Дорогие квадроциклисты, мы создали этот сайт много лет назад для вашего живого общения, но, к сожалению, на сегодняшний день формат форумов стал не актуален.

Однако мы решили сохранить этот ресурс, что вы могли найти отзывы, мнения о технике и информацию о клубах CFMOTO, оставленные ранее. Мы в процессе разработки нового варианта клубного сайта.

А пока вы можете:

Перейти на сайт CFMOTO в России Остаться здесь
Пользователи  Правила 
x
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Пользователи » Антон
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3
Мне во Псков... без дела...СРОЧНО!!!На КВАДРЕ от Клина до Печор.
 
ФОТО)))
Мне во Псков... без дела...СРОЧНО!!!На КВАДРЕ от Клина до Печор.
 
Спасибо!
Вот продолжение, а фото будут!))
День второй.
Вроде уже перестал удивляться нашему родному гостиничному сервису, ан нет! Пытливый ум директоров гостиниц не знает границ! Вот скажите, для чего к железному корыту душа из потолка опускается кабель-канал под проводку? А? Я тоже сперва подумал заземление. А потом посмотрел в него, а там ничего нет… Вот какие цели преследовал мастер прикручивая в туалете лампу ровно по….диагонали!))). Но надо отдать должное, с завтраками в гостинке Зубцова порядок навели. По крайней мере, нас не отправили как в прошлый раз на АЗС, а ровно в 8 утра вкусно накормили кашей и яичницей. Прогресс на лицо! За завтраком еще раз обсудили маршрут на сегодня и по окончанию чайника с чаем поспешили к квадрам. Мой водитель Александр приехал даже раньше на полчаса от контрольного времени и красная Хонда заменила захромавшую Зетку. Быстро все перегружаем, контроль всего: как говорили механики в картинге –давляк, топляк, Баклана в люльку))). Погода радует! Настроение в команде росло с каждой минутой. Шутя и с шумом громких разговоров покидаем гостиницу заодно оставляя за собой песчано-грязевые следы))). Маршрут сегодняшнего дня был понятен и должен быть интересен – на пути много бродов, живописных рек и диких, заброшенных мест, где уже достаточно давно перестали жить люди. Хорошая грунтовка быстро привела нас в Ржев, где на перекрестке местные водители остановились и с интересом пропустили нашу колонну. Традиционно останавливаемся у дорожного знака «РЖЕВ» для фотосессии и утреннего обзвона родным и по работе. Дальше связь будет только локально и не часто. По диагонали режем первое поле после города и через поселок выезжаем к тому месту, где в прошлом году мы перепрыгивали через железную дорогу. Опять вспоминаю слова родителей: «Остановись! Посмотри налево, а затем направо!». Так и делаю. Потрогал на всякий случай рельсы – не гудят. Два первых квадра слегка чирканув защитой проходят через рельсы, ПОЛАРИС на 30-х колесах даже не задел ничего! Паша на БРП немного заставил понервничать, так как перепрыгнул только со второго раза. Но все хорошо, мы все на другой стороне полотна и помня о бетонных остатках былой дороги осторожно продолжаем наш путь. На встречу попался местный житель на велосипеде, который замер в оцепенении от увиденной им картины – из канавы ему в лоб по очереди выскочило 5 ревущих монстров и 5 чумазых седоков))). Он проводил нас взглядом полным восхищения! Кстати, именно там я увидел четко на траве наши прошлогодние следы! К слову, свои следы я увижу еще не раз и они будут хорошим подспорьем. Лес закончился еще в Московской области и мы в бодром ритме движемся по грунтовым и песчаным дорогам, гатям и газопроводу. Вокруг везде чувствуется ВЕСНА! И если в прошлом году была осень, природа уже почти спала, то сейчас все радикально наоборот. Стоило только солнышку чуть-чуть пригреть землю, как тут же проснулось все – травка зеленым ковром активно пробивается через пожухлые прошлогодние полегшие стебли. Бабочки, чистые и прелестно красивые, и не одна, а много, целый куст стал желтым! На мой радостный возглас по этому поводу Сева скептически задается вопросом, а не стал ли я выпивать спиртное ненароком, но сменил свое недоверие и опасения на такое же радостное восприятие весны. Дикие утки, аисты, много вообще неизвестного мне живого мира выскакивало из под колес и срывалось с чистой глади многочисленных озер и болотцев. Вчерашняя хандра с поломкой Зетки улетучилась вместе с утренним туманом. Именно сейчас я понял - я в ОТПУСКЕ! В одной из деревень наткнулись на необыкновенное народное творчество: кузов от 41-го Москвича, мосты от УАЗа, мотор от ОКИ, а колеса с меня ростом. Но судя по всему, именно такой транспорт очень востребован в этих местах. Еще вчера вечером обсуждая маршрут я рассказывал ребятам про интересный гравийный карьер и технику, что его обслуживает. Подъезжаем к шлагбауму… Нам точно не рады. Я пошел на переговоры, но мне быстро объяснили, что начальство здесь на месте и уже даже видело нашу колонну, а посему нам никто не разрешит проехать метров по территории карьера, чтобы тут же уйти на боковую дорогу вдоль него. Что ж, разворачиваемся и через метров 800 выезжаем на берег реки, которая в этом месте делает крутой поворот на 90 градусов. Все, привал! Еда, чай, фото красивейшего места… Паша спускается вниз к воде и катается по ней вдоль берега. Вид просто фантастичный! Время замерло и уезжать отсюда совсем не хочется.

Местные жители смотрят на нас как на пришельцев. Вообще, в глубинке России, а это всего 200-300 км от Москвы, а от областных городов и того меньше, кварики воспринимаются как чудо инженерной мысли. И если просто автомобиль уже не роскошь, а средство передвижения, то мотовездеходы воспринимаются только как дорогие и слабо понятные игрушки. А жаль! Ведь именно здесь их стихия, именно здесь они нужны как полезные и очень необходимые помощники, неприхотливые к состоянию дорог, которых очень часто просто нет на местности, а есть на всех картах. И когда мы в разговоре с местными рассказывали. Где мы уже проехали и куда едем дальше, они порой просто не верили во все это! Это было даже не сомнения, а 100% уверенность, что мы или врем им, или точно там не проедем. Нам предлагали альтернативные дороги, рассказывали, что в том направлении, куда нам надо, уже лет 20 никто не ездил, не то чтобы живет. Правы они были только в одном – там действительно уже никто давно не ездил, дороги заросли и очень часто только старые посадки деревьев вдоль дорог напоминали о том, что здесь была жизнь. Увы, Российские деревни умирают. Нам не раз попадались одиноко стоящие дома и рядом с ними или в покосившемся окошке его хозяин или хозяйка, которые в полном одиночестве доживают свой век на своей малой Родине. Справедливости ради хочу отметить, что такую ситуацию я наблюдаю не только в нашей стране. В наш сумасшедший век с его бешенным ритмом жизни, все меньше и меньше людей остается жить в деревне. Меня только один вопрос все больше мучает, если все переедут в город, кто на земле то работать будет? Или мы все перейдем на молекулярную кухню?!
Обед закончен и наша команда подкрепившись вновь выдвинулась в путь. Большак с песчаным покрытием часто пропадал до состояния просто грунтовки, а затем и совсем ушел в ненужном нам направлении. В прошлогодней поездке с Севой этот участок мы проходили в очень серую и хмурую погоду и впечатления соответственно были очень тяжелые. Но в этот раз погода благоволила нам и солнце радовало своим вниманием. Тяжелый и местами давно непроходимый лес, который в прошлый раз заставил нас немного поплутать, сегодня уже не казался таким мрачным! Мы достаточно быстро вышли на старую и заросшую подлеском дорогу, которая шла вдоль очень красивой реки и некогда соединяла не одну деревню. Деревушек тех уж нет давно, только одни названия на карте, даже фундаменты ушли в землю безвозвратно… Но достаточно быстро снова выезжаем на большак. Вообще, именно вот такие грунтовые связки как раз и представляли наибольший интерес для нас. Снова ныряем в лес и снова видим наши прошлогодние следы, которые здорово помогают нам в ориентации на месте. И тут из шноркеля Полариса пошел характерный запах и дымок… Ахмет не стал включать пониженную передачу перед очередной раскисшей лужей и засадив своего коня по двери в грязь спалил ремень. Двумя лебедками вытаскиваем его на земную твердь и достаточно оперативно меняем его. Старый, как трофей, вешаем на флагшток))). Пока была вынужденная остановка, я реально наслаждался все! Просто всем! Погодой, природой, радовался простым мелочам и окружающим меня людям! Именно в этот момент я понял, что я в отпуске!
Старая дорога снова закончилась и начался широкий и уверенный большак. Скорость выросла раза в два и мы очень быстро доехали до Новорижского шоссе, пересекли его и до Нелидово нам осталось каких-то 20 км. На карте указана ЛЭП, которая идет точно в город. Пытаемся выскочить на неё и пройти новым маршрутом, но разведка показала, что это плохой план. Двигаемся дальше и вскоре подъезжаем к тому месту, где вдоль дороги прокатана трасса для танков и БТРов. Местный ДОСААВ имеет здесь очень большую техническую базу и собственный полигон. Так вот именно к нему от города и идет эта дорога. У нас на флаге написано: « Я знаю короткую дорогу!». Вот и мы и поехали…по короткой дороге…танковой))). И там где танку воды будет по башню, квадрику по шею его седока. Я первый начинаю погружение и сразу становится ясно, что все не так страшно. Под почти метром воды по центру 20-ти метровой по ширине дороги очень твердое покрытие. Страшно конечно, но жутко интересно! Проходим достаточно приличное расстояние, точнее проплываем))). И тут мне приходит идея взять правее и выйти на берег, пройти вдоль леса. Это была плохая идея. Именно раскисший берег стал засасывать нас в глубину! Мы по очереди вытаскиваем друг друга и принимается решение выезжать на дорогу. Но снова дух авантюризма преобладал в моей голове над рассудком и я продолжаю заплыв по центру водного канала! По наблюдением местных зевак и съемки на мобильные телефоны я на своем белом боевом коне буквально всплываю на глиссер! Таким образом я проплываю еще метров 600-800 и дорога становится совсем непроезжей. Какие то нехорошие люди засыпали всю дорогу ошпырками и обрезками древесины с местной пилорамы пытаясь таким образом поднять её. Уродовать машину не входило в мои планы, поэтому я начинаю выезжать на дорогу. И опять ил и грязь начинают делать свое плохой дело! Лебедка помогает мне выбраться к кювету, разделяющему две дороги, а вот вылезти из него та еще проблема оказалась. Но верные друзья ужу на сухом и твердом стоят уверенно, так что еще одно упражнение по размотке-смотке троса и я вместе с ними! Грязный, мокрый, уставший, но довольный и счастливый!
Тут мне сообщают, что на Поларисе Ахмета что-то стало сильно хрустеть сзади справа при движении. Внешний осмотр результатов не дает, так как все свободное пространство в подвеске напрочь забитой грязью и травой. Ехать надо, так что двигаемся к табличке НЕЛИДОВО, что буквально в нескольких метрах от нас. Опять наш проезд по улицам города вызывает нездоровый ажиотаж у местного населения. Подъехав к гостинице узнаем координаты мойки и дружно едем на групповой заплыв. Две девушки-мойщицы тихо присели от увиденного количества грязи на нас, но вариантов нет и они начинают отмывать наши машины и нас самих. Через час мы уже в гостинице, развешиваем на сушку вещи и пытаемся воткнуть в три розетки шесть зарядных устройств))). Кстати, как выяснилось, в гостинице нет свободных мест! Так же как и разменных денег))). Добрый ужин под веселый разговор и комментарии персонала по поводу нашего путешествия удачно завершают наш очередной день путешествия. Завтра достаточно длинный и местами еще не пройденный этап, так что лучше выспаться.
Мне во Псков... без дела...СРОЧНО!!!На КВАДРЕ от Клина до Печор.
 
Начну рассказ))).
Мама мне всегда говорила: «Все пройдет! И это тоже…!» . Не проходит. Даже не лечится! Это диагноз, причем окончательный и на всю жизнь. Страсть к путешествиям с годами только усиливается, обретает четкие контуры и все более сумасшедшие направления. И то, что пару лет назад казалось просто сумасшедшей фантазией или бредом в горячке, в настоящем уже совсем таким не кажется. Наоборот, приходит понимание, что при желании, а главное, при наличии единомышленников, даже очень невероятный проект становится реальностью.
Зима в этом году была «ударная». Снегоход был убран на хранение еще в начале февраля, а четкое понимание того, что план по пробегам этой зимой провален бесповоротно, дало мощный толчок для очередной идеи. А если есть мысль, то я её думаю! И результатом этих дум стало решение о пробеге из Клина до Псково-Печорской лавры, что стоит прямо на границе РФ с Эстонией. Тем более, что половина маршрута уже была пройдена в прошлом году и впечатления о той поездке даже по прошествии достаточного времени будоражило мозг. Да и единомышленники не давали расслабиться. Еще не успел растаять снег (вернее его жалкое подобие), как мне стали звонить мои друзья по предыдущим экспедициям и задавать вопрос – КОГДА? Причем, КУДА было вторично! К этой поездке начали готовиться заранее. Разработали логотип, заказали наклейки и флаги. Состав участников, его основной костяк , был уже сформирован, что и как делать в таких поездках им рассказывать не требовалось. Вот список этих людей:
Попов Всеволод. Человек, с которым я проехал в прошлом году от Клина до Великих Лук. Как сказал бы Штирлиц, выдержен, тверд характером и пунктуален. С этим мужчиной можно ехать в любом направлении и в любое время. В данной поездке управлял квадроциклом CFMOTO X-8 любимого им цвета кленовый камуфляж и с нулевым пробегом.
Казаков Сергей. Новый член нашей команды. Как выяснилось позже, односадовец и одноклассник Севы. В своем отношении к жизни они даже очень похожи. Оба основательно и с расстановкой подходят к вопросам подготовки и подбору снаряжения, а так же тщательно следят за техникой. Первоначально собирался в поездку на своем квадре Хонда Ринкон 680 ярко красного цвета. Но практически за 2 недели до старта был пересажен на UTV CFMOTO Z-8 серебристого цвета. Так же как и у Севы, эта машина была получена для пробега за 5 дней до старта и была срочно подготовлена к пробегу – установлена светодиодная балка под крышу мощностью в 180 Ватт, защита днища, навигатор и проверено все возможное.
Файзуллин Ахмет. Любимец женщин, даже тех, которые знакомы с ним заочно. С ним я и Сева прошли не одну тысячу километров на снегоходах, причем порой в очень тяжелых условиях. Нордически стоек и проверен жизнью. Человек из КОМАНДЫ, так же как и я просто больной на путешествия. В поездку отправился на Поларисе Рэнжер 900. Это огромный UTV с большим кузовом и колесами на 30 дюймов. И очень хорошо подготовленный для дальних и очень непредсказуемых поездок. Забыл добавить, чувство юмора присутствует и оно огромно!
Воробьев Павел. Душа компании, хохотун и человек с большой фантазией. Но так же стойко и без ропота воспринимает любые невзгоды и неприятности, которые возникали на нашем пути. Непосредственно с Павлом я познакомился прошлой осенью, когда Ахмет предложил мне проехать с ними на квадрах от Ржева до Дмитрова. В эту поездку Павлик отправился на практически новом BRP 650. Учить его жизни в походах тоже не требовалось, так как за плечами у него не одна поездка в Карелию и на Кавказ.
Ну и Ваш покорный слуга, Довыденко Антон. Пунктуальностью не отличаюсь, склонен к авантюрным путешествиям и общению с друзьями в хорошей компании))). В поездку отправился на CFMOTO X-8 нежно белого цвета, который с августа прошлого года успел уже проехать больше 3000 км.
Старт был назначен на утро понедельника, 7 апреля. Ахмет и Павел приехали из Москвы заранее вместе с техникой еще в воскресенье. Машины вечером проверены еще раз, наклейки и флаги закреплены, шмурдяк сложен. Стартовали в 10 утра от моего офиса, фото на память и куча зевак, которые никак не могли понять, что хотят эти странные люди в шлемах и с флагами. «Вы на Украину собрались?» - это был самый распространенный вопрос))).
Но видно что-то не так мы сделали в этот день, так как буквально за первым поворотом мой квадр заглох и не подавал никаких признаков жизни… Беглый осмотр показал, что сгорел предохранитель, что отвечает за блок управления мотором. Скинул облицовку фальш-бака сразу увидел причину – жгут проводов к щитку приборов моими кривыми руками был неудачно проложен и в результате пережат пластиковой облицовкой. Замыкание быстро устранили, все ожило и поехало дальше. Быстро выезжаем из города и проходим первый лес от Селенского к Петровскому. Маленькую неприятность в лице большой палки, что застряла между рычагом и ШРУСом в задней подвеске Полариса не считаем. Все же леса у нас знатные! Если необходимо проверить возможности техники и Ваши личные возможности в искусстве управления квадром – всегда пожалуйста в наши дремучие Подмосковные леса! За 2 недели до поездки мы с Сергеем проезжали этот лес для контроля, так ведь все равно к поездке местами завалило упавшими деревьями. Да и воды немного прибавилось.)))
Вышли из леса и принимаем решение немного срезать путь на маршруте, так как потеряли время на ремонте моего коня. По этому, проезжаем участок от Петровского до Елгозино едем вдоль дороги. Но вскоре снова встаем на маршрут и полевыми дорожками быстро приезжаем в Теряево. Вообще, этот маршрут изъезжен нами на столько, что навигатор здесь не нужен. Да и местность эта сильно обустроена жителями крупнейшего мегаполиса России на столько, что ничего нового и интересного, кроме очередного многокилометрового забора какого-либо коттеджного поселка здесь увидеть наверное нельзя. Вообще, это уже становится бичем нашего времени – почему то многие владельцы поселков и дач решают, что дороги общего пользования это их собственность и строят немыслимые препятствия для просто путешествующих людей. Ну да Бог им судья!
От Теряево лесом выходим в поля, что открывают свои просторы и радует взгляд водителю Z-8. Это её стихия! Быстро и с комфортом перемещаться по пересеченке со скоростью под 80км в час, причем ощущения, что машина просто парит над землей! Динамики хватает с запасом, так же как и проходимости в заболоченных местах. Правда, я влюбился в эту машину. Но это все чуть позже, а сейчас я еду на квадре и при прохождении очередной лужи Павел заметил, что за Z-8 в воде появились масляные следы. Опять нехороший звоночек! И точно, через несколько км Z-8 встала с хромотой на заднее левое колесо. Беглый осмотр показал, что разобрался амортизатор. Быстро демонтируем виновника ремонта и понимаем, что шток амортизатора вырвало из нижней опоры, в которую он вкручивается при сборке на заводе. Полтора витка остатка резьбы дают нам шанс доехать до места нашей планируемой ночевки в Зубцове, до которой еще почти 100 км езды. Подручными средствами и фиксатором резьбы собираем амортизатор в первоначальное состояние, а по ходу сборки Сергей обзванивает всех дилеров CF в Москве и Твери. Амортизатора ни у кого в наличии нет. Только в Квадропарке сказали, что есть комплект «Ёлок». Звонок другу в Москву и мне обещают часам к 9 вечера доставить два задних амортера в Зубцов. Настроение наше снова растет, да и крик журавлиной стаи, что сорвалась с близлежащего поля красивым клином добавили нам оптимизма! Небольшой перекус тоже дал о себе знать и мозг заработал с удвоенной силой. Резко уходим в поля по маршруту на Ярополец и по приезду в кафе у водопада Сергей сообщает, что на Зетке пропали тормоза. Смотрим все внимательно и становится понятно, что оторвавшись, амортер повредил шланг к левому суппорту. Настроение опять упало, даже не смотря на добрую порцию горячего лагмана и вкусную селедку с картошкой. Принимаем решение доехать до Зубцова, а утром заменить Зетку на Хонду. Я сам сажусь за руль и продолжаю поездку. На плотине у водопада выясняется, что переехать через бетонный блок Зетка не сможет. Я отправляюсь в объезд, а ребята едут по старому маршруту до соседней деревни, где мы договорились встретиться. Через несколько минут наша команда снова в сборе и я начинаю влюбляться в Зетку, как прыщавый юнец в десятом классе! Даже с не работающем амортизатором и практически с отсутствием тормозов очень часто мои спутники не успевают за мной, а мой друг Сева кричит мне в СКАЛу, чтобы я сбавил темп и напоминает о еще не пройденных километрах. Зетка просто рвется вперед! Снимаю шляпу перед конструкторами, все очень сбалансировано и удобно! Очень быстро добираемся до Погорелого Городища, где на заправке ШЕЛЛ доливаем топливо и устраиваем мини-мойку техники и одежды из шланга для заливки омывателей на авто. Я даже начинаю задумываться, а не починить ли все же Z-8 и продолжить путь на ней?! Но контрольный осмотр сломанного амортизатора заставляет нас сменить маршрут и оставшиеся 12 км до гостиницы проехать по обочине трассы М9. Очень жаль! Этот участок мы с Севой проходили в прошлом году и он пролегал по очень живописному берегу реки. Но вариантов нет и через полчаса мы сделав фото у дорожного знака ЗУБЦОВ быстро размещаемся по номерам. За ужином, который кстати, готовили только для нас, много шутим и за разговором время пролетает мгновенно! Градус настроения опять пополз вверх и на позитивной ноте мы расходимся по номерам. Надо отдыхать, причем больше морально
Мне во Псков... без дела...СРОЧНО!!!На КВАДРЕ от Клина до Печор.
 
Вроде не плохо получилось)))
Мне во Псков... без дела...СРОЧНО!!!На КВАДРЕ от Клина до Печор.
 
Привет!
Расчетный пробег - 1200км. Планируем за 6 ходовых дней. Но судя по раскладке с гостиницами, придется ночевать в Изборске, а в воскресенье, к обеду прибудем в Печоры.
Кстати, огромное спасибо все любителям квадродвижения в Пскове и области, а так же ребятам, местным дилерам CFMOTO за активную помощь и посильное участие в нашем мероприятии!
С понедельника начну активно представлять всех участников пробега, а так же начну рассказывать о подготовке техники к пробегу.
Клинский район, Высоковск и все что рядом
 
Так лучше вы к нам! Каждую субботу из Клина, от мотосалона, стартуем и наслаждаемся!
Мне во Псков... без дела...СРОЧНО!!!На КВАДРЕ от Клина до Печор.
 
Сергей, спасибо! Пока вроде все складывается (тьфу-тьфу-тьфу) , готовим технику и логистику. Маршрут отчасти уже пройден, на половину. Другая половина пока неизведанна и очень насыщенна! Будем пробовать.
Мне во Псков... без дела...СРОЧНО!!!На КВАДРЕ от Клина до Печор.
 
Всем низкий поклон и здоровья!
Готовим пробег на квадрах из города Клин Моск.обл. через Ржев, Великие Луки, Псков и заканчиваем в Печорах, на границе России и Эстонии. По плану старт намечен на 7 апреля этого года. Состав - пока 8 человек, проверенных товарищей и друзей, с которыми проехал в разных авантюрных проектах не одну тысячу километров. не обещаю, что по ходу будут обширные комментарии, но постараюсь:). По окончании точно будет большой отчет в фото и видео материалами.
Так что, пожелайте нам Ни пуха Ни пера, а мы Вас пошлем... к .... Ну разберемся куда)).
С уважением,
Довыденко Антон
Клинский филиал МАКГРУПП, официального дилера CFMOTO, компании АЛЕКСМОТОРС.
По зову бродячей души или пробег Клин-В.Луки
 
фото))
По зову бродячей души или пробег Клин-В.Луки
 
Я даже не помню, как я уснул... просто уснул и спал как младенец до утра.
Знаете что мешает спать городскому жителю? Правильно, тишина! Причем не просто тихо вокруг, а так тихо, что аж звенит в ушах. Никаких посторонних звуков, только еле слышный разговор ветерка, что дует с озера. Мы настолько привыкли ко всяким звукам, что окружают нас повсеместно, что без них уже плохо себя чувствуем.
Проснувшись утром от привычного звука будильника я пытался прислушаться и понять, чего же не так? А не так была именно эта абсолютная тишина. Однако... Надо что-то менять в моем образе жизни, если совершенно нормальные ситуации начинают меня напрягать!
Вкусный и очень сытный завтрак, приветливые улыбки девушек-официанток из ресторана, все это не переставало нас радовать. Ведь так немного надо для создания чудного и очень позитивного образа жизни этого замечательного места на маленьком кусочке земли в окружении вод Жижицкого озера. Правда, очень многим заведениям связанным с гостиничным бизнесом есть чего посмотреть и перенять у турбазы "ВОЛЫНЬ". Спасибо Вам большое!
Быстро грузим вещи и по ходу продумываем маршрут движения на сегодняшний день. Но все наши планы резко меняет звонок моего водителя, который едет в этот момент по Новой Риге, чтобы забрать нас и наши квадрики. Оказывается, ему осталось совсем не много до поворота с трассы на турбазу, и посовещавшись мы принимаем решение ехать ему на встречу, чтобы он не трясся по большаку. Но едем мы не короткой дорогой, а вокруг озера, заодно проверяя возможность такой дороги в целом. Широкий песчаный большак позволяет ехать очень быстро и мы через 20 минут снова в деревне моего друга. Именно от неё и уходит направо в лес тропинка, что должна нас привести в нужную точку. Сворачиваем на неё и опять нас радует отличное состояние лесных дорог в этом регионе. Для любителей кросс-троффи здесь просто рай! Достаточно безопасно и очень красиво! В результате, три четверти озера мы обогнули меньше чем за час хода. Вот уже видны дома поселка Жижица. Проскакиваем через поселок и выезжаем на асфальт. В наших планах посетить памятник композитору Мусоргскому, который провел на этом озере достаточно много времени гостя в имении своих родственников, а не в своем родовом доме, о чем пишут многие путеводители. Короткая фотосессия, потрясающий вид на озеро и нотки грусти в нашем разговоре с Севой, так как мы понимаем, что до окончания экспедиции осталось всего 5 км. Именно столько мы проезжаем по обочине дороги до выезда на шоссе М9, где нас ждал грузовик. Кстати, не доехав до трассы буквально километр мы сфотографировались рядом с указателем Псковская область и нулевой километр.
Подъезжаем к трассе, вижу свой белый Мерседес, водитель которого уже приготовил деревянные трапики, чтобы загнать в кузов технику. Я останавливаюсь, включаю передний мост и аккуратно начинаю заезжать по трапам. Перед квадра заезжает в кузов и тут происходит следующее: один из трапов ломается и я вместе с моим Х-8 получаю вертикальную позицию!:eek: Хорошо что не перевернулся. Из кабины вышел водитель Александр, которого разбудил грохот и хохот позади его машины:dp:. Быстро снимаем все обратно и уже по коротеньким досочкам заезжаем в кузов.
Все. Маршрут пройден полностью, даже чуть больше чем мы планировали. Но почему то не покидает ощущение, что нам надо еще ехать и ехать. Как говорит мне мой знакомый : "По зову бродячей души". До свидания гостеприимный Псковский край! Мы обязательно сюда еще приедем и не раз и не только на квадроцикле! Твоя природа, твои люди обаяли и очаровали нас на столько, что мы навсегда в тебя влюбились всем сердцем, всеми частичками "Бродячей души".
По зову бродячей души или пробег Клин-В.Луки
 
С другой стороны озера есть деревушка Камено, где в озеро выходит длинный и узкий полуостров. Именно там уютно расположилась база отдыха "Волынь". Люди, которые задумали и воплотили этот проект продумывали каждую мелочь! Руку профессиональных дизайнеров видно везде. Все на своем месте, все красиво и функционально. Вместо тротуаров деревянные помосты, все сделано в Русском стиле. Стоят избушки разных размеров, бани, причал, лодки. За 2500 рублей в нашем распоряжении был очень уютный бревенчатый домик на 4 спальных места с полным набором всего необходимого для жизни и отдыха. Молчу про столовые приборы, чашки, чайники, заварку и сахар. Есть даже раптор от насекомых и шашки-шахматы, и нарды! Все удобно, все под рукой! И никакого негатива от окружающих тебя людей! Размещаемся, отмываемся и идем в ресторан на ужин. Еда - фантастика! Котлеты из кабана просто таяли во рту. Соленья, селедка, картошка с грибами, все свежее и очень, очень вкусное! На втором этаже большая компания ( как потом выяснилось из Нелодова) отмечала день рождения с образе стиляг 50-х годов. А отплясывали они так, что люстра на потолке качалась вверх-вниз на 5 сантиметров! Заказав еще парочку тирамису и полирнув вкусным чаем мы отправились спать. Заслужили)))).
Пока шли от ресторана до домика, я опять поразился тишине, что буквально резало мой городской слух. Я не смог избавиться от ощущения, что именно эта тишина - это настоящая жизнь. Что именно здесь все честно и справедливо, и что просто замечательно, что еще есть такие места всего в пол локтя по карте от Москвы.
Я даже не помню, как я уснул... просто уснул и спал как младенец до утра.
По зову бродячей души или пробег Клин-В.Луки
 
Ночной ливень по утру сгинул, как будто его и не было. За окном хоть и не солнечно, но отсутствие ниспадающих водяных потоков уже само по себе было огромной радостью не только для Севы, но и мне. Вкусная яичница в местном кафе с очень странным названием "Радость холостяка", пивная кружка с чаем и мы готовы к выезду. Грузим и крепим шмурдяк, контрольная проверка давления в шинах и уровня масла в моторе, фото на память и снова в путь! Немного покружив по городку выезжаем на дорогу, что ведет нас к шоссе. Правда мы немного ошиблись и вышли на другой выезд из города, пришлось проехать по обочине Новой Риги к АЗС. И именно на заправке мы узнаем, что наши персоны уже известны всему городу! Люди живо интересуются, что именно нас они вчера видели въезжающих в город? И куда, а главное зачем мы едем? После наших ответов в глазах читалось: сумасшедшие !!!! Заливаем все под завязку и выезжаем на очередной большак. Порадовал знак, который демаркировали границу Нелидовского района (фото будет). На железном серпе с молотом сверху закреплены буквы с названием района и как только я к нему подошел буква И просто по киношному покосилась! Оказывается она уже давно отвалилась по сварке и была просто прикручена проволокой. Фото на память и едем дальше. Традиционно асфальта нет совсем. Машин и людей тоже. Едем быстро по ходу обсуждая, что в этих местах шли очень тяжелые бои в 1941-42 годах и скорее всего в этих лесах и болотах просто несметное количество артефактов тех времен. Наши рассуждения постоянно подтверждаются многочисленными памятниками павшим в той войне. За разговорами дорога бежит незаметно. И вдруг справа от нас открывается чудный вид на озеро! Находим съезд и подъезжаем к самой воде. Рядом стоит Лада-Приора и в камышах видна лодка с рыбаками и тишина.... Ветер шумит в камышах, только окружающий нас мир и мы. Порой именно этого не хватает нам в городском ритме и бесконечной суете. Вот и нам надо остановиться на несколько минут, попить чаю и осмотреться на местности. Смотрим навик и понимаем, что через пару часов мы будем на месте, на Жижицком озере. Стало скучно от осознания, что все скоро закончится. И тут приходит идея изменить маршрут и уйти в леса, что ниже шоссе. Опять внимательно изучаем карту и экспромтом рисуем маршрут. Понимаю, что это авантюра, но Сева убеждает меня, что в том районе отличное лесничество и если на карте есть дорога, значит она есть! Сказано-сделано, сходим с маршрута и едем в сторону Старой Торопы, откуда берет начало новый трек. На подъезде к городку понимаем, что надо залить топливо, но ехать вдоль шоссе 20 км до ближайшей АЗС совсем нет желания. Спрашиваем у дорожных рабочих, где еще есть заправки, на что ничего вразумительного не услышали. Они приезжие и вообще не ориентируются на месте. Едем дальше и видим грузовик, который трогается от обочины. Отчаянно машем ему и он после остановки рассказывает, что в Старой Торопе есть АЗС, сразу за железнодорожным переездом. Это очень нас порадовало! Даже не заметил, как мы доехали до АЗС, если это можно так назвать))). Маленькая будочка и две синих колонки времен развитого социализма. Но топливо есть, причем и 92-й и 95-й бензин! Заливаем до краев и отправляемся в неизвестность. А дорога в эту неизвестность только на карте покрыта асфальтом. Местные едут по обочине, там ровнее.
Природа меняется на глазах! Болота с мрачными березками и бесконечными камышами и осоками ушли в прошлое и начались сосновые леса с каменисто-песчаным грунтом. Вы смотрели сказку МОРОЗКО? Так вот, там есть сказочный лес, в котором чисто и видно на много км вперед. Именно такой лес и встретил нас за Старой Торопой! Сухостой аккуратно попилен и сложен вдоль дороги в стопки. Озера сменяют одно другим. Лебеди, утки срываются в небо, как только услышат шум наших моторов. Глаз отдыхает, а душа поет от той идилии, что предстала перед нами! Все это достойно того, чтобы проехать 500 км и увидеть самому! Я не смогу предать все эмоции, что переполняли нас в этот момент! Сева как ребенок радовался знакомым местам и "Скала" в моем шлеме не переставала издавать междометия и прилагательные, которые сыпались рогом изобилия! Многое я не смогу здесь озвучить, так как это открытый форум и есть цензура, но слова КРАСОТА и КАК ЗДОРОВО не заканчивались! Реально, грунтовые дороги по лесу были в изобилии сдобрены ходовыми поворотами и холмами, по которым ехать 50-60 км/ч просто расслабон! Тут каждый может ощутить себя Карлосом Сайнсом или участником ралли Париж-Дакар. Драйв необыкновенный! Подъехали к озеру Святое и решили пообедать. Вода прозрачная и спокойная, берег чистый, ни одной бумажки, хотя следы костровища есть. Сева достал армейский сухпай и стал изучать его содержимое. Там есть консервы, шоколад, галеты и даже сухой спирт с горелкой, чтобы греть все это богатство. Аккуратно разводим горелку и греем гречневую кашу с тушенкой. Очень даже вкусно! Галеты решили оставить зверям, мусор собрали с собой. Смотрим карту, впереди должна быть деревня. Опять быстро едем по лесу и дорога приводит нас к тому месту, где живут люди. Людей нет, домов тоже... Дорога раздваивается и уходит в лес. Но по следам явно видно, что здесь жизнь если и есть, то крайне редко и не регулярно))). Идем по маршруту, но через метров 500 дорога закончилась и заросла, но виден след по траве от какой то техники. Остановились и решаем, куда ехать дальше. Дорога, что уходила правее была явно более живой, да и карта показывала, что она хоть и кругом, но все равно приходила туда, куда нам надо. Принимаем решение вернуться на развилку и ехать этой тропинкой. Опять бодро двигаемся к намеченной цели и вдруг все следы обрываются в болте и завалах от деревьев! Перепрыгивая через поваленные деревья с кочки на кочку проходим завал и снова видим четкий след на дороге. Это радует , но не долго. Он резко обрывается и опять впереди завалы и болото. Понятно, что теряем время, по этому принимаем разумное решение развернуться и продолжить движение по изначально намеченному маршруту. Опять внимательно смотрим на едва заметный след от машины на траве и едем четко по нему. Дорога уходит чуть правее от того, что нарисовано на карте, но в нужном нам направлении. Интуиция нас не подвела! Вскоре мы снова встали на нужный нам трек и песчаная дорога становилась все ощутимо лучше и живее. Въезжаем в деревеньку Милюшата и видим 4 дома, трактор Белорусь и женщину непонятного возраста. Дорога уперлась в её огород, а дальше речка с крутыми берегами и деревянный пешеходный мост. "Здравствуйте! А мы здесь сможем проехать на деревню Петухи?". "Как вы все достали! Все ездите по моему огороду, никакого житья от вас нет!". "Подождите, но я даже не доехал до вашего огорода???? Чего вы ругаетесь???". Но злость и негатив этой женщины продолжали лететь в нашу сторону. Сева сказал, что была отворотка направо и судя по всему нам надо туда. Разворачиваемся и едем туда, куда сказал Сева. И опять все правильно делаем! Дорога петляя приводит нас к жилым деревням, коих множество вокруг Жижицкого озера! Вот оно! Вот наша конечная цель! Именно сюда мы ехали почти 600 км и три дня! Даже не смотря на то, что с озера дует сильный ветер и на небе только серые тучи, мы радуемся как дети и мчим к берегу, где у Севы есть собственная фазенда! Мы катаемся по берегу, по воде, скачим и прыгаем, делаем фото и звоним своим родным, чтобы сообщить им, что мы СДЕЛАЛИ ЭТО!!!!
По зову бродячей души или пробег Клин-В.Луки
 
фото
По зову бродячей души или пробег Клин-В.Луки
 
В одном месте, практически в поле увидели очень странную картину - стоит одинокая береза, причем очень большая, как в высоту, так и в обхвате, и вокруг неё могильная оградка, которая просто облегает эту березку по стволу. Наверное, когда то здесь была могилка и на ней выросло дерево. Отнесем это к загадкам и побыстрее поедем вперед. Но вперед не получилось, так как веселая грунтовка опять резко закончилась перед оврагом с густыми зарослями и речкой внизу. По карте должен быть брод, но похоже все это только на карте. Едем вдоль реки и оврага и выскакиваем на объездную гравийку, которая выводит нас к мостику и новой дороге. Опять мы на маршруте. Но радость наша была не долгой. Большак резко взял направо, а стрелка прибора показывала прямо. Едем и понимаем, что сбиваемся. Поворачиваем в сторону, чтобы снова встать на маршрут, для чего приходиться метров 500 валить подлесок. Опять овраг и речка. Но судя по всему, нам надо ехать именно вдоль реки, так как на карте дорога нарисована именно так. Осматриваемся и в густой заросли видим еле просматривающийся просвет того, что когда то было дорогой. Делать нечего, надо опять валить просеку, так как объезд занял бы очень много времени, а эти 8 км надо пройти обязательно! Причем навик показывает, что впереди три деревни. К слову, река хоть и не широкая, но очень красивая! С чистой водой и песчаным дном. Интуитивно нащупываю старую дорогу, которая местами пересекает речку. И именно в этих местах мы находим подтверждения тому, что едем правильно - видны остатки старых гатей и замащеных бродов, по которым переезжали на телегах. Это как игра в казаки-разбойники: есть условные знаки, а ты сам на месте принимай решение, направо тебе или в обратную сторону))). Тропинка выводит нас на опушку, где по карте стоит деревня. Но деревни нет. То есть совсем нет. Даже фундаментов не видно. Только по тому, что местами видно уже одичавшие садовые деревья мы понимаем, что это не мираж. И тут же чуть не падаю в 100% доказательство нашей правоты - старый и заросший пруд. Беру правее и опять останавливаюсь на краю артефакта - остатки того, что раньше было колодцем. Аккуратно двигаемся дальше и покидаем это место, от которого жутко и холодно на сердце. Опять едем вдоль реки и вскоре видим опоры ЛЭП, которые идут от впереди стоящей деревушки. Въезжаю и вижу ДЭУ Нэксию с подмосковными номерами. Слава Богу, люди! Разбитая грунтовка опять выводит на большак, который проходим на скорости. Ну почему в деревнях такие хмурые люди??? Их недобрый взгляд я чувствовал спиной! Дорога привела нас в заброшенный песчаный карьер, сверху которого на карте обозначена деревня. Поднимаемся и снова до нас здесь побывал Коперфильд - деревни нет... Зато есть охотничья вышка полностью зашитая доской и табличкой, что перед нами кормовое овсяное поле. Сева, как знаток охоты объясняет мне, что это вышка для охоты на медведя. ВАЛИМ!!!!! ВАЛИМ, что есть силы, но дорога опять заросла и мы заодно валим лес)))). Проезжаем еще пару мест, где должны быть дома и люди, но по факту ничего.... Жутко как то от этого... Еще погода соответствующая - все затянуло наглухо низкими серыми тучами. Но очередные 6 км валки подлеска уже пролетели как миг! Видно мишка на мозг сильно наступал))). Большак....Еще один большак... Стали появляться люди и мотоциклы. Даже магазин нашелся! Когда мы подъехали к нему, чтобы спросит у местных мальчишек на мопеде, есть ли дорога на очередную деревню, на нас смотрели как на пришельцев с другой планеты. Заикаясь, то ли от страха, то ли от восхищения, нам настоятельно рекомендовали туда не ехать, проскачить по песчанику немного в объезд. что мы и сделали))).
Нелидово становилось все ближе и осязаемо. Там гостиница, там горячая вода, кровать и теплая еда! Вот уже и Новая Рига, которую нам надо пересечь, вот и железка с переездом. Вот даже приличный асфальт, который нам совсем не кстати...Вдруг через дорогу видны очень грязные следы, как будто какой-то трактор постоянно вылезает из грязи по кабину и переезжает на другую сторону. И справа от дороги я вижу таааакууююю лужу и следы от вездеходной техники! Причем, это безобразие идет параллельно дороге. На мое предложение съехать туда и попробовать наши силы, Сева заявляет категорически НЕТ. И скорее всего он прав, так как там, где танку по башню, нам с головой будет! Через несколько км мы въезжаем в Нелидово и видим гнездо этих самых вездеходов - огромную огороженную площадку с различными БТР, БМП и прочей военной техникой, которые и накатали эту трассу! Оказывается, это местная школа ДОСАФ готовит курсантов в армию. О как! У нас только макеты, а у них реальные маневры.
Катим по городу. Приезжаем к гостинке, размещаемся и ставим квадры во дворе на стоянке. Я заказывал люкс на двоих, так как поисковик выдал только два места, где можно переночевать, причем в отзывах было написано следующее: "если не хотите увидеть пятна крови на постельном белье, то заказывайте люкс!". 3200 руб за ночь....однако, цены на ночлежку, как в Сочи в бархатный сезон. Только что то моря я нигде не увидел... Про номер напишу отдельно. Гостиницу недавно отремонтировали. Точнее, ремонт снаружи еще не закончили. Но наш номер был после ремонта. Как театр начинается с вешалки, так и номер в гостинке начинается... с дверной ручки! А она то чуть не осталась у меня в руках! Заботливые таджикские руки не закрутили до конца шурупы и она болезненно висела на самом краешке. Заходим внутрь и вот оно, чудо дизайна и стиля! Вот как так у нас получается сочетать не сочетаемое и впихивать не впихуемое, для меня большая загадка! Убогий холодильник и мебель вместе с лепниной на потолке и красной подсветкой карниза - это крутяк! Хорошо что хоть мебель не расшатанная и унитаз не поет свою нудную песню! Телевизор сообщил, что доступно 36 каналов, но по факту работало только 5, а все остальные, либо дублировались, либо показывали странную настроичную таблицу. Завтрак в стоимость не входит.... Три суперзвезды.))) Ну да ладно. Душ работает и то радость. Но когда я зашел в душевую кабину, я думал, что я Винни-Пух, который зашел в гости к кролику! Уж я не знаю, какой толщины был пластик на корыте этой кабинки, но он так жалобно затрещал и прогнулся подо мною, что я в испуге пытался зависнуть в воздухе, чтобы не разломать все на мелкие части!
Кафе порадовало объявлением, что работает круглосуточно и каждый день. По ужинали, идем в номер и снова изучаем маршрут на завтра. За окном пошел очень сильный дождь, друг мой Сева очень расстроился сему факту и мы легли спать. Утро вечера мудренее, да и погода в это время года меняется, как настроение у девушек -практически мгновенно. Так что завтра встанем и разберемся что к чему.
По зову бродячей души или пробег Клин-В.Луки
 
День второй.

Утренний рассвет мы с Севой встречали на площадке у гостиницы, проводя осмотр машин и раскладывая обратно шмурдяк, который брали с собой в гостиничный номер. Потери минимальные - у меня выскочила сзади пластиковая накладка из под крепежного болта. Две минуты и все закреплено обратно. Проверка давления в колесах и уровни масла в двигателе, настройка связи по Скале и мы торжественно выезжаем со стоянки, чтобы остановиться через 800 метров на стоянке Шелл для принятия завтрака. Кстати, я в очередной раз поражаюсь нашему ненавязчивому гостиничному сервису с ценами на номера сопоставимыми с апартаментами где-нибудь в зажиточной Баварии! Гостиница в Зубцове заявлена как 3 звезды.... Ну никак не тянет даже на две! Я молчу про убогие интерьеры, в конце концов мне надо только комфортно переночевать, но почему завтрак, который включен в стоимость нельзя получить именно утром, а только к обеду???? Я конечно не знаток гостиничного бизнеса, но все же считаю, что если вы позиционируетесь на трешку, так соответствуйте ей!
Сотрудницы АЗС оказались очень доброжелательными, не смотря даже на то, что некоторые из них отстояли за стойкой всю ночь. Мы с Севой заказали себе бутерброды, кофе и шоколад! Поглощая еду, я увлекся изучением атласа дорог Тверской области. Еще вчера вечером мы долго выбирали, каким маршрутом ехать в сторону Нелидово, где у нас запланирована ночевка. Было три варианта: первый -двигаться вдоль железной дороги, второй - частично железка, много движения вдоль ЛЭП и частично местные грунтовые дороги, и третий вариант - двигаться дорогами и перелесками, не Южнее Новорижского шоссе, а выше, Севернее. Просто общение с местными жителями дало повод задуматься именно об этом варианте маршрута, так как на нем была хоть какая то жизнь. Поразмыслив и еще раз внимательно изучив карту принимаем решение ехать Севером. Все же путь не близкий, порядка 170 км и надо успеть приехать в конечную точку по светлому.
Выдвигаемся с АЗС и сразу уходим на проселок, который идет параллельно Новой Риге. Кстати, как оказалось, это проселок обслуживает водозаборные узлы города Зубцов. Их мы увидели слева по ходу и я понял, что терроризм в России не победить! Доступ к скважинам закрывали простые навесные замки. Заборы и КПП были разломаны, хотя сами здания были в приличном состоянии, ну хотя бы снаружи))). Грунтовка быстро закончилась и судя на карте на навике переходила на другую сторону от шоссе, ближе к железной дороге. Выезжаем на шоссе, чтобы пересечь его по диагонали и тут же нас останавливает машина ДПС. Проверяют документы и расспрашивают откуда и куда мы едем. Зацепились за то, что на моем квадре отсутствует номер. Ну вообще то он есть, но на данный момент не был прикручен((((. То да сё, да трали-вали, как узнали про рубли. Ну в общем, пожали руки и пожелали доброго пути друг другу, замечу, бескорыстно!. Спрыгнули с шоссе и немного потеряли проселок, но быстро нашли заросшую дорожку и ломая мелкий подлесок на приличной скорости снова стали продвигаться вперед. Дорога практически вплотную подошла к железнодорожной насыпи и мы решили немного изучить это место, так как возможность передвижения вдоль неё была очень привлекательна! Именно железка давала возможность по наикратчайшему пути добраться до места. проехав совсем немного вдоль насыпи по достаточно приличной грунтовке мы уперлись в перелесок.... Дорога закончилась. Я стал внимательно изучать карту на навигаторе и тут произошло следующее: грохот, невероятно громкий железный грохот, как-будто с неба упал танк! Я реально чуть не упал с квадра от страха! Громкий Севин смех вывел меня из ступора. Оказалось, что это тронулся железнодорожный состав из огромного количества цистерн. Но жуткий звук до сих пор стоит у меня в ушах. Принимаем решение вернуться на маршрут, так как судя по всему, железнодорожники пользуются именно этой грунтовкой и с неё по отвороткам подъезжают к полотну насыпи в тех местах, где это требует обслуживание. проложив очередную просеку метров так 500, мы выходим на грунтовку и быстро доезжаем до близлежащих к Ржеву деревенек.
Пригород Ржева ничем не удивил. Все как в любом другом Российском городке - разбитые дороги, огромные коттеджи с отсутствием какого-либо вкуса и стиля, множество полуразрушенных домиков и дач. Как то серо все... Как небо в этот день, без единого просвета! И люди такие же серые ходят, и смотрят на тебя так же серо-сурово.
Ну да Бог с ними! Делаем короткую фотосессию у знака с указателем этого города и едем дальше. Быстро выезжаем на противоположную окраину и тут очередной картографический сюрприз, даже как потом оказалось два сюрприза. Дорога, которая на карте жирно шла по поселку и пересекала какую-то железнодорожную ветку, точно до метра довела нас до полотна железки и... закончилась! То есть, переезда нет... А рельсы не ржавые.... Как мама учила, выхожу и смотрю налево-направо, Светофор в одну сторону красный, а в другую зеленый. Потрогали рельсы, вроде не гудят и принимаем решение переезжать. Сам иду рядом и веду квадр сбоку. Без проблем делаем это и со вторым квадром. С другой стороны железки дорога с твердым покрытием исчезла совсем и переродилась в еле заметную тропинку. Двигаемся дальше и вскоре я резко подлетаю на непонятно чем в густой траве. Хорошо что хоть скорость совсем маленькая была. Осматриваемся и понимаем, что это куски асфальта и бетона, короче остатки того, что раньше было дорогой! Даже трубочка через ручей лежит! Продираемся через заросли высокой травы и выезжаем к прудику и в кустах вижу стоянку современных..бомжей! С матрасиком, котелком и зеркалом. Осторожно оглядываемся, мало ли что.... Эти по страшнее медведя могут быть! Резко стартуем и через 200 метров выскакиваем на приличный асфальт, который через 50 метров упирается....в железное ограждение Новой Риги! Занавес! Посмеялись, осмотрелись и решили объехать отбойник по овражку вдоль шоссе. Снова выходим на маршрут и радуемся, что в этом месте карта не врет и мы действительно едем по грунтовке, которая выводит нас на щебенку, которая на карте, ну угадай те как обозначена???? Правильно, как асфальтовая дорога местного значения! Кстати, на этом участке щебенки Сева решил снять меня на видеокамеру и разогнавшись километров так до 80 в час устроил видеорепортаж, но в этот момент дорога стала заканчиваться и упираться в перекресток. Я с перепугу крикнул так, что скорее всего перекричал рацию и моторы)))). Успели))))).
Дороги в Тверской области - это рулетка! Причем порой это даже Русская рулетка! Перед поездкой я достаточно долго изучал карты и снимки из космоса и только когда я оказался непосредственно в этих местах мне стало ясно, почему на снимках асфальтовые дороги белого цвета. Там просто нет асфальта! Ну нет, не совсем правда. местами виднеются остатки того, что когда то было этим покрытием, но 90% дорог уже забыли, что такое этот благородный замес песка, гудрона и мелкого камня. В лучшем случае, только песочек сверху грунта. Местные такое шоссе называют БОЛЬШАК. Нам с нашими дневными маршрутами по 160 км было даже очень удобно ехать по таким большакам, но порой скучно. Но как всегда, приключения сами находили нас. Вскоре, очередная грунтовая связка между двумя такими большаками внезапно потерялась... Нет, ну не то, чтобы совсем следов нет. Просто в какой то момент она вышла на участок газопровода и там разошлась на три части. Мы проверили все три направления и ни одно не вело нас в правильном направлении. Принимаю решение ехать по газопроводу, благо он шел в направлении как раз нам подходящем. Встаем на след какой то чудо машины с колеёй метра так в 2,5-3 и шириной колес в полметра. И как оказалось, правильно сделали, так как дорога каким то волшебным образом опять нашлась! Опять быстро перемещаемся по большаку и выезжаем через какой то поселок.... на карьер по добычи щебня! Белаз! Пусть самый маленький, но настоящий король карьерных дорог! С огромными колесами и внушительного размера кузовом. Наш маршрут проложен по самому краю карьера, но дорогу нам преграждает шлагбаум и будка с милой девушкой. Пока мы фотографировали чудо машины, она внимательно изучала нас. Я подошел пешком и попросил разрешения проехать дальше, на что она ответила, что руководство строго-настрого запретило открывать шлагбаум без разницы кому. Тогда я предложил ей компромисс)))). Мы просто проедем по обочине рядом с закрытым шлагбаумом и тут же исчезнем в неизвестном направлении. Получив разрешающий ответ мы сразу же исполнили ранее задуманное и быстро удалились от КПП. Забрались наверх и нашли чудное место для осмотра этого рукотворного оврага и проведения фотосессии, которую мы совместили с маленьким перекусом. Вдоволь насмотревшись на красивые разрезы земли и порассуждав о том, что матушка-земли очень скоро и очень жестко ответит нам за эти шрамы на её теле, мы продолжали наше путешествие. Деревеньки становились все меньше, беднее и безлюднее.... Люди покидают некогда многолюдные дворы и переезжают в другие места, где есть работа и есть цивилизация. Хотя цивилизация понятие очень относительное!
По зову бродячей души или пробег Клин-В.Луки
 
Но мы все же доехали до Великих Лук! Со второй попытки, вдвоем, уставшие, но очень довольные! Были сделаны выводы, машина отремонтирована, а к подготовке подошли более тщательно. И вот, 23 октября этого года, в этот раз вдвоем с Севой, мы снова отправились в поездку. Маршрут первого дня был понятен практически на 90%, так большую его часть мы уже проезжали . Дорога до Теряевского монастыря откатана до мелочей! Холодный и резкий ветер только подбадривал нас и заставлял меньше стоять и быстрее ехать. Солнце не баловало своим вниманием и тем более не согревало редко пробивающимися лучами. В Теряево решили остановиться на несколько минут, скушать фирменные Севины бутерброды с салом и Васаби. На берегу пруда есть местечко с лавочками и мусорным баком, а так же с большим количеством местных дворняг с очень умными глазами. Накормив свои желудки и животы этих самых умных собак местной породы скоренько собираемся и едем дальше. Едем четко и очень быстро, насколько позволяет дорога, так как за короткий осенний день нам надо проехать порядка 200 км. После Теряево дорога пошла в основном по полям, что позволяло поддерживать быстрый темп. До Яропольца добрались за 25 минут! Такой ритм задавал сильный попутный ветер и огромное желание приехать в гостиницу Зубцова по светлому. В Яропольце традиционно зашли в кафе на тарелку супа и через полчаса отправились снова в путь. Быстро доехали до деревни Жуково, где в прошлый раз жгли костер, пока ждали эвакуатор. Оказалось, что это довольно живая деревня, в которой на главной улице есть три дорожных знака - движение только прямо, резкий правый поворот и ограничение максимальной скорости в 20 км\ч. Сева, кстати, нашел резинку от коврика туриста, которую потерял здесь в прошлый раз. Пошли грунтовки и быстрые перегоны от деревни к деревне. Потом я показал Севе дорогу, что на карте обозначена, как с твердым покрытием, а на самом деле просто грунтовка с ямами и бродом. Именно по ней в прошлый раз должен был проехать ночью эвакуатор)))). Пришлось его тогда гнать в объезд за 50 км! Вот и Погорелое городище. Выскакиваем на Новорижское шоссе к заправке Шелл. Милая тетенька-заправщица с ужасом посмотрела на двух космонавтов в грязных штанах, которые не снимая шлемов бодро с кем то разговаривали и смеялись)). кстати, выяснилось, что расход топлива получился одинаковый - почти 15 литров на сотню. Немного отдохнув, выпив кофе с вкусными вафлями и затарив еще немного с собой, мы снова ушли на проселок в сторону Зубцова. Опять навигатор показывает, что мы едем по дорогам общего пользования с твердым асфальтовым покрытием вдоль очень живописной речки. Заодно пересекаем пару небольших бродов. Навик показывает, что пора сворачивать налево в лес, где должна быть просека. Но её нет.... Не теряем время и едем вперед по проселку и вскоре находим другую дорогу, которая совпадает точно по азимуту с нашим маршрутом. Названия деревень уже не запоминаются. Вскоре проезжаем интересное место. Судя по всему, здесь раньше была ремонтная база или большой гараж с бензоколонками. Все это уже давно заброшено, но за ржавым забором остались разбитые топливораздаточные колонки. Две из них еще как-то всплывают в памяти из картинок детства, а вот третья просто дышит стариной! Она даже похожа на старый бабушкин будильник! Короткая фотосессия и снова в путь. Очередная деревенька и следы дороги потерялись. То есть навигатор показывает, что мы на ней стоим, а на самом деле впереди ручей и овраг. Проверяю глубину и быстро перебираемся на другую сторону оврага. Там наверху находим уже другую дорогу и снова встаем на маршрут. До Зубцова уже рукой подать. Солнце стремительно клониться к горизонту. На небе ни облачка, да и ветер под вечер стих. Вскоре подъезжаем к аэродрому Орловка. Вообще, очень странно видеть, как среди всей этой разрухи появляются островки цивилизации! Похоже правы были местные жители, которые рассказывали байку про какую-то секретную дачу нашего всенародно любимого президента.
Снова выскакиваем на Новую Ригу, так как мост через Вазузу есть только на ней. перед знаком Зубцов остановились сделать фото на память и на сколько позволяют наши мыльницы, сделать фото чумового заката! Вот и знакомая гостиница Боверли Хилл. Размещаемся, душ и просмотр карт с изучением вариантов маршрутов на завтра. Тут вдруг наши желудки напомнили о себе и мы дружно пошли вниз, в ресторан, где официантка мило улыбаясь сообщила нам, что кухня сегодня уже не работает....Ну не везет нам в Зубцове с едой! Хорошо хоть, что с собой есть вкусное мясо, чай и прочие сладости. На вопрос о завтраке, нам опять мило улыбнулись и сообщили, что завтрак будет в.... 11.00. принимаем решение позавтракать утром на заправке Шелл, что в 2-х минутах езды от гостиницы и ложимся спать... Все же 197 км пути дают о себе знать! Все, первый день закончился.
[ATTACH=CONFIG]11638[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]11639[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]11640[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]11641[/ATTACH]
По зову бродячей души или пробег Клин-В.Луки
 
По зову бродячей души.

Странно все же устроен человек....Вот чего мне не сидится на месте??? Ну вот кажется, что теплое место на диване у телевизора, вкусный ужин и расслабляющая ванна, любимая женщина, которая с обожанием смотрит тебе в глаза и пытается сделать так, чтобы тебя ничего не раздражало... Что еще надо???? А как оказывается, мы на раз поднимаем свой зад от мягкого кресла и не задумываясь уходим в автономное путешествие практически не задумываясь о том, что лично я, человек из города, который не умеет с одной спички разжечь костер, и ежедневно принимающий 2 раза ванну, могу поехать с другом просто по направлению стрелки навигатора. Главное, что рядом с тобой человек, который не спрашивает ЗАЧЕМ мы туда едем, а задает конкретный вопрос - КОГДА в путь? У меня есть такой друг, мне очень повезло в жизни и я безмерно рад этому! Многие из вас уже наверняка слышали о нем и некоторые знают лично, это Сева Попов. Именно с ним мы и отправились в эту авантюру.
А начиналось все достаточно давно, года 3 назад. Сева рассказывал, что в Псковской области есть необыкновенно красивое и сказочно загадочное место - Жижицкое озеро, что 30 км не доезжая Великих Лук. Уж как его угораздило туда заехать и приобрести участок на самом берегу, я не знаю. Но после того, как он купил себе снегоход, первое место, куда он стал планировать поездку было именно это озеро. Опыта таких поездок у нас тогда не было совсем и за полчаса на навигаторе был проложен маршрут с расчетом за два дня проехать порядка 600 км неизвестности. Наивные Чукотские мальчики! До Яропольца, что в 100 км от Клина мы ехали почти всю зиму)))). Но именно эти вылазки научили меня работать с картами, фотоснимками и грамотно ориентироваться на местности. Это была сильная и очень жесткая школа. Это предыстория. А теперь о самой поездке.
.
16 октября 2013 года была предпринята попытка все же пройти этот маршрут. Была собрана команда из 3 квадров: CFmoto X8(моя тестовая машина),мой старый Китайский квадр HS700 с пробегом под 10 тыс. км на котором едет мой друг и соратник во всех авантюрах Всеволод Попов и руководитель Химкинского квадроклуба «Квадробан» Вадим Джалалов на BRP 800. Старт назначен на 7.30 утра среды. С собой был взят бензин, еда, одежда и прочий шмурдяк, все равномерно разложено и закреплено на машинах. Утром в среду мы сделали общее фото перед стартом и бодро выдвинулись в направлении Клин-Теряево. Быстро дошли до села Селенского и нырнули в лес, где идет лесная дорога на Языково. При выезде из леса на красном квадре у Севы разулось колесо. Быстро ставим квадр на бок и накачиваем колесо. Едем дальше, но тут Сева замечает, что после остановки у него при движении прямо руль повернут на 20-30 градусов((((. Остановились... Внимательно изучаем подвеску, тяги...Все отлично, нет даже намеков на то, что что-то погнули или оторвали. Я достал ключи и быстренько отрегулировал тягами положение руля. Еще раз все проверяем и едем дальше. Дорога идет через лес в сторону Петровского и практически все время мы месим грязь и плывем по лужам! Но темп у нас хороший и достаточно скоро мы подходим к выходу из леса. Опять у Севы колесо, только теперь правое... Ставим сосок и накачиваем. Понимаем, что выбиваемся из графика движения и прибавляем в скорости. Опять лесные дорожки и они просто залиты водой! Выезжаем к озеру с дамбой, что не доезжая Теряево и Сева замечает, что у него перестал выключаться полный привод. Останавливаемся на перекус. Еще и фару на красном старичке разбили..... Стали проверять переключатель режимов переднего моста. Нажимали-нажимали...включилась блокировка и все замерло... Что делать? Ехать дальше так точно нельзя! Решил снять сервопривод и вручную выключить блокировку. Но чтобы его снять надо немного повернуть его вверх и слить масло! Открутил редуктор. Приподнял. Теперь надо вытаскивать сервопривод, но масло.... Вот тут и проявляются чудеса народной смекалки! Я предложил поставить вертикально квадр на морду. Так и сделали. Без труда вытащил сервак и переключил его в положение полного привода без блока. Заодно разобрались, почему перестало все работать. Оказывается, перестало работать одно из реле управления сервака. Совсем редкая поломка. ставим все обратно и собираем квадр. Быстро по полям доезжаем до Теряево, заправляемся на АЗС и пытаемся снова догнать график. Сева мечтает покушать горячего супа в Яропольце, но его планы разрушает таджик, который стоял перед въездом на стоянку кафе и характерным жестом показал, что кафе сегодня закрыто.... Едем дальше, все больше грунтовками и вдоль полей. Красный квадр опять начинает показывать характер и зажигает на панели приборов красную лампу перегрева! Смотрим что и как и понимаем, что радиатор забило семечкой от травы и глиной до состояния бетона! В результате перегрева выкипает антифриз и добавит его в систему через расширительный бачок не получится, так как мешает воздушная пробка! А для добавки антифриза в радиатор необходимо снять капот.... Это долго! Попили чаю и мозг опять выдал гениальную идею - открутить переднюю облицовку и приподнять капот, открутить крышку радиатора и через наливную лейку от канистры с бензином добавить воды. на все ушло 15 минут))). Едем дальше и периодически останавливаемся , чтобы остудить машину. В одной из деревень останавливаемся у колодца и промываем радиатор поливая его из ведра! Это дает очень эффективный результат и следующие 30 км едем без перегрева.
Уже закончилась Московская область, темнота очень быстро накрывала нас. И тут я увидел, что опять отстал Сева. Возвращаемся на 500 метров назад и я понимаю, что сегодня экспедиция закончилась! Вообще, я не помню, чтобы столько неприятностей в один день доставлял этот квадр! Он много чего уже видел, ездил в очень ответственные походы и ни разу не подводил. Сегодня же он был в ударе! Лопнул пополам рулевой вал и сошка беспомощно повисла в воздухе, а колеса встали плугом. Уже темно, до ближайшей деревни и твердого покрытия порядка 800 метров. Притягиваем рулевые тяги к рычагам и цепляем на веревку за зад. Короткими перебежками вытягиваем машину на грунтовку к окраине деревне Жуково. Нам просто повезло, что в пределах видимости есть вышка сотовой связи! Быстро находим телефон эвакуатора и долго ему объясняю, как сюда проехать. Время 21.30.... Вадим сгонял в деревню и привез дров. С костром и вкусной едой время летит незаметно. Звонок. Водитель эвакуатора просит приехать ему на встречу, так как он не понимает, как ехать к нам. Я выезжаю ему на встречу и вскоре понимаю, что очередную связку между дорогами, которая на карте обозначена как покрытая гравием, грузовик не проедет, так как на самом деле дороги нет. То есть она конечно еще видна в траве, но брод и канаву точно не проехать. А ведь от него до места, где мы стояли порядка 25км! Я подъехал к эвакуатору. Хорошо что водитель оказался вменяемым и не бросил все и нас в том числе в этой забытой богом глуши! Посмотрели по карте и нашли маршрут объезда. Я поехал перед ним. В результате, мне пришлось проехать еще 50 км, чтобы довести грузовик до места! Быстро грузим технику и едем в Зубцов, где у нас забронирована гостиница. Кстати, мест нет! Вроде моря за окном я не видел))). Три раза переспрашиваю, во сколько завтрак и слышу в ответ, что с 8 утра и долго)))).
Проснулся в 8.30. В 9.00 выхожу в холл и узнаю, что ресторан на завтрак открылся в 8 на полчаса и все.... На вопрос о том, где можно позавтракать администратор ничего не ответила. А на вопрос, есть ли здесь МакДональдс, я понял в глазах не поддельную вражду, как будто я послал кого то и не прилично… Пришлось отобрать у них чайник и доедать остатки печенья и мяса)))).
К обеду приехал мой грузовик и мы закинули технику, а сами отправились на автобусную станцию. кстати, билеты там продают только при предъявлении паспорта! Через полтора часа мы были уже в Волоколамске, где нас ждал на машине мой папа. Еще час езды и мы дома.
Увы, доехать до конечной цели не получилось. Но от плана доехать туда никто из нас не отказался!
Страницы: Пред. 1 2 3
instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi