Дорогие квадроциклисты, мы создали этот сайт много лет назад для вашего живого общения, но, к сожалению, на сегодняшний день формат форумов стал не актуален.

Однако мы решили сохранить этот ресурс, что вы могли найти отзывы, мнения о технике и информацию о клубах CFMOTO, оставленные ранее. Мы в процессе разработки нового варианта клубного сайта.

А пока вы можете:

Перейти на сайт CFMOTO в России Остаться здесь
Пользователи  Правила 
x
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ ФОРУМА » Мастерская CFMOTO
https://www.high-endrolex.com/8
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
ВТУЛКИ ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ РЕМОНТ
 
Создал эту тему по тому как покупать полностью ступицу из за шкворневого соединения дороговато.
Обнаружив люфт в задних колесах, в вывешенном состоянии (упор в нижний рычаг), решил заменить втулки в задних ступицах, снятие ступицы и разборка втулок:
1. Откручиваем гайку заднего привода (начинаем с этой процедуры, потому что откручивать её придётся с некоторым усилием и сделать это лучше, если колеса будут стоять на грунте, также нужно будет включить скорость)
2. Поднимаем с помощью данкрата заднюю часть квадроцикла
3. Откручиваем колесо
4. Откручиваем верхнюю и нижнюю гайка крепления ступицы с рычагами
5. Выбиваем болты крепления
6. Далее снимаем ступицу
7. Вытаскиваем ось (которая ходит во втулках)
8. Выбиваем втулки
[attachment=1:3anq9s33]CF 000.000.001 - Втулка.jpg[/attachment:3anq9s33] [attachment=2:3anq9s33]CF 000.000.002 - Ось.jpg[/attachment:3anq9s33]
Далее я определил, что втулки изготовлены из чугуна, так как эти втулки не купишь, измерил, изготовил чертеж CF 000.000.001 (немного посмотрев этот механизм, решил доработать втулки, а именно увеличил длину втулки на 13мм, для более долгого срока службы втулки) и отдал вытачивать (материал заменил бронзой), также обнаружил износ на оси и сделав чертеж CF 000.000.002 отдал тоже в изготовление (изготовили из сталь 40 х). Конечно, ось нужно подкалить или хотя бы нормализовать HRC 28…32.
[attachment=5:3anq9s33].jpg[/attachment:3anq9s33] [attachment=4:3anq9s33]1.jpg[/attachment:3anq9s33] [attachment=3:3anq9s33]2.jpg[/attachment:3anq9s33]

9.Далее все собираем обратно только с новыми деталями и обязательно хорошо смазываем с помощью шприца.
При выявлении люфтов также обнаружил люфт в задних подшипниках (все таки квадроцикл прошел около 8000 км по словам предыдущего хозяина), выпрессовал подшипник разобрал его полностью, все промыл так как там было именно грязи с водой очень много и смазав все собрал обратно (сделал я это потому что не нашел в городе новых подшипников), оказалось видимо не зря, после всего впрессовал его обратно, установив все на место затянул гайку заднего привода (соответственно выбрался почти весь люфт в подшипнике) это привело к минимальному и допустимому люфту в подшипнике.
[attachment=0:3anq9s33]3.jpg[/attachment:3anq9s33]
Сделал вывод: после покупки квадра, предыдущем хозяином ни разу не подтягивались гайки задних приводов это, и привело к увеличенному люфту в подшипнике (а может на заводе изготовителе не дотянули).
 
Классный отчет!!!!! скажите, размер новых втулок под старую ось или новую????
 
Спасибо за серьезный подход, с чертежами и иллюстрациями!

Мы пытались делать втулки из латуни, но жили они не дольше заводских. В Вашем варианте - втулки длиннее. По идее, должны ходить дольше.
 
Эти втулки можно сделать и еще длиннее место позволяет, т.е. длина корпуса в который запресовываются втулки равна 66 мм, а общая длинна втулок составляет 48 мм,но нужно не забывать про смазку,во первых зазор между втулками нужен для прохождения смазки, во вторых чем длинее втулка тем смазке сложнее добраться и смазать всю внутреннюю поверхность втулки.Хотя была идея изготовить на всю длину эти втулки, только для этого необходимо во втулках изготовить отверстие и сприральную нарезку с небольшим углублением (во внутренней части втулки).
 
Интересно было бы попробовать резьбовые втулки, по типу Волговских...
 
Я поступил немного проще.
Проточил ось до диаметра 16мм , и выточил новые втулки из полиамида.
Процесс был такой: Выточил втулки, задавил их в ступицу, потом прошёл отверстия во втулках (в обоих за один проход) ручной развёрткой, это для того, что бы отверстия были в одной оси. Замерил диаметр отверстий получившиеся после развёртки и проточил под них оси. Далее, задавил оси и поставил ступицу на место.
 
Интересно посмотреть на них после значительного пробега. Если не затруднит, поделитесь фотографиями с результатами экспериментов!
 
Самому интересно.
Когда у меня был 125 кубовик я на нём вместо сайлен блоков ставил ставил втулки из полиамида. Отработали на 100. Вот и здесь решил попробовать. Фотографий у меня нет, когда делал, не думал об этом. Как втулки поведут себя, постараюсь написать.
 
Глядя на такие чертежи невольно вспомнил студенческие годы. :good: Лет 20 царапаю на обрывке картонной коробки тупым карандашом.
По делу:отверстие втулок в принципе может быть из под сверла,если укладывается в размер,а вот поверхность осей чем чище-тем лучше.В идеале как поршневой палец.Спиральную канавку для смазки легче сделать на оси.
Нигде не нашёл цен на оригинальный ремкомплект.Такой заказ токарю в наших краях как минимум 40 евро,при неизвестном качестве
 
Цитата
Нигде не нашёл цен на оригинальный ремкомплект.

Оригинальный ремкомплект представляет собой кулак (Holder) в сборе с верхней и нижней втулками, только без подшипника ступицы. Цену надо уточнить у дилера, но она сопоставима со стоимостью работы токаря. Поэтому, если нет возможности точить и перепрессовывать самостоятельно, однозначно дешевле и надежнее менять целиком готовые кулаки.
 
Полиамид интересный материал, хотел сделать но доступа к нему не было, покупать бы пришлось в другом городе за 100км от моего, а у токаря была бронза вот и сделали.Полиамид должен не плохо работать,он достаточно жирноват сам по себе так что на счет скольжения все впорядке должно быть +смазка, ось должна меньше изнашеваться тоже положительно сказывается, единственное по моему мнению служить они будут меньше, придется наделать их побольше и чаще менять, все таки там сильные нагрузки действуют на эти втулки.
 
Есть еще вопросик, если сам Holder (ступица) перевернуть, как работать будет? может кто-то такое делал? За счет переворота этой ступицы можно увеличить дорожный просвет на глаз примеро 20мм(вроде так) по задней оси, связано это с тем что на Holder (ступице) смешено посадочное место для подшипника. Я конечно понимаю что изменятся углы на приводах не в положительную сторону но все же хотелось бы услышать того кто такое делал, сам не решился хотя пробовал просто поставить и все закрутить, все проходит, но не ездил. Все таки привода стоят не малых денег а я еще за квадр не расплатился :smile3:
 
Не делай так. Я пробывал. При вывешивании подвески диск ложится на верхний рычаг.
 
Вот до колеся я как раз и не дошол :smile3: , спасибо.Значит не все гладко, и сильно цепляет?
 
Цитата

По делу:отверстие втулок в принципе может быть из под сверла,

е
Не пишите пожалуйста глупости.
 
Цитата
Цитата

По делу:отверстие втулок в принципе может быть из под сверла,

е
Не пишите пожалуйста глупости.
Согласен, да и нарезать на оси спираль тоже не советую, все таки ось вращается чуть туда чуть обратно тем самым будет нарезкой сошкрябывать внутреннюю часть втулки. Так не делается.
 
Цитата
Вот до колеся я как раз и не дошол :smile3: , спасибо.Значит не все гладко, и сильно цепляет?
Цепляет сильно, колесо клинит так, что трудно провернуть руками.
 
Да. Можно этого избежать но тогда нужно вмешиваться в конструкцию верхнего рычага, что конечно не хочеться.
 
Вот сюда перейди, а то здесь всё-таки обсуждение втулок
viewtopic.php?f=7&t=6541&p=27214#p27214
 
Цитата
Цитата
Цитата

По делу:отверстие втулок в принципе может быть из под сверла,

е
Не пишите пожалуйста глупости.
Согласен, да и нарезать на оси спираль тоже не советую, все таки ось вращается чуть туда чуть обратно тем самым будет нарезкой сошкрябывать внутреннюю часть втулки. Так не делается.
Вижу тут собрались теоретики,а я вот практик и очень давно.Форум -это место где в споре рождается истина.Итак......
третий десяток лет общаюсь с шарнирным соединением палец/втулка.Заранее прошу прощения за терминологию возможно отличную от вашей.На нашем Холдере мы видим классический пример,весьма уже устаревший и в современной технике всё реже используемый.Что представляет из себя современный высокотехнологичный шарнир?Палец(ось) высокой точности изготовления термообработанный,шлифованный,полированный или покрытый хромом.Втулка-обычная копеечная штамповка,тонкостенная,часто разрезная.Структура металлопластиковая.Наружняя обойма стальная,далее различные сочетания пластиков и металлов образующих поверхность трения.Поверхность трения сетчатой или дырчатой структуры.Втулка имеет свойство удерживать в себе большое количество смазки,а также деформироваться и восстанавливаться под действием экстремальных нагрузок.Смазка подаётся либо через палец и канавки(радиальные,спиральные,продольные)либо через маслёнки в корпусе.Наружные пыльники.
Теперь про наш.Ось имеет размерность близкую к поршневому пальцу малолитражки.Я не зря про это сказал.Берите штангель и на свалку!Качественней изделия вы не изготовите.Второй вариант на фото шток от передней стойки легковушки,диаметр 20 мм.Идите на свалку и найдёте целую россыпь старых стоек с идеальными штоками калибра от 16 до 25 мм.сверлим,нарезаем и переходим к втулкам.
Втулка.Как и сказал может быть без особой чистоты поверхности.В идеале можно сделать чуть плотнее и подправить развёрткой после запрессовки.После сборки грубая втулка быстро даст слабину за счёт смятия шероховатостей.Появится небольшой зазор от 0,05 до 0,1.В тоже время шероховатость будет удерживать смазку.В паре гладкий палец/гладкая втулка смазку выдавит из зоны трения практически сразу.
И про канавки.Делал на разных пальцах, много раз и много лет!Просто тупо пропиливал болгаркой,тонким отрезным диском.Заводские канавки имеют округлый профиль.Никакие втулки ей не сошкребутся))))
И главное!Смазка!Я смазываю после каждого выезда Statoil LI 132.Полужидкая графитная смазка на трансмиссионной основе.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi