, то для него было достаточно затащить хотя бы один из квадроциклов на вершину.
Для этого и была приготовлена куча веревок.





Но вот незадача! На крайних до верхушки метрах случился перед нами отвес градусов в 35. И полное отсутствие вариантов зацепить технику за что-нибудь. Ни валуна – ни скалы. Про деревья вообще речи не шло. Если только сваи вбивать, но к этому мы в этот раз вовсе не готовы были. Решили до вершины добраться хотя бы в пешем варианте.





Но и началось – вступаешь на камушек и еще пару секунд вибрируешь на нем, пытаясь зафиксироваться, чтобы не побежал он вниз с належанного веками места, собирая по пути все и вся. Один сорвется – и каменная лавина обеспечена. В общем, лучше не думать. И не оглядываться. Поэтому цель достигли практически без сил с тяжелой одышкой пенсионеров.







Зафиксировали момент вроде как бы победы и срочно поехали обратно, потому что понимали, что подъем – это одна история. А спуск – совсем другая. Самым щекотливым моментом был разворот трех квадроциклов в условиях отвесной стены и первые метры хода.







Потом все почувствовали, что горный тормоз работает отлично. Запланированные на спуск 3 часа пролетели раза в два быстрее отведенного.







Гора Саергул стала апофеозом уникальной экспедиции. Без нее осталась бы недосказанность, недоделанность, не прочувствованность. А с восхождением на гору сложились все части путешествия.

За 10 дней по удивительному Монгольскому Алтаю у нас было все – фантастичные перевалы, сумасшедшие горные реки, чудесные встречи, ледяные горные озера, много-много экзотики. Километраж вышел небольшой – около 1 500 км, но очень достойный по ощущениям. Мы открыли для себя эту страну и хотим сюда вернуться. Теперь мы знаем все исходные-необходимые - востребованные моменты для выживания здесь!



P.S. Иногда в жизни происходят такие события, которые очень много меняют в тебе. И ты понимаешь, что переступил какой-то порожек. И теперь на меньшее не согласен. Или большего не надо. Тут индивидуально, конечно. И взгляд на саму жизнь становится проще. Шелуха вся отпала, все вокруг стало ясно и ярко. И четко понятно не то что бы многое, но очень важное. В том числе - с кем можно в горы и в бурлящую реку. С кем на пляж. А с кем всюду неплохо. И ты не делаешь трагедии не из ничего, потому что посидел на вершине и понимаешь, насколько все по сравнению с этой мощью тщетно и суетно. А с другой стороны, хочется сгрести в охапку всех главных людей в твоей жизни и посадить их на эту же вершину, дать им возможность вдохнуть все это, и понять, и рассортировать, и дышать в одном ритме. Потому что если уж делиться, то не только жилплощадью, а самым бесценным - тем, что навзрыд, на ощупь, на очищение. Тем, чем можно потом по возвращению долго дышать.







Ну а потом была дорога до Ташанты через BLUE WOLF и долгий путь домой.



Очередное путешествие российского CFMOTO клуба состоялось. Чемпионат России по Монголии удался во всех смыслах. Спасибо неповторимой команде и надежной технике! Впереди – новое путешествие!
На Родину Чингисхана!
 


Утро началось с пополнения топливных запасов.





В путешествии метаморфозы произошли с каждым из нас. Территория полной свободы. И вот уже Леха вовсе не Леха…а Смелый вождь.



Вечером в долине собирался по тому поводу совет старейшин и с общего согласия произвел обряд инициации.







Очевидное невероятное, одним словом! Столько, сколько мы нашутили и высмеяли в этой поездке, не передать мерками ежедневного бытия. 10 дней с утра до вечера.



Держим курс на деревню Буйят. Без остановок. Пока не пришлось заменить ремень на одном из квадроциклов. Открываем дорожный пит-стоп, подъезжает автомобиль. А в нем - наши давние знакомые - новозеландские пенсионеры.





Одними тропами ходим.



Впереди - большой перевал. Надо сказать, что режим этого нашего путешествия особенно не отличался от остальных. Ложимся поздно (а то и рано), спим, сколько придется, далее - компенсация в виде утреннего завтрака. И встаем на маршрут, который пилим как сумасшедшие до ночи.





Но маршрут этого дня отличался своей протяженностью. Большую его часть мы провели на перевале 2900, заехав на который, начали метаться в поисках дороги. Долго метались. Кульминацией стало посещение верхового болота на очень приличной высоте. Болото скучало веками и не догадывалось о своей уникальности. Достали лебедки. Выкарабкались. Встали на дорогу.



Ночью прибыли на точку. Автобаза спала мирным сном, а мы пытались поставить палатки при перманентном шквальном ветре. Первый раз столкнулись с такой штукой - вроде как мы в палатке лежим, а вроде, как и палатка на нас отдыхает, прочно прижатая к человеческому лицу силой ветра.

Это был первый хоть как-то населенный пункт после знаменательного ледника. Поэтому только этим утром повезли Мидхата, чья поврежденная рука напоминала к тому моменту переспелый арбуз, в местную больничку. Мидхат вернулся с относительно хорошими новостями и удивительной конструкцией на руке. Хорошие новости поступили в виде диагноза – не перелом, трещина! Местные врачи сказали: "До свадьбы заживет!".

На Родину Чингисхана!
 


Как в вашем представлении выглядит горячий термальный источник в дикой Монголии? Мы думали, что заберемся далеко в горы, обнаружим нетронутый рай с горячей водой. Мечта задавала определенный темп движения.

Остановку сделали только во имя этого.



В июле в Монголии проходит праздник - Наадам в честь монгольской народной революции, которая произошла почти девяносто лет назад. Монголы до сих пор встречают этот день воистину с революционным размахом. По одному городу и всем весям проходят скачки. Апогей всего, кульминация народных массовых гуляний - в Улан-Баторе. Туда мы, конечно, не собирались, так что увидели только крохотную часть этого пиршества национальной культуры. А точнее - момент сбора на скачки.







Съезжаются на УАЗах. Если и ехать путешествовать по Монголии – только на них! Запчасти найдете в каждой юрте под каждым пологом. Выгружаются из одной единицы техники от 10 до 15 человек.



Полюбовались и помчались купаться.
Координаты показывали эту точку. Но глаза не хотели верить. Вместо термальных источников в кои-то веки мы увидели в Монголии цивилизованное место.



В бараке оказалось 4 отделения, в каждом – ванна! Где-то кафельная. Где-то деревянная. На бортах - вырезанные даты и имена побывавших здесь людей.
Место (Ак-Су) пребывает в мировой четверке лидеров по священности вод! После водных процедур путнику прописан дальнейший путь к источникам.



На небольшой огороженной территории из-под земли бьют маленькие ручейки, организующие в месте выхода на свет маленькие болотца с зеленой тягучей скользкой тиной. В одном болотце накапано лекарство для глаз, в другом - для сердца, в третьем – для «ливера». И такая панацея прописана паталогоанатомами-фантастами на каждую часть тела.



По правилам надо начерпать в ладошке воды и пить ее. Затем 3 раза обмакнуть голову. Проделав все это, некоторые из нас даже не погибли. Что, на наш взгляд, является неоспоримым доказательством священности вод.



Ну а затем, уже вошедшим в привычку галопом, приостанавливающимся только на походный обед из жестяных банок с элементами аристократичности.



Форсирование горных речек





и рассматривание идолов тюркской эпохи происхождения, а также прекраснейших по архитектуре дворцов, построенных на месте гибели одного из многочисленных монгольских ханов и его семейства в момент переправы через озеро.





Добрались до очередного места стоянки – шумной горной реки.



В общем, если подытожить пройденное расстояние (не великое по километражу, но яркое и запоминающееся) и попытаться измерить его в какой-то осязаемой величине, то величина эта – отпечатки черт местного населения на наших лицах. Найдите 10 отличий.







На Родину Чингисхана!
 
Половину следующего дня, как уже было анонсировано выше, мы ремонтировали УАЗ.





Поехали быстро, потому, как время было упущено, значит, надо было нагонять и добраться-таки до места клева и воплотить в жизнь мечту рыбаков.





Красоты особо не фотографировали. Хотя и была по пути парочка захватывающих дух и перевалов.





Но экзотику обойти вниманием не могли. Мы доехали до монгольской торговой точки. И соседствующей с ней заправки. Выглядит это примерно так: едешь-едешь по абсолютно пустынной местности и вдруг - домишко на курьих ножках - гипермаркет.









И рядом с ним – бензоколонка made in USSR. Механическая!



Сколько накрутишь – так и поедешь. Никакого 92-го и 95-го бензина нет.
Ну и уже традиционно:





Опустошили заправку на предмет топлива для техники и гипермаркет - на предмет топлива для пилотов.



И в режиме ралли-рейда доехали до ночевки на прекрасном озере Хотон-нур под горой Далан-Туруний-Хос-Толгой (2257 м).



Гладкое зеркало ледяной воды, заснеженные верхушки гор, одна лиственница и долгожданный -хариус, плещущийся буквально по всей поверхности водной глади.



Самым вкусным оказался тувинский рецепт приготовления хариуса. Палатки пришлось ставить в режиме аврала, потому как на нас надвигался невиданный шторм – пригодились и вейдерсы, и штормовые растяжки.





Впрочем, на утро от вчерашней стихии не осталось и следа.





И мы пошли на первый в программе подвиг – на нехоженую высоту 3200 м.







Сначала поднялись на перевал около вершины Цаган-хад, потом траверсом на склон и оттуда на безымянную вершину 3200, далее траверсом же к следующему перевалу около вершины Дуэнгэрэх-Ула и вниз к озеру Хунгийн-нур. Во время пути немного заблудились и поехали не туда.







С одной стороны, мы не расстроились.





С другой стороны, оказалось, разница все-таки есть. Но это выяснилось уже позже. Оказалось, что ледник, который круглый год живет на этой вершине, делает ее персоной нон грата для восхождений.



Но мы же этого не знали, поэтому спокойно заехали. До самого верха.





Машины оставили на всякий случай внизу. Поднимались в четыре квадроцикла.
Поскольку следы подъема в горах невидны, сбились с трека, пошли правее. По пути перевернули один CF800-X8 EFI, почти, что сломали Мидхату руку, когда пытались рывками выправить вывих. Ну почему-то кто-то решил, что это именно вывих – всегда ведь хочется верить в лучшее.

Застряли очень глубоко в леднике. В общем, такие покорители из нас вышли героическо-комичные. Но что было, то было – нехоженое 3200 взято!



Последствия переворота:



На спуске с перевала играли в монгольский регби – это когда один бросает снежок, а второй (на всякий случай в шлеме), отбивает его головой.



С нетерпением ждали возвращения в лагерь, где нас ждал горячий суп из барашка. Но до которого нам было суждено добраться ох как не скоро.







После спуска с перевала, на протяжении двух, а может и более того, часов плутали в поисках пути в лагерь.





Завтра по плану посещение термальных источников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi