Дорогие квадроциклисты, мы создали этот сайт много лет назад для вашего живого общения, но, к сожалению, на сегодняшний день формат форумов стал не актуален.

Однако мы решили сохранить этот ресурс, что вы могли найти отзывы, мнения о технике и информацию о клубах CFMOTO, оставленные ранее. Мы в процессе разработки нового варианта клубного сайта.

А пока вы можете:

Перейти на сайт CFMOTO в России Остаться здесь
Пользователи  Правила 
x
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Пользователи » CFMOTO TEAM
https://www.high-endrolex.com/8
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
На Родину Чингисхана!
 
[ATTACH=CONFIG]14653[/ATTACH]

День обещал быть насыщенным. У техники - поход к сакральному месту. У других участников экспедиции цель иная - найти переправу на ту сторону очередной реки. Она, конечно, есть в виде вполне цивильного (большая редкость) моста, но за 60 км. Но лишних 120 туда обратно в наших условиях - непозволительная роскошь.

[ATTACH=CONFIG]14654[/ATTACH]

С водой в этом сезоне здесь полный порядок и мы, честно сказать, к этому не были готовы. Иногда форсирование горных ледяных рек со стремительным движением превращалось в мероприятие на грани фола.

[ATTACH=CONFIG]14655[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14656[/ATTACH]

А ровно с этого дня этих переправ стало очень много.

[ATTACH=CONFIG]14657[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14658[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14659[/ATTACH]

Гораздо больше в режиме горных передвижений смущает обилие поверхностей с криминальным углом наклона. Техника класса Side-by-Side по ним идет отлично, а квадроциклы же приходится усердно уравновешивать. Но все понимают, что награда будет! И на ближайший ледник несутся как в пустыне на оазис, пытаясь сделать вид, что ребячатся, а на самом-то деле завуалированно пытаясь помыть голову.

[ATTACH=CONFIG]14660[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14661[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14662[/ATTACH]

Каким образом найти наскальные изображения в нетуристической местности без координат и стрелок. Ну, то есть примерные координаты были – слияние рек Нална-Гол и Цаган-гол, у юго-восточного подножия горы Шивет-хайран (3349 м). Но мы внизу, а они наверху, на одной из многочисленных скал. Сергей увидел. Чем еще обозначить свое присутствие на этой земле древним людям если не наскальными рисунками.

[ATTACH=CONFIG]14663[/ATTACH]

Глядя на очередной вариант наскальных рисунков, сохранившихся чуть не с бронзовой эпохи, приходят в голову мысли о том, что жесткие диски все-таки не самый надежный носитель.

[ATTACH=CONFIG]14664[/ATTACH]

Духов монголы задабривают обилием завязанных на возвышенностях ленточек.

[ATTACH=CONFIG]14665[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14666[/ATTACH]

Большинство монголов - буддисты. То есть правильнее сказать, официальная религия этой страны - буддизм, его здесь распространяли тибетские миссионеры. Есть и мусульмане. Значительная часть населения - неверующие. Опять же, если уточнить, вне религии. Это ведь не одно и то же!? И вообще, сложно предположить, что можно жить здесь и не верить в то, что высшие силы существуют.

[ATTACH=CONFIG]14667[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14668[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14669[/ATTACH]

А потом была очередная река. Пока переправлялись, за нами с пригорка по ту сторону наблюдала кучка аборигенов. Оказалось, это проводники, которые возят на УАЗках туристов со всего мира. До куда могут, везут, а потом те чапают пешочком кому куда угодно. В Монголию ведь кто, зачем едет.

[ATTACH=CONFIG]14670[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14671[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14672[/ATTACH]

Когда мы оказались на одном берегу, ребята побежали к нам с чаном чебуреков. Так искренно и бескорыстно мне кажется нас давно никто не кормил, ну разве мама в детстве! В качестве "алаверды" мы оставили офицерский небольшой подарок.

[ATTACH=CONFIG]14673[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14674[/ATTACH]

В роли спасательного круга на корме у проводников – верблюд.

[ATTACH=CONFIG]14675[/ATTACH]

Это уже завершение маршрута и возвращение к лагерю. Так-то нам и не надо было на тот берег, маршрут шел выше и дальше, но на той стороне предполагался обед.

[ATTACH=CONFIG]14676[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14677[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14678[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14679[/ATTACH]

Поездка на рыбалку:

[ATTACH=CONFIG]14680[/ATTACH]

Рыбы в тот вечер никто так не поймал.
На Родину Чингисхана!
 
[ATTACH=CONFIG]14635[/ATTACH]

И началась реальная каталка. С реальными штанами, полными ощущений.

[ATTACH=CONFIG]14636[/ATTACH]

Заправившись в первом и последнем на нашем маршруте населенном пункте 92-ым бензином, мы настроились на 80-ый и горные перевалы. Настроились не по-детски, ибо граф Саксонский (то бишь Саня из Самары) чутко следил за нашим коллективным здоровьем. Радея за здоровый образ жизни вообще, он вооружился тонометром, которым пытал нас на каждом привале. Надо сказать, небезосновательно.

[ATTACH=CONFIG]14637[/ATTACH]

80% маршрута пролегали на высоте 2200-2600 метров. И этот нюанс начал ощущаться буквально с первого дня. Сначала повышенным пульсом. Потом повышенным давлением. Кое-кто по показаниям этого прибора вообще ехал мертвым и не потел, что в принципе очень выгодно в автономке.

Монгольский приветливый гвоздь:

[ATTACH=CONFIG]14638[/ATTACH]

Дышать в тех местах действительно очень тесно. Мы ощутили это не раз. И сначала ты впадаешь от этого ощущения в панику. А потом как-то привыкаешь к соседству с жабой, поселившейся в области грудной клетки. Плюс ко всему наш командный профессор-креатор Желтяков к тому моменту уже разработал универсальную методу моментального оздоровления организма, которая снимает симптомы всего - от диареи до аритмии. Удар камнем по голове и последующие за ним нежные компрессы из кизяка. Вся Казань теперь очень боится болеть.

[ATTACH=CONFIG]14639[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14640[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14641[/ATTACH]

Первый перевал был игрушечным. А второй был очень интересным. Картинка за окном визора менялась каждые полчаса. Вот только ты поливаешь по грунтовке с подбросами под 90, и вот уже не удержавшись, взлетаешь на холмик, чтобы ухватить за хвост мгновение и сверху захлебнуться от происходящего, самому себе завидуя.

[ATTACH=CONFIG]14642[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14643[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14611[/ATTACH]

Только встал на курс и снова мини-радиалочка к пасущемуся стаду яков…

[ATTACH=CONFIG]14612[/ATTACH]

или верблюдов…

[ATTACH=CONFIG]14613[/ATTACH]

или в погоню за толстым рыжим сурком с неповоротливой кормой.

[ATTACH=CONFIG]14614[/ATTACH]

Или, если ну очень повезет, к черному аисту!

[ATTACH=CONFIG]14615[/ATTACH]

Красная книга вспыхнула от здешней концентрации занесенных в нее жителей.

А на таких остановках, кажется, можно ждать автобуса до второго пришествия. Хорошо, что мы не на маршрутке, а то ведь сомневались еще, на чем выгоднее ехать.

[ATTACH=CONFIG]14616[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14617[/ATTACH]

Городскому жителю, тем временем, совершенно невдомек, зачем тащить свой дом на высоту за 3000, где ветер и дождь (а в нашем случае и качественный град), когда можно жить внизу в уютной долине и любоваться заснеженными шапками, глядя на них снизу вверх. Вот потому мы и не монголы… Ну или монголы не мы. Стадо само себе ищет пастбища и находит их на высокогорье. Люди идут четко за скотом, волоча за собой с места на место незатейливый скарб. Чтобы откормить домашних животных без затрат. И подоить. И постричь. И убить. И снять шкуру. А мясо съесть. И выжить. И вырастить новых. Незатейливо все. По зову природы. И детей они делают так же. Получился между дойками в междометье, вышел на свет, и иди гуляй, бродяга.

[ATTACH=CONFIG]14618[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14619[/ATTACH]

Бродяги, кстати, хоть и сопливы-грязны, но крайне уверенно ощущают себя в этом мире. Некоторые, нагулявшись, уезжают учиться в Россию. Заканчивают ВУЗы. В данном случае, сдается мне - лишние знания, лишние слезы. В этом месте имеют значение лишь звезды, солнце, луна. Ох не зря, Шамбалу искали в том числе и в Монголии.

[ATTACH=CONFIG]14620[/ATTACH]

Силу этих мест не передать ни фотографиями, ни буквами.
Хотя, конечно, цивилизация порой врывается своей нелепостью. Стоит юрта, а на ней тарелка спутниковая. У вас же там все часы биологические собьются от ее колебаний!

[ATTACH=CONFIG]14621[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14622[/ATTACH]

Очень много впечатлений принес этот день. И целый взрыв – вечер этого дня. Мы немного не доехали до запланированной точки и остановились на ночлег…в интернате.

[ATTACH=CONFIG]14623[/ATTACH]

Когда кочевники уходят на зимовье, они оставляют своих киндеров здесь.

[ATTACH=CONFIG]14624[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14625[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14626[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14627[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14628[/ATTACH]

Ни одна юрта не произвела на нас такого завораживающего эффекта как это помещение. Детишки здесь постигают науку. Такой монгольский пионерлагерь.

[ATTACH=CONFIG]14629[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14630[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14631[/ATTACH]

Чуть не устроили сход лавины, записав серию ток-шоу "Чемпионат России по Монголии". Ведущие уютно расположились на горшках системы ВИП-ложа с видом на горы.

[ATTACH=CONFIG]14632[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14633[/ATTACH]

Расшифровка этого интервью не несет особой смысловой нагрузки, как вы догадываетесь, но продолжительный истерически-гомерический хохот наш очень качественно накрыл долину.

Ну а затем поужинали чем Бог послал, и Серега Исаев приготовил, и отправились на шконочки смотреть беспокойные сны путешественника.

[ATTACH=CONFIG]14634[/ATTACH]
На Родину Чингисхана!
 
[ATTACH=CONFIG]14574[/ATTACH]

Итак, на второй день (а по факту третий) асфальтом дошли от Курая до Ташанты – приграничного с Монголией алтайского поселка.

[ATTACH=CONFIG]14575[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14576[/ATTACH]

Оттошнили в очереди, повспоминав чуткие к людям стремительные европейские таможни, пришли к выводу - чем беднее местность, тем больше искусственных пробок, перешли российскую границу и сразу почувствовали разницу.

[ATTACH=CONFIG]14577[/ATTACH]

Солнце осталось по ту сторону, в России. А нам включили дождь и ветер. Офигенный ветер странствий!

[ATTACH=CONFIG]14578[/ATTACH]

И первые встречи с такими же психанутыми через Йо.

[ATTACH=CONFIG]14579[/ATTACH]

Эти америкосы едут на великах вокруг света. На путешествие заложен год. К нашей границе отец и сын Watt, не рассчитав скорость кручения педалей, прибыли на 10 дней раньше до даты открытия визы. Понятно, их развернули. 10 дней жить в приграничном монгольском поселке - слово «жесть» не выразит сути отсутствия событий!

[ATTACH=CONFIG]14580[/ATTACH]

Очень мы переживали за вторую часть марлезонского балета. Монгольская таможня славится своим графиком работы – в выходные не грешат, в праздники - ни-ни, на обед – всей сменой и… пусть весь мир подождет! В общем, прилипнуть можно очень качественно. Зато по сравнению с российскими неприветливыми погранцами у монгольского барьера мы встретили каких-то удивительно забавных мартышек-офицеров - в юбках, с длинными косами и пистолетами. Мартышки начали активно хихикать и стимулировать фотоссесию. А тут еще сурикаты здешние (то бишь суслики) призывно стоят столбиками, напрашиваясь на нее же, пытаясь себя увековечить за наш счет. Мы расслабились, достали фотокамеры и… слаженная работа провокаторов немедленно принесла плоды. Серегу Пермякова повязали с поличным. Начальник таможни лично вел допрос, грозил изъятием камеры и штрафами, которые можно оплатить только в Улан-Баторе. Это в наши планы не входило. Но пришел «Горбик Ебана» (это, извините, было единственное русское словосочетание, которое мы разобрали в нечленораздельном потоке речи монгольского таможенника, надо полагать оно обозначало крайнюю степень уважения к нашему проводнику и отделались лишь уничтожением с драгоценной уже к тому времени флэшки снимков сусликов и мартышек. Сереге по итогу даже разрешили пойти поцеловать полуряженую офицершу. Но он уже не мог.

Сразу за границей дорогу начали перебегать гигантские косматые тучи, оказавшиеся на поверку яками.

[ATTACH=CONFIG]14581[/ATTACH]

Как-то сразу к ним приклеилось погоняло козлояки, но на родном языке их зовут сарлаги. В лучших образцах этих животных присутствует полтонны мяса и копыт. С таким весом они просто обязаны нехотя волочить свои туши, а на деле - игриво козлят друг с другом, поддавая в широкий череп соседа то левой, то правой, при этом сурово похрюкивая – невидаль, да и только. Впоследствии мы научились даже вести с ними диалог. Впрочем, это как раз было несложно.

[ATTACH=CONFIG]14582[/ATTACH]

А малыши козлояков, телята по-научному, так те вовсе ведут себя как щенки непоседливые. Их тут целые полчища. Крупные сердце и легкие и отсутствие потовых желез – вот что диктует им необходимость жить в высокогорье. Мясо яков – элитная говядина. Шерсть и кожа тоже идут в дело.

[ATTACH=CONFIG]14583[/ATTACH]

Пока мы вкушали первые на «терра инкогнито» манты с бараниной на постоялом дворе с устрашающим для мальчиков названием «BLUE WOLF»…

[ATTACH=CONFIG]14584[/ATTACH]

…Техника достойно пережила первое массовое нашествие аборигенов. Ее облепили по периметру в ощущениях 9D, пытаясь нажать все кнопочки одновременно, поиметь эмоционально, чтобы запомнить на всю жизнь и оторвать хотя бы шильдик в качестве сувенира (но лучше конечно кнопку стартера).

[ATTACH=CONFIG]14585[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14586[/ATTACH]

Местное население, сладострастно урча свои протяжные гласные и одновременно гавкая согласные, щелкало смартфонами, которые они используют исключительно в качестве фотоаппаратов. Один в один эта процедура повторялась всякий раз, как только мы останавливались хоть в чутка населенном пункте.

[ATTACH=CONFIG]14587[/ATTACH]

Если же притормаживали в чистом поле или в горах, то как бы нам ни казалось, что здесь нет ни души, все одно - на горизонте возникала фигура всадника, скачущего на всех парах «подивиться на слона». В общем, монголы есть очень приветливые люди. Не пуганные и очень любопытные.

Нам было крайне неудобно, возвращаясь ночью с очередной затянувшейся радиалки, взрывать гулом девяти моторов тихий размеренный уют этой первобытно отрегулированной земли, усеянной белыми юртами и незатейливыми зимовками.

[ATTACH=CONFIG]14588[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14589[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14590[/ATTACH]

А Леха Желтяков хоть и возмущался всю дорогу заброшенным видом монгольских детей и даже грозил комитетом по защите прав потребителей, ну то есть детей… ну да что он понимает в босяцком счастье, казанский олигарх.

[ATTACH=CONFIG]14591[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14592[/ATTACH]

На ночевку встали под Баян-Ульгий в заточенных под прием туристов юртах. Отужинали.

[ATTACH=CONFIG]14593[/ATTACH]

Вручили Сереге Генералову атаманскую папаху.

[ATTACH=CONFIG]14594[/ATTACH]

Короновали стало быть за усилия в организационных моментах экспедиции, которая нам все больше начинала нравиться.
А утром проснулись в облаке ароматов бараньей шерсти. Казалось, что она же торчит даже изо рта. Вот это выражение лица Алексея, пожалуй, наиболее точно передает ощущения.

[ATTACH=CONFIG]14595[/ATTACH]

В общем, путешествие все больше и больше обрастало монгольскими атрибутами – костями-черепами, да научившимися стоять носками.

[ATTACH=CONFIG]14596[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14597[/ATTACH]
На Родину Чингисхана!
 
Прекрасному далеко предшествует, как водится, долгая дорога. Техника автовозом мчит из Екатеринбурга до алтайского поселка Курай. Пилоты самолетами и паровозами - до Барнаула.

[ATTACH=CONFIG]14533[/ATTACH]

В ожидании Гены, который как белый человек едет из Новосибирска, коротаем время на Машине Времени, которая отходит с 4-го причала по расписанию в "задние" по "лестницы".

[ATTACH=CONFIG]14534[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14535[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14536[/ATTACH]

Это такая прогулочная посудина, которая, сама еле-еле передвигаясь, переносит нас на 20 лет назад. 21 век на Алтае еще не наступил, это факт.

[ATTACH=CONFIG]14537[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14538[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14539[/ATTACH]

Зато потрясает сервировка стола – крепкие напитки здесь пьют из таких чарок. Одну выпил – весь день свободен! А окрошку едят не перемешивая.

[ATTACH=CONFIG]14540[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14541[/ATTACH]

После - глобальная закупка с учетом необходимых путешественнику на день килокалорий – местный гипермаркет вздрогнул и остался без запасов. Зачем-то скупили еще и шорты - наивные.

[ATTACH=CONFIG]14542[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14543[/ATTACH]

И, наконец, загруженные провиантом все вместе двигаем по ЧУЙСКОМУ тракту до поселка КУРАЙ.

[ATTACH=CONFIG]14544[/ATTACH]

Честно сказать, не могу сказать однозначно, что страшнее – идти на ледник 4000 метров над уровнем моря на квадрах или ехать ночью на Мерседесе с грузовой подвеской и незнакомым водилой, который подбирает обочины со свистом гравия и срезает слепые повороты по встречке. Вдоль Чуи. 700 километров пути. Ну да спасибо тебе, Паша&Фортуна, что не промахнулись!

[ATTACH=CONFIG]14545[/ATTACH]

Потому что ради этих видов стоит проделать этот усеянный сомнениями, капиталовложениями и легким дристом путь. Курай – это уже Алтай, но пока что наш.

[ATTACH=CONFIG]14546[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14547[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14552[/ATTACH]

Не настолько высокогорный как монгольский, но безумно подвижный – зеленый, полноводный, многокрасочный. Населенный народом с прямо противоположным эмоциональным окрасом. Это странно.

[ATTACH=CONFIG]14549[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14548[/ATTACH]

На заборах в роли воробьев - беркуты.

[ATTACH=CONFIG]14550[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14551[/ATTACH]

Разгрузили фуру.

[ATTACH=CONFIG]14553[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14554[/ATTACH]

В первый тренировочный день идем в верховья реки АКТРУ к одноименному леднику. Место фантастичное. Здесь растут одни из самых старых лесов на Алтае. Некоторым кедрам и лиственницам до 600 лет, основному поколению - по 400.

[ATTACH=CONFIG]14555[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14556[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14557[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14558[/ATTACH]

По пути осуществляем несколько спасательных операций. РейзероКомбайном.

[ATTACH=CONFIG]14559[/ATTACH]

Отчего люди встают на такие маршруты на отечественном автопроме седанного типа, осталось для нас загадкой.

[ATTACH=CONFIG]14560[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14561[/ATTACH]

Но подготовленных агрегатов тоже хватает.

[ATTACH=CONFIG]14562[/ATTACH]

Воды в этом году было в этих местах с лихвой. Мосты превратились местами в пунктир.

[ATTACH=CONFIG]14563[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14564[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14565[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14566[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14567[/ATTACH]

Ледники – дело скользкое. Но впечатляющее. Прямо под этим – лагерь неугомонных альпинистов. С соответствующими памятниками молодым и красивым, не рассчитавшим степень опасности.

[ATTACH=CONFIG]14568[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14569[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14570[/ATTACH]

А под ногами и колесами – «огоньки» и прочие обитатели Красной книги.

[ATTACH=CONFIG]14571[/ATTACH]

Помедитировали на вершинке...кто помедитировал, кто порекламировался.

[ATTACH=CONFIG]14572[/ATTACH]

И вернулись в один из крайних на нашем пути цивилизованных ночлегов. Ну как цивилизованных… Кровати и вода были - и это опять же ПРЕКРРРАСНО!

[ATTACH=CONFIG]14573[/ATTACH]
На Родину Чингисхана!
 
[ATTACH=CONFIG]14505[/ATTACH]

Утомленные от многочасового сидения (стояния, лежания, бегания…) в очереди перед российско-монгольской границей, объевшиеся колбасой из розовой туалетной бумаги, исшутившие казалось бы все шутки по поводу вчерашнего вечера и предстоящих десяти дней… Обнаружившие несоответствие в свидетельстве о регистрации ТС и номерах одного из квадров… Почуявшие опасность потери одной транспортной единицы аккурат перед вратами в рай… В общем, слегка измотавшись, мы вздрогнули от слов: "Ваша очередь!". И тут новоиспеченный атаман Серега Генералов, сам того не зная, от неожиданности… изрек название нашей экспедиции: "На вопрос таможни "С какой целью", отвечаем - Спорт. Чемпионат России. По Монголии".

[ATTACH=CONFIG]14506[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14507[/ATTACH]

Можно считать это одновременно объяснением столь странного названия темы и патентом нового вида спорта.
А то, что он есть, этот вид спорта, можно даже не сомневаться! В нем кроются множество дисциплин. Тут и ралли-рейды по необжитой дикошарой местности, и гипсового характера оттиски на руках от черепашьего кросс-кантри по нетронутым горным валунам, переходы на выживание в гоночных горных реках, восхождение на четырехтысячники (где бывали только горные козлы и то непонятно зачем) на издыхающей солярке и возрастающей силе воли, умение справиться с оторопением от девственности пейзажей, где нас как будто нафотошопили… Недельные немытые ноги-руки-голова и все остальное… В лохмотья от ветра и солнца губы и носы… Утренние дозы охрабрина, переходящие в ночные литры его же… Непереводимые для приличной публики "раз-два-три-четыре-пять", а позже и "одиннадцать"… И много того, о чем все в том же приличном обществе не принято даже подумать. В общем, название родилось в ТАШАНТЕ. А Ташанта – это окно в Монголию, где кто-то когда-то захотел побывать. И силой мысли оказался. Короче, волшебник Изумрудного города отдыхает, ибо он шарлатан, а мы кудесники.

[ATTACH=CONFIG]14508[/ATTACH]

Шар круглый, мысли ветреные, характер неугомонный. На перепутье рождаются идеи. Диагноз всего – дромомания (всем в гугл). Болезнь по большей мере подростковая, но бывают и исключения в виде великовозрастных дяденек. И иногда тетенек.

Команда чемпионата: Первоуральск. Команда ПерСеры. Не то что вы подумали, а Первоуральские Сергеи. Их трое. Генералов, он же Атаман.

[ATTACH=CONFIG]14509[/ATTACH]

Пермяков, он же великий фото Глаз экспедиции.

[ATTACH=CONFIG]14510[/ATTACH]

Исаев, он же бывалый турист и волшебный повар.

[ATTACH=CONFIG]14511[/ATTACH]

Поэтому можно триперсеры. Опять же не в том смысле. Но никак ни серперы. Ну разве что с утра. Но! С ними еще Алексей Солодовников.

[ATTACH=CONFIG]14512[/ATTACH]

А он и утром, и вечером, и на леднике, и в реке все одно Алексей, на которого можно положиться. В общем, недоработка в паспортах – проблема в рифме.

Команда Казань Мотокам&Самара АТВ-клуб – универсиада, гламур, Волга, правильное питание, раздельные мысли, общая палатка, предельная доза нашученности, аккуратности, здравомыслия, и всякое такое, что напоминает о том, что где-то и у нас есть дом.
Алексей Желтяков:

[ATTACH=CONFIG]14513[/ATTACH]

Мидхат Гарифуллин:

[ATTACH=CONFIG]14514[/ATTACH]

Саня Саксонов:

[ATTACH=CONFIG]14515[/ATTACH]

Спасибо, мальчики, что были поблизости!

Команда сурово-экипированных челябинцев в одном приятном лице Геннадия Заславского – ура!

[ATTACH=CONFIG]14516[/ATTACH]

Екатеринбург. Команда Азимут 66.ру. Михаил Еремин. Он же главный псих через Йо (фантазируйте).

[ATTACH=CONFIG]14517[/ATTACH]

Екатерина Рычкова. Тут тоже в общем все понятно.

[ATTACH=CONFIG]14518[/ATTACH]

Команда автосопровождения – чета СитникOFFых – Илья и Ольга - на Крузаке. Екатеринбург.

[ATTACH=CONFIG]14519[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14520[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14521[/ATTACH]

Иии… мастер спорта, заслуженный путешественник России, семь ходок…простите 10 путешествий крайней категории сложности ходить, сепсис без анестезии рубить, Евгений Горбик!

[ATTACH=CONFIG]14522[/ATTACH]

С водителем Булатбеком за рулем УАЗика. Барнаул&Баян Ульгий.

[ATTACH=CONFIG]14523[/ATTACH]

Собственно, Евгений – наш проводник по этому ужасающему красотой и простотою нравов краю.
Стоит ли говорить о том, что все вместе это стало на этот раз командой Российского CFMOTO клуба и это было ПРЕКРРРРРАСНО и вдохновляюще?!

[ATTACH=CONFIG]14524[/ATTACH]

Техника экспедиции была разношерстной, как яки, о которых позже. Самым легкомысленным образом на козьих тропах выглядел Алексей на одноместной, склонной к переворотам, но ни разу не перевернувшейся в силу мастерства пилота Ямахе Гризли.

[ATTACH=CONFIG]14525[/ATTACH]

Самым навороченным (в том числе и местными трофеями) и аккуратным к технике - Сергей на литровой Бомбе.

[ATTACH=CONFIG]14526[/ATTACH]

Самым упакованным – Геннадий на Рейзере. Из его суперавтомобиля в любой момент возникали как из шляпы фокусника любые вещи по любому запросу. Но череда мелких технических неурядиц, которые могут случиться с каждым, к сожалению, по закону подлости свалились в этот раз именно на него.

[ATTACH=CONFIG]14527[/ATTACH]

Подавляющее же большинство пилотов управляли CFMOTO. От форсированной зеленым горошком CF500-A, которую приходилось подгонять веником на крутых подъемах, но которая вспорхнула силой мысли и горошка на 3700.

[ATTACH=CONFIG]14528[/ATTACH]

До CF800-Z8 EFI, которые скакали впереди квадратов аки сайгаки.

[ATTACH=CONFIG]14529[/ATTACH]

И конечно новобранцы - СF800-X8 EPS, которые попали нам в руки только-только перед экспедицией. Так что для них это был реальный боевой тест-драйв. Благодаря штатному усилку руля наш путь, навороченный каменными реками, верховыми болотами и прочим изюмом горных ландшафтов стал заметно веселее.

[ATTACH=CONFIG]14530[/ATTACH]

Единственная CF800-X8 EFI без усилка бродила из одних уставших рук в другие в качестве силового тренажера.

[ATTACH=CONFIG]14531[/ATTACH]

Несмотря на то, что градус шуток только начал набирать высоту - немного серьезностей. Северный Урал – такая вдохновляющая и проверяющая штука, что в ней каким-то немыслимым образом рождаются идеи самых лучших экспедиций. Два года назад на Мань-Пупынере родилась идея квадро-эстафеты CFMOTO, которая впоследствии соединила внедорожными маршрутами пол России. Год назад там же на Пупах собралась как бусинки удивительная команда Чемпионата России по Монголии. К слову сказать, Чемпионат России, это вовсе не к слову, а в реалиях. Поскольку в Монголии нет не то что интернета, но и стабильной сотовой связи, и мы пишем этот отчет постфактум, то можем смело сказать, что мы прошли маршрут пятой категории сложности, с которым официально заявились к участию в Чемпионате России по спортивному туризму в категории технических видов спорта. Его результаты будут известны только в апреле 2015 года, но Горбик сказал, что как минимум бронза нам обеспечена. Горбик, ты в курсе?! Обеспечивай!!! Тот же Горбик не обещал серебра и золота, на которое метит сам. Мы же знаем достоверно одно – шли в тех местах, где техника не ходила НИ КОГ ДА! И это…очень двоякое ощущение… С одной стороны, ты - первопроходец. С другой – всадник апокалипсиса. В помощь были карты Генштаба. Только они и горные бараны знают вершины, где мы побывали.

[ATTACH=CONFIG]14532[/ATTACH]

Монголия большая. И поначалу была мысль рвануть через Гоби. Но ее оставили на потом. А на первое блюдо решили подать себе самую красивую часть этой страны – ее северо-запад. Вопреки всеобщим представлениям, Монголия – это не только бескрайние степи и безжизненные пустыни. Почти половину территории этой страны занимают горы. И самая высокогорная часть – Монгольский Алтай. Магистральная часть этого хребта приподнята на 3000-4000 метров над уровнем моря и тянется на юго-восток страны от западной границы с Россией до восточных районов Гоби. Мы там были!
Продолжение следует.
На Родину Чингисхана!
 
С 25 июня по 10 июля 2014 российский клуб CFMOTO отправился в очередное мега-путешествие. Знакомство с самой дикой, самой труднодоступной, самой малоизученной частью Центральной Азии – Монгольским Алтаем. Родина Чингисхана. древняя страна кочевников. Здесь нет дорог - одни направления. Нет и цивилизации. Зато масса возможностей для путешественника на квадроцикле!

Команда была снова интернациональна - Екатеринбург, Челябинск, Казань и Самара. Состав техники тоже разнолик – присутствовали все основные игроки рынка, но подавляющее большинство пилотов ездили на CFMOTO. Несколько СF800-Z8 EFI, без которых мы уже не мыслили ни одно путешествие, три абсолютно новые даже толком необкатанные CF800-X8 EPS с долгожданным усилителем руля.

В задачу экспедиции входило – разведка боем нового для нас региона: вопросы пересечения границ, добычи дефицитного топлива, изучение нравов и обычаев кочевого народа, запись интересных треков для дальнейшего их использования в более масштабных проектах. И самое главное – это первый этап подготовки к пересечению манящей своей сложностью и экзотичностью пустыни Гоби.

[ATTACH=CONFIG]14504[/ATTACH]
Квадропутешествие по Австралии
 
ПОЧТИ ЧТО ФИНАЛ

Забегая немного вперед, поделимся интересными нюансами, о которых сами узнали только на прощальной вечеринке. Чего уж скрывать друг от друга в крайний день)))

[ATTACH=CONFIG]12558[/ATTACH]

Каждая команда, не зная толком правильного произношения имен друг друга, нарекла для удобства своих попутчиков удобоваримыми никами. Французы не раскрыли нам эту тайну. Китайцы тоже – не хватило словарного запаса. А вот австралийские парни - с удовольствием! Главному французу от австралийских фрэндов досталось прозвище Биг Фрог, потому что Франция в их понимании – это нация, которая поглощает лягушек. Ну а если ты главный во французской команде, значит, тебе и быть Биг Фрог.

[ATTACH=CONFIG]12559[/ATTACH]

Двух китайцев все, не сговариваясь, прозвали Биг Чайна и Смол Чайна. Тут все просто и физиологично – один метр с кепкой, другой великан.

[ATTACH=CONFIG]12560[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12561[/ATTACH]

А что же русские?! Вы не поверите – русские у них ассоциируются вовсе не с медведями и водкой, хотя и это тоже. Но в первую голову, спасибо Юрию Гагарину, с космонавтикой! Поэтому Миха стал с первого дня для них Спутником, Андрей – Космонавтом.

[ATTACH=CONFIG]12562[/ATTACH]

И только меня, не зная как определить свое отношение к присутствию женской особи в экспедиции, очень осторожно называли Кэйт, в крайних случаях амнезии мэм.

[ATTACH=CONFIG]12563[/ATTACH]

Что называется – так мы и познакомились) Еще одно открытие. Трое из пятерых французских пилотов, как мы и предполагали, оказались действительно ТВ-профессионалами: шоу-мэн Алекс

[ATTACH=CONFIG]12564[/ATTACH]

камер-мэн Пипу

[ATTACH=CONFIG]12565[/ATTACH]

и фото-мэн Люду

[ATTACH=CONFIG]12566[/ATTACH]

А четвертый, самый упертый - Дроно-мэн, то есть водитель Дрона, он же Эрик, приветливый и симпатичный человек – вовсе не программист, как следовало бы предположить, а дантист с повадками садиста.

[ATTACH=CONFIG]12567[/ATTACH]

Это он своими собственными руками собрал этот аппарат пыток, то есть, простите, великолепных съемок с высоты птичьего полета. Это он засыпает с ним в обнимку, бережно распаковывает-запаковывает и тщательно устанавливает его под палящим солнцем, заставляя нас на занудном репите проезжать один и тот же кусок маршрута. Этот его дрюческоп выгреб из нас все остатки толерантности. И, уж если совсем честно, мы в душе не расстроились, когда в один прекрасный день вертолет с уставшими батарейками спикировал вниз. Таким образом, федеральная трасса Emu Flat Road выступили в роли femme fatal для наших французских друзей, а мы на ничтожное время превратились в свободно катающихся квадроциклистов-космополитов, стремящихся к ожидаемой полноправной смене картинки. Будем считать, что этим абзацем мы расквитались) И без обиняков тронулись дальше.

[ATTACH=CONFIG]12568[/ATTACH]

А смена картинки уже ну очень напрашивалась. Австралия многолика. И ее хочется пожирать глазами, узнавать, исследовать, общаться. Поэтому, когда в предпоследний день на нашем навигаторе обозначилась голубая линия океана, мы впали в состояние взбудораженного ожидания. Пустыня, конечно, величественна. Пустыня, конечно, бесконечна. Но Океан… Он бьютефл, формидабль, 美麗 – это если что на китайском мэйли, и, в конце концов, вспоминая великий русский, а не квадроэсперантно, океан - он мощь и сила.

[ATTACH=CONFIG]12569[/ATTACH]

Смена картинки произошла настолько неожиданно, что эффект достижения цели можно помножить сразу на четыре. Пять минут глотаем серо-желтую пыль, потом… строго очерченная граница и… вдруг под колесами пух! Белый пушистый невесомый песок! Еще полторы минуты плавания по дюнам и вот…

[ATTACH=CONFIG]12570[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12571[/ATTACH]

Онемение…И детский восторг. И заигрывания с волнами. И Матанга, расчертивший в дрифте пляжную линию.

[ATTACH=CONFIG]12573[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12572[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12580[/ATTACH]

Для тех, кому по каким-то причинам не дано воспринимать жизнь эмоционально, тому, кто вечно стремится шамкающе-назидательно задать вопрос: «а как себя ведет ваша техника на песчаных дюнах?», отвечаем. Ничего принципиально нового! Газ в пол, очко в зажим и попер. Малейший испуг и недожим чреват неприятным сползанием вниз и новым штурмом. Это в лучшем случае. В худшем - переворотом. Хочется надеяться, мягким. Техника управления горным снегоходом в данном случае очень даже рулит. Уклоны понятны. Момент сваливания с них при неудаче должен носить характер молниеносного разворота вниз.

[ATTACH=CONFIG]12574[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12575[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12576[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12577[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12578[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12579[/ATTACH]

Но мы все же о своих ценностях. Океан стал и апогеем, и десертом, и финальным аккордом. Индийский. Холодный. Долгожданный.

[ATTACH=CONFIG]12581[/ATTACH]

Экспедиция завершена. И вроде как требуется подвести итоги. Первая международная экспедиция CFMOTO завершилась международным матчем в… австралийский боулинг. Как и все в этой стране боулинг был инаким. На открытом воздухе. Кривыми мячами. Несмотря не внешнее несоответствие нашим характерам, оказался вполне себе азартной игрой. После которой последовал вышеупомянутый финальный ужин с раздачей памятных слонов.

[ATTACH=CONFIG]12582[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12583[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12584[/ATTACH]

А теперь действительно итоги. Экспедиция под знаком международная несет в себе уже на уровне идеи массу неожиданностей – географических, политических и ментальных. Участники не знают друг друга и за всю дорогу проходят очень интересный путь эволюции от «нашего монастыря» до общего котелка. Главное пройти его достойно. Прошли. Международная экспедиция СFMOTO была реально первой и реально не крайней. Впереди – череда таковых. Их единственная цель – показать, что квадроциклы – это не просто фермерский инструмент, не просто внедорожная техника, не просто болотный фан... Это вполне осязаемая объединяющая сила, стачивающая острые углы ментальности, социальности, политизированности… Способ познания себя и мира. А персонально для российских владельцев квадроциклов хочется озвучить и еще одну мысль – нам с вами несказанно повезло! Если в Австралии и в большинстве европейских стран вся территория – это частные владения, по которым можно и не мечтать кататься так вольготно, то наша с вами Россия буквально создана для путешествий на квадроциклах – здесь нет заборов, шлугбаумов и искусственных преград, зато есть невероятное количество удивительно красивых мест и исторических достопримечательностей. Не использовать эту возможность было бы крайне неразумно!

[ATTACH=CONFIG]12585[/ATTACH]
Квадропутешествие по Австралии
 
Австралия. День девятый и следующий
В честь международного женского дня, о котором здесь, конечно же, никто не знает, катали сегодня очень мало. Но зато где! «Скорпионс Парк» неподалеку от городка Пиннаро славится вовсе не скорпионами, а своей кроссовой трассой длинной в 26 километров. Здесь проводятся чемпионаты разного уровня, содержания, направленности и даже разного времени суток вплоть до ночных. Самый молодой и самый безбашенный участник австралийской команды Клинт рассказывает, что ехал здесь однажды 8 кругов ночной гонки. Его кроссовый квадрат развивает скорость 197 км/час. Но, конечно, не на этом рельефе и не на этом грунте. Поворот-поворот-поворот-подъем-резкий поворот на 180 градусов-обрыв справа-спуск под 45 градусов-поворот-поворот… Под колесами – 15-сантиметровый слой песка. И так все 26 километров, за исключением нескольких скоростных фрагментов - когда выходишь на поле, испещренное трамплинами. Напряжение от рулежки ощутимо уже после первого круга. Штурмана нет, а выучить такой протяженности и насыщенности поворотами трассу практически невозможно. В общем, мы заценили.

[ATTACH=CONFIG]12528[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12529[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12530[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12531[/ATTACH]

Поскольку катательный день на этом, по сути, завершился, мы перешли к национальной забаве русских в Австралии – собирательству фото рыдванов и роуд трэйнов. Этот раритет мы нашли прямо в поле Парка, долго пытались опознать принадлежность к марке и модели, а когда увидели название - не поверили своим глазам – Ниссан ПАТРОЛ!

[ATTACH=CONFIG]12532[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12533[/ATTACH]

А этого вылизанного и отштукатуренного красавчика мы встретили вовсе не на параде старинной техники, и не в музее - мы усердно гонялись за ним по всему Вентворку минут 30, пока его хозяин по доброй австралийской традиции не решил перекусить фаст фудом. Слов нет! Деревянные диски, скульптурные кофрики на подножке, миниатюра кенгу на бампере…и самое главное - он не просто волочится сообразно своему возрасту, а поливает 60 км/час.

[ATTACH=CONFIG]12534[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12535[/ATTACH]

Понятно, что внедорожная тема представлена в этой стране во всей красе и во всем разнообразии. В стране овец и Крузаков внедорожник – это не способ самовыражения, а подушка безопасности. Накануне нас сопровождал вот этот заточенный по кругу Крузер 74.

[ATTACH=CONFIG]12536[/ATTACH]

Его хозяин, так добротно предусмотревший все возможные маршруты и ситуации, сам по себе выглядит совершенно нетипичным рэйнджером. Традиционно австралийские рэйнджеры - это косая сажень в плече, тяжелый подбородок, не оставляющие сомнений намерения – примерно так:

[ATTACH=CONFIG]12537[/ATTACH]

Эти фото вовсе не отличается эксклюзивностью – просто для наглядности, каким образом удобнее и дешевле всего путешествовать по Австралии. Так и поступает подавляющее большинство пиплов. Для кэмперов повсюду отведены специальные места, где они могут поставить дорожный дом, подключить его к воде, электричеству и «донт уорри! би хэппи! Вперед за приключениями!».

[ATTACH=CONFIG]12538[/ATTACH]

Тема могучих мускулинных роуд трэйнов бесконечна. Вслед этим кораблям из нашей машины несется эхо ликования. Их пилотов (в отличие от техники) романтизировать не стоит – дальнобойщики как дальнобойщики. Заприметив, что их собственность рассматривают подозрительные типы, они выбегают на крыльцо с быстродоходчивыми матюками. Про типичное телосложение помните? Так вот, главное, когда эти громилы совершают выпад, сделать по-идиотски счастливое выражение лица, затем на исковерканном английском поприветствовать громогласный объект… И… цель достигнута! В этот момент по общепринятому сценарию туча агрессии молча рассасывается, не удостаивая тебя ответом, понимая, что опасность «от этих тупых форинов» маловероятна, можно расслабиться и продолжить насыщать нутро картошкой фри с биг сэндвичом. Вы же тем временем делаете фотосессию и наслаждаетесь ощущением, что перед вами прямо сегодня прямо сейчас уникальная картинка - канолевый Катерпиллер на огромном траке! Ради этого совершенно незазорно побыть в роли тупого туристик-хэпппи.

[ATTACH=CONFIG]12539[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12540[/ATTACH]

Понятно, что это далеко не весь запечатленный арсенал. Но время на лирическое отступление истекло – мы направляемся к океану!!! По сути и по ощущениям – это апогей, это кульминация, в конце концов это просто очень ожидаемое событие – за все это время мы передвигались пыльными каменистыми путями, бродили по горам и аутбэку. Но именно горы и аутбэк дают ощущение истинного юга Австралии. Именно по этим местам, где пройдет далеко не каждый внедорожник, интересно проехать на квадроциклах. Хотя бы ради этого:

[ATTACH=CONFIG]12541[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12542[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12543[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12544[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12545[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12546[/ATTACH]
Квадропутешествие по Австралии
 
Австралия. День седьмой и восьмой
Из Брокен-Хилл в Вентворк идем в режиме лиазон 300 километров. Направление - Юг. Стоит ли говорить, что все обстоит именно так, как гласит этот знак?

[ATTACH=CONFIG]12483[/ATTACH]

Дорожные знаки и информационные табло Австралии вообще очень любопытная тема, заслуживающая отдельного поста. Вот эта, например, на въезде в Вентворк, оповещает, что с пожароопасной ситуацией на данный момент все не так плохо как могло быть, окажись стрелка на красном делении.

[ATTACH=CONFIG]12484[/ATTACH]

Окрестности Вентворка совсем не похожи на изъезженные нами до сих пор австралийские ландшафты, по сравнению с которыми мы передвигаемся сейчас прямо-таки по заливным лугам, холмам-пригоркам, лесным тропинкам, болотам, речкам. Можно было бы сказать как дома, если бы не одни сплошные НО.

[ATTACH=CONFIG]12485[/ATTACH]

Песок здесь категорически не такой как в России – очень мелкий, практически пыль. Глина ультра скользкая и липучая. Машину несет даже на прямиках, не говоря уже о поворотах. Приходится постоянно подлавливать ее рулем, благо у Z-ки он достаточно информативный. Да и вообще руление на этой машинке по гравийным дорожкам доставляет огромное удовольствие – правильно загруженная морда не разгружается при прохождении препятствий, подбросы ощущаются лишь задней частью. Кайфуют сегодня и пилоты Х8-ых машин. На кочкарнике и каменистом грунте на 14-ых колесах им было не столь комфортно – слишком много подач в пятую точку. Сегодняшние подвохи иные. Проверка реакции для пилота – "нежданчики" в виде промоин - во время тропических ливней ручьи перемывают дороги в самых разных направлениях, вдоль и поперек.

[ATTACH=CONFIG]12486[/ATTACH]

Еще одно коварство - мелкие камушки, которые, попадая под колеса, создают эффект передвижения на санях. В общем, несмотря на зовущие разогнаться прямики, скорость нужно постоянно держать под контролем. В том числе и потому, что при агрессивной езде по такой поверхности возникает еще одна проблема – на виражах в момент подламывания колеса и встречи со стенкой, мелкодисперсный песок моментально проникает между диском и покрышками - шиномонтажные навыки в помощь каждому путешественнику по этому континенту. Оптимальное давление в покрышках по такому грунту, на наш взгляд - 1.3 – 1.5. Хотя австралийцы подходят к этому делу спонтанно – на глаз качнул, с колена проверил и в путь. Прямо как мы! Парни крайне креативные!

[ATTACH=CONFIG]12487[/ATTACH]

Вечерняя картинка: австралийские механики меняют колесо. Исходные данные: квадр на прицепе. При их навыках снять его оттуда – дело 30 секунд! Но реальные австралийские гайзы так не поступают! Они могут поднять его на кране, если таковой имеется. Но в данном случае просто смещают квадр на полкорпуса на вывес, и в таком положении меняют колесо. Если кто читал наши предыдущие отчеты, тот уже понимает, что идет следом – удивление, какого австралийского фака свеженакачанное колесо не встает на место спущенного???!!! Спуск. Занавес. Но по большому счету нужно понимать, что у них не просто другой менталитет, где "эх, дубинушка, ухнем…" не канает, у них другие задачи – сделать максимально возможное, чтобы техника выполнила свою задачу при наименьших затратах со стороны механиков.

[ATTACH=CONFIG]12488[/ATTACH]

Сегодня утром было +14, солнце на свои привычные под +40 разогналось лишь к обеду. Так что с утра была кайфовая и очень катабельная погодка. Еще и потому, что в округе, наконец-то, обозначилась вода. Специфическая, конечно – такая же мутно-серая, как и глина. Впрочем, тут вся флора и фауна маскируется друг под друга в один оттенок, на контрасте только небо. Мы едем вдоль двух речек. Соответственно стала актуальной тема бродов. Настолько актуальна, что в одном из них мы провели два ездовых часа – прямо-таки уникальная возможность набрать материал для аналитических выводов:

[ATTACH=CONFIG]12489[/ATTACH]

Во-первых, вода теплая. Учитывая еще и ее оттенок, ощущаешь себя бегемотом. Во-вторых, течение в русле очень интенсивное. Так что нужно быть быстрым и мощным бегемотом, чтобы тебя не снесло. Песок мгновенно вымываются из-под ног. С колесами история еще интереснее. Чуток зазевался - и машина плотно сидит на днище. Прощупать путь, в принципе, можно, но мели изменяются каждые три минуты – вот только было по колено, и уже по пояс. Так что, разведав обстановку – газу до отказу, мордой по течению и ни в коем случае не в лоб. Только преодолев основное русло, можно выходить в нужную сторону. Теперь-то после двух утопленников мы это знаем как отче наш. А еще не слушали нашего сенсея.

[ATTACH=CONFIG]12490[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12491[/ATTACH]

Машинам сопровождения сегодня было тяжко. Тяжелые, нагруженные донельзя Патролы, по вязкой глине идут только резвым ходом – замешкался – присел на брюхо. Если в наших болотах в основании - торф, здесь - все тот же песок. Наши болота можно проходить в натяг, здесь - только газ в пол и не иначе. Пока не замылится резина. Ну, а если замылилась, не стоит и пробовать какие-то другие варианты – только лебедка.

[ATTACH=CONFIG]12492[/ATTACH]

Весь день нас преследует ощущение, что чего-то в этой картинке не хватает. Вроде все гуд – Австралия, квадроциклы, и даже риверс! К обеду понимаем, какая утрата нас постигла – нет кенгу! Нет Эму! По логике все понятно – этим травоядным на бескрайних защищенных человечеством и правом собственности полях сюда не пробраться, а если проберешься – нечего пожевать – выжженные поля… Зато хватает птиц - всяких и конечно, водоплавающих.

[ATTACH=CONFIG]12493[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12494[/ATTACH]

Завтра продолжим исследования и наблюдения за флорой и фауной на кроссовой трассе. Аборигены обещают джампинг и пумпинг!


[ATTACH=CONFIG]12495[/ATTACH]
Квадропутешествие по Австралии
 
Австралия. День пятый и следующий
Флиндерсы – отработанный ландшафт. Сегодня едем катать по пустыне в окрестностях Брокен-Хилл. Небольшой городок на западе штата Новый Южный Уэльс практически на границе с Южной Австралией.

[ATTACH=CONFIG]12445[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12446[/ATTACH]

Однообразные пустынные пейзажи и зеркальная поверхность шоссе клонят в сон.

[ATTACH=CONFIG]12447[/ATTACH]

Любая встреча в дороге – целое событие. Здравствуйте, уважаемый короткохвостый сцинк! Это мы теперь знаем, что вы сцинк, а так-то кракозябра кракозяброй, выползшая прямо на грунтовую дорогу по своим короткохвостым делам. Жизнь ваша непроста – если раньше такая красота казалась съедобной только собакам Динго и питонам, то сейчас ею не прочь насладиться завезенные на континент человеком лисы и кошки.

[ATTACH=CONFIG]12448[/ATTACH]

Обычная эмоция в этой стране - удивление. Вот вроде только что ты в цивилизованном городке, а через сто метров уже в эпицентре дикой природы, где царят совсем другие законы.

[ATTACH=CONFIG]12449[/ATTACH]

Человек пытается защищать свое имущество от набегов диких собак Динго.

[ATTACH=CONFIG]12450[/ATTACH]

Именно в Австралии находится самое протяженное сооружение, построенное людьми – это ничто иное как забор длиною в 8500 км, который отделяет засушливую часть страны от сравнительно плодородной. Забор, призванный оградить овец от набегов этих хищников, а пастбища от кроликов. Вдоль забора патрулируют рэйнджеры и проверяют его целостность на предмет новых подкопов.

На этом материке обитают 9 из 10 самых ядовитых змей мира - изо всех сил надеюсь, нам не придется их фотографировать. А еще вот такие симпатичные гекконы.

[ATTACH=CONFIG]12451[/ATTACH]

И розовые красавчики какаду. И мы смотрим на все это и не верим своим глазам – все на расстоянии вытянутой руки.

[ATTACH=CONFIG]12452[/ATTACH]

Рукотворных чудес на континенте тоже хватает. Встречные роуд трэйны, днем блистающие хромированным мордами, а вечером новогодними гирляндами… железная дорога, проложенная одной веткой в пустыне, по которой мчатся с юга на север гордые караваны товарняков…

[ATTACH=CONFIG]12453[/ATTACH]

По мере удаления от побережья и приближения к Аутбэку меняется и климат – солнце просыпается и без церемоний сразу подскакивает в зенит. Ни ветерочка. На термометре 36. О том, что может пойти хотя бы небольшой дождик, нет и речи. Здешние тучи не размениваются, они обрушивают на землю все имеющиеся запасы в один момент. Тропический ливень заказывали? ДА!

[ATTACH=CONFIG]12454[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12455[/ATTACH]

Температура в момент падает с 36 до 19. Шоссейные дороги с бродами превращаются в опасные капканы. Полиция закрывает грунтовки и федеральные дороги для движения. В городе - полый акватрэш.

[ATTACH=CONFIG]12456[/ATTACH]

Впрочем, через час о дожде все забудут. Так нас встретил Брокен-Хилл – маленький горняцкий городок, основанный в 1883 и продолжающий жить благодаря месторождениям полиметаллических руд. Даже улицы здесь названы исключительно в честь полезных ископаемых. Здесь встречаются залежи кальцита, кварца, галенита и сфалерита, попадаются серебро и медь. А вот название города вовсе не связано с геологией – «треснувшим холмом» его нарекли фермеры из-за характерных разломов выходов скал, которые напоминают расколы и трещины. В общем, остановившись в Брокен-Хилле на две ночи, мы успели даже окультуриться.

[ATTACH=CONFIG]12457[/ATTACH]

Примерить на себя роль шахтера можно и в Брокен-Хилле, и в ближайших шахтах в Мунди-Мунди. А прогулка по самому городу доставляет удовольствие и любителям гармоничной архитектуры, и фанам офф-роуда.

Ну и с отелями тут тоже все в порядке – мы, если честно, впервые, будучи в Австралии, окунулись. В общем, энджайн и релакс.

[ATTACH=CONFIG]12458[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12459[/ATTACH]

Поскольку Брокен-Хилл расположен в пустынной местности, то каталка здесь достаточно однообразная – поливай да поливай. Многокилометровый пробег с картинкой, на которой меняется лишь композиция облаков. Все остальное остается практически неподвижно-неизменным. Даже кактусы, наблюдающие за техникой прохождения поворотов, уже утомились от монотонности.

[ATTACH=CONFIG]12460[/ATTACH]

Интересно было лишь первые полчаса, пока почва еще как-то сохраняла остатки вчерашнего ливня – какое никакое напоминание про родную грязь.

[ATTACH=CONFIG]12461[/ATTACH]

Но все-таки это не грязь, а каменисто-глиняная субстанция, разлетающаяся из-под колес и достаточно больно вонзающаяся в незащищенные участки тела. Через полчаса она уже иссохла и превратилась в ставшую привычной пего-рыжую пыль. Больше пыли донимают только мухи. Такое ощущение, что все насекомые Австралии ждут того момента, когда мы слезем с квадров, снимем шлемы и предоставим им возможность поползать по своим пыльно-потным телам. Глава австралийской офф-роад банды Мик как фокусник достает из закромов Патрола предусмотрительно заготовленные антимоскитные намордникы. Китайцы умудряются в них даже обедать.

[ATTACH=CONFIG]12462[/ATTACH]

Можно даже не сомневаться, что мы катаем по частным землям маркиза де Карабаса. Точнее – Ника и Джека, двух крутых австралийских гайзов, которым в наследство досталось немереное количество гектаров земли, многочисленное поголовье овец, самолет, огромный гараж и добротное ранчо. Эти молодые парни сказочно богаты (относительно других рэйнджеров), без лукавства обаятельны и крайне любезны. Первым делом показали нам содержимое своего гаража, забитого 76-ми Крузаками, Сузуками всех цветов и годов выпуска, секонд-квадрами, мотоциклами эндуро, лодками...

[ATTACH=CONFIG]12463[/ATTACH]

С нежностью представили домашнего Бэйба и его большого друга теленка.

[ATTACH=CONFIG]12464[/ATTACH]

Позволили даже заглянуть под капот топовой версии 79-го Крузера с мотором 4,5 турбодизель V8. Поделились ближайшими планами о покупке Феррари F-430 иии увезли проникнувшихся нас на оленях в тундру, ну то есть на квадроциклах в саванну - презентовать лучшие точки на своей территории.

[ATTACH=CONFIG]12465[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12466[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12467[/ATTACH]

А в остальном у Ника и Джека все как у других колхозников в округе. Встают рано, работают много. Поскольку овцы - не коровы и доить их не надо, можно после обеда пропустить кружечку пива и погутарить с соседями в питейном заведении. В данном случае ближайший паб находится в Сильвертоне. Тут нас опять накрывает от ощущения, что мы перенеслись на дикий-дикий Запад!!!

[ATTACH=CONFIG]12468[/ATTACH]

История этого городка традиционна: нашли серебро - заложили город. Через пару лет нашли более крупное месторождение в Брокен-Хилл, дома на повозки – и как черепашки переползли туда. На сегодняшний день в Сильвертоне проживает 60 человек. А из всех пабов, которыми был усеян город, остался один. Но какой аутентичный!

[ATTACH=CONFIG]12469[/ATTACH]

Шляпы и буцы местных знаменитостей, заспиртованные твари, гитары, фотографии, вырезки из газет о городе и окрестностях. В этом местечке снимали «Безумный Макс II» с Мелом Гибсоном, «Миссия невыполнима II» с Томом Крузом, многие австралийские фильмы – все запротоколировано на стенах и потолке. Перед входом – вот это чудо.

[ATTACH=CONFIG]12470[/ATTACH]

Легенда такова: однажды ночью, крутой чёрный Форд «Mad Max», который стоит рядом с сувенирным магазинчиком, «прогулялся» со смешным Фольксвагеном Жуком, который стоит рядом с художественной галереей – из этого мимолетного романа вышло оно. А какая сцена с виселицей – закачаешься)))

Если и осталось чем-то удивить жителей этого городка, так это снегом или русскими на квадроциклах.
Сегодня у нас снова день переезда. Едем в Вентворт. Тут есть реки и пеликаны – завтра будем снова удивляться новым пейзажам и австралийским необычайностям.

И напоследок – австралийский футбол в саване!

[ATTACH=CONFIG]12471[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]12472[/ATTACH]
Квадропутешествие по Австралии
 
28 февраля 2014 года в Австралии стартует первая межконтинентальная экспедиция CFMOTO! Интернациональной команде, в составе которой европейские, китайские, австралийские и русские райдеры, предстоит проехать на квадроциклах 2500 километров по интереснейшему и сложнейшему маршруту южной Австралии. 45-градусная жара, сменяющаяся тропическими ливнями, сложный каменистый рельеф переходящий в бескрайнюю пустыню, бессточные озера, красные пыльные дороги, невыносимая жара и обжигающий ветер – совсем неполный список сложностей, с которыми придется столкнуться экспедиционерам.

А основные радости – неизведанный материк и абсолютно незнакомые попутчики. Все участники экспедиции в лучших традициях CFMOTO-Клуба увидят друг друга впервые. Чем живет европейское квадроциклетное сообщество, чем отличается китайская манера управления квадроциклом от русской, как звучит квадроциклетный эсперанто и на чем ездят австралийские фермеры – обо всем об этом пока можно только догадываться.

Команда стартует в столице Южной Австралии городе Аделаида. Первая часть экспедиции будет проходить по живописным местам южного побережья Австралии, затем маршрут ляжет в северном направлении и из Ойкумены команда уйдет в направлении легендарного Аутбэка, где все так однообразно и непредсказуемо одновременно. Закольцуется маршрут снова в Аделаиде.

Эта экспедиция - своего рода реакция производителя техники на интенсивный рост интереса к марке со стороны пользователей. С каждым годом во всем мире растет количество владельцев внедорожной техники, которые рассматривают свои машины как средство для путешествий в недоступные и красивейшие места планеты. В России в общей массе продаваемых квадроциклов позиции лидера по объему рынка прочно держит марка CFMOTO. В остальных странах мира техника этой марки так же приобретает все большую популярность и доверие пользователей. Это ко многому обязывает и ко многому располагает. Именно поэтому совместная идея производителя техники CFMOTO, а также ее российского и европейского дистрибьюторов о проведении межконтинентальной экспедиции – это только начало целой череды интереснейших проектов в разных частях света.

С российской стороны в экспедиции принимает участие команда «Азимут 66.ру» - уральский филиал CFMOTO-Клуба.

Достопримечательности Австралии, особенности передвижения по территории самой большой страны на квадроцикле, и конечно, интернациональные квадроистории станут героями нескольких итоговых видеофильмов, снятых в ходе путешествия.
Организаторы экспедиции – производитель техники CFMOTO компания Zhejiang CFMOTO Power Co., Ltd, российский дистрибьютор CFMOTO компания "АВМ-Трейд" и французский дистрибьютор CFMOTO компания GD France SAS

Следить за ходом экспедиции можно на официальном сайте, а так же на страницах социальных сетей во ВКонтакте и на Facebook
1. О ПРОЕКТЕ CFMOTO-ANGELS
 
Мотоангелы: Грузия и Турция.
Мотоангелы пересекли границу России и въехали в Грузию - путешествие становится по-настоящему международным.
Величественный Кавказ, горный серпантин, опасная гравийка и тысячи новых впечатлений.
Проехали Грузию, получили заряд от гор и Боржоми. Оказались в Турции.
Совершенно нетуристические места. Самобытность культуры, автобаны, лошади, пастухи, жара и скорость.

1. О ПРОЕКТЕ CFMOTO-ANGELS
 
Семнадцатая серия - Самара!
Мотоангелы "долетели" до Самары.
По дороге, участница проекта Наталья Думинова попала в калею и упала с мотоцикла. К счастью, все обошлось, ни переломов ни серьезных травм. Её "Бэмби" - мотоцикл 650NK тоже цел и в полном порядке.
На въезде в город, девушек уже ждали представители местных СМИ и дилерского центра.
Вечером ангелы отправились на обзорную экскурсию по городу, на любезно предоставленном лимузине, от дилерского центра АТВ Самара.

Этап 24: Санкт-Петербург - Петрозаводск - Кандалакша
 
16 сентября, поздно ночью, команда Всероссийской Квадро – Эстафеты 2013 прибыла в Санкт-Петербург.

20 сентября в 12:00 – за несколько часов до старта финишного этапа – в дилерском центре «АВТОПОЛЕ» состоится пресс-конференция, на которой, организатор Квадро-Эстафеты и бессменный председатель CFMOTO - Клуба Виталий Абрамов встретится с журналистами северной столицы. Он расскажет о пройденных маршрутах, обо всех приключениях и неожиданностях по дороге от Краснодара до Северной столицы, а так же, об одном из самых сложных этапов Квадро-Эстафеты, который еще только предстоит пройти – «Санкт-Петербург – полуостров Рыбачий».
Квадро-Эстафета 2013 уже сейчас бьет все рекорды по общей длинне пройденных дорог, выносливости техники и количеству внедорожных маршрутов проложенных многочисленными путешественниками.
С 20 по 29 сентября участников Всероссийской Квадро-Эстафеты ждет самый суровый маршрут Санкт-Петербург - п-ов Рыбачий. Этот этап Квадро-Эстафеты обещает быть одним из самых трудных как с точки зрения ландшафтов, так и в связи со сложными климатическими условиями. В связи с чем, в пробег отправятся только самые опытные и готовые, к испытаниями, квадроциклисты.
[ATTACH=CONFIG]10333[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]10334[/ATTACH]
1. О ПРОЕКТЕ CFMOTO-ANGELS
 
Поздравление жителей Тюмени с днем города!

Этап 13: Набарежные Челны - Казань
 
[ATTACH=CONFIG]8076[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8077[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8078[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8079[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8080[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8081[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8082[/ATTACH]
Этап 13: Набарежные Челны - Казань
 
[ATTACH=CONFIG]8063[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8064[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8065[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8066[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8067[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8068[/ATTACH]

Казань
[ATTACH=CONFIG]8069[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8070[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8071[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8072[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8073[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8074[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8075[/ATTACH]
Этап 13: Набарежные Челны - Казань
 
[ATTACH=CONFIG]8046[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8047[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8048[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8049[/ATTACH]
Мастер-класс по привязыванию канистры от Кирилла Горынина
[ATTACH=CONFIG]8050[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8051[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8052[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8053[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8054[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8055[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8056[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8057[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8058[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8059[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8060[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8061[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8062[/ATTACH]
Этап 13: Набарежные Челны - Казань
 
[ATTACH=CONFIG]8030[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8031[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8032[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8033[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8034[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8035[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8036[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8037[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8038[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8039[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8040[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8041[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8042[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8043[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8044[/ATTACH]
[ATTACH=CONFIG]8045[/ATTACH]
Этап 13: Набарежные Челны - Казань
 
Этап: Набережные Челны – Казань
Первое что бросается в глаза в Набережных Челнах это чистота города, обилие зелени и наличие велосипедных дорожек. Местные жители говорят, что местный мэр - активный велосипедист. И в городе активно пропагандируется здоровый образ жизни, городская набережная прекрасно оборудована для катания, неспешных прогулок вдоль Камы и милых бесед на скамейках.
Именно тут собралась очередная команда для участия в Квадро-Эстафете 13 этапа: Набережные Челны – Казань. Организатором этапа стал дилерский центр "МОТОКАМ", но на старт в Набережных Челнах приехала достаточно большая и активная компания, представители салона "АТВ Самара", "Азимут 66" из Екатеринбурга, любители из Казани, Тольятти и Набережных Челнов, всего 32 участника. Пока это абсолютный рекорд старта.
По плану, в первый день было пройдено около 120 километров, до базы отдыха и ночевки. Маршрут проходил в основном по полям с небольшими лесными участками, дикое количество пыли и песка, а так же, лесных насекомых сопровождало квадроциклистов всю дорогу.
По пути следования команда наблюдала прекрасные пейзажи, бескрайние пшеничные поля, короткие лесные "туннели" и открывающиеся с пригорков, виды на Каму.
На базу отдыха в п. Соколки участники заезда прибыли около 18 вечера. Все поужинали и комфортно разместились в домиках, на следующий день всех ждала более долгая дорога до Казани длинной около 280 километров.
Старт второго дня был назначен на 9 утра. До Казани команда сократилась вдвое до 17 единиц.
Второй день шли с небольшими остановками, в основном для купания или перекуса.
Маршрут почти полностью состоял из лесных песчаных трас и полей. Пыль и песок стояли столбом всю дорогу. Порой ехать приходилось практически наугад, так как, в пылевом облаке невозможно было ничего разглядеть. Встречались жилые и заброшенные деревеньки, селяне с любопытством встречали колонну, стремились рассмотреть поближе, помахать проезжающим или сфотографировать путешественников. А удивленные и слегка недоумевающие коровы и козы, непонимающе смотрели на колонну квадроциклистов.
Последние километры до Казани ехать пришлось в сумерках, лесной участок с узкой дорожкой между деревьев и грязевой колеёй добавил впечатлений всем участникам.
В Казань колонна квадроциклов въехала примерно в 12 часов ночи, "дружелюбные" гаишники остановили участников, видимо только для того чтобы поближе рассмотреть технику и уставших, грязных людей.
Уставшие, но довольные и грязные квадроциклисты доехали до салона "МОТОКАМ - Казань" без происшествий.
Казань уникальна своей архитектурой и самобытностью, тут удивительным образом мирно сосуществуют 2 религии Христианство и Мусульманство, разные традиции и обычаи, менталитет русских и татар.
В городе есть, что посмотреть "визитная карточка" Казани — вид на площадь Тысячелетия и Кремль со стороны Казанки: "летающая тарелка" Казанского цирка и находящиеся в обрамлении кремлёвских стен Башня Сююмбике, Благовещенский собор и Мечеть Кул-Шариф образуют эффектный силуэт, ставший символом города.
Существует легенда про башну Сююмбике. Считается что после взятия Казани, Иван Грозный предложил правительнице Сююмбике выйти за него замуж, но она поставила ему условие, что за 7 дней (по числу дней за, которые была взята Казань) должна быть построена башня.
Иван Грозный выполнил это условие, но принцесса, не желая терять свою свободу выбросилась из окна этой башни. Правда, взглянув на конструкцию башни у любого человека возникнут сомнения на счет того возможно ли было выпрыгнуть из нее и разбиться на смерть.
Высота башни – 58 метров, она является одной из падающих башен мира, угол отклонения от вертикали составляет около 2 метров.
Интересной, но более современной достопримечательностью является здание Дворца бракосочетаний в форме большого казана на берегу реки Казанки. Вечером, сооружение подсвечено таким образом, что создается иллюзия того, словно снизу горит огонь, а в чаше томится аппетитный плов.
Не менее эффектно выглядит Министерство сельского хозяйства – Дворец Земледельцев. В архитектуре использованы элементы ампира и классицизма. Здание расположено у подножия 15-метрового холма. И построено совсем недавно в 2010 году.
Хотелось бы выразить особую благодарность организаторам этапа Набережные Челны – Казань, салону "МОТОКАМ" и лично Алексею Желтякову и Горынину Кириллу, за отличную организацию и проведение этапа.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi