Спасибо!
Вот продолжение, а фото будут!))
День второй.
Вроде уже перестал удивляться нашему родному гостиничному сервису, ан нет! Пытливый ум директоров гостиниц не знает границ! Вот скажите, для чего к железному корыту душа из потолка опускается кабель-канал под проводку? А? Я тоже сперва подумал заземление. А потом посмотрел в него, а там ничего нет… Вот какие цели преследовал мастер прикручивая в туалете лампу ровно по….диагонали!))). Но надо отдать должное, с завтраками в гостинке Зубцова порядок навели. По крайней мере, нас не отправили как в прошлый раз на АЗС, а ровно в 8 утра вкусно накормили кашей и яичницей. Прогресс на лицо! За завтраком еще раз обсудили маршрут на сегодня и по окончанию чайника с чаем поспешили к квадрам. Мой водитель Александр приехал даже раньше на полчаса от контрольного времени и красная Хонда заменила захромавшую Зетку. Быстро все перегружаем, контроль всего: как говорили механики в картинге –давляк, топляк, Баклана в люльку))). Погода радует! Настроение в команде росло с каждой минутой. Шутя и с шумом громких разговоров покидаем гостиницу заодно оставляя за собой песчано-грязевые следы))). Маршрут сегодняшнего дня был понятен и должен быть интересен – на пути много бродов, живописных рек и диких, заброшенных мест, где уже достаточно давно перестали жить люди. Хорошая грунтовка быстро привела нас в Ржев, где на перекрестке местные водители остановились и с интересом пропустили нашу колонну. Традиционно останавливаемся у дорожного знака «РЖЕВ» для фотосессии и утреннего обзвона родным и по работе. Дальше связь будет только локально и не часто. По диагонали режем первое поле после города и через поселок выезжаем к тому месту, где в прошлом году мы перепрыгивали через железную дорогу. Опять вспоминаю слова родителей: «Остановись! Посмотри налево, а затем направо!». Так и делаю. Потрогал на всякий случай рельсы – не гудят. Два первых квадра слегка чирканув защитой проходят через рельсы, ПОЛАРИС на 30-х колесах даже не задел ничего! Паша на БРП немного заставил понервничать, так как перепрыгнул только со второго раза. Но все хорошо, мы все на другой стороне полотна и помня о бетонных остатках былой дороги осторожно продолжаем наш путь. На встречу попался местный житель на велосипеде, который замер в оцепенении от увиденной им картины – из канавы ему в лоб по очереди выскочило 5 ревущих монстров и 5 чумазых седоков))). Он проводил нас взглядом полным восхищения! Кстати, именно там я увидел четко на траве наши прошлогодние следы! К слову, свои следы я увижу еще не раз и они будут хорошим подспорьем. Лес закончился еще в Московской области и мы в бодром ритме движемся по грунтовым и песчаным дорогам, гатям и газопроводу. Вокруг везде чувствуется ВЕСНА! И если в прошлом году была осень, природа уже почти спала, то сейчас все радикально наоборот. Стоило только солнышку чуть-чуть пригреть землю, как тут же проснулось все – травка зеленым ковром активно пробивается через пожухлые прошлогодние полегшие стебли. Бабочки, чистые и прелестно красивые, и не одна, а много, целый куст стал желтым! На мой радостный возглас по этому поводу Сева скептически задается вопросом, а не стал ли я выпивать спиртное ненароком, но сменил свое недоверие и опасения на такое же радостное восприятие весны. Дикие утки, аисты, много вообще неизвестного мне живого мира выскакивало из под колес и срывалось с чистой глади многочисленных озер и болотцев. Вчерашняя хандра с поломкой Зетки улетучилась вместе с утренним туманом. Именно сейчас я понял - я в ОТПУСКЕ! В одной из деревень наткнулись на необыкновенное народное творчество: кузов от 41-го Москвича, мосты от УАЗа, мотор от ОКИ, а колеса с меня ростом. Но судя по всему, именно такой транспорт очень востребован в этих местах. Еще вчера вечером обсуждая маршрут я рассказывал ребятам про интересный гравийный карьер и технику, что его обслуживает. Подъезжаем к шлагбауму… Нам точно не рады. Я пошел на переговоры, но мне быстро объяснили, что начальство здесь на месте и уже даже видело нашу колонну, а посему нам никто не разрешит проехать метров по территории карьера, чтобы тут же уйти на боковую дорогу вдоль него. Что ж, разворачиваемся и через метров 800 выезжаем на берег реки, которая в этом месте делает крутой поворот на 90 градусов. Все, привал! Еда, чай, фото красивейшего места… Паша спускается вниз к воде и катается по ней вдоль берега. Вид просто фантастичный! Время замерло и уезжать отсюда совсем не хочется.
Местные жители смотрят на нас как на пришельцев. Вообще, в глубинке России, а это всего 200-300 км от Москвы, а от областных городов и того меньше, кварики воспринимаются как чудо инженерной мысли. И если просто автомобиль уже не роскошь, а средство передвижения, то мотовездеходы воспринимаются только как дорогие и слабо понятные игрушки. А жаль! Ведь именно здесь их стихия, именно здесь они нужны как полезные и очень необходимые помощники, неприхотливые к состоянию дорог, которых очень часто просто нет на местности, а есть на всех картах. И когда мы в разговоре с местными рассказывали. Где мы уже проехали и куда едем дальше, они порой просто не верили во все это! Это было даже не сомнения, а 100% уверенность, что мы или врем им, или точно там не проедем. Нам предлагали альтернативные дороги, рассказывали, что в том направлении, куда нам надо, уже лет 20 никто не ездил, не то чтобы живет. Правы они были только в одном – там действительно уже никто давно не ездил, дороги заросли и очень часто только старые посадки деревьев вдоль дорог напоминали о том, что здесь была жизнь. Увы, Российские деревни умирают. Нам не раз попадались одиноко стоящие дома и рядом с ними или в покосившемся окошке его хозяин или хозяйка, которые в полном одиночестве доживают свой век на своей малой Родине. Справедливости ради хочу отметить, что такую ситуацию я наблюдаю не только в нашей стране. В наш сумасшедший век с его бешенным ритмом жизни, все меньше и меньше людей остается жить в деревне. Меня только один вопрос все больше мучает, если все переедут в город, кто на земле то работать будет? Или мы все перейдем на молекулярную кухню?!
Обед закончен и наша команда подкрепившись вновь выдвинулась в путь. Большак с песчаным покрытием часто пропадал до состояния просто грунтовки, а затем и совсем ушел в ненужном нам направлении. В прошлогодней поездке с Севой этот участок мы проходили в очень серую и хмурую погоду и впечатления соответственно были очень тяжелые. Но в этот раз погода благоволила нам и солнце радовало своим вниманием. Тяжелый и местами давно непроходимый лес, который в прошлый раз заставил нас немного поплутать, сегодня уже не казался таким мрачным! Мы достаточно быстро вышли на старую и заросшую подлеском дорогу, которая шла вдоль очень красивой реки и некогда соединяла не одну деревню. Деревушек тех уж нет давно, только одни названия на карте, даже фундаменты ушли в землю безвозвратно… Но достаточно быстро снова выезжаем на большак. Вообще, именно вот такие грунтовые связки как раз и представляли наибольший интерес для нас. Снова ныряем в лес и снова видим наши прошлогодние следы, которые здорово помогают нам в ориентации на месте. И тут из шноркеля Полариса пошел характерный запах и дымок… Ахмет не стал включать пониженную передачу перед очередной раскисшей лужей и засадив своего коня по двери в грязь спалил ремень. Двумя лебедками вытаскиваем его на земную твердь и достаточно оперативно меняем его. Старый, как трофей, вешаем на флагшток))). Пока была вынужденная остановка, я реально наслаждался все! Просто всем! Погодой, природой, радовался простым мелочам и окружающим меня людям! Именно в этот момент я понял, что я в отпуске!
Старая дорога снова закончилась и начался широкий и уверенный большак. Скорость выросла раза в два и мы очень быстро доехали до Новорижского шоссе, пересекли его и до Нелидово нам осталось каких-то 20 км. На карте указана ЛЭП, которая идет точно в город. Пытаемся выскочить на неё и пройти новым маршрутом, но разведка показала, что это плохой план. Двигаемся дальше и вскоре подъезжаем к тому месту, где вдоль дороги прокатана трасса для танков и БТРов. Местный ДОСААВ имеет здесь очень большую техническую базу и собственный полигон. Так вот именно к нему от города и идет эта дорога. У нас на флаге написано: « Я знаю короткую дорогу!». Вот и мы и поехали…по короткой дороге…танковой))). И там где танку воды будет по башню, квадрику по шею его седока. Я первый начинаю погружение и сразу становится ясно, что все не так страшно. Под почти метром воды по центру 20-ти метровой по ширине дороги очень твердое покрытие. Страшно конечно, но жутко интересно! Проходим достаточно приличное расстояние, точнее проплываем))). И тут мне приходит идея взять правее и выйти на берег, пройти вдоль леса. Это была плохая идея. Именно раскисший берег стал засасывать нас в глубину! Мы по очереди вытаскиваем друг друга и принимается решение выезжать на дорогу. Но снова дух авантюризма преобладал в моей голове над рассудком и я продолжаю заплыв по центру водного канала! По наблюдением местных зевак и съемки на мобильные телефоны я на своем белом боевом коне буквально всплываю на глиссер! Таким образом я проплываю еще метров 600-800 и дорога становится совсем непроезжей. Какие то нехорошие люди засыпали всю дорогу ошпырками и обрезками древесины с местной пилорамы пытаясь таким образом поднять её. Уродовать машину не входило в мои планы, поэтому я начинаю выезжать на дорогу. И опять ил и грязь начинают делать свое плохой дело! Лебедка помогает мне выбраться к кювету, разделяющему две дороги, а вот вылезти из него та еще проблема оказалась. Но верные друзья ужу на сухом и твердом стоят уверенно, так что еще одно упражнение по размотке-смотке троса и я вместе с ними! Грязный, мокрый, уставший, но довольный и счастливый!
Тут мне сообщают, что на Поларисе Ахмета что-то стало сильно хрустеть сзади справа при движении. Внешний осмотр результатов не дает, так как все свободное пространство в подвеске напрочь забитой грязью и травой. Ехать надо, так что двигаемся к табличке НЕЛИДОВО, что буквально в нескольких метрах от нас. Опять наш проезд по улицам города вызывает нездоровый ажиотаж у местного населения. Подъехав к гостинице узнаем координаты мойки и дружно едем на групповой заплыв. Две девушки-мойщицы тихо присели от увиденного количества грязи на нас, но вариантов нет и они начинают отмывать наши машины и нас самих. Через час мы уже в гостинице, развешиваем на сушку вещи и пытаемся воткнуть в три розетки шесть зарядных устройств))). Кстати, как выяснилось, в гостинице нет свободных мест! Так же как и разменных денег))). Добрый ужин под веселый разговор и комментарии персонала по поводу нашего путешествия удачно завершают наш очередной день путешествия. Завтра достаточно длинный и местами еще не пройденный этап, так что лучше выспаться.