Решил поделиться инфой как я решал проблему с пропажей зарядки на своем cfmoto, т.к. ни на одном из российских форумов этой инфы я не нашел.
Итак, приехал домой и обнаружил что аккум сел до 11 вольт...ну и само собой после того как заглушил квадрик, больше он не завелся: трещит релюшка все дела, в общем все знают признаки дохлого акума. Полез в инет курить форумы, там такая инфа: проблемы может быть 3:
1. Реле регулятора накрылось (черна рефленая коробка под задней левой аркой) - долезть до нее не проблема, и хорошо что в гараже был такой же квадрик как и у меня и я просто отсоединил свое реле и поставил с чужого квадрика, один хрен зарядки нет, а мой регулятор отлично работает и на другом квадре - значит с регулятором тоже все ок.
2. Накрылась магнето либо генератор (находиться слевой стороны двигателя, вернее внутри его) - для того чтоб долезть, надо снять пластиковую накладку, потом коробку с ручным стартером, затем слить охлаждающую жидкость, моторное масло, снять корпус помпы, ну и наконец снять левую металлическую часть с двигателя в которую идет 5 проводов на генератор. Все я это проделал чтоб проверить все ли хорошо с катушкой магнеты - зря, т.к. с магнето все ок
3. Говорят надо проверить провода идущие на стартер + - (зачем я так и не понял) - проверил, все ок
Жаль что мне нехватило мозгов сразу измерить напрежение прямо с фишки выходящей от магнето с двигателя, я тчетно пытался измерить напругу уже на фишке которая подходит к реле регулятору – а там 0 что-бы я не делал!!!
В итоге, натолкнул меня на правильный путь мой брат, сказал бери тестер, крути чтоб мерять переменный ток - для тех кто не вкурсе где этот переменный ток на мултиметре, буква V с волнистой линией либо AC
Итак меряем фишку которая выходит от магнето с тремя контактами, мерять ток надо прямо между этими контактами (плюс на один контакт, минус на второй и тп), разъемы 1-2 / 1-3 / 2-1 / 2-3 – у меня показало что-то в районе 22-23 вольт. Если все контакты показывают одинаковое значение, значит магнето жива и НЕХЕР РАЗБИРАТЬ МОТОР!
Если магнето живо, и регулятор живой то какого нет зарядки – все просто оказалось: под сиденьем слева где стоят предохранитили, под кучей релюх и проводков спряталось еще две соединительные фишки (первая это 3 желтых провода с переменным током от магнеты и вторая это провода которые как раз уже идут от регулятора на заряд аккума), контакты которых просто развалились от воды и грязи которые захерачивались туда через небольшое отверстие в пластике…В итоге я отрезал эти фишки и спаял все напрямую хорошо заизолировав. Завожу квадрик – зарядка появилась!
Вот такие вот пироги, так что добавляем к трем пунктам еще один – ПРОВЕРИТЬ ФИШКИ В ОТСЕКЕ С РЕЛЮХАМИ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ!
П.с. если у вас новый квадрик, не поленитесь обильно промазать все контакты в квадрике специальной смазкой для контактов!
Итак, приехал домой и обнаружил что аккум сел до 11 вольт...ну и само собой после того как заглушил квадрик, больше он не завелся: трещит релюшка все дела, в общем все знают признаки дохлого акума. Полез в инет курить форумы, там такая инфа: проблемы может быть 3:
1. Реле регулятора накрылось (черна рефленая коробка под задней левой аркой) - долезть до нее не проблема, и хорошо что в гараже был такой же квадрик как и у меня и я просто отсоединил свое реле и поставил с чужого квадрика, один хрен зарядки нет, а мой регулятор отлично работает и на другом квадре - значит с регулятором тоже все ок.
2. Накрылась магнето либо генератор (находиться слевой стороны двигателя, вернее внутри его) - для того чтоб долезть, надо снять пластиковую накладку, потом коробку с ручным стартером, затем слить охлаждающую жидкость, моторное масло, снять корпус помпы, ну и наконец снять левую металлическую часть с двигателя в которую идет 5 проводов на генератор. Все я это проделал чтоб проверить все ли хорошо с катушкой магнеты - зря, т.к. с магнето все ок
3. Говорят надо проверить провода идущие на стартер + - (зачем я так и не понял) - проверил, все ок
Жаль что мне нехватило мозгов сразу измерить напрежение прямо с фишки выходящей от магнето с двигателя, я тчетно пытался измерить напругу уже на фишке которая подходит к реле регулятору – а там 0 что-бы я не делал!!!
В итоге, натолкнул меня на правильный путь мой брат, сказал бери тестер, крути чтоб мерять переменный ток - для тех кто не вкурсе где этот переменный ток на мултиметре, буква V с волнистой линией либо AC
Итак меряем фишку которая выходит от магнето с тремя контактами, мерять ток надо прямо между этими контактами (плюс на один контакт, минус на второй и тп), разъемы 1-2 / 1-3 / 2-1 / 2-3 – у меня показало что-то в районе 22-23 вольт. Если все контакты показывают одинаковое значение, значит магнето жива и НЕХЕР РАЗБИРАТЬ МОТОР!
Если магнето живо, и регулятор живой то какого нет зарядки – все просто оказалось: под сиденьем слева где стоят предохранитили, под кучей релюх и проводков спряталось еще две соединительные фишки (первая это 3 желтых провода с переменным током от магнеты и вторая это провода которые как раз уже идут от регулятора на заряд аккума), контакты которых просто развалились от воды и грязи которые захерачивались туда через небольшое отверстие в пластике…В итоге я отрезал эти фишки и спаял все напрямую хорошо заизолировав. Завожу квадрик – зарядка появилась!
Вот такие вот пироги, так что добавляем к трем пунктам еще один – ПРОВЕРИТЬ ФИШКИ В ОТСЕКЕ С РЕЛЮХАМИ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ!
П.с. если у вас новый квадрик, не поленитесь обильно промазать все контакты в квадрике специальной смазкой для контактов!