Дорогие квадроциклисты, мы создали этот сайт много лет назад для вашего живого общения, но, к сожалению, на сегодняшний день формат форумов стал не актуален.

Однако мы решили сохранить этот ресурс, что вы могли найти отзывы, мнения о технике и информацию о клубах CFMOTO, оставленные ранее. Мы в процессе разработки нового варианта клубного сайта.

А пока вы можете:

Перейти на сайт CFMOTO в России Остаться здесь
Пользователи  Правила 
x
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Пробеги и экспедиции
https://www.high-endrolex.com/8
Страницы: 1
RSS
На Родину Чингисхана!
 
С 25 июня по 10 июля 2014 российский клуб CFMOTO отправился в очередное мега-путешествие. Знакомство с самой дикой, самой труднодоступной, самой малоизученной частью Центральной Азии – Монгольским Алтаем. Родина Чингисхана. древняя страна кочевников. Здесь нет дорог - одни направления. Нет и цивилизации. Зато масса возможностей для путешественника на квадроцикле!

Команда была снова интернациональна - Екатеринбург, Челябинск, Казань и Самара. Состав техники тоже разнолик – присутствовали все основные игроки рынка, но подавляющее большинство пилотов ездили на CFMOTO. Несколько СF800-Z8 EFI, без которых мы уже не мыслили ни одно путешествие, три абсолютно новые даже толком необкатанные CF800-X8 EPS с долгожданным усилителем руля.

В задачу экспедиции входило – разведка боем нового для нас региона: вопросы пересечения границ, добычи дефицитного топлива, изучение нравов и обычаев кочевого народа, запись интересных треков для дальнейшего их использования в более масштабных проектах. И самое главное – это первый этап подготовки к пересечению манящей своей сложностью и экзотичностью пустыни Гоби.

[ATTACH=CONFIG]14504[/ATTACH]
 
[ATTACH=CONFIG]14505[/ATTACH]

Утомленные от многочасового сидения (стояния, лежания, бегания…) в очереди перед российско-монгольской границей, объевшиеся колбасой из розовой туалетной бумаги, исшутившие казалось бы все шутки по поводу вчерашнего вечера и предстоящих десяти дней… Обнаружившие несоответствие в свидетельстве о регистрации ТС и номерах одного из квадров… Почуявшие опасность потери одной транспортной единицы аккурат перед вратами в рай… В общем, слегка измотавшись, мы вздрогнули от слов: "Ваша очередь!". И тут новоиспеченный атаман Серега Генералов, сам того не зная, от неожиданности… изрек название нашей экспедиции: "На вопрос таможни "С какой целью", отвечаем - Спорт. Чемпионат России. По Монголии".

[ATTACH=CONFIG]14506[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14507[/ATTACH]

Можно считать это одновременно объяснением столь странного названия темы и патентом нового вида спорта.
А то, что он есть, этот вид спорта, можно даже не сомневаться! В нем кроются множество дисциплин. Тут и ралли-рейды по необжитой дикошарой местности, и гипсового характера оттиски на руках от черепашьего кросс-кантри по нетронутым горным валунам, переходы на выживание в гоночных горных реках, восхождение на четырехтысячники (где бывали только горные козлы и то непонятно зачем) на издыхающей солярке и возрастающей силе воли, умение справиться с оторопением от девственности пейзажей, где нас как будто нафотошопили… Недельные немытые ноги-руки-голова и все остальное… В лохмотья от ветра и солнца губы и носы… Утренние дозы охрабрина, переходящие в ночные литры его же… Непереводимые для приличной публики "раз-два-три-четыре-пять", а позже и "одиннадцать"… И много того, о чем все в том же приличном обществе не принято даже подумать. В общем, название родилось в ТАШАНТЕ. А Ташанта – это окно в Монголию, где кто-то когда-то захотел побывать. И силой мысли оказался. Короче, волшебник Изумрудного города отдыхает, ибо он шарлатан, а мы кудесники.

[ATTACH=CONFIG]14508[/ATTACH]

Шар круглый, мысли ветреные, характер неугомонный. На перепутье рождаются идеи. Диагноз всего – дромомания (всем в гугл). Болезнь по большей мере подростковая, но бывают и исключения в виде великовозрастных дяденек. И иногда тетенек.

Команда чемпионата: Первоуральск. Команда ПерСеры. Не то что вы подумали, а Первоуральские Сергеи. Их трое. Генералов, он же Атаман.

[ATTACH=CONFIG]14509[/ATTACH]

Пермяков, он же великий фото Глаз экспедиции.

[ATTACH=CONFIG]14510[/ATTACH]

Исаев, он же бывалый турист и волшебный повар.

[ATTACH=CONFIG]14511[/ATTACH]

Поэтому можно триперсеры. Опять же не в том смысле. Но никак ни серперы. Ну разве что с утра. Но! С ними еще Алексей Солодовников.

[ATTACH=CONFIG]14512[/ATTACH]

А он и утром, и вечером, и на леднике, и в реке все одно Алексей, на которого можно положиться. В общем, недоработка в паспортах – проблема в рифме.

Команда Казань Мотокам&Самара АТВ-клуб – универсиада, гламур, Волга, правильное питание, раздельные мысли, общая палатка, предельная доза нашученности, аккуратности, здравомыслия, и всякое такое, что напоминает о том, что где-то и у нас есть дом.
Алексей Желтяков:

[ATTACH=CONFIG]14513[/ATTACH]

Мидхат Гарифуллин:

[ATTACH=CONFIG]14514[/ATTACH]

Саня Саксонов:

[ATTACH=CONFIG]14515[/ATTACH]

Спасибо, мальчики, что были поблизости!

Команда сурово-экипированных челябинцев в одном приятном лице Геннадия Заславского – ура!

[ATTACH=CONFIG]14516[/ATTACH]

Екатеринбург. Команда Азимут 66.ру. Михаил Еремин. Он же главный псих через Йо (фантазируйте).

[ATTACH=CONFIG]14517[/ATTACH]

Екатерина Рычкова. Тут тоже в общем все понятно.

[ATTACH=CONFIG]14518[/ATTACH]

Команда автосопровождения – чета СитникOFFых – Илья и Ольга - на Крузаке. Екатеринбург.

[ATTACH=CONFIG]14519[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14520[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14521[/ATTACH]

Иии… мастер спорта, заслуженный путешественник России, семь ходок…простите 10 путешествий крайней категории сложности ходить, сепсис без анестезии рубить, Евгений Горбик!

[ATTACH=CONFIG]14522[/ATTACH]

С водителем Булатбеком за рулем УАЗика. Барнаул&Баян Ульгий.

[ATTACH=CONFIG]14523[/ATTACH]

Собственно, Евгений – наш проводник по этому ужасающему красотой и простотою нравов краю.
Стоит ли говорить о том, что все вместе это стало на этот раз командой Российского CFMOTO клуба и это было ПРЕКРРРРРАСНО и вдохновляюще?!

[ATTACH=CONFIG]14524[/ATTACH]

Техника экспедиции была разношерстной, как яки, о которых позже. Самым легкомысленным образом на козьих тропах выглядел Алексей на одноместной, склонной к переворотам, но ни разу не перевернувшейся в силу мастерства пилота Ямахе Гризли.

[ATTACH=CONFIG]14525[/ATTACH]

Самым навороченным (в том числе и местными трофеями) и аккуратным к технике - Сергей на литровой Бомбе.

[ATTACH=CONFIG]14526[/ATTACH]

Самым упакованным – Геннадий на Рейзере. Из его суперавтомобиля в любой момент возникали как из шляпы фокусника любые вещи по любому запросу. Но череда мелких технических неурядиц, которые могут случиться с каждым, к сожалению, по закону подлости свалились в этот раз именно на него.

[ATTACH=CONFIG]14527[/ATTACH]

Подавляющее же большинство пилотов управляли CFMOTO. От форсированной зеленым горошком CF500-A, которую приходилось подгонять веником на крутых подъемах, но которая вспорхнула силой мысли и горошка на 3700.

[ATTACH=CONFIG]14528[/ATTACH]

До CF800-Z8 EFI, которые скакали впереди квадратов аки сайгаки.

[ATTACH=CONFIG]14529[/ATTACH]

И конечно новобранцы - СF800-X8 EPS, которые попали нам в руки только-только перед экспедицией. Так что для них это был реальный боевой тест-драйв. Благодаря штатному усилку руля наш путь, навороченный каменными реками, верховыми болотами и прочим изюмом горных ландшафтов стал заметно веселее.

[ATTACH=CONFIG]14530[/ATTACH]

Единственная CF800-X8 EFI без усилка бродила из одних уставших рук в другие в качестве силового тренажера.

[ATTACH=CONFIG]14531[/ATTACH]

Несмотря на то, что градус шуток только начал набирать высоту - немного серьезностей. Северный Урал – такая вдохновляющая и проверяющая штука, что в ней каким-то немыслимым образом рождаются идеи самых лучших экспедиций. Два года назад на Мань-Пупынере родилась идея квадро-эстафеты CFMOTO, которая впоследствии соединила внедорожными маршрутами пол России. Год назад там же на Пупах собралась как бусинки удивительная команда Чемпионата России по Монголии. К слову сказать, Чемпионат России, это вовсе не к слову, а в реалиях. Поскольку в Монголии нет не то что интернета, но и стабильной сотовой связи, и мы пишем этот отчет постфактум, то можем смело сказать, что мы прошли маршрут пятой категории сложности, с которым официально заявились к участию в Чемпионате России по спортивному туризму в категории технических видов спорта. Его результаты будут известны только в апреле 2015 года, но Горбик сказал, что как минимум бронза нам обеспечена. Горбик, ты в курсе?! Обеспечивай!!! Тот же Горбик не обещал серебра и золота, на которое метит сам. Мы же знаем достоверно одно – шли в тех местах, где техника не ходила НИ КОГ ДА! И это…очень двоякое ощущение… С одной стороны, ты - первопроходец. С другой – всадник апокалипсиса. В помощь были карты Генштаба. Только они и горные бараны знают вершины, где мы побывали.

[ATTACH=CONFIG]14532[/ATTACH]

Монголия большая. И поначалу была мысль рвануть через Гоби. Но ее оставили на потом. А на первое блюдо решили подать себе самую красивую часть этой страны – ее северо-запад. Вопреки всеобщим представлениям, Монголия – это не только бескрайние степи и безжизненные пустыни. Почти половину территории этой страны занимают горы. И самая высокогорная часть – Монгольский Алтай. Магистральная часть этого хребта приподнята на 3000-4000 метров над уровнем моря и тянется на юго-восток страны от западной границы с Россией до восточных районов Гоби. Мы там были!
Продолжение следует.
 
Прекрасному далеко предшествует, как водится, долгая дорога. Техника автовозом мчит из Екатеринбурга до алтайского поселка Курай. Пилоты самолетами и паровозами - до Барнаула.

[ATTACH=CONFIG]14533[/ATTACH]

В ожидании Гены, который как белый человек едет из Новосибирска, коротаем время на Машине Времени, которая отходит с 4-го причала по расписанию в "задние" по "лестницы".

[ATTACH=CONFIG]14534[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14535[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14536[/ATTACH]

Это такая прогулочная посудина, которая, сама еле-еле передвигаясь, переносит нас на 20 лет назад. 21 век на Алтае еще не наступил, это факт.

[ATTACH=CONFIG]14537[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14538[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14539[/ATTACH]

Зато потрясает сервировка стола – крепкие напитки здесь пьют из таких чарок. Одну выпил – весь день свободен! А окрошку едят не перемешивая.

[ATTACH=CONFIG]14540[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14541[/ATTACH]

После - глобальная закупка с учетом необходимых путешественнику на день килокалорий – местный гипермаркет вздрогнул и остался без запасов. Зачем-то скупили еще и шорты - наивные.

[ATTACH=CONFIG]14542[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14543[/ATTACH]

И, наконец, загруженные провиантом все вместе двигаем по ЧУЙСКОМУ тракту до поселка КУРАЙ.

[ATTACH=CONFIG]14544[/ATTACH]

Честно сказать, не могу сказать однозначно, что страшнее – идти на ледник 4000 метров над уровнем моря на квадрах или ехать ночью на Мерседесе с грузовой подвеской и незнакомым водилой, который подбирает обочины со свистом гравия и срезает слепые повороты по встречке. Вдоль Чуи. 700 километров пути. Ну да спасибо тебе, Паша&Фортуна, что не промахнулись!

[ATTACH=CONFIG]14545[/ATTACH]

Потому что ради этих видов стоит проделать этот усеянный сомнениями, капиталовложениями и легким дристом путь. Курай – это уже Алтай, но пока что наш.

[ATTACH=CONFIG]14546[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14547[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14552[/ATTACH]

Не настолько высокогорный как монгольский, но безумно подвижный – зеленый, полноводный, многокрасочный. Населенный народом с прямо противоположным эмоциональным окрасом. Это странно.

[ATTACH=CONFIG]14549[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14548[/ATTACH]

На заборах в роли воробьев - беркуты.

[ATTACH=CONFIG]14550[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14551[/ATTACH]

Разгрузили фуру.

[ATTACH=CONFIG]14553[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14554[/ATTACH]

В первый тренировочный день идем в верховья реки АКТРУ к одноименному леднику. Место фантастичное. Здесь растут одни из самых старых лесов на Алтае. Некоторым кедрам и лиственницам до 600 лет, основному поколению - по 400.

[ATTACH=CONFIG]14555[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14556[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14557[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14558[/ATTACH]

По пути осуществляем несколько спасательных операций. РейзероКомбайном.

[ATTACH=CONFIG]14559[/ATTACH]

Отчего люди встают на такие маршруты на отечественном автопроме седанного типа, осталось для нас загадкой.

[ATTACH=CONFIG]14560[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14561[/ATTACH]

Но подготовленных агрегатов тоже хватает.

[ATTACH=CONFIG]14562[/ATTACH]

Воды в этом году было в этих местах с лихвой. Мосты превратились местами в пунктир.

[ATTACH=CONFIG]14563[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14564[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14565[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14566[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14567[/ATTACH]

Ледники – дело скользкое. Но впечатляющее. Прямо под этим – лагерь неугомонных альпинистов. С соответствующими памятниками молодым и красивым, не рассчитавшим степень опасности.

[ATTACH=CONFIG]14568[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14569[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14570[/ATTACH]

А под ногами и колесами – «огоньки» и прочие обитатели Красной книги.

[ATTACH=CONFIG]14571[/ATTACH]

Помедитировали на вершинке...кто помедитировал, кто порекламировался.

[ATTACH=CONFIG]14572[/ATTACH]

И вернулись в один из крайних на нашем пути цивилизованных ночлегов. Ну как цивилизованных… Кровати и вода были - и это опять же ПРЕКРРРАСНО!

[ATTACH=CONFIG]14573[/ATTACH]
 
[ATTACH=CONFIG]14574[/ATTACH]

Итак, на второй день (а по факту третий) асфальтом дошли от Курая до Ташанты – приграничного с Монголией алтайского поселка.

[ATTACH=CONFIG]14575[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14576[/ATTACH]

Оттошнили в очереди, повспоминав чуткие к людям стремительные европейские таможни, пришли к выводу - чем беднее местность, тем больше искусственных пробок, перешли российскую границу и сразу почувствовали разницу.

[ATTACH=CONFIG]14577[/ATTACH]

Солнце осталось по ту сторону, в России. А нам включили дождь и ветер. Офигенный ветер странствий!

[ATTACH=CONFIG]14578[/ATTACH]

И первые встречи с такими же психанутыми через Йо.

[ATTACH=CONFIG]14579[/ATTACH]

Эти америкосы едут на великах вокруг света. На путешествие заложен год. К нашей границе отец и сын Watt, не рассчитав скорость кручения педалей, прибыли на 10 дней раньше до даты открытия визы. Понятно, их развернули. 10 дней жить в приграничном монгольском поселке - слово «жесть» не выразит сути отсутствия событий!

[ATTACH=CONFIG]14580[/ATTACH]

Очень мы переживали за вторую часть марлезонского балета. Монгольская таможня славится своим графиком работы – в выходные не грешат, в праздники - ни-ни, на обед – всей сменой и… пусть весь мир подождет! В общем, прилипнуть можно очень качественно. Зато по сравнению с российскими неприветливыми погранцами у монгольского барьера мы встретили каких-то удивительно забавных мартышек-офицеров - в юбках, с длинными косами и пистолетами. Мартышки начали активно хихикать и стимулировать фотоссесию. А тут еще сурикаты здешние (то бишь суслики) призывно стоят столбиками, напрашиваясь на нее же, пытаясь себя увековечить за наш счет. Мы расслабились, достали фотокамеры и… слаженная работа провокаторов немедленно принесла плоды. Серегу Пермякова повязали с поличным. Начальник таможни лично вел допрос, грозил изъятием камеры и штрафами, которые можно оплатить только в Улан-Баторе. Это в наши планы не входило. Но пришел «Горбик Ебана» (это, извините, было единственное русское словосочетание, которое мы разобрали в нечленораздельном потоке речи монгольского таможенника, надо полагать оно обозначало крайнюю степень уважения к нашему проводнику и отделались лишь уничтожением с драгоценной уже к тому времени флэшки снимков сусликов и мартышек. Сереге по итогу даже разрешили пойти поцеловать полуряженую офицершу. Но он уже не мог.

Сразу за границей дорогу начали перебегать гигантские косматые тучи, оказавшиеся на поверку яками.

[ATTACH=CONFIG]14581[/ATTACH]

Как-то сразу к ним приклеилось погоняло козлояки, но на родном языке их зовут сарлаги. В лучших образцах этих животных присутствует полтонны мяса и копыт. С таким весом они просто обязаны нехотя волочить свои туши, а на деле - игриво козлят друг с другом, поддавая в широкий череп соседа то левой, то правой, при этом сурово похрюкивая – невидаль, да и только. Впоследствии мы научились даже вести с ними диалог. Впрочем, это как раз было несложно.

[ATTACH=CONFIG]14582[/ATTACH]

А малыши козлояков, телята по-научному, так те вовсе ведут себя как щенки непоседливые. Их тут целые полчища. Крупные сердце и легкие и отсутствие потовых желез – вот что диктует им необходимость жить в высокогорье. Мясо яков – элитная говядина. Шерсть и кожа тоже идут в дело.

[ATTACH=CONFIG]14583[/ATTACH]

Пока мы вкушали первые на «терра инкогнито» манты с бараниной на постоялом дворе с устрашающим для мальчиков названием «BLUE WOLF»…

[ATTACH=CONFIG]14584[/ATTACH]

…Техника достойно пережила первое массовое нашествие аборигенов. Ее облепили по периметру в ощущениях 9D, пытаясь нажать все кнопочки одновременно, поиметь эмоционально, чтобы запомнить на всю жизнь и оторвать хотя бы шильдик в качестве сувенира (но лучше конечно кнопку стартера).

[ATTACH=CONFIG]14585[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14586[/ATTACH]

Местное население, сладострастно урча свои протяжные гласные и одновременно гавкая согласные, щелкало смартфонами, которые они используют исключительно в качестве фотоаппаратов. Один в один эта процедура повторялась всякий раз, как только мы останавливались хоть в чутка населенном пункте.

[ATTACH=CONFIG]14587[/ATTACH]

Если же притормаживали в чистом поле или в горах, то как бы нам ни казалось, что здесь нет ни души, все одно - на горизонте возникала фигура всадника, скачущего на всех парах «подивиться на слона». В общем, монголы есть очень приветливые люди. Не пуганные и очень любопытные.

Нам было крайне неудобно, возвращаясь ночью с очередной затянувшейся радиалки, взрывать гулом девяти моторов тихий размеренный уют этой первобытно отрегулированной земли, усеянной белыми юртами и незатейливыми зимовками.

[ATTACH=CONFIG]14588[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14589[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14590[/ATTACH]

А Леха Желтяков хоть и возмущался всю дорогу заброшенным видом монгольских детей и даже грозил комитетом по защите прав потребителей, ну то есть детей… ну да что он понимает в босяцком счастье, казанский олигарх.

[ATTACH=CONFIG]14591[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14592[/ATTACH]

На ночевку встали под Баян-Ульгий в заточенных под прием туристов юртах. Отужинали.

[ATTACH=CONFIG]14593[/ATTACH]

Вручили Сереге Генералову атаманскую папаху.

[ATTACH=CONFIG]14594[/ATTACH]

Короновали стало быть за усилия в организационных моментах экспедиции, которая нам все больше начинала нравиться.
А утром проснулись в облаке ароматов бараньей шерсти. Казалось, что она же торчит даже изо рта. Вот это выражение лица Алексея, пожалуй, наиболее точно передает ощущения.

[ATTACH=CONFIG]14595[/ATTACH]

В общем, путешествие все больше и больше обрастало монгольскими атрибутами – костями-черепами, да научившимися стоять носками.

[ATTACH=CONFIG]14596[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14597[/ATTACH]
 
[ATTACH=CONFIG]14635[/ATTACH]

И началась реальная каталка. С реальными штанами, полными ощущений.

[ATTACH=CONFIG]14636[/ATTACH]

Заправившись в первом и последнем на нашем маршруте населенном пункте 92-ым бензином, мы настроились на 80-ый и горные перевалы. Настроились не по-детски, ибо граф Саксонский (то бишь Саня из Самары) чутко следил за нашим коллективным здоровьем. Радея за здоровый образ жизни вообще, он вооружился тонометром, которым пытал нас на каждом привале. Надо сказать, небезосновательно.

[ATTACH=CONFIG]14637[/ATTACH]

80% маршрута пролегали на высоте 2200-2600 метров. И этот нюанс начал ощущаться буквально с первого дня. Сначала повышенным пульсом. Потом повышенным давлением. Кое-кто по показаниям этого прибора вообще ехал мертвым и не потел, что в принципе очень выгодно в автономке.

Монгольский приветливый гвоздь:

[ATTACH=CONFIG]14638[/ATTACH]

Дышать в тех местах действительно очень тесно. Мы ощутили это не раз. И сначала ты впадаешь от этого ощущения в панику. А потом как-то привыкаешь к соседству с жабой, поселившейся в области грудной клетки. Плюс ко всему наш командный профессор-креатор Желтяков к тому моменту уже разработал универсальную методу моментального оздоровления организма, которая снимает симптомы всего - от диареи до аритмии. Удар камнем по голове и последующие за ним нежные компрессы из кизяка. Вся Казань теперь очень боится болеть.

[ATTACH=CONFIG]14639[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14640[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14641[/ATTACH]

Первый перевал был игрушечным. А второй был очень интересным. Картинка за окном визора менялась каждые полчаса. Вот только ты поливаешь по грунтовке с подбросами под 90, и вот уже не удержавшись, взлетаешь на холмик, чтобы ухватить за хвост мгновение и сверху захлебнуться от происходящего, самому себе завидуя.

[ATTACH=CONFIG]14642[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14643[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14611[/ATTACH]

Только встал на курс и снова мини-радиалочка к пасущемуся стаду яков…

[ATTACH=CONFIG]14612[/ATTACH]

или верблюдов…

[ATTACH=CONFIG]14613[/ATTACH]

или в погоню за толстым рыжим сурком с неповоротливой кормой.

[ATTACH=CONFIG]14614[/ATTACH]

Или, если ну очень повезет, к черному аисту!

[ATTACH=CONFIG]14615[/ATTACH]

Красная книга вспыхнула от здешней концентрации занесенных в нее жителей.

А на таких остановках, кажется, можно ждать автобуса до второго пришествия. Хорошо, что мы не на маршрутке, а то ведь сомневались еще, на чем выгоднее ехать.

[ATTACH=CONFIG]14616[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14617[/ATTACH]

Городскому жителю, тем временем, совершенно невдомек, зачем тащить свой дом на высоту за 3000, где ветер и дождь (а в нашем случае и качественный град), когда можно жить внизу в уютной долине и любоваться заснеженными шапками, глядя на них снизу вверх. Вот потому мы и не монголы… Ну или монголы не мы. Стадо само себе ищет пастбища и находит их на высокогорье. Люди идут четко за скотом, волоча за собой с места на место незатейливый скарб. Чтобы откормить домашних животных без затрат. И подоить. И постричь. И убить. И снять шкуру. А мясо съесть. И выжить. И вырастить новых. Незатейливо все. По зову природы. И детей они делают так же. Получился между дойками в междометье, вышел на свет, и иди гуляй, бродяга.

[ATTACH=CONFIG]14618[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14619[/ATTACH]

Бродяги, кстати, хоть и сопливы-грязны, но крайне уверенно ощущают себя в этом мире. Некоторые, нагулявшись, уезжают учиться в Россию. Заканчивают ВУЗы. В данном случае, сдается мне - лишние знания, лишние слезы. В этом месте имеют значение лишь звезды, солнце, луна. Ох не зря, Шамбалу искали в том числе и в Монголии.

[ATTACH=CONFIG]14620[/ATTACH]

Силу этих мест не передать ни фотографиями, ни буквами.
Хотя, конечно, цивилизация порой врывается своей нелепостью. Стоит юрта, а на ней тарелка спутниковая. У вас же там все часы биологические собьются от ее колебаний!

[ATTACH=CONFIG]14621[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14622[/ATTACH]

Очень много впечатлений принес этот день. И целый взрыв – вечер этого дня. Мы немного не доехали до запланированной точки и остановились на ночлег…в интернате.

[ATTACH=CONFIG]14623[/ATTACH]

Когда кочевники уходят на зимовье, они оставляют своих киндеров здесь.

[ATTACH=CONFIG]14624[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14625[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14626[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14627[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14628[/ATTACH]

Ни одна юрта не произвела на нас такого завораживающего эффекта как это помещение. Детишки здесь постигают науку. Такой монгольский пионерлагерь.

[ATTACH=CONFIG]14629[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14630[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14631[/ATTACH]

Чуть не устроили сход лавины, записав серию ток-шоу "Чемпионат России по Монголии". Ведущие уютно расположились на горшках системы ВИП-ложа с видом на горы.

[ATTACH=CONFIG]14632[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14633[/ATTACH]

Расшифровка этого интервью не несет особой смысловой нагрузки, как вы догадываетесь, но продолжительный истерически-гомерический хохот наш очень качественно накрыл долину.

Ну а затем поужинали чем Бог послал, и Серега Исаев приготовил, и отправились на шконочки смотреть беспокойные сны путешественника.

[ATTACH=CONFIG]14634[/ATTACH]
 
Да... Просто класс! :good2:
 
[ATTACH=CONFIG]14653[/ATTACH]

День обещал быть насыщенным. У техники - поход к сакральному месту. У других участников экспедиции цель иная - найти переправу на ту сторону очередной реки. Она, конечно, есть в виде вполне цивильного (большая редкость) моста, но за 60 км. Но лишних 120 туда обратно в наших условиях - непозволительная роскошь.

[ATTACH=CONFIG]14654[/ATTACH]

С водой в этом сезоне здесь полный порядок и мы, честно сказать, к этому не были готовы. Иногда форсирование горных ледяных рек со стремительным движением превращалось в мероприятие на грани фола.

[ATTACH=CONFIG]14655[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14656[/ATTACH]

А ровно с этого дня этих переправ стало очень много.

[ATTACH=CONFIG]14657[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14658[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14659[/ATTACH]

Гораздо больше в режиме горных передвижений смущает обилие поверхностей с криминальным углом наклона. Техника класса Side-by-Side по ним идет отлично, а квадроциклы же приходится усердно уравновешивать. Но все понимают, что награда будет! И на ближайший ледник несутся как в пустыне на оазис, пытаясь сделать вид, что ребячатся, а на самом-то деле завуалированно пытаясь помыть голову.

[ATTACH=CONFIG]14660[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14661[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14662[/ATTACH]

Каким образом найти наскальные изображения в нетуристической местности без координат и стрелок. Ну, то есть примерные координаты были – слияние рек Нална-Гол и Цаган-гол, у юго-восточного подножия горы Шивет-хайран (3349 м). Но мы внизу, а они наверху, на одной из многочисленных скал. Сергей увидел. Чем еще обозначить свое присутствие на этой земле древним людям если не наскальными рисунками.

[ATTACH=CONFIG]14663[/ATTACH]

Глядя на очередной вариант наскальных рисунков, сохранившихся чуть не с бронзовой эпохи, приходят в голову мысли о том, что жесткие диски все-таки не самый надежный носитель.

[ATTACH=CONFIG]14664[/ATTACH]

Духов монголы задабривают обилием завязанных на возвышенностях ленточек.

[ATTACH=CONFIG]14665[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14666[/ATTACH]

Большинство монголов - буддисты. То есть правильнее сказать, официальная религия этой страны - буддизм, его здесь распространяли тибетские миссионеры. Есть и мусульмане. Значительная часть населения - неверующие. Опять же, если уточнить, вне религии. Это ведь не одно и то же!? И вообще, сложно предположить, что можно жить здесь и не верить в то, что высшие силы существуют.

[ATTACH=CONFIG]14667[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14668[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14669[/ATTACH]

А потом была очередная река. Пока переправлялись, за нами с пригорка по ту сторону наблюдала кучка аборигенов. Оказалось, это проводники, которые возят на УАЗках туристов со всего мира. До куда могут, везут, а потом те чапают пешочком кому куда угодно. В Монголию ведь кто, зачем едет.

[ATTACH=CONFIG]14670[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14671[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14672[/ATTACH]

Когда мы оказались на одном берегу, ребята побежали к нам с чаном чебуреков. Так искренно и бескорыстно мне кажется нас давно никто не кормил, ну разве мама в детстве! В качестве "алаверды" мы оставили офицерский небольшой подарок.

[ATTACH=CONFIG]14673[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14674[/ATTACH]

В роли спасательного круга на корме у проводников – верблюд.

[ATTACH=CONFIG]14675[/ATTACH]

Это уже завершение маршрута и возвращение к лагерю. Так-то нам и не надо было на тот берег, маршрут шел выше и дальше, но на той стороне предполагался обед.

[ATTACH=CONFIG]14676[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14677[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14678[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]14679[/ATTACH]

Поездка на рыбалку:

[ATTACH=CONFIG]14680[/ATTACH]

Рыбы в тот вечер никто так не поймал.
 
Половину следующего дня, как уже было анонсировано выше, мы ремонтировали УАЗ.





Поехали быстро, потому, как время было упущено, значит, надо было нагонять и добраться-таки до места клева и воплотить в жизнь мечту рыбаков.





Красоты особо не фотографировали. Хотя и была по пути парочка захватывающих дух и перевалов.





Но экзотику обойти вниманием не могли. Мы доехали до монгольской торговой точки. И соседствующей с ней заправки. Выглядит это примерно так: едешь-едешь по абсолютно пустынной местности и вдруг - домишко на курьих ножках - гипермаркет.









И рядом с ним – бензоколонка made in USSR. Механическая!



Сколько накрутишь – так и поедешь. Никакого 92-го и 95-го бензина нет.
Ну и уже традиционно:





Опустошили заправку на предмет топлива для техники и гипермаркет - на предмет топлива для пилотов.



И в режиме ралли-рейда доехали до ночевки на прекрасном озере Хотон-нур под горой Далан-Туруний-Хос-Толгой (2257 м).



Гладкое зеркало ледяной воды, заснеженные верхушки гор, одна лиственница и долгожданный -хариус, плещущийся буквально по всей поверхности водной глади.



Самым вкусным оказался тувинский рецепт приготовления хариуса. Палатки пришлось ставить в режиме аврала, потому как на нас надвигался невиданный шторм – пригодились и вейдерсы, и штормовые растяжки.





Впрочем, на утро от вчерашней стихии не осталось и следа.





И мы пошли на первый в программе подвиг – на нехоженую высоту 3200 м.







Сначала поднялись на перевал около вершины Цаган-хад, потом траверсом на склон и оттуда на безымянную вершину 3200, далее траверсом же к следующему перевалу около вершины Дуэнгэрэх-Ула и вниз к озеру Хунгийн-нур. Во время пути немного заблудились и поехали не туда.







С одной стороны, мы не расстроились.





С другой стороны, оказалось, разница все-таки есть. Но это выяснилось уже позже. Оказалось, что ледник, который круглый год живет на этой вершине, делает ее персоной нон грата для восхождений.



Но мы же этого не знали, поэтому спокойно заехали. До самого верха.





Машины оставили на всякий случай внизу. Поднимались в четыре квадроцикла.
Поскольку следы подъема в горах невидны, сбились с трека, пошли правее. По пути перевернули один CF800-X8 EFI, почти, что сломали Мидхату руку, когда пытались рывками выправить вывих. Ну почему-то кто-то решил, что это именно вывих – всегда ведь хочется верить в лучшее.

Застряли очень глубоко в леднике. В общем, такие покорители из нас вышли героическо-комичные. Но что было, то было – нехоженое 3200 взято!



Последствия переворота:



На спуске с перевала играли в монгольский регби – это когда один бросает снежок, а второй (на всякий случай в шлеме), отбивает его головой.



С нетерпением ждали возвращения в лагерь, где нас ждал горячий суп из барашка. Но до которого нам было суждено добраться ох как не скоро.







После спуска с перевала, на протяжении двух, а может и более того, часов плутали в поисках пути в лагерь.





Завтра по плану посещение термальных источников.

 


Как в вашем представлении выглядит горячий термальный источник в дикой Монголии? Мы думали, что заберемся далеко в горы, обнаружим нетронутый рай с горячей водой. Мечта задавала определенный темп движения.

Остановку сделали только во имя этого.



В июле в Монголии проходит праздник - Наадам в честь монгольской народной революции, которая произошла почти девяносто лет назад. Монголы до сих пор встречают этот день воистину с революционным размахом. По одному городу и всем весям проходят скачки. Апогей всего, кульминация народных массовых гуляний - в Улан-Баторе. Туда мы, конечно, не собирались, так что увидели только крохотную часть этого пиршества национальной культуры. А точнее - момент сбора на скачки.







Съезжаются на УАЗах. Если и ехать путешествовать по Монголии – только на них! Запчасти найдете в каждой юрте под каждым пологом. Выгружаются из одной единицы техники от 10 до 15 человек.



Полюбовались и помчались купаться.
Координаты показывали эту точку. Но глаза не хотели верить. Вместо термальных источников в кои-то веки мы увидели в Монголии цивилизованное место.



В бараке оказалось 4 отделения, в каждом – ванна! Где-то кафельная. Где-то деревянная. На бортах - вырезанные даты и имена побывавших здесь людей.
Место (Ак-Су) пребывает в мировой четверке лидеров по священности вод! После водных процедур путнику прописан дальнейший путь к источникам.



На небольшой огороженной территории из-под земли бьют маленькие ручейки, организующие в месте выхода на свет маленькие болотца с зеленой тягучей скользкой тиной. В одном болотце накапано лекарство для глаз, в другом - для сердца, в третьем – для «ливера». И такая панацея прописана паталогоанатомами-фантастами на каждую часть тела.



По правилам надо начерпать в ладошке воды и пить ее. Затем 3 раза обмакнуть голову. Проделав все это, некоторые из нас даже не погибли. Что, на наш взгляд, является неоспоримым доказательством священности вод.



Ну а затем, уже вошедшим в привычку галопом, приостанавливающимся только на походный обед из жестяных банок с элементами аристократичности.



Форсирование горных речек





и рассматривание идолов тюркской эпохи происхождения, а также прекраснейших по архитектуре дворцов, построенных на месте гибели одного из многочисленных монгольских ханов и его семейства в момент переправы через озеро.





Добрались до очередного места стоянки – шумной горной реки.



В общем, если подытожить пройденное расстояние (не великое по километражу, но яркое и запоминающееся) и попытаться измерить его в какой-то осязаемой величине, то величина эта – отпечатки черт местного населения на наших лицах. Найдите 10 отличий.







 


Утро началось с пополнения топливных запасов.





В путешествии метаморфозы произошли с каждым из нас. Территория полной свободы. И вот уже Леха вовсе не Леха…а Смелый вождь.



Вечером в долине собирался по тому поводу совет старейшин и с общего согласия произвел обряд инициации.







Очевидное невероятное, одним словом! Столько, сколько мы нашутили и высмеяли в этой поездке, не передать мерками ежедневного бытия. 10 дней с утра до вечера.



Держим курс на деревню Буйят. Без остановок. Пока не пришлось заменить ремень на одном из квадроциклов. Открываем дорожный пит-стоп, подъезжает автомобиль. А в нем - наши давние знакомые - новозеландские пенсионеры.





Одними тропами ходим.



Впереди - большой перевал. Надо сказать, что режим этого нашего путешествия особенно не отличался от остальных. Ложимся поздно (а то и рано), спим, сколько придется, далее - компенсация в виде утреннего завтрака. И встаем на маршрут, который пилим как сумасшедшие до ночи.





Но маршрут этого дня отличался своей протяженностью. Большую его часть мы провели на перевале 2900, заехав на который, начали метаться в поисках дороги. Долго метались. Кульминацией стало посещение верхового болота на очень приличной высоте. Болото скучало веками и не догадывалось о своей уникальности. Достали лебедки. Выкарабкались. Встали на дорогу.



Ночью прибыли на точку. Автобаза спала мирным сном, а мы пытались поставить палатки при перманентном шквальном ветре. Первый раз столкнулись с такой штукой - вроде как мы в палатке лежим, а вроде, как и палатка на нас отдыхает, прочно прижатая к человеческому лицу силой ветра.

Это был первый хоть как-то населенный пункт после знаменательного ледника. Поэтому только этим утром повезли Мидхата, чья поврежденная рука напоминала к тому моменту переспелый арбуз, в местную больничку. Мидхат вернулся с относительно хорошими новостями и удивительной конструкцией на руке. Хорошие новости поступили в виде диагноза – не перелом, трещина! Местные врачи сказали: "До свадьбы заживет!".

 
[ATTACH=CONFIG]14775[/ATTACH]

Нам остался день хода до кульминационной точки путешествия – горы Саергул-Ула. Взять 4000 - задача со сплошными неизвестными. Чтобы решить ее, нужна "сноровка, смекалка и тренировка" (вдруг вспомнили мы). Поэтому по пути Михаил открыл тренировочные заезды формулы CF800-X8 EFI.



Катался один. CF800-X8 EPS с электроусилителем значительно приятнее пилотировать в длительных экспедициях, чем CF800-X8 EFI без усилителя.



CF800-Z8 EFI хорошо развивает скорость и имеет вместительный багажник.





Нам оставалось беззаботно наслаждаться видами и ландшафтами, собирая по пути очередные трофеи.



Сегодня был день близкого знакомства с яркими представителями местной фауны. Для начала примерили Смелому Вождю новый аксессуар - нерасторопного суслика.



Затем нашли друга нашему барану, а то он совсем захандрил.



А потом не смогли проехать мимо гордой птицы – зоркой, смелой, цепкой, пресекающей любые попытки исчезнуть от властвующего взгляда.







Ну а потом все как обычно – перевалы, озера…







В одном из них даже удалось искупаться.



Такси.



К вечеру стояли лагерем у подножия горы. Вот она - двуглавая Саергул-Ула.



С правой частью все относительно понятно – заход просматривается. С левой верхушкой – все сложнее, та самая задачка с четырьмя неизвестными. Приняли решение - принимать решения утром. Мудро.



Но утром в атмосфере все кардинально и очень неожиданно изменилось. В лагере повисла какая-то звенящая тишина. Как будто и не было этих веселых дней. Напряженные и молчаливые участники выгружали с квадроциклов все вещи, подготавливая технику для похода.



Между тем день обещал быть ясным. В противном случае нам бы пришлось отступиться от затеи покорения горы. Но нам в этой чудесной стране явно везло – и этот день не был исключением.



Перед тяжелым испытанием наш шеф-повар накормил нас вкусной едой.



Сначала поехали на разведку левой половины горы. Долго ехали. Тягучими траверсами, резкими оврагами, каменными реками. Страшно издалека смотреть. Смотреть и думать. И рисовать в уме картинки и картины... Неизвестность страшит. А если уж пошел, так разбрасываться силами не логично.





Глядеть, как CF800-Z8 EFI переваливаются через огромные каменные валуны – одно удовольствие. Пилотов в этой ситуации жалко – чуть не так зашел и оба колеса висят в воздухе, или сидишь на брюхе.





Но и это удалось преодолеть!



Самое сложное - добраться до самого верха горы.



Долго раздумывать не стали. Развернулись и пошли воплощать в жизнь более очевидный на тот момент план Б.



Первым большим камнем преткновения стало вот это узкое местечко.





Верхушка узкая. С сюрпризами, которые не объехать, ни перепрыгнуть. Своды резкие. Уклоны критичные. Перевернешься, и полет будет долгим и прекрасным. Перебросили через него с помощью штурмовой бригады лишь 3 квадроцикла.



Так и пошли дальше. 3 квадроцикла едут – остальная команда страхует. В роли наездников выступают: Алексей Солодовников, пересевший по такому случаю со своего квадроцикла на CF800-X8 EFI.





Поначалу было ощущение, что неведомые силы и официальные дилеры пообещали Атаману замену техники в случае покорения горы.



И возглавляет эту немногочисленную кавалькаду Михаил Еремин на CF800-X8 EPS.





В общем, началась работа – ума и рук. На слаженности этих двух составляющих добрались до высоты 3700 м.



Не так быстро, как все написано. Крайние метров двести шли, мне кажется, на силе молитв. Техника идет с трудом. Человеку дышать тоже не просто.



Штурмовая группа, хоть и старалась изо всех сил оказаться рядом, безнадежно отстала и с ужасом наблюдала снизу как три квадроцикла размером, вопреки всем законам физики и гравитации передвигаются мелкими траверсами по отвесной горе.





Передвигались до упора, радуясь каждому взятому метру. А уперлись мы, как всегда, в неожиданность. Если говорить про чемпионат России по спортивному туризму, в рамках которого мы пошли на этот подвиг, то для него было достаточно затащить хотя бы один из квадроциклов на вершину.
Для этого и была приготовлена куча веревок.





Но вот незадача! На крайних до верхушки метрах случился перед нами отвес градусов в 35. И полное отсутствие вариантов зацепить технику за что-нибудь. Ни валуна – ни скалы. Про деревья вообще речи не шло. Если только сваи вбивать, но к этому мы в этот раз вовсе не готовы были. Решили до вершины добраться хотя бы в пешем варианте.





Но и началось – вступаешь на камушек и еще пару секунд вибрируешь на нем, пытаясь зафиксироваться, чтобы не побежал он вниз с належанного веками места, собирая по пути все и вся. Один сорвется – и каменная лавина обеспечена. В общем, лучше не думать. И не оглядываться. Поэтому цель достигли практически без сил с тяжелой одышкой пенсионеров.







Зафиксировали момент вроде как бы победы и срочно поехали обратно, потому что понимали, что подъем – это одна история. А спуск – совсем другая. Самым щекотливым моментом был разворот трех квадроциклов в условиях отвесной стены и первые метры хода.







Потом все почувствовали, что горный тормоз работает отлично. Запланированные на спуск 3 часа пролетели раза в два быстрее отведенного.







Гора Саергул стала апофеозом уникальной экспедиции. Без нее осталась бы недосказанность, недоделанность, не прочувствованность. А с восхождением на гору сложились все части путешествия.

За 10 дней по удивительному Монгольскому Алтаю у нас было все – фантастичные перевалы, сумасшедшие горные реки, чудесные встречи, ледяные горные озера, много-много экзотики. Километраж вышел небольшой – около 1 500 км, но очень достойный по ощущениям. Мы открыли для себя эту страну и хотим сюда вернуться. Теперь мы знаем все исходные-необходимые - востребованные моменты для выживания здесь!



P.S. Иногда в жизни происходят такие события, которые очень много меняют в тебе. И ты понимаешь, что переступил какой-то порожек. И теперь на меньшее не согласен. Или большего не надо. Тут индивидуально, конечно. И взгляд на саму жизнь становится проще. Шелуха вся отпала, все вокруг стало ясно и ярко. И четко понятно не то что бы многое, но очень важное. В том числе - с кем можно в горы и в бурлящую реку. С кем на пляж. А с кем всюду неплохо. И ты не делаешь трагедии не из ничего, потому что посидел на вершине и понимаешь, насколько все по сравнению с этой мощью тщетно и суетно. А с другой стороны, хочется сгрести в охапку всех главных людей в твоей жизни и посадить их на эту же вершину, дать им возможность вдохнуть все это, и понять, и рассортировать, и дышать в одном ритме. Потому что если уж делиться, то не только жилплощадью, а самым бесценным - тем, что навзрыд, на ощупь, на очищение. Тем, чем можно потом по возвращению долго дышать.







Ну а потом была дорога до Ташанты через BLUE WOLF и долгий путь домой.



Очередное путешествие российского CFMOTO клуба состоялось. Чемпионат России по Монголии удался во всех смыслах. Спасибо неповторимой команде и надежной технике! Впереди – новое путешествие!
 
Молодцы!:good2: Читаешь и прямо хочеться бросить всё, собрать снарягу и рвануть куда подальше от всей этой суеты.
 
Уникальный маршрут по экзотическому краю на квадроциклах CFMOTO. Очередное путешествие российского CFMOTO клуба.

[youtube]rtt7FU5IJow&list[/youtube]
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi