Дорогие квадроциклисты, мы создали этот сайт много лет назад для вашего живого общения, но, к сожалению, на сегодняшний день формат форумов стал не актуален.

Однако мы решили сохранить этот ресурс, что вы могли найти отзывы, мнения о технике и информацию о клубах CFMOTO, оставленные ранее. Мы в процессе разработки нового варианта клубного сайта.

А пока вы можете:

Перейти на сайт CFMOTO в России Остаться здесь
Пользователи  Правила 
x
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Пробеги и экспедиции
https://www.high-endrolex.com/8
   RSS
"ВОСТОЧНЫЙ ПОХОД" на квадроциклах CFMOTO CF800-X8
 
В первых числах октября команда CFMOTO отправляется в новый мега-пробег. Приставка «мега» появилась здесь не ради красного словца: протяженность предполагаемого маршрута измеряется тысячами километров. Основная его часть будет проходить по территориям среднеазиатских стран. Путешественники планируют пересечь границы восьми государств: Грузии, Армении, Ирана, Туркменистана, Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана и Казахстана.



В составе команды пять участников: Максим Кевлов, Михаил Козлов, Сергей Прокопенко, Ирина Кружилина и Виталий Абрамов. На этот раз, в качестве транспортных средств команда будет использовать квадроциклы Terralnder CF800-X8.



Глобальных целей две. Первая – ресурсные испытания мотовездеходов CF800-X8. Эти квадроциклы - новинка 2012 модельного года, и они впервые отправляются в столь длительный пробег. Тем не менее, они как нельзя лучше приспособлены для сверхдальних путешествий. CF800-X8, оснащенные мощными, двухцилиндровыми двигателями, объемом 800 кубических сантиметров - это стопроцентные «круизеры», комфортабельные и вместительные. Эти свойства новых квадроциклов команда испытает по полной программе. Поскольку большая часть маршрута проходит по малонаселенным районам, участникам экспедиции предстоит проходить по несколько сотен километров в сутки и везти с собой все необходимое для автономного существования: палатки, бивачное оборудование, продукты питания, воду и значительный запас топлива.



Вторая важная цель предстоящей экспедиции - разведка новых маршрутов и достопримечательностей стран Востока, исследование возможностей развития квадротуризма в обозначенном регионе. Для команды уже стало доброй традицией отправляться в большое осеннее путешествие, с тем, чтобы в следующем сезоне выбирать отдельные участки пройденного маршрута для более углубленного изучения. Однако, несмотря на то, что проведена огромная подготовительная работа, точного маршрута у команды нет. В первую очередь это связано с тем, что участники предпочитают случайные находки запланированным достопримечательностям, и оставляют себе широкие возможности для маневров, не объявляя заранее детального графика. Разумеется, при планировании на карту было нанесено немало точек, обязательных для посещения, но спортсмены предпочитают держать их в секрете, чтобы сохранить «интригу».

Собираясь в это путешествие, команда позаботилась о том, чтобы поддерживать практически непрерывную связь с родиной и запаслась специальным оборудованием, позволяющим регулярно пополнять страницы интернет-дневника, публиковать фото и видеоматеиалы. Дневник экспедиции уже открыт, и Вы можете не только читать его и просматривать видеоролики с маршрута, но и задать свои вопросы участникам команды.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Ответы
 
12 октября. Бандер-Аббас и новые маршруты

Отель «Hormoz», в котором мы живем – самый лучший в городе. Появление четырех бомжей, немытых еще с Дезфула, а с учетом того, что на такой жаре в зачет идет день за три, вызвало замешательство не только у персонала. Спасало ситуацию только то, что на ногах были мотоботы, а в руках шлемы. Это хоть как-то объясняло истинный статус пыльных и вонючих мужчин, пытающихся прорваться к «reception». Нас попросили внести депозит в размере 500 долларов на случай безвременной утраты и порчи ковролина, паркета и воздуха в отеле. На самом деле, наши немытые тела видали отели и посерьезнее! Как выяснилось, пять звезд в Бандер-Аббасе – это уверенная одна звезда на турбазе в Петрозаводске. Нам пришлось заставить администратора считать пятна на ковролине в номере, чтобы не пришлось потом доказывать, что их оставили не мы. Плесенью и застиранным постельным бельем нас не напугать, но звезды «Хормоза» для нас погасли однозначно.



Никакие платежные системы, кроме иранских, в Бандер-Аббасе не работают. Мы пытались получить наличные, предъявляя Visa, MasterCard, Maestro, и на все получали отрицательный ответ. Не актуален даже Сбербанк! Пришлось «поскрести по сусекам». Наскребли 500 долларов и 200 евро. Когда принесли этот «капитал» в банк, служащий сделал круглые глаза и попросил спрятать доллары, поскольку ими вообще нельзя трясти в государственном банке Ирана. И это несмотря на то, что обратились мы в совершенно официальный «Exchange». Сотрудник банка, осторожно, чтобы никто не видел, написал на бумажке контакты человека, который может помочь с обменом. Постепенно, в процессе нашего «обживания» Бандер-Аббаса, местные жители, не видя в нас угрозы, стали сами предлагать обменять доллары и евро. Все это очень напоминает времена СССР, когда доллары были у всех, но никто не был застрахован от «статьи» за незаконные валютные операции. Получается, что доллары можно поменять либо на границе, либо в крупных городах у теневых менял.

Интересно, что с двух часов дня и примерно до пяти, в городе закрыто все – магазины, банки, даже кафе. Двери наглухо закрыты и затянуты решетками. Мы пошутили, что датчики температуры наших двигателей как раз показывали пять делений, в то время когда все нормальные люди прекращают любые движения и отдыхают в тени.

Мы потрясены тем, что Иран оказался больше, чем он кажется, когда смотришь на глобус. Секрет прост: в горной местности все дороги настолько извилисты, что на самом деле длиннее в разы, чем расстояние, измеренное по прямой. Еще одна причина ошибочной оценки, состоит в том, что глобус, который стоит у Макса дома – очень маленький, а два пальца, которыми он пользуется как циркулем-измерителем, имеют существенную погрешность.

В Бандер-Аббас мы приехали на разведку в поисках новых маршрутов и выяснить, каким образом можно попасть на квадроцикле из Ирана в Объединенные Арабские Эмираты, а оттуда в Оман, Саудовскую Аравию и Египет. И, как оказалось, этот маршрут вполне возможен.

В порту мы встретили узбеков, которые отлично говорят и на русском, и на фарси и занимаются тем, что возят оргтехнику из Эмиратов в Узбекистан. Они поделились с нами информацией о том, как приобретаются билеты и «перевели» с фарси расписание движения паромов. Через агентство в городе (таковых много в центре) приобретаются билеты для пассажиров, затем, уже в самом порту покупается отдельный билет для автомобиля или мотоцикла. Разумеется, нужно заранее озаботиться визой Эмиратов.

Обычно, паромы ходят довольно часто, но в этот период года бывают «пробелы», и если бы мы все-таки решили переправиться через пролив, нам пришлось бы провести в ОАЭ четыре дня, либо переместиться в Дубаи, чтобы вернуться в Иран другим маршрутом. Однако, четверо суток пребывания в Эмиратах уже никак не укладываются в наш график, поэтому мы приняли решение посетить остров Киш, на котором расположен уникальный мусульманский курорт, где даже пляжи раздельные: Мэ и Жо. В общем, об особенностях настоящего «Восточного Отдыха» – читайте в следующем выпуске нашего журнала!
 
13 октября. Бандер-Аббас – остров Кешм

Почему-то всегда после отдыха в пятизвездных отелях с нами обязательно случается что-нибудь отвратительное. Как будто это плата за вчерашний «расслабон». На выезде из Бандер-Аббаса, Миша прыгнул через «лежачий полицейский» и сломал амортизатор. Почему это произошло, объяснить сложно, поскольку лежачих полицейских к этому моменту мы перепрыгнули больше тысячи и вообще воспринимали это, как забаву. Выпуклость в асфальте, которая задумана для того, чтобы все снижали перед ней скорость, для нас не является сколько-нибудь сложным препятствием и даже имеет форму, чем-то напоминающую кроссовый трамплин. Поэтому мы, наоборот, обычно прибавляем скорость, чтобы поднять себе настроение и повеселить горожан. Отрыв всех четырех колес и полет в тридцати сантиметрах от асфальта вызывает неподдельный восторг даже у блюстителей порядка.



Похоже, температура сделала свое черное дело. При такой жаре, при которой нам приходится ехать, вообще непонятно, как раскаленные аморты справляются со своей задачей. По-крайней мере, до деталей ходовой части квадроцикла невозможно дотронуться даже в перчатке. Итог печален: в руках вместо одной стойки, три компонента – пружина, согнутый шток и «банка» с вытекшим маслом.



Запасных стоек мы не брали, поскольку никогда с ними проблем не было. Пришлось выходить из положения, используя подручные средства. На обочине дороги нашли брусок, отпилили на нужную длину, обмотали ремнем, чтобы не растрескался, и установили вместо амортизатора, зафиксировав все тем же грузовым ремнем-стяжкой. Чтобы жесткие удары от неровностей дороги не повлекли за собой разрыв рамы, снизили давление в «хромом» колесе до 0,4 атм. Как выяснилось, на таком «костыле» вполне можно ехать без потери скорости. Нам удалось отрезать брусок настолько точно, что геометрия подвески не нарушилась, износ резины существенно не увеличился. Как бы то ни было, теперь смотрим по сторонам в поисках мастерской, в которой нам смогут помочь изготовить стойку кустарным способом из какого-нибудь автомобильного амортизатора. Благо, опыт проведения аналогичных работ у нас есть. За пятнадцать лет путешествий на разной технике с нами случалось всякое…





Несмотря на поломку, мы не стали менять наших планов и продолжили путешествие на остров Кешм. Не отменять же пляжный отдых из-за такой мелочи! Только теперь водителя «хромого» квадрика мы называем «Мишка - Липовая Нога», вспомнив русскую народную сказку-страшилку.

Попасть на остров-курорт можно только на пароме. Причем, перед погрузкой надо пройти таможню, заполнив уйму документов на фарси. На наше счастье, таможенники отнеслись к нам очень по-дружески, не только оформив все бумаги за нас, но полностью сопроводили команду до загрузки на паром. Иностранных туристов здесь бывает не много. Русские, да еще на квадроциклах, вообще, похоже, появились впервые.







Наверное, поэтому нас везде встречают так тепло. Нам все время кто-то бескорыстно помогает. Стоит спросить у кого-нибудь дорогу, как тут же нас берутся провожать до места, не смотря на то, что это место может оказаться в 50 километрах и совсем не по пути для провожающего. На пароме мы опять познакомились с англоговорящим иранцем, который весь остаток дня показывал нам остров, и помогал поселиться в гостинице.

Это просто поразительно, насколько иранцы тепло относятся к русским туристам. Несмотря на то, что мы говорим на разных языках, нам всегда и довольно легко удается контактировать с людьми как в городе, так и в глухой деревне.
 
14 октября. Отдых на острове Кешм

Остров Кешм (Keshm), на некоторых русскоязычных картах обозначенный как Киш – один из самых крупных центров отдыха иранских граждан, с пляжами, отелями, дайв-центрами и собственными уникальными достопримечательностями. Здесь есть даже кусочек настоящих джунглей в дельте впадающей в океан речки, пещерный город и крокодиловая ферма. Однако у нас, несколько подуставших от постоянной гонки, настолько отсутствует желание осматривать местные «sites» и «viewpoints», что мы предпочли провести день просто на берегу моря, с тем, чтобы просто отдохнуть от суеты, выровнять «загар трактористов» и просто побездельничать.



Включенный утром телевизор сообщил, что сегодня 24 июля 1391 года. Дядя объяснил, что иранцы живут по лунному календарю, и седьмой месяц года называется не «Июль», а «Зуль-Када». Не знаю, как это переводится, но, судя по погоде, на то, что у нас сейчас октябрь, совсем не похоже. Днем стоит такая жарища, что никто кроме экстремалов из России на улицу не выходит. Отдыхающие высыпают на пляж только к вечеру, когда солнце уже почти скрылось за горизонтом. И тогда создается впечатление, что на пляж приехала запоздалая электричка с Финляндского вокзала.

Встали мы по привычке в шесть утра. Макс и Дядя быстро собрались и сделали заплыв на стоящую примерно в километре от берега нефтяную платформу. Она давно не действует, но выглядит полностью работоспособной. Только опоры сильно обросли водорослями и ракушками, об которые Дядя сильно ободрался. Аборигены увешали платформу канатами с узлами, чтобы на нее можно было забираться, и делают туда туры для дайверов. Плыть обратно, как оказалось, гораздо труднее. Возможно энтузиазм повыветрился, а может быть, в связи с отливом, пловцов стало относить течением в открытое море. С большим трудом выгребли к берегу.





Вода в заливе настолько теплая, что из нее совсем не хочется выходить. Температура – не менее 30 градусов. По крайней мере, возвращаясь в комнату с кондиционером, думаешь, что вошел в холодильник. В воде полно всякой живности – крабы, летающие рыбы, маленькие скаты, и еще масса всяких тварей, названий которых никто из нас не знает.

Похоже, что туристический сезон здесь еще не начался или уже давно закончился. Судя по состоянию курортных зон и прокатного оборудования – лет десять назад. Гидроциклы, которые нам удалось найти на берегу, выпущены еще в начале девяностых. Я и дядя попытались осуществить заветную мечту – и погрузиться под воду близ нефтяной вышки. Однако в местном дайв-центре без энтузиазма отнеслись к принесенным нами дензнакам, и, сославшись на волнение моря, мутную воду и отсутствие видимости, организовать нам нырялку отказались. Мы не стали обижаться на «собратьев по экстриму», устроили для них небольшое квадро-шоу и дали покататься по пляжу. Нам пообещали бесплатный дайв, когда штормить перестанет. К сожалению, ждать у моря погоды у нас нет возможности.

Еще вчера, по пути в отель мы заметили небольшой пещерный город, обозначенный как «Khorbas Cave».



Любопытство взяло верх, и мы прохватили несколько километров по дюнам, чтобы его осмотреть. Несколько неглубоких пещер в песчанике, не представляют собой ничего уникального, и, похоже, вырыты искусственно, и при этом не так давно.





Самое интересное находится с другой стороны горы. Но строится это явно не для туристов. Объехав гору, мы случайно наткнулись на едва заметный вход…. На этом лучше прервать наш рассказ. Подробности по приезду.





Весь вечер дети несут поп-корн в наш номер в благодарность за пляжное катание на квадрике. Завтра надо выехать отсюда часа в четыре утра, чтобы успеть до жары пройти как можно большее расстояние.
 
Виталик, описание ваших впечатлений просто на высшем уровне. :good:
А у нас погода совсем осенняя, по утрам уже бывает иней, температура 2-5гр., почти каждый день идут дожди, радует, что не целыми сутками.
 
15 октября. Остров Кешм – Лаар

Честно говоря, очень не хотелось покидать гостеприимный Кешм и возвращаться на север. За те несколько дней, которые наша команда провела на юге Ирана на побережье Персидского залива мы успели привыкнуть к теплу и комфорту. Но надо спешить. Мы стартовали с рассветом, в половине шестого утра. С тем, чтобы успеть переправится на «большую землю» на одном из первых паромов, до наступления дневной жары и долгих очередей. По дороге встретили стадо верблюдов голов на триста. Я до сих пор и коров-то не видывал в таком количестве.



Проехали мимо судоверфи. Иранцы строят рыбацкие кораблики оригинальной формы. Лично я встречал подобные только здесь. Интересно, где они берут древесину для их постройки. На острове Кешм леса нет – это совершенно точно.





От турбазы «Golden Beach», на которой мы отдыхали, до порта – около 80 километров. «По холодку» пролетаются очень легко. Перед портом – полицейский пост. Нашу маленькую колонну останавливают и спрашивают документы. И тут выясняется, что паспорта остались в отеле. Чтобы не тратить утро на «чек аут», мы закрыли счет в гостинице еще с вечера, а паспорта не забрали. Пришлось «списать» канистру бензина и два часа времени. Дядя высказал предположение, что команду не хочет отпускать живущий под нефтяной платформой Кракен, которого мы не смогли навестить с дайв-визитом. Обиделся старик и теперь колдует против нас. Хорошо еще, что документов хватились, пока были на острове. Сложно представить, какими хлопотами обернулась бы нам эта рассеянность, если бы паспорта понадобились только на границе.

Мы решили, что теперь это будет азербайджанская граница. До нее – больше 2000 км. Сказать точно, сколько именно – невозможно. Мы стараемся выбирать второстепенные дороги, а они настолько извилисты, что расстояние по карте не определить. В навигаторе – пустота, а на бумажной карте, которую мы приобрели в приграничном городке Джолфа, все надписи выполнены на фарси.

Впрочем, языкового барьера, на самом деле не существует. Если люди, говорящие на разных языках, стремятся понять друг друга – они договорятся. В маленьком городке, название которого я не запомнил, мы нашли мастерскую по изготовлению стальных баков. Четверо молодых парней ловко орудуя электросваркой, делают огромные кубы с кранами, для воды, а может быть для топлива, объемом на тонну и больше.

– Эти парни, похоже, настоящие сварщики, – сказал Максим, оценив результаты их труда.





Мы принесли компоненты Мишиного амортизатора, и принялись объяснять мастерам суть того, что мы хотим с ним сделать. Несмотря на то, что участники дискуссии не произнесли ни единого слова, понятного для другой стороны, задача была поставлена и работа закипела. Аморт разрезали поперек болгаркой и вытряхнули из корпуса все содержимое. Выправили шток, вставили его на место и приварили к нему большую шайбу в качестве стопора. После чего корпус опять заварили. Разумеется, гасить колебания такой амортизатор не будет, но стойку с пружиной собрать все-таки возможно. «Настоящие иранские сварщики» отлично справились с нестандартной работой, которую мы им подкинули и отказались от «гонорара». Мол, свои деньги мы на бочках зарабатываем, а квадроциклистам помогать – это для нас хобби!

Чтобы не терять времени, мы обедаем арбузами, которые покупаем у дороги. Как говорит Максим, арбуз – это, как «хед энд шолдерс» – два в одном: и поел, и попил. Удивительно, как на такой жаре (больше сорока градусов в тени) арбузы остаются прохладными внутри. Никакие другие фрукты не могут похвастаться таким замечательным свойством. Дыни, которые сложены горками под палящим солнцем – все сплошь горячие, а многие даже уже подпортились. Попробовав однажды, мы выбросили в канаву шесть дынь и больше не рискуем. Берем только арбузы. Для поедания арбуза мы обычно спускаемся под мосты в русла высохших рек. Под мостом можно спрятаться от солнца и любопытствующих аборигенов, которые появляются даже посреди пустыни, стоит нам только где-нибудь остановиться.



Количество иранских денег у нас «впритык» – только для того, чтобы доехать до азербайджанской границы. Поскольку банковские карты в Иране не принимаются, приходится экономить. Теперь – никаких гостиниц, все деньги только на бензин. Ночуем под открытым небом, и ужинаем макаронами с тушенкой. Правда, с десертом себя не ограничиваем: в деревнях, которые мы проезжаем, выращивают вкуснейшие и очень дешевые финики.

 
Видеоролик из Восточного похода. Армения. 06 октября

[youtube]GfEW8x2rBo4[/youtube]
 
16 октября. Лаар – Саадат Шакр

Позавтракав крепким чаем с финиками, команда тронулась в путь.



Сразу после старта удалось взять хороший темп, но наступившая дневная жара принесла неприятность – на Мишином квадре порвался ремень вариатора. Несмотря на то, что замена ремня – ситуация вполне прогнозируемая, она, как и все прочие неприятности, всегда случается невовремя! На самом деле, следует отдать должное: без замены ремней мы прошли уже больше 6.000 километров по жаре и на высоких скоростях. По правде говоря, я ожидал, что ремни начнут выходить из строя раньше. Рекорд «долгожительства» ремня в нашей команде был установлен в прошлом году во время пробега «Хожение За Три Моря». Тогда на двух CF6250-X6 ремни пришлось заменить после 9.500 километров, третий – пробежал около 10.000.

Если в мастерской, где есть пневмогайковерт, процедура снятия шкивов не представляет никакой сложности, то в полевых условиях приходится повозиться. Чтобы облегчить задачу по разборке и сборке вариатора, мы заготовили специальный ключ, с помощью которого можно зафиксировать шкивы. Для квадроциклов CF500 и CF6250-X6 мы в свое время делали такой ключ, но, поскольку вариаторы на этих моделях имеют существенные отличия, для X8 была сделана спец-версия ключа. Конечно, русский человек способен на многое – как говорится: «если один собрал, то другой завсегда разобрать сможет». Но лучше все же, когда под рукой есть хороший инструмент.





Постепенно, по мере продвижения на север, пустынные ландшафты Ирана начинают оживать. В местах, по которым мы едем, довольно активно ведется сельское хозяйство. По сторонам от дороги растут финиковые пальмы, хлопок, кукуруза. Здесь настолько тепло, что помидоры отлично растут в открытом грунте, без теплиц. Правда, все, что иранцы пытаются выращивать, необходимо регулярно поливать. Естественных дождей за год выпадает не так уж и много. Поэтому, каждому местному крестьянину можно смело выдавать орден и присваивать звание «Герой Труда».

Около шести вечера, стараясь успеть до наступления темноты, мы оккупировали небольшое ущелье рядом с дорогой. Несмотря на то, что нас с трассы не видно, шум от проезжающих внизу грузовиков концентрируется над нами, и на слух кажется, что автомобили летают в небе. Похоже, это последняя ночевка без палаток – после захода солнца становится прохладно.
 
17 октября. Саадат Шакр – Кашан

Двигаемся на север, в направлении на столицу – Тегеран. Честно говоря, третий день скоростной «пилёжки» по шоссе уже достал. Из Дядиного вариатора раздается непонятный грохот. При этом ремень еще не меняли. До сих пор жив заводской.



Во многих местах, не стесняясь, курят гашиш. Часто, даже за рулем автомобилей. Обгоняя, дают понять, что готовы поделиться. В Кашане мы заправились, закупили на ужин продуктов и воды. Сегодня у нас «рыбный день». К традиционным макаронам взяли несколько банок консервированного тунца иранского производства. Тунец, кстати, оказался очень вкусным.

Мы отъехали от города на десяток километров и встали на стоянку, чтобы успеть еще засветло отремонтировать проблемный вариатор. Вскрытие показало, что «умер» опорный подшипник в крышке. Кажется, мы впервые столкнулись с настоящей технической проблемой. В запчастях, которые мы с собой везем, такого подшипника нет. Да и такой случай на нашей памяти произошел впервые. Эти подшипники обычно ходят по многу тысяч километров и ничего с ними не случается. Даже после глубоких бродов, с полным затоплением корпуса вариатора, повреждений подшипников мы не помним. Что ж, техника на то и техника, чтобы периодически заставлять человека напрячь мозг!



Еще возле продуктового магазина Максим заметил мастерскую, в которой стояли токарные и фрезерные станки, и кипела какая-то работа. Полезно всегда запоминать места, в которых можно получить реальную помощь: техническую, медицинскую и т.п. Мы вернулись в город в надежде найти подходящий по размеру подшипник или выточить из латуни втулку, которая сможет выполнять его функции на оставшиеся до финиша километры. Как оказалось, иранцы, занимающиеся ремонтом типографского оборудования, не только классные мастера своего дела, но и знают в своем городе все точки, торгующие металлоизделиями и запчастями ко всему, что только можно себе представить. Думаю, что если бы нам потребовалось собрать новый квадрик, они бы за одну ночь это сделали. Пока один из механиков на своем автомобиле катал Дядю по городу в поисках подшипника, другой извлек из нашей крышки разрушившуюся наружную обойму. Денег с нас опять не взяли. Это невозможно объяснить – это просто Иран.



Завтра попробуем найти обозначенную на бумажной карте грунтовку и выйти через пустыню к озеру Deryacheh-Ye-Namak. Засыпаем под вой молодых волков. Это Миша, как опытный охотник, определил по голосам, что воют именно молодые волки. Они не могут причинить нам вреда, и побоятся прийти в лагерь, даже когда мы будем спать.

 
Каким вы оборудыванием пользуетесь для связи
 
Пришел домой, открыл комп, сижу, ем, читаю, и подумалось мне, как жаль, что вы так далеко, а то Ирина такой борщ сварила... :mosking: Это вам не финики.Поберегите желудки, возвращайтесь ужо..
 
Третью неделю льет и льет...выглянуло солнышко на полчаса-так хорошо стало.А где то жарища!!!
 
А у нас кайф .Вот только нет гр
язи :no-21:
 
Цитата
Каким вы оборудыванием пользуетесь для связи

Отвечает Виталий: Используем девайс, предоставленный телекоммуникационной компанией. Партнер, предоставивший нам это оборудование, просил пока не обнародовать подробностей, поскольку оно находится на стадии тестирования и в широкой продаже его нет.
 
18 октября. Кашан – озеро Deryacheh-Ye-Namak

Когда рассвело, мы закончили сборку вариатора. Ремень, на всякий случай, заменили на новый, чтобы не возвращаться к этому вопросу в ближайшее время. Хотя, первый ремень выглядит вполне работоспособным.

До озера Deryacheh-Ye-Namak около 50 километров. Но это если провести на карте прямую линию от того места, где мы стоим, до береговой черты и измерить ее линейкой. Понятно, что ни одна грунтовка, идущая через пустыню, не бывает прямой.



Похоже, что нашей дорогой давно никто не пользовался. Местами ветер насыпал барханы высотой больше трех метров. Впрочем, с разгону и на полном приводе они легко преодолеваются.

Проехав полтора десятка километров, мы поняли, что дорога идет вокруг города Кашан. Ответвлений в нужную нам сторону не видно. Принимаем решение идти по целине. Это непросто, зато сможем приобрести новый опыт. Километраж предугадать вообще не возможно. Но у нас есть достаточный запас топлива для таких экспериментов.



У Михаила забарахлил выключатель полного привода. Возможно, сказались покатушки по берегу Персидского залива, где даже роса по утрам была соленая, а опреснять технику у нас не было ни возможностей, ни времени. А может быть, и просто оборвали где-нибудь провод от кнопки управления режимами привода к реле. Искать потерянный контакт не стали, просто перемкнули пассатижами клеммы на колодке реле, и дали сервоприводу пожужжать, пока не включится «4х4».

Наша пустыня только кажется небольшой. С учетом спусков – подъемов и сложных траекторий, расстояние накручивается в разы. Очень полезным здесь оказался опыт вождения снегохода в горах. Действительно, и по ощущениям езда на квадроцикле по песчаным дюнам очень напоминает движение по глубокому снегу.

Чтобы не опрокинуться, при движении траверсами вдоль склонов, нужно активно работать весом своего тела: свешиваться, переступать с подножки на подножку, «догружая» таким образом, нужную сторону.



В этих условиях, для квадроциклиста, как для пилота самолета важны два фактора: высота и скорость. Только смысл у них несколько иной. На песчаных холмах надо всегда стремиться забраться на самый высокий из них, даже если он расположен не совсем в том направлении, в котором Вы желаете ехать. Секрет прост: с высоты лучше просматривается пространство и можно более точно наметить дальнейшую траекторию. А скорость не позволяет увязнуть в песке. Если разогнаться больше 40 км/ч, по песку можно ехать так же легко, как по укатанной грунтовке. Стоит сбросить скорость, как квадроцикл мгновенно вязнет по подножки.

Песчаные дюны – отличный полигон для обучения вождению квадро-пилотов. Правда, новичкам я не стал бы рекомендовать сразу начинать с этого. Опыт переворотов лучше накопить на не таких высоких «тренажерах».



Вот, наконец, пустыня пройдена, и нам открылся вид на долину, в которой мы ожидали увидеть озеро. С песчаных холмов мы спустились на грунтовку, по которой проезжал абориген на Toyota Land Cruiser 70. Он подарил нам два арбуза и жестами объяснил, что то место, куда мы едем, это вовсе не озеро, и купаться там невозможно.

Обычные снаружи арбузы оказались очень интересными внутри. В разрезе они выглядят как помесь арбуза и дыни. Серединка красная, а по краям, ближе к корке, мякоть имеет желтовато-белый цвет. Вкус тоже весьма оригинален. Центр, как и положено для арбуза – сладкий, а «дынный» краешек – соленый. Ешь и представляешь, какое расстройство желудка наступит через пару часов. Жадность остановить было невозможно, и, кстати, обошлось без негативных последствий. Зато, именно арбуз отлично утоляет жажду. Причем надолго. Присутствие соли восполняет солевой баланс в организме и не дает воде слишком быстро уходить вместе с потом.

Пустыня в этом месте очень напоминает Гоби: твердая плоская поверхность, усыпанная камешками вулканического происхождения. Мы решили остановиться здесь на ночлег и принять решение о дальнейшем направлении нашего движения.

 
Абориген на TOYOTA LC70 :old-21: дословно, пытался сообщить следущее (перевожу): Национальный парк “Кевир” раскинулся в 120 км южнее Тегерана, на западе Большой Соляной пустыни (Деште-Кевир), в районе соленого озера Дерьячейе-Немек. Организован в 1964 году, площадь 700 тыс. га. Охраняет природные комплексы пустынных зарослей саксаула и тамариска, а также полынных и солянковых пустынь. С запада к парку примыкает обширное солёное озеро, которое наполняется водой лишь в зимние месяцы. В парке на площади 4000 кв. км простираются пустынные и степные районы. Здесь обитают дикие ослы, бараны, овцы и козы, леопарды, газели, дикие кошки, гиены, волки, шакалы, пустынные лисицы, зайцы и дикобразы. Также на территории парка можно увидеть таких птиц, как фламинго, гуси, утки, фазаны, журавли и орлы... :searching:
Короче: ЗДЕСЬ РЫБЫ НЕТ!...
 
Спасибо за "перевод"! Жаль, что не синхронный.

Еще немного фотографий из пустыни...
 
19 октября «Озеро Deryacheh-Ye-Namak – город Верамин»

То, что обозначено на карте как озеро, и позволяло предположить, что это стратегический запас пресной воды для Тегерана, в действительности оказалось огромной соляной пустыней, со стратегическим запасом соли для всего Мира.



«Озеро» имеет около 100 километров в поперечнике. Вокруг идет грунтовка, но мы решили попробовать сократить путь и пересечь его напрямик. По опыту Казахстана и степей Поволжья нам известно коварство солевых озер, в которых можно увязнуть так, что и трактором достать будет нереально, мы стали двигаться с большой осторожностью, по началу даже прощупывая предполагаемый путь ногами. В конце концов, выехали на ровную как стол твердую поверхность, белого цвета. Местами она выглядит, как огромные пчелиные соты, с острыми ребрами на стыках одинаковых по форме и размеру ромбов. Иногда эти ребра попадаются довольно высокие. На всякий случай мы проверили колеса, на предмет повреждений. Уж больно громкий хруст стоял при движении.



Ехать вслед, на небольшом расстоянии друг за другом, не возможно. Колеса выбивают из соляной корки остатки влаги, от которой разъедает кожу и глаза. Можно представить, в каком состоянии теперь детали подвески и, что особенно плохо – проводка. После 50 километров, пройденных по соленому озеру, нам стало понятно, почему за это время нам не встретилось ни одного автомобильного следа.



По этой поверхности можно ехать с максимальной скоростью. И все же, когда летишь по соленой поверхности, очень похожей на весенний лед, не покидает мысль о том, что он может и провалиться. О глубине рассола, который может находиться под коркой и возможных последствиях лучше даже не думать. Впрочем, для нас все обошлось. Похоже, что корка лежит непосредственно на грунте.



Разумеется, сотня километров по соленому озеру не прошла даром. Квадроциклы покрыты толстым слоем соли, а багажные ремни задубели настолько, что их невозможно отвязать. А квадроциклы стали скрипеть, как несмазанные телеги. Надо срочно искать мойку. Да и нам, кстати, не помешал бы хороший душ. Пыльные дороги и жара, плюс - четыре ночевки под открытым небом превратили нас в настоящих бомжей.



Ближайший город – Верамин. Найти гостиницу нереально. Мы уже привыкли к тому, что аборигены с удовольствием помогают и обнаглели настолько, что сами поймали автомобилиста и попросили проводить до отеля.



Честно говоря, за все дни пребывания в Иране складывается впечатление, что из еды здесь «не делают культа», настолько все примитивно и невкусно. Причем, от уровня ресторана и размеров счета это не зависит. Чай с финиками посреди пустыни оказывается лучше любого местного ресторана.
 
Ребята - вы молодцы! Фото - супер, а какой русский язык - центральным СМИ поучиться. Удачи, жду описания техники.
 
20 октября. Верамин - Астара

Чем ближе к столице, тем больше суеты и выше цены. Все же в Иране уровень цен нельзя назвать высоким. Мы подсчитали, что в день мы тратим примерно сто долларов на всю нашу команду. В эту сумму входят: 300 литров бензина, два двухместных номера в гостинице и обед на четверых, состоящий из четырех первых блюд и 28 шашлыков.





Возможно, нам хронически не везет, но до сих пор нам так и не удалось найти в Иране заведений с достойной кухней. Складывается ощущение, что здесь едят только «фаст-фуд», приготовленный из полуфабрикатов. Есть можно, но удовольствие от еды не получишь.

На заправках мы встречаем уже откровенное надувательство. Если бы не Мишина настойчивость, наши траты на топливо были бы в три раза больше. Обман – во всем: в подсчетах, в «недоливе» и даже в «сдаче». Однажды даже чуть было не дошло до драки.

Причем сначала, когда мы только появились на заправке, нас, как всегда, встречали очень радушно. Заправщики суетились вокруг квадроциклов, помогали заправлять канистры, весело кричали: «Welcome to Iran!». А потом объявили счет, вдвое превосходящий реальный. Назревал скандал. Вокруг нас собралась толпа из заправщиков и автомобилистов из очереди. Миша достал калькулятор, и продемонстрировал «почтенной публике» правильный расчет. Толпа разделилась на два лагеря – один за нас, другой за «барыг». Появился менеджер заправки, который долго препирался, отстаивая очевидно неправильный счет. В конце концов наше упорство и поддержка граждан пересилили, и ему пришлось согласиться. Все же, отдавать сдачу он никак не желал. Мы объявили, что не покинем заправку, пока нам не вернут деньги. На что менеджер стал хамить и резко толкнул Мишу. Мы придвинулись к нему, демонстративно надев шлемы и сжав кулаки в перчатках. Следует отметить, что все четверо участников нашей команды заметно крупнее среднестатистических иранцев, поэтому при любой драке мы имели бы преимущество. Заправщики струхнули и отступили. Менеджер бросил деньги на сиденье квадроцикла и удалился. Конфликт был исчерпан, но все же остался неприятный осадок, от того, насколько горстка дебилов может испортить отношение ко всей стране и людям ее населяющим.

Я не знаю, связано ли это как-то с инцидентом на заправке, но в одом из маленьких городков, который мы проезжали, километров через двести, мотоциклист, обгоняя Дядю, запустил в него сырым яйцом. Хорошо, что Дядя был в дождевике и легко отмылся проливным дождем, который в это время шел.

При пробеге 7.970 км на квадроцикле Максима разрушился ремень вариатора. Для нас это – уже ожидаемое событие. Натренировавшись с заменой предыдущих трех, мы технично и слаженно, как механики Формулы, установили новый за 20 минут на радость собравшейся толпе «зрителей».







Поскольку наши квадроциклы не проходили ни одного планового ТО, мы решаем возникающие «вопросы», как говорится, по мере поступления. К этому пробегу потеряли герметичность уплотнители выхлопной системы. Глушитель закрыт теплоизолирующими алюминиевыми щитками, поэтому «утечки» в принципе не страшны. Однако ехать стало некомфортно из-за шума, и мы решили потратить немного времени на приведение глушителей в порядок. CF800-X8 в плане ремонтов намного удобнее предшествующих моделей. Ко всему, что подлежит контролю и обслуживанию, обеспечен быстрый доступ. Да и все остальное разбирается легко и быстро, как «калашников».

Мы двигаемся в сторону иранско-азербайджанской границы. Переход – в городе Астара, расположенном на берегу Каспийского моря.
 
21 октября. Астара – Агджибиди

Выезд из Ирана оказался несколько сложнее, чем въезд. Начнем с того, что погранпереход работает только с 8.00 до 20.00. Отдел оформления автомототехники открывается в 10.00. Здесь нужно заполнить огромное количество бумаг на фарси. Приходится прибегнуть к услугам декларанта. Его услуги обходятся в 150 долларов за всю команду. Все проходит в доброжелательной атмосфере, но очень долго.





Мы планировали попасть в Баку, посмотреть старый город и сходить в баню. Но «дружественный» Азербайджан позволил нам пребывать на территории страны только 72 часа. Если Вы прибыли в страну самолетом или поездом, то здесь даже виза не нужна и можно законно пребывать в Азербайджане 90 суток. Но ввоз техники требует внесения залога в полном размере ее стоимости. Без залога возможен только транзит, при котором следует вновь пересечь границу в течение трех суток.





От границы до цели нашего сегодняшнего маршрута около 300 километров. Это по самой короткой дороге, по которой местные жители стараются не ездить. Но для нас – в удовольствие ездить там, где погибают подвески дорожных автомобилей.

Мы приехали в Агджибиди. Здесь живут родственники Максима Кевлова, у которых сегодня очень важное событие – свадьба. Чтобы поздравить Намика и Улькар, собрался весь Азербайджан. Приехали гости из Петербурга и Москвы. Всего около тысячи человек!

Нам досталась важная роль – принять участие в праздничном кортеже в качестве почетного эскорта... Подробности этого грандиозного события в следующих выпусках нашего альманаха.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 2)
instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi