Дорогие квадроциклисты, мы создали этот сайт много лет назад для вашего живого общения, но, к сожалению, на сегодняшний день формат форумов стал не актуален.

Однако мы решили сохранить этот ресурс, что вы могли найти отзывы, мнения о технике и информацию о клубах CFMOTO, оставленные ранее. Мы в процессе разработки нового варианта клубного сайта.

А пока вы можете:

Перейти на сайт CFMOTO в России Остаться здесь
Пользователи  Правила 
x
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Пробеги и экспедиции
https://www.high-endrolex.com/8
   RSS
"ВОСТОЧНЫЙ ПОХОД" на квадроциклах CFMOTO CF800-X8
 
В первых числах октября команда CFMOTO отправляется в новый мега-пробег. Приставка «мега» появилась здесь не ради красного словца: протяженность предполагаемого маршрута измеряется тысячами километров. Основная его часть будет проходить по территориям среднеазиатских стран. Путешественники планируют пересечь границы восьми государств: Грузии, Армении, Ирана, Туркменистана, Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана и Казахстана.



В составе команды пять участников: Максим Кевлов, Михаил Козлов, Сергей Прокопенко, Ирина Кружилина и Виталий Абрамов. На этот раз, в качестве транспортных средств команда будет использовать квадроциклы Terralnder CF800-X8.



Глобальных целей две. Первая – ресурсные испытания мотовездеходов CF800-X8. Эти квадроциклы - новинка 2012 модельного года, и они впервые отправляются в столь длительный пробег. Тем не менее, они как нельзя лучше приспособлены для сверхдальних путешествий. CF800-X8, оснащенные мощными, двухцилиндровыми двигателями, объемом 800 кубических сантиметров - это стопроцентные «круизеры», комфортабельные и вместительные. Эти свойства новых квадроциклов команда испытает по полной программе. Поскольку большая часть маршрута проходит по малонаселенным районам, участникам экспедиции предстоит проходить по несколько сотен километров в сутки и везти с собой все необходимое для автономного существования: палатки, бивачное оборудование, продукты питания, воду и значительный запас топлива.



Вторая важная цель предстоящей экспедиции - разведка новых маршрутов и достопримечательностей стран Востока, исследование возможностей развития квадротуризма в обозначенном регионе. Для команды уже стало доброй традицией отправляться в большое осеннее путешествие, с тем, чтобы в следующем сезоне выбирать отдельные участки пройденного маршрута для более углубленного изучения. Однако, несмотря на то, что проведена огромная подготовительная работа, точного маршрута у команды нет. В первую очередь это связано с тем, что участники предпочитают случайные находки запланированным достопримечательностям, и оставляют себе широкие возможности для маневров, не объявляя заранее детального графика. Разумеется, при планировании на карту было нанесено немало точек, обязательных для посещения, но спортсмены предпочитают держать их в секрете, чтобы сохранить «интригу».

Собираясь в это путешествие, команда позаботилась о том, чтобы поддерживать практически непрерывную связь с родиной и запаслась специальным оборудованием, позволяющим регулярно пополнять страницы интернет-дневника, публиковать фото и видеоматеиалы. Дневник экспедиции уже открыт, и Вы можете не только читать его и просматривать видеоролики с маршрута, но и задать свои вопросы участникам команды.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Ответы
 
05 октября. Турбаза «Золотой Петушок»

Рано утром я застаю Макса, спешно собирающего вещи.
– Ты куда?
– Я здесь жить не буду.
– А я без тормозов никуда не поеду.
В принципе, его можно понять. Человек, прослуживший всю свою сознательную жизнь в колонии строгого режима, слишком трепетно относится к словам, и такое название отеля счел совершенно неуместным.

Макс все же покинул отель, правда на такси, оставив вещи и квадрик, отправился в Ереван, на поиски тормозной скобы от Оки, или просто Оки, по сходной цене. В результате оперативно-розыскных мероприятий, был найден Вартан – владелец единственной в Ереване Оки (белого цвета, на литых дисках и с тонированным «на глушняк» лобовым стеклом), отдавать которую он наотрез отказался. Вместе с Вартаном Макс объехал все ереванские авторынки. Была найдена скоба, но только одна и только правая. Вартан вспомнил, что несколько лет назад ремонтировал тормоза на своей Оке в одном из автосервисов. А поскольку здесь не принято выбрасывать то, что возможно использовать в тех или иных целях, то есть шанс, что скоба ждет нас именно в этом месте. Заезжаем. На СТО одни «Мерседесы» и «БМВ» не старше трех лет. Черт! Что мы здесь делаем?! Вартан успокаивает – здесь свои люди, сейчас поищем. И правда: через десять минут поисков найден старый суппорт вартановской Оки, но тоже правый. Похоже, задача неразрешима: на весь большой Ереван – одна Ока и две правых скобы.

Остается «план Б». Опытный слесарь, учивший Макса крутить гайки, говорил, что настоящий автомеханик – не тот, кто может поменять старую деталь на новую, а тот, кто может восстановить старую. Едем обратно в «Золотой Петушок», тщательно изучаем возможные варианты восстановления сломанной скобы. Скоба литая. Место слома окружено трещинами. Усиливать за счет увеличения толщины практически невозможно. В одном из ближайших сел нашелся токарь-фрезеровщик, а в другом, такой же талантливый сварщик, общими усилиями которых, скоба, по сути, была изготовлена заново. Два часа работы, и тормоза в полной боевой готовности. Слава Богу, не перевелись еще золотые руки, начавшие свой трудовой путь еще при СССР.
 
06 октября. Гохт – Дастакерт

Утром команда покинула гостеприимный отель и снова отправилась в горы. Надо сказать, что, несмотря на мелкие трудности, нам пока сопутствует большая удача в том, что касается поиска достопримечательностей и просто красивых мест. Совершенно случайно мы набрели на уникальный исторический объект – монастырь Гехарт (Geghart).





Точная дата основания монастыря неизвестна, однако известно, что место выбрано неслучайно, поскольку еще в дохристианские времена весьма почитались места с природными родниками, и ключ с родниковой водой как раз находится внутри основного притвора. Историки утверждают, что в начале IV века в первые годы установления в Армении христианства как государственной религии в этом месте был основан монастырь, который назывался Айриванк. Факт основания монастыря приписывают первому Католикосу Армении Св. Григору Лусаровичу. С момента основания, монахи жили как в самом монастыре, так и в соседних пещерах, используя их как кельи. Полагают, что в одной из таких пещер жил и сам Св. Григор Лусарович.





Дошедшие до наших времен летописи сообщают, что кроме пещерных келий, здесь были несколько церквей, жилые помещения и служебные постройки. Монастырь был прославлен как школа по составлению манускриптов, музыкальная академия и место паломничества.



Во время правления династии Багратуни монастырь пережил трагический период. В 920-х годах арабские войска под предводительством Насра разрушили и разграбили его. В дальнейшем Айриванк был восстановлен и окружен защитными стенами, но его многочисленные манускрипты были утрачены навсегда. Монастырь был разграблен также монголами, затем тимуридами, пострадал от землетрясений в 1127, 1679 и 1840 годах, был восстановлен и какое-то время служил летней резиденцией армянских католикосов.



В конце XVIII века монастырь был местом паломничества, и в нем хранилось множество реликвий, таких как Святое Копье, которым, как повествует Новый Завет, римский легионер пронзил распятого Христа. Вследствие этого монастырь называли Гардаванк – «Монастырь Копья». Еще одной важной реликвией был деревянный фрагмент Ноева ковчега. Где теперь находятся эти предметы нам неизвестно.



В этот день нам повезло и с погодой – едва мы спустились с высокогорья, открылся потрясающий вид на гору Арарат. Удержаться от соблазна сделать традиционное «фото на фоне» – было просто невозможно.



В первый же день знакомства с Арменией мы остановились на ночлег в Кировакане, который еще носит название Ванадзор. Теперь мы проехали Чирагидзор и Егхенадзор. Забавные названия, не хватает только: Госпожнадзор и Гостехнадзор…

Наши ближайшие планы – погранпереход Армения – Иран. Пропускной пункт есть неподалеку от города Agarak, на реке Araks, по которой, собственно, граница и проходит. Так получается в нашем нынешнем походе, что мы больше двигаемся вне дороги, чем по асфальту. Это не только позволяет сберечь от износа резину, но и насладится уникальными видами, до которых вряд ли доберется путешественник на дорожных видах транспорта и даже на подготовленном джипе. Пользуясь подсказками местных жителей, мы иногда забираемся в такие места, что порой самим становится страшновато. Высота перевалов превосходит отметку в 3.000 метров, зато виды открываются ни с чем не сравнимые.





Интересно, что даже в полнейшей глуши, в горных селениях, быт которых в наше время выглядит примерно так же, как и много веков назад – встречаются очень доброжелательные люди, контакт с которыми оставляет только положительные эмоции. Удивительно, но мы встречаем здесь много людей, свободно говорящих по-русски. Кажется, что даже больше, чем в крупных городах. Наблюдается совершенно четкая закономерность: за пределами городской черты люди более открыты и бескорыстны. «На селе», как и в России, любят выпить. Несмотря на то, что четверг, и первым двоим удавалось проскочить, пользуясь неожиданностью момента, то двум другим приходилось «противостоять» гостеприимству местных жителей. Многие запросто предлагают остановиться и пожить несколько дней в качестве почетных гостей села.

От города Sisan мы хотели пройти через Tsghuni, Kits и Geghi и выйти на Meghri. Вся беда в том, что этот район находится очень близко к армянско-азербайджанской границе. И надо быть очень осторожным, чтобы случайно не стать нарушителем. А сделать это легко и просто, поскольку сеть горных серпантинов настолько разветвленная, что, не будь у нас навигатора, мы успели бы сделать несколько раз.



В горах быстро темнеет, а когда спускаешься в толщу облаков, до отметки в 1800 метров – становится вообще ничего не видно. Мы решили не рисковать и остановиться на ночлег. Перед сном нас угораздило поговорить на тему необъяснимых и паранормальных явлений. С каждым из нас случалось что-нибудь подобное, а после разговоров на эти темы, сон снимает как рукой. Прежде, чем улечься спать, все долго оглядывались и прислушивались. Казалось, что кто-то за нами наблюдает и вот-вот выйдет из тумана.
 
Цитата
Негодяи..! Из за вашего кино пошел и заказал Х8,еще двое созрели. В Архангельской обл. за вас болеют!Удачи!
Я тоже. :(
Требую внести видеоматериалы команды CF Moto в список наркосодержащих препаратов и ввести уголовную ответственность за изготовление.
 
Цитата
Цитата
Негодяи..! Из за вашего кино пошел и заказал Х8,еще двое созрели. В Архангельской обл. за вас болеют!Удачи!
Я тоже. :(
Требую внести видеоматериалы команды CF Moto в список наркосодержащих препаратов и ввести уголовную ответственность за изготовление.

Есть наркосодержащие, а есть сильнодейтсвующие. За них, при условии личного употребления по рецепту врача, ответственность не предусмотрена.
 
07 октября. Дастакерт (Армения) – Джолфа (Иран)

От места ночевки в районе поселка Дастакерт до границы с Ираном – 130 километров. Из них – 45 горной грунтовки и 85 – по не менее увлекательному шоссе, где нам довелось немного посоревноваться с машиной армянской ДПС. Парни ездят быстро, но мы оказались проворнее.



Чтобы выехать из Армении, надо заплатить. Опять?! – возмутился Максим: – Кто здесь еврей, я или вы?! Если на въезде мы отдали примерно по 1500 рублей за каждый квадроцикл, то за выезд взимается плата около 600 рублей. Причем, внятно объяснить за что конкретно, и почему именно столько, никто не берется. Похоже, что «тарифы» имеются только в головах самих служащих. Подчеркнуто доброжелательно и совершенно не спеша, снимаются копии со всех документов (копирование оплачивается «жертвой»), ставится немыслимое количество подписей и разноцветных печатей в разных кабинетах. Армянские пограничники заботливо намекнули, что провоз в Иран любых алкогольных напитков сурово наказуем. Миша от души «отблагодарил» служивых едва початой бутылочкой Мартеля, а Дядя вылил литр спирта в бензобак, бормоча в бороду: не достанься же ты никому!



Стоит проехать сотню метров и пересечь мостик через Аракс, как оказываешься в совершенно другом мире. Строго, но очень быстро проверили наши документы. Моментально вычислили принадлежность Максима к государственной службе, без тени сомнения спросив: - Где проходите службу и в каком звании? И, услышав ответ, пожелали удачной дороги и открыли шлагбаум.



Погранзона в Иране довольно широкая. Едва мы попытались свернуть с основного шоссе, идущего от границы вглубь страны, как нашу маленькую колонну вмиг настигли два кроссовых мотоцикла Suzuki 250 песочного цвета, в тон с камуфляжем и шлемами иранских полицейских. На уверенном английском и очень доброжелательно нам дали понять, что по этой дороге нам ехать не нужно, а направление, в котором мы так спешим, они сейчас покажут. Выведя нас на нужный азимут, попросили представиться, записали на клочке бумаги наши имена и фамилии персидскими буквами, пожали руки и были таковы.





По рекомендации иранских погранцов мы заехали в Джолфу. Наша техника вызывает здесь фурор. Стоит остановиться у магазина или на заправке, собирается человек сорок (я не вру, Максим считал!). Через сто метров останавливаемся у другого магазина в поисках карты страны. Собирается не меньшее количество, только теперь это женщины в хиджабах, которые все же не могли скрыть, что некоторые из них очень даже симпатичные. Они без спросу забираются на квадрики, фотографируются, но все это происходит в очень забавной, позитивной обстановке. Мы тоже поснимали немного, чтобы не пугать никого нашей «оптикой» - на мобильный телефон.

После путешествия по армянским горам квадроциклы требуют тщательной мойки. Иранские автомобилисты никогда не доводят свои машины до такого состояния, как наши квадроциклы. Один из клиентов автомойки, по приметам, вполне состоятельный иранец даже предложил заплатить за нас, восторгаясь нашим мега-километровым марш-броском из России в Иран.





Бензин здесь стоит не просто дешево, а практически даром – около шести рублей за литр. – Это же просто праздник какой-то! – констатировал Макс, заливая под самые пробки все наши емкости.

С банковскими картами – «big problem!». Нигде не принимаются к оплате никакие банковские карты, кроме Bank Of Iran, зато везде рады вечнозеленому Франклину. Только это нас и спасает. Говорят, что снять наличку с карт можно только в трех городах Ирана: Тебриз, Тегеран и Бандер-Аббас. Мы сможем «попытать счастья» только в двух – только ради этого в столицу ехать не хочется.
 
08 октября. Джолфа - Керманшах

На северо-западе Ирана рассвет наступает рано. Мы встаем в шесть, а в шесть-двадцать уже светло. Это – «по Москве». Здесь время отличается от нашего на полчаса, то есть, подъем у нас в пять-тридцать по местному времени.

Теперь нам предстоит большой перегон по дорогам общего пользования.



Мы едем в Бандэр-Аббас. По сути, просто пересекаем всю страну, с северо-запада на юго-восток. Такой «тактики» мы стараемся придерживаться почти что во всех наших зарубежных путешествиях, поскольку это дает возможность посмотреть не «причесанную», туристическую страну с традиционными для автобусных туристов достопримечательностями, а такую, какой она выглядит для своих собственных граждан. Мы сможем увидеть, как живут и трудятся иранцы, поесть в тех же заведениях, в которых они обедают. Ну и, конечно же, попробуем пообщаться, если получится (фарси никто из нас не владеет).





То, что нашей внедорожной технике придется ехать и по асфальтовым дорогам, нас ничуть не смущает. Мы уже успели привыкнуть к тому, что в большинстве развитых стран (и Иран, как нам показалось, к ним относится) – все дороги, связывающие между собой города, заасфальтированы. Грунтовыми остаются лишь те, что ведут в тупик: в какое-нибудь отдаленное горное селение или в поле. Поэтому, ставить перед собой задачу использовать только внедорожные маршруты, было бы не только нереально, но и бессмысленно. Чтобы успеть проехать несколько тысяч километров за три – четыре дня, неизбежно приходится выходить на шоссе. Кстати, получается неплохой тест для квадроциклов. Продолжительное движение на высоких скоростях, подъем на перевалы по полторы – две тысячи метров и длинные скоростные спуски – это отличный экзамен на «выносливость».



Мы отправились в это путешествие на квадриках с двухцилиндровыми моторами, объемом 800 кубиков, и уже успели убедиться в том, что это было правильное решение – мощный двигатель позволяет ехать быстро. Это не только дает нам возможность преодолевать большие расстояния за короткие сроки, но и обеспечивает безопасность. Если ты способен двигаться со скоростью большей, чем скорость потока автомобилей, и в лидерах по динамике разгона – у тебя больше возможностей для контроля над дорожной ситуацией. Мы двигаемся со средней скоростью 80 – 90 километров в час. В горах практически ни чем не уступаем автомобилям. В том смысле, что нас мало кто обгоняет. Нам же приходится обгонять постоянно.

Надо сказать, что дорожное движение в Иране здорово отличается от нашего, и вполне соответствует термину «броуновское». Водители бодро и нагло совершают маневры, не только не включая указатели поворотов, но зачастую и вообще не глядя по сторонам.



Хорошо еще, что мы тоже в каком-то смысле не чужды такого «асоциального поведения», и тоже любим «пошустрить». В общем, вписались в местный трафик нормально. Правда, и местная полиция не дремлет. В городах и на трассе контролируют скоростной режим и нарушение правил обгона. Для проверки документов нас останавливают практически на каждом КПП. Скорее всего, сказывается близость ирано-иракской границы. Это уже начинает раздражать, поскольку процедура занимает довольно много времени. Переписываются все данные паспортов, номера квадроциклов и номера телефонов. Правда, все происходит очень доброжелательно и культурно. Когда формальности завершены, неизменно интересуются нашей техникой.

На одном из постов Дядя заявляет, что может написать номер своего телефона по-ирански, а точнее – по-персидски. Оказывается, этот старый разведчик, пока ехал по дороге, изучал дорожные знаки и указатели, на которых дублируются надписи на английском и на фарси. Произношение для него пока остается недостижимой целью, но с написанием цифр справился на «отлично».

На заправках неизменно собирается толпа. Нам помогают снимать и ставить наши канистры и заправлять топливо. В конце – традиционное групповое фото всех участников «коллективной заправки».



Темнеет здесь очень быстро. Как будто кто-то поворачивает выключатель. Ну а мы, как всегда, только говорим о том, что в целях удобства и безопасности ставить лагерь в незнакомом месте следует засветло. Поиски места для ночевки еще никогда не начинались раньше наступления полной темноты. На этот раз темнота застала нас на горной дороге, у которой с одной стороны – отвесная скала, а с другой – такая же отвесная пропасть. Неподалеку от города Керманшах нам с трудом удается найти съезд, перебраться через глубокую траншею, чуть не намотав на полуоси размотанный вдоль нее кабель, и устроиться на относительно пологом склоне горы. Палатки ставить не стали. Здесь достаточно сухо и тепло, чтобы с комфортом переночевать в спальном мешке под открытым небом.
 
И немного видеозарисовок:
[youtube]m49YBkDhlwA[/youtube]
 
А что уже с километражем пробега. Какая средняя дневная температура воздуха во время движения и температура "сердца коника".
А вообще в этот раз все очень наглядно и оперативно - значительный прогресс на лицо. Удачи вам парни и не приставайте к персидским женщинам.
 
09 октября. Керманшах – Дезфул

Ночевка на открытом воздухе – это всегда здорово. На чистом горном воздухе – особенно.
Интересно, как мы теперь отсюда будем выбираться, подумал я, проснувшись утром и оглядев окрестности.



Поздно ночью мы бодро сползли сюда по заваленной крупными, острыми камнями трассе, не то – газопровода, не то – «интернетопровода». Кто-то вырубил в скале глубокий проход, но пока еще не завершил работу, и местность осталась как после серии взрывов – вся в осколках. Спускаться было проще, потому что в темноте не так страшно. А подниматься всегда сложнее.





Все же нам удалось выбраться довольно быстро. Подгоняемые опасениями, что вот-вот появятся те, кто этот проход сделал, и очень может быть, что сделан он военными, мы, совершенно не беспокоясь о целостности наших колес, вскарабкались наверх, к шоссе.



Южнее Хоррамабада дорога спускается в ущелье, окруженное совершенно безжизненными скалами. По непонятой нами причине здесь образовался особый климат. Очень жаркий и сухой. Выразить цифрами, какая тут температура, я не берусь, но вот парадокс: обычно, когда едешь, охлаждаешься за счет набегающего потока воздуха. В ущелье – ощущение такое, что чем выше скорость, тем жарче становится встречный ветер, как от веника в бане.
– Если есть на свете проклятое Богом место, то это оно, – констатировал Максим.



Наша колонна вызывает неизменный восторг не только у жителей городов и деревень, которые мы проезжаем, но и у встречных водителей. Буквально, каждый третий сигналит фарами и машет рукой в окно. По началу, мы думали, что у нас что-то не так: отвязался баул, сдулось колесо, или протекает бензин… Пробовали даже выключать фары. Все равно – встречные продолжали сигналить и махать руками.



Кстати, ездить днем с ближним светом здесь не принято, наверное, все экономят электричество.

Банковские карты так нигде и не работают. Расплачиваться на бензоколонках приходится исключительно наличными и только в местной валюте, о которой стоит написать отдельно. Дело в том, что существуют дензнаки с одинаковым количеством «нулей», но все же разного достоинства. Я так пока и не понял, чем они отличаются. Разберусь – поделюсь информацией. Нам повезло, что Дядя освоил счет на фарси. Поэтому, теперь за командную кассу отвечает он.

 
Какая жаба меня душит, как хочется бросить галстук на стол, и уехать в горы. Удачи!!! :quad:
 
Цитата
А что уже с километражем пробега. Какая средняя дневная температура воздуха во время движения и температура "сердца коника".
А вообще в этот раз все очень наглядно и оперативно - значительный прогресс на лицо. Удачи вам парни и не приставайте к персидским женщинам.

Сейчас мы двигаемся по районам, в которых очень жарко. Местные говорят, что дальше к юго-востоку будет еще жарче. Дайверский компьютер показал в тени 40 градусов, потом заглючил. Самое главное, что на работе моторов это пекло не отражается. Днем, в самый жаркий период указатель доходит до пяти делений. Но при этом, никаких симптомов перегрева не ощущается: ни потерь мощности, ни повышенного расхода топлива.

На второй вопрос отвечу так: а Вы любите теплое пиво?!
 
Всем привет из Рязани! ...где грибы с глазами! :eek:
Парни, куда путь держите?... Я так понял, к Персидскому Заливу?... :yes-21:
 
10 октября. Дезфул – Бушер

Дезфул довольно большой город, и все же нам было нелегко найти в нем гостиницу с охраняемой парковкой. Помог местный мотоциклист, которого мы буквально выдернули из-за столика уличного кафе. Надо отдать должное – иранцы легки на подъем, и с удовольствием помогают бродягам вроде нас. Причем, не за деньги, а просто по доброте душевной и с гордостью за свою страну.



Очень радуются, когда мы говорим, что мы из России.
– Russia, Saint-Petersburg, - отвечаем мы на вопрос, задаваемый буквально на каждом перекрестке. – Oh! Russia! Zenit! Arshavin! – слышим мы в ответ. К стыду своему, я не могу назвать вообще ни одной футбольной команды из тех стран, по которым мы едем.

Нам приходится стартовать очень рано, поскольку рано светает и точно так же рано темнеет. Рассвет в пять-тридцать, а к 18-00 уже наступает полная темнота. В гостиницах не удивляются нашей просьбе сделать завтрак к 5.30. Наша гонка чем-то напоминает фильм «Достучаться до небес», герои которого стремились попасть к морю и встречали по пути разные приключения.



Чем дальше на юг, тем сложнее обстановка. При въезде в каждый город приходится потратить минут по 20 – 30 на полицейском посту. Записывают паспортные данные, расспрашивают о нашем маршруте, пройденном и планируемом, тут же, при нас, куда-то звонят, и отчитываются. Мы отчетливо слышим названия населенных пунктов, которые мы сами же только что перечислили. При этом отношение к нам очень доброжелательное. Пока выполняются необходимые процедуры, нам приносят холодной воды, предлагают фрукты и чай. В то же время, мы видим, насколько суровее и тщательнее происходит досмотр машин аборигенов. Им чай никто не предлагает. Максим оценил работу иранских полицейских своим профессиональным взглядом. Сказал, что работают высококлассные специалисты, которые, задав пару-тройку вопросов, точно определяют, кого отпустить, а кому следует вывернуть наизнанку весь автомобиль.

По мере приближения к морю в народе появляется «склонность к криминалу». Теперь нас на каждой заправке пытаются «надуть». Не намного, но все равно неприятно. Эти бедолаги даже не догадываются, что наш Михаил, профессиональный финансовый менеджер, способен оперировать в уме суммами куда большими, чем счет на бензоколонке. К тому же, Миша умеет стоять на своем и не стесняется иногда поскандалить. Без нашего «Боевого Бухгалтера» уже попали бы долларов на сто. А это, как-никак – семьсот километров пробега для всей команды!

Вместе с тем, вокруг всегда оказываются люди, которые от чистого сердца предлагают помощь. Показывают дорогу, и даже приглашают домой, поужинать и переночевать. Причем, делают это отнюдь не олигархи, а жители убогих хижин, у которых едва ли хватает средств прокормить свою собственную семью. Это наводит на мысль, что люди, живущие на краю бедности, гораздо более человечны и открыты, и уж точно - менее завистливы, чем «средний класс», живущий в городах.

В середине дня стали появляться признаки приближения к морю. Нефтяные и газовые вышки, факелы, сжигающие так называемый, попутный газ.





Русла рек стали шире и в некоторых даже есть вода. Встречный ветер стал приносить запах океана. Еще несколько десятков километров – и мы на берегу Персидского залива.

Отсюда, пользуясь случаем, хочу передать большой привет Владимиру Вольфовичу Жириновскому, мечтающему «помыть солдатские сапоги в Индийском океане». Как показала практика, мотоботы помыть гораздо проще. Для этого достаточно обычной туристической визы и мирных намерений квадропутешественника.



Буквально несколько километров назад вокруг нас были только безжизненные камни. Выехав на побережье, мы вкатились в рощу финиковых пальм, которой, как казалось, не будет конца и края. Разумеется, мы не стали пренебрегать удобным случаем сделать запас вкусных и питательных плодов.



Едва проехав указатель «Бушерская Атомная Станция», свернули к морю и встали на ночевку в песчаных дюнах, на берегу залива.



Даже после наступления темноты здесь настолько жарко и влажно, что ни о какой палатке не может быть и речи. Даже раздевшись совсем догола продолжаешь потеть, как в бане. Поужинав запасенной в ближайшем городке пиццей и финиками с чаем, мы улеглись на расстеленные на песке спальники.

Вдруг из ночной темноты на берег выехали два мотоцикла. Наверное, это по наши души – полиция или охрана АЭС, - подумали мы. Но все оказалось гораздо проще: местные рыбаки приехали ставить сети и собирать моллюсков, живущих морском песке.

Несмотря на жару, уставшему квадроциклисту отлично спится под шум прибоя и звуки, издаваемые животными, которые всю ночь бродят по темному берегу и поедают других животных.
 
Цитата
Всем привет из Рязани! ...где грибы с глазами! :eek:
Парни, куда путь держите?... Я так понял, к Персидскому Заливу?... :yes-21:

Дык! Уже на заливе. Тут тоже есть грибы, но без глаз.

Ответный привет от всей команды, и еще Кириллу приветище!!! :yahoo:

Вопрос от Дяди: он спрашивает, где его снегоход?! Дядя так зажарился на персидском солнышке, что уже мечтает о снежной зиме. :fire:
 
Снегоход ждет Дядю в Питере. :bob:
Интересно, а существует ли финиковое вино?... :vine:
 
Дальше на Шираз? От него 70 км до Пересеполя (29°56′04″ с. ш. 52°53′25″ в. д.) столица Персии разрушенная Алекандром Македонским, (Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 114) :war-play:
 
Хорошо Вам :yahoo: (я тоже с вами хочу ! :bob: ).
 
Цитата
Снегоход ждет Дядю в Питере. :bob:

Отлично! Дядя очень рад!

Цитата

Интересно, а существует ли финиковое вино?... :vine:

Если обожраться финиками, очень вероятно, что на жаре они забродят в животе. Вино-не-вино, но бражка получится точно!
На самом деле, алкоголь здесь не употребляют ни в какой форме.
 
Цитата
Дальше на Шираз? От него 70 км до Пересеполя (29°56′04″ с. ш. 52°53′25″ в. д.) столица Персии разрушенная Алекандром Македонским, (Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 114) :war-play:

Мы стараемся избегать крупных туристических центров и больших городов. Вместе с интересным они приносят и много проблем, главная из которых - огромные потери времени. Для нас более интересны не туристические достопримечательности, в которые приезжают толпы народа на автобусах и паромах, а какие-то мало известные, или вообще не известные объекты. За информацию - спасибо! Однако, скорее всего мы туда не поедем. Будем двигаться на север, через пустынные области, на Азербайджан.
 
11 октября. Бушер – Бандер-Аббас

На побережье мы встречаем потрясающие виды. Миллионы лет назад отступавшее море оставило причудливые фигуры из песчаника, над которыми еще потрудились ветер и вода. Впечатляют масштабы.





Подобные ландшафты встречаются и в других местах, но здесь чувствуешь себя ничтожным лилипутом на дне ушедшего океана.





Возможно, поэтому местная архитектура не блещет изысками. Соперничать по красоте творений с самой природой бесполезно, поэтому люди строят более чем скромные «кубикообразные» жилища.



Сельская мечеть своим видом подтверждает философский взгляд на то, что для общения с Богом золотые купола не обязательны.



На очередной заправке Дядя оказался проворнее всех и был уже готов стартовать, когда мы еще увязывали баулы и канистры.
– Ну и поезжай вперед, поищи где-нибудь арбуз, – сказал Макс.
Кто бы мог подумать, что Дядя умчится в даль светлую, километров на пятьдесят, не найдя арбуза и проскочив полицейский пост, на котором его тщетно пытались остановить. Разумеется, на этом посту нас ждал настоящий допрос: – где четвертый, почему удрал, что он везет, куда едет, и т.п. Около часа мы просидели в «кутузке», отвечая на вопросы. (Встретим «охотника за арбузами» – порвем на клочки!)

У нас на глазах машину какого-то аборигена буквально разбирают на части, изучая в ней каждый закуток. Женщину и ребенка, которые в ней ехали, попросили выйти и отправили в помещение с кондиционером. Похоже, надолго.

Честно говоря, такие остановки на каждом посту, у нас возмущения не вызывают. Видно, что люди работают. Причем, делают свое дело четко и профессионально, исключительно с целью обеспечения порядка и безопасности. Нет ни малейшего намека на вымогательство, или демонстрацию власти. Общаются очень культурно, с аккуратным и вежливым юмором.

Изучая мой паспорт, офицер шутливо переспрашивает:
– А-бра-мо… Абрамович? «Челси»?
– Ноу, - отвечаю я, – Абрамов, «Зенит»!
Паспорта нам отдали, не став дожидаться, пока Дядя одумается и вернется. Подарили двухлитровую бутылку воды из холодильника и отпустили на свободу.

Неимоверную жару, которая здесь стоит трудно переносить даже для местных. Миша, успевший побывать в Пейдже и Вейве, спускался в Гранд Каньон, гонял на квадре по Гоби и Такла-Макан, сказал, что такого «адова пекла» не видал еще нигде. Когда сидишь в комнате с кондиционером, не верится, что в такой «марсианской атмосфере» мы проехали уже около полутора тысяч километров. И это – октябрь месяц! Интересно, каково здесь в июле. А вот верблюды, пасущиеся по обочинам дороги, похоже, отлично себя чувствуют. Не очень понятно только, чем они питаются. Кажется, что кругом только камни и песок. Наверное, их и жуют.



То тут, то там встречаются домики куполообразной формы. Иногда даже по нескольку штук, стоящие рядышком. По аналогии с Казахстаном, мы даже приняли их поначалу за погребальные сооружения или склепы. Однако любознательный Дядя заглянул внутрь одного из куполов и вместо ожидаемых мумий увидел воду. Оказалось, что это – огромные колодцы, некоторые до 10 метров в диаметре. В период дождей внутренняя полость заполняется водой, а куполообразная крыша препятствует испарению.



На заправках здесь надо держать ухо востро. Наше появление, как всегда, собирает толпу интересующихся граждан, но только теперь эта толпа имеет уже несколько иной состав. Если на севере страны это были в основном любопытные бездельники, то на юге среди них становится все больше тех, кто «на работе» - карманников, попрошаек, и т.п. Расслабишься – «отработают» в раз! Очки, перчатки, бутылки с лимонадом, уходят, стоит только отвернуться. Пришлось разделить обязанности. На заправках только один из нас занимается собственно заправкой, второй держит кассу, и еще двое заняты только тем, что все это «контролируют».



Вечером приехали в Бандер-Аббас. Это – один из крупнейших портов на берегу Персидского залива. Грузовые терминалы тянутся на три десятка километров перед въездом в город. Мы ищем «пятизвездный» отель и не перестаем восхищаться гостеприимством иранцев. Удивляет то, что люди готовы тратить свое время на совершенно незнакомых «пришельцев», прыгать в машину, или на мотоцикл, и провожать их через весь город, вести переговоры на ресепшн, поскольку там не говорят на английском, а гости не понимают на фарси, в общем, вникают во все ваши проблемы, и не берут за всю эту суету ни гроша!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)
instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi