Дорогие квадроциклисты, мы создали этот сайт много лет назад для вашего живого общения, но, к сожалению, на сегодняшний день формат форумов стал не актуален.

Однако мы решили сохранить этот ресурс, что вы могли найти отзывы, мнения о технике и информацию о клубах CFMOTO, оставленные ранее. Мы в процессе разработки нового варианта клубного сайта.

А пока вы можете:

Перейти на сайт CFMOTO в России Остаться здесь
Пользователи  Правила 
x
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Пробеги и экспедиции
https://www.high-endrolex.com/8
Страницы: 1 2 След.
RSS
Мне во Псков... без дела...СРОЧНО!!!На КВАДРЕ от Клина до Печор.
 
Всем низкий поклон и здоровья!
Готовим пробег на квадрах из города Клин Моск.обл. через Ржев, Великие Луки, Псков и заканчиваем в Печорах, на границе России и Эстонии. По плану старт намечен на 7 апреля этого года. Состав - пока 8 человек, проверенных товарищей и друзей, с которыми проехал в разных авантюрных проектах не одну тысячу километров. не обещаю, что по ходу будут обширные комментарии, но постараюсь:). По окончании точно будет большой отчет в фото и видео материалами.
Так что, пожелайте нам Ни пуха Ни пера, а мы Вас пошлем... к .... Ну разберемся куда)).
С уважением,
Довыденко Антон
Клинский филиал МАКГРУПП, официального дилера CFMOTO, компании АЛЕКСМОТОРС.
 
антонМ5, Удачи, и хорошей погоды!:friends:
 
Сергей, спасибо! Пока вроде все складывается (тьфу-тьфу-тьфу) , готовим технику и логистику. Маршрут отчасти уже пройден, на половину. Другая половина пока неизведанна и очень насыщенна! Будем пробовать.
 
Цитата
Другая половина пока неизведанна и очень насыщенна!
Так это самое интересное...
Буду ждать фотографии, и интересный отчет.:clapping::good:
 
Антон,привет!По километражу сколько примерно проедете и сколько дней ваше мероприятие продлится?
 
Привет!
Расчетный пробег - 1200км. Планируем за 6 ходовых дней. Но судя по раскладке с гостиницами, придется ночевать в Изборске, а в воскресенье, к обеду прибудем в Печоры.
Кстати, огромное спасибо все любителям квадродвижения в Пскове и области, а так же ребятам, местным дилерам CFMOTO за активную помощь и посильное участие в нашем мероприятии!
С понедельника начну активно представлять всех участников пробега, а так же начну рассказывать о подготовке техники к пробегу.
 
Вроде не плохо получилось)))
 
Начну рассказ))).
Мама мне всегда говорила: «Все пройдет! И это тоже…!» . Не проходит. Даже не лечится! Это диагноз, причем окончательный и на всю жизнь. Страсть к путешествиям с годами только усиливается, обретает четкие контуры и все более сумасшедшие направления. И то, что пару лет назад казалось просто сумасшедшей фантазией или бредом в горячке, в настоящем уже совсем таким не кажется. Наоборот, приходит понимание, что при желании, а главное, при наличии единомышленников, даже очень невероятный проект становится реальностью.
Зима в этом году была «ударная». Снегоход был убран на хранение еще в начале февраля, а четкое понимание того, что план по пробегам этой зимой провален бесповоротно, дало мощный толчок для очередной идеи. А если есть мысль, то я её думаю! И результатом этих дум стало решение о пробеге из Клина до Псково-Печорской лавры, что стоит прямо на границе РФ с Эстонией. Тем более, что половина маршрута уже была пройдена в прошлом году и впечатления о той поездке даже по прошествии достаточного времени будоражило мозг. Да и единомышленники не давали расслабиться. Еще не успел растаять снег (вернее его жалкое подобие), как мне стали звонить мои друзья по предыдущим экспедициям и задавать вопрос – КОГДА? Причем, КУДА было вторично! К этой поездке начали готовиться заранее. Разработали логотип, заказали наклейки и флаги. Состав участников, его основной костяк , был уже сформирован, что и как делать в таких поездках им рассказывать не требовалось. Вот список этих людей:
Попов Всеволод. Человек, с которым я проехал в прошлом году от Клина до Великих Лук. Как сказал бы Штирлиц, выдержен, тверд характером и пунктуален. С этим мужчиной можно ехать в любом направлении и в любое время. В данной поездке управлял квадроциклом CFMOTO X-8 любимого им цвета кленовый камуфляж и с нулевым пробегом.
Казаков Сергей. Новый член нашей команды. Как выяснилось позже, односадовец и одноклассник Севы. В своем отношении к жизни они даже очень похожи. Оба основательно и с расстановкой подходят к вопросам подготовки и подбору снаряжения, а так же тщательно следят за техникой. Первоначально собирался в поездку на своем квадре Хонда Ринкон 680 ярко красного цвета. Но практически за 2 недели до старта был пересажен на UTV CFMOTO Z-8 серебристого цвета. Так же как и у Севы, эта машина была получена для пробега за 5 дней до старта и была срочно подготовлена к пробегу – установлена светодиодная балка под крышу мощностью в 180 Ватт, защита днища, навигатор и проверено все возможное.
Файзуллин Ахмет. Любимец женщин, даже тех, которые знакомы с ним заочно. С ним я и Сева прошли не одну тысячу километров на снегоходах, причем порой в очень тяжелых условиях. Нордически стоек и проверен жизнью. Человек из КОМАНДЫ, так же как и я просто больной на путешествия. В поездку отправился на Поларисе Рэнжер 900. Это огромный UTV с большим кузовом и колесами на 30 дюймов. И очень хорошо подготовленный для дальних и очень непредсказуемых поездок. Забыл добавить, чувство юмора присутствует и оно огромно!
Воробьев Павел. Душа компании, хохотун и человек с большой фантазией. Но так же стойко и без ропота воспринимает любые невзгоды и неприятности, которые возникали на нашем пути. Непосредственно с Павлом я познакомился прошлой осенью, когда Ахмет предложил мне проехать с ними на квадрах от Ржева до Дмитрова. В эту поездку Павлик отправился на практически новом BRP 650. Учить его жизни в походах тоже не требовалось, так как за плечами у него не одна поездка в Карелию и на Кавказ.
Ну и Ваш покорный слуга, Довыденко Антон. Пунктуальностью не отличаюсь, склонен к авантюрным путешествиям и общению с друзьями в хорошей компании))). В поездку отправился на CFMOTO X-8 нежно белого цвета, который с августа прошлого года успел уже проехать больше 3000 км.
Старт был назначен на утро понедельника, 7 апреля. Ахмет и Павел приехали из Москвы заранее вместе с техникой еще в воскресенье. Машины вечером проверены еще раз, наклейки и флаги закреплены, шмурдяк сложен. Стартовали в 10 утра от моего офиса, фото на память и куча зевак, которые никак не могли понять, что хотят эти странные люди в шлемах и с флагами. «Вы на Украину собрались?» - это был самый распространенный вопрос))).
Но видно что-то не так мы сделали в этот день, так как буквально за первым поворотом мой квадр заглох и не подавал никаких признаков жизни… Беглый осмотр показал, что сгорел предохранитель, что отвечает за блок управления мотором. Скинул облицовку фальш-бака сразу увидел причину – жгут проводов к щитку приборов моими кривыми руками был неудачно проложен и в результате пережат пластиковой облицовкой. Замыкание быстро устранили, все ожило и поехало дальше. Быстро выезжаем из города и проходим первый лес от Селенского к Петровскому. Маленькую неприятность в лице большой палки, что застряла между рычагом и ШРУСом в задней подвеске Полариса не считаем. Все же леса у нас знатные! Если необходимо проверить возможности техники и Ваши личные возможности в искусстве управления квадром – всегда пожалуйста в наши дремучие Подмосковные леса! За 2 недели до поездки мы с Сергеем проезжали этот лес для контроля, так ведь все равно к поездке местами завалило упавшими деревьями. Да и воды немного прибавилось.)))
Вышли из леса и принимаем решение немного срезать путь на маршруте, так как потеряли время на ремонте моего коня. По этому, проезжаем участок от Петровского до Елгозино едем вдоль дороги. Но вскоре снова встаем на маршрут и полевыми дорожками быстро приезжаем в Теряево. Вообще, этот маршрут изъезжен нами на столько, что навигатор здесь не нужен. Да и местность эта сильно обустроена жителями крупнейшего мегаполиса России на столько, что ничего нового и интересного, кроме очередного многокилометрового забора какого-либо коттеджного поселка здесь увидеть наверное нельзя. Вообще, это уже становится бичем нашего времени – почему то многие владельцы поселков и дач решают, что дороги общего пользования это их собственность и строят немыслимые препятствия для просто путешествующих людей. Ну да Бог им судья!
От Теряево лесом выходим в поля, что открывают свои просторы и радует взгляд водителю Z-8. Это её стихия! Быстро и с комфортом перемещаться по пересеченке со скоростью под 80км в час, причем ощущения, что машина просто парит над землей! Динамики хватает с запасом, так же как и проходимости в заболоченных местах. Правда, я влюбился в эту машину. Но это все чуть позже, а сейчас я еду на квадре и при прохождении очередной лужи Павел заметил, что за Z-8 в воде появились масляные следы. Опять нехороший звоночек! И точно, через несколько км Z-8 встала с хромотой на заднее левое колесо. Беглый осмотр показал, что разобрался амортизатор. Быстро демонтируем виновника ремонта и понимаем, что шток амортизатора вырвало из нижней опоры, в которую он вкручивается при сборке на заводе. Полтора витка остатка резьбы дают нам шанс доехать до места нашей планируемой ночевки в Зубцове, до которой еще почти 100 км езды. Подручными средствами и фиксатором резьбы собираем амортизатор в первоначальное состояние, а по ходу сборки Сергей обзванивает всех дилеров CF в Москве и Твери. Амортизатора ни у кого в наличии нет. Только в Квадропарке сказали, что есть комплект «Ёлок». Звонок другу в Москву и мне обещают часам к 9 вечера доставить два задних амортера в Зубцов. Настроение наше снова растет, да и крик журавлиной стаи, что сорвалась с близлежащего поля красивым клином добавили нам оптимизма! Небольшой перекус тоже дал о себе знать и мозг заработал с удвоенной силой. Резко уходим в поля по маршруту на Ярополец и по приезду в кафе у водопада Сергей сообщает, что на Зетке пропали тормоза. Смотрим все внимательно и становится понятно, что оторвавшись, амортер повредил шланг к левому суппорту. Настроение опять упало, даже не смотря на добрую порцию горячего лагмана и вкусную селедку с картошкой. Принимаем решение доехать до Зубцова, а утром заменить Зетку на Хонду. Я сам сажусь за руль и продолжаю поездку. На плотине у водопада выясняется, что переехать через бетонный блок Зетка не сможет. Я отправляюсь в объезд, а ребята едут по старому маршруту до соседней деревни, где мы договорились встретиться. Через несколько минут наша команда снова в сборе и я начинаю влюбляться в Зетку, как прыщавый юнец в десятом классе! Даже с не работающем амортизатором и практически с отсутствием тормозов очень часто мои спутники не успевают за мной, а мой друг Сева кричит мне в СКАЛу, чтобы я сбавил темп и напоминает о еще не пройденных километрах. Зетка просто рвется вперед! Снимаю шляпу перед конструкторами, все очень сбалансировано и удобно! Очень быстро добираемся до Погорелого Городища, где на заправке ШЕЛЛ доливаем топливо и устраиваем мини-мойку техники и одежды из шланга для заливки омывателей на авто. Я даже начинаю задумываться, а не починить ли все же Z-8 и продолжить путь на ней?! Но контрольный осмотр сломанного амортизатора заставляет нас сменить маршрут и оставшиеся 12 км до гостиницы проехать по обочине трассы М9. Очень жаль! Этот участок мы с Севой проходили в прошлом году и он пролегал по очень живописному берегу реки. Но вариантов нет и через полчаса мы сделав фото у дорожного знака ЗУБЦОВ быстро размещаемся по номерам. За ужином, который кстати, готовили только для нас, много шутим и за разговором время пролетает мгновенно! Градус настроения опять пополз вверх и на позитивной ноте мы расходимся по номерам. Надо отдыхать, причем больше морально
 
а дальше?
 
Цитата
Погорелого Городища
Отличный слог! Приятно читать!
Еще бы глазу приятно сделать, качественными фотоснимками...:cray:
 
Спасибо!
Вот продолжение, а фото будут!))
День второй.
Вроде уже перестал удивляться нашему родному гостиничному сервису, ан нет! Пытливый ум директоров гостиниц не знает границ! Вот скажите, для чего к железному корыту душа из потолка опускается кабель-канал под проводку? А? Я тоже сперва подумал заземление. А потом посмотрел в него, а там ничего нет… Вот какие цели преследовал мастер прикручивая в туалете лампу ровно по….диагонали!))). Но надо отдать должное, с завтраками в гостинке Зубцова порядок навели. По крайней мере, нас не отправили как в прошлый раз на АЗС, а ровно в 8 утра вкусно накормили кашей и яичницей. Прогресс на лицо! За завтраком еще раз обсудили маршрут на сегодня и по окончанию чайника с чаем поспешили к квадрам. Мой водитель Александр приехал даже раньше на полчаса от контрольного времени и красная Хонда заменила захромавшую Зетку. Быстро все перегружаем, контроль всего: как говорили механики в картинге –давляк, топляк, Баклана в люльку))). Погода радует! Настроение в команде росло с каждой минутой. Шутя и с шумом громких разговоров покидаем гостиницу заодно оставляя за собой песчано-грязевые следы))). Маршрут сегодняшнего дня был понятен и должен быть интересен – на пути много бродов, живописных рек и диких, заброшенных мест, где уже достаточно давно перестали жить люди. Хорошая грунтовка быстро привела нас в Ржев, где на перекрестке местные водители остановились и с интересом пропустили нашу колонну. Традиционно останавливаемся у дорожного знака «РЖЕВ» для фотосессии и утреннего обзвона родным и по работе. Дальше связь будет только локально и не часто. По диагонали режем первое поле после города и через поселок выезжаем к тому месту, где в прошлом году мы перепрыгивали через железную дорогу. Опять вспоминаю слова родителей: «Остановись! Посмотри налево, а затем направо!». Так и делаю. Потрогал на всякий случай рельсы – не гудят. Два первых квадра слегка чирканув защитой проходят через рельсы, ПОЛАРИС на 30-х колесах даже не задел ничего! Паша на БРП немного заставил понервничать, так как перепрыгнул только со второго раза. Но все хорошо, мы все на другой стороне полотна и помня о бетонных остатках былой дороги осторожно продолжаем наш путь. На встречу попался местный житель на велосипеде, который замер в оцепенении от увиденной им картины – из канавы ему в лоб по очереди выскочило 5 ревущих монстров и 5 чумазых седоков))). Он проводил нас взглядом полным восхищения! Кстати, именно там я увидел четко на траве наши прошлогодние следы! К слову, свои следы я увижу еще не раз и они будут хорошим подспорьем. Лес закончился еще в Московской области и мы в бодром ритме движемся по грунтовым и песчаным дорогам, гатям и газопроводу. Вокруг везде чувствуется ВЕСНА! И если в прошлом году была осень, природа уже почти спала, то сейчас все радикально наоборот. Стоило только солнышку чуть-чуть пригреть землю, как тут же проснулось все – травка зеленым ковром активно пробивается через пожухлые прошлогодние полегшие стебли. Бабочки, чистые и прелестно красивые, и не одна, а много, целый куст стал желтым! На мой радостный возглас по этому поводу Сева скептически задается вопросом, а не стал ли я выпивать спиртное ненароком, но сменил свое недоверие и опасения на такое же радостное восприятие весны. Дикие утки, аисты, много вообще неизвестного мне живого мира выскакивало из под колес и срывалось с чистой глади многочисленных озер и болотцев. Вчерашняя хандра с поломкой Зетки улетучилась вместе с утренним туманом. Именно сейчас я понял - я в ОТПУСКЕ! В одной из деревень наткнулись на необыкновенное народное творчество: кузов от 41-го Москвича, мосты от УАЗа, мотор от ОКИ, а колеса с меня ростом. Но судя по всему, именно такой транспорт очень востребован в этих местах. Еще вчера вечером обсуждая маршрут я рассказывал ребятам про интересный гравийный карьер и технику, что его обслуживает. Подъезжаем к шлагбауму… Нам точно не рады. Я пошел на переговоры, но мне быстро объяснили, что начальство здесь на месте и уже даже видело нашу колонну, а посему нам никто не разрешит проехать метров по территории карьера, чтобы тут же уйти на боковую дорогу вдоль него. Что ж, разворачиваемся и через метров 800 выезжаем на берег реки, которая в этом месте делает крутой поворот на 90 градусов. Все, привал! Еда, чай, фото красивейшего места… Паша спускается вниз к воде и катается по ней вдоль берега. Вид просто фантастичный! Время замерло и уезжать отсюда совсем не хочется.

Местные жители смотрят на нас как на пришельцев. Вообще, в глубинке России, а это всего 200-300 км от Москвы, а от областных городов и того меньше, кварики воспринимаются как чудо инженерной мысли. И если просто автомобиль уже не роскошь, а средство передвижения, то мотовездеходы воспринимаются только как дорогие и слабо понятные игрушки. А жаль! Ведь именно здесь их стихия, именно здесь они нужны как полезные и очень необходимые помощники, неприхотливые к состоянию дорог, которых очень часто просто нет на местности, а есть на всех картах. И когда мы в разговоре с местными рассказывали. Где мы уже проехали и куда едем дальше, они порой просто не верили во все это! Это было даже не сомнения, а 100% уверенность, что мы или врем им, или точно там не проедем. Нам предлагали альтернативные дороги, рассказывали, что в том направлении, куда нам надо, уже лет 20 никто не ездил, не то чтобы живет. Правы они были только в одном – там действительно уже никто давно не ездил, дороги заросли и очень часто только старые посадки деревьев вдоль дорог напоминали о том, что здесь была жизнь. Увы, Российские деревни умирают. Нам не раз попадались одиноко стоящие дома и рядом с ними или в покосившемся окошке его хозяин или хозяйка, которые в полном одиночестве доживают свой век на своей малой Родине. Справедливости ради хочу отметить, что такую ситуацию я наблюдаю не только в нашей стране. В наш сумасшедший век с его бешенным ритмом жизни, все меньше и меньше людей остается жить в деревне. Меня только один вопрос все больше мучает, если все переедут в город, кто на земле то работать будет? Или мы все перейдем на молекулярную кухню?!
Обед закончен и наша команда подкрепившись вновь выдвинулась в путь. Большак с песчаным покрытием часто пропадал до состояния просто грунтовки, а затем и совсем ушел в ненужном нам направлении. В прошлогодней поездке с Севой этот участок мы проходили в очень серую и хмурую погоду и впечатления соответственно были очень тяжелые. Но в этот раз погода благоволила нам и солнце радовало своим вниманием. Тяжелый и местами давно непроходимый лес, который в прошлый раз заставил нас немного поплутать, сегодня уже не казался таким мрачным! Мы достаточно быстро вышли на старую и заросшую подлеском дорогу, которая шла вдоль очень красивой реки и некогда соединяла не одну деревню. Деревушек тех уж нет давно, только одни названия на карте, даже фундаменты ушли в землю безвозвратно… Но достаточно быстро снова выезжаем на большак. Вообще, именно вот такие грунтовые связки как раз и представляли наибольший интерес для нас. Снова ныряем в лес и снова видим наши прошлогодние следы, которые здорово помогают нам в ориентации на месте. И тут из шноркеля Полариса пошел характерный запах и дымок… Ахмет не стал включать пониженную передачу перед очередной раскисшей лужей и засадив своего коня по двери в грязь спалил ремень. Двумя лебедками вытаскиваем его на земную твердь и достаточно оперативно меняем его. Старый, как трофей, вешаем на флагшток))). Пока была вынужденная остановка, я реально наслаждался все! Просто всем! Погодой, природой, радовался простым мелочам и окружающим меня людям! Именно в этот момент я понял, что я в отпуске!
Старая дорога снова закончилась и начался широкий и уверенный большак. Скорость выросла раза в два и мы очень быстро доехали до Новорижского шоссе, пересекли его и до Нелидово нам осталось каких-то 20 км. На карте указана ЛЭП, которая идет точно в город. Пытаемся выскочить на неё и пройти новым маршрутом, но разведка показала, что это плохой план. Двигаемся дальше и вскоре подъезжаем к тому месту, где вдоль дороги прокатана трасса для танков и БТРов. Местный ДОСААВ имеет здесь очень большую техническую базу и собственный полигон. Так вот именно к нему от города и идет эта дорога. У нас на флаге написано: « Я знаю короткую дорогу!». Вот и мы и поехали…по короткой дороге…танковой))). И там где танку воды будет по башню, квадрику по шею его седока. Я первый начинаю погружение и сразу становится ясно, что все не так страшно. Под почти метром воды по центру 20-ти метровой по ширине дороги очень твердое покрытие. Страшно конечно, но жутко интересно! Проходим достаточно приличное расстояние, точнее проплываем))). И тут мне приходит идея взять правее и выйти на берег, пройти вдоль леса. Это была плохая идея. Именно раскисший берег стал засасывать нас в глубину! Мы по очереди вытаскиваем друг друга и принимается решение выезжать на дорогу. Но снова дух авантюризма преобладал в моей голове над рассудком и я продолжаю заплыв по центру водного канала! По наблюдением местных зевак и съемки на мобильные телефоны я на своем белом боевом коне буквально всплываю на глиссер! Таким образом я проплываю еще метров 600-800 и дорога становится совсем непроезжей. Какие то нехорошие люди засыпали всю дорогу ошпырками и обрезками древесины с местной пилорамы пытаясь таким образом поднять её. Уродовать машину не входило в мои планы, поэтому я начинаю выезжать на дорогу. И опять ил и грязь начинают делать свое плохой дело! Лебедка помогает мне выбраться к кювету, разделяющему две дороги, а вот вылезти из него та еще проблема оказалась. Но верные друзья ужу на сухом и твердом стоят уверенно, так что еще одно упражнение по размотке-смотке троса и я вместе с ними! Грязный, мокрый, уставший, но довольный и счастливый!
Тут мне сообщают, что на Поларисе Ахмета что-то стало сильно хрустеть сзади справа при движении. Внешний осмотр результатов не дает, так как все свободное пространство в подвеске напрочь забитой грязью и травой. Ехать надо, так что двигаемся к табличке НЕЛИДОВО, что буквально в нескольких метрах от нас. Опять наш проезд по улицам города вызывает нездоровый ажиотаж у местного населения. Подъехав к гостинице узнаем координаты мойки и дружно едем на групповой заплыв. Две девушки-мойщицы тихо присели от увиденного количества грязи на нас, но вариантов нет и они начинают отмывать наши машины и нас самих. Через час мы уже в гостинице, развешиваем на сушку вещи и пытаемся воткнуть в три розетки шесть зарядных устройств))). Кстати, как выяснилось, в гостинице нет свободных мест! Так же как и разменных денег))). Добрый ужин под веселый разговор и комментарии персонала по поводу нашего путешествия удачно завершают наш очередной день путешествия. Завтра достаточно длинный и местами еще не пройденный этап, так что лучше выспаться.
 
антонМ5, С нетерпением ждем продолжения!:clapping:
 
ФОТО)))
 
еще фото
 
День третий.
Еще на стадии планирования маршрута сегодняшний день был отчасти не сложным, но почти 50 км из него должны были быть первопроходными. В прошлом году мы с Севой шли севером от Новорижского шоссе, так как местность к югу от него на снимках со спутника представляла из себя огромное серое пятно-болото с черной точкой по центру, как глаз Циклопа в виде озера Бездонного. Это место обошла и железная дорога и линии ЛЭП, так что даже мысли о том, что через все это можно проехать вызывали нервный смех. Но Ахмет со товарищами так же в прошлом году прошли этот участок, но еще южнее и по этому мы решили ехать по их треку. Но трек тот начинался не в Нелидово, а городе Белый, что южнее на 50км. Вот именно этот участок и пришлось брать экспромтом))). Когда я еще дома рисовал маршрут между этими городами, то уже тогда стало понятно, что все же придется проехать по асфальту порядка 10 км. Но с учетом, что ехать надо за весь день 250 км, то эти 10 вообще не проблема.
Утром стандартные процедуры – завтрак, пакуем вещи, проверяем технику. Вот на проверке то и выясняется, что на Поларисе совсем плохо с внешним правым ШРУСом и заодно обнаружили, что открутилась стойка заднего стабилизатора. Стабилизатор не проблема, 10 минут и все на месте, а вот ШРУС… Вариантов нет, будем ехать до последнего, а по дороге решать проблему с приобретением нового. Стройной колонной проезжаем по городу, заодно отдаем честь местным сотрудникам ДПС, которые контролировали движение на центральной улице города. Нам надо залить топливо и только потом мы выйдем на маршрут. И буквально не доехав метров 300 до АЗС Поларис чихнул и высох. Датчик топлива показывал в остатке треть бака. Быстро цепляем его за мой квадр и тащим к автопоилке местного значения и очень подозрительного содержания. Заливаем все емкости до полного и снова на маршрут! Стоило только выйти из города, как мы тут же оказались на очень старой и в свое время прекрасно спроектированной дороге, которая соединяла местные деревушки. Эта дорога, которая пролегала по берегу очень живописной реки, поражала тем, как наши предки еще много лет назад тщательно подходили к вопросу строительства и эксплуатации. Ровные посадки вдоль обочин, поднятое полотно, причем тщательно укрепленное и местами мощенное камнем, да и просто хорошее настроение, погода, все это радовала глаз, не смотря на разруху в деревнях. Все мосты и мостики, что вызывали у меня сомнения при рассмотрении маршрута оказались на месте и мы достаточно быстро перемещались по карте на юг. Вскоре все же пришлось выйти на асфальт, так как я и предполагал, с одной стороны к дороге вплотную подошла сопровождающая нас речка, а с другой не очень понятное по состоянию болотце. Мчим по обочине, замечаю, что справа и параллельно нам идет дорожка для обслуживания то ли кабеля, то ли еще чего то. Но эта дорожка постоянно пересекалась участками метров по 200 заболоченными на столько, что было страшно смотреть. Вскоре навигатор показывает, что нам пора съезжать в лес, на огромную просеку под ЛЭП и по ней идти до нефтепровода ДРУЖБА. На снимках из космоса там было видно, что по нему проложена хорошая дорога. Этот участок порадовал своим содержанием – подъемы и спуски вниз к ручейкам, заболоченные, но вполне проходимые низинки, короче, все, что нам нужно, чтобы получать драйв от езды на квадре! В одной из луж я все же застрял))). Ребята проехали чуть левее и оперативно помогли мне вылезти. Нефтепровод вывел нас на очередной большак, который резко поворачивал наш маршрут направо, в сторону Западной Двины и Старой Торопы. Опять мелькают полуразрушенные деревни и одиноко стоящие домики. Остановились рядом с одним таким домиком. У калитки стояла бабушка, которая в очередной раз спросила нас, а чего нам дома не сидится и зачем нам надо в Украину… Спросили, с кем она тут живет, хотя ответ был очевиден. Не проехав и километра от этого хутора, я услышал нехороший звук из трансмиссии моего белого коня и неприятное щекотание пятой точки. Остановка и проверка показали, что болтается задний кардан у редуктора. В лучшем случае открутилась гайка на флянце ведущего вала, в худшем… Кидаем квадр набок и по щедро полетевшему на раму маслу становится понятно, что дело не в гайке. Разбираю редуктор и вижу остатки подшипника, обыкновенный подшипник 6305! Это уже немного радует, так как купить его проблемы большой не будет. Но валы обычно крутятся на двух опорах и я с трепетом заглядываю внутрь редуктора. Наверное Господь сегодня решил только пошутить со мной или просто проверял, достоин ли я того, чтобы все же приехать в Печоры. Второй, самый сложный подшипник стоял на месте целый и невредимый. Расстроил порванный сальник, но эту проблему можно обойти. Короче, принимается решение ремонтировать на месте.
Я всегда знал, что случайных людей на моем пути не бывает. Просто не может человек оказаться в определенном месте и в определенное время без какой-либо надобности. Это ему так кажется, что он тут просто гуляет или приехал по работе, а на самом-то деле он попадает сюда именно для того, чтобы помочь кому-то! И не важно, в чем будет заключаться эта помощь, возможно, это просто очень нужный тебе разговор или просто он подаст тебе руку и улыбнется, главное, что это происходит ВОВРЕМЯ! Вот именно в тот момент, когда я разобрал редуктор, на горизонте появился…грейдер! Большой, железный, новый и с местным водителем. Он выполнял свою работу, а конкретнее, ровнял песчаный большак. Он аккуратно объехал нас, пока мы соображали что и как. Но как только стало понятно, что отремонтировать можно, Ахмет с Пашей прыгнули в Поларис и поехали вдогонку грейдеру. Через 5 минут они вернулись и рассказали, что у этого водителя такого подшипника с собой нет, так как грейдер совсем новый и ремонтировать его еще рано, но он утверждал, что в городе Белый точно можно его купить. Заодно он рассказал, что можно попытать счастья и спросить детали на хуторе, что будет по дороге на Белый справа. По его словам там живет рукастый мужичек и в его запасниках вполне может лежать этот подшипник. Я сажусь к Ахмету, беру с собой все необходимое – крышку редуктора, сальник и подшипник и еду с ним на поиски. Действительно, через пару км справа добротный хутор с обилием разной техники, причем в рабочем состоянии. Нахожу хозяина, он с пониманием выслушивает мою речь, но помочь ему нечем, так как он совсем недавно поставил такой подшипник на свой УАЗ. Но он так же посылает нас в город и подробно рассказывает, где можно купить все, что нам надо. Не теряем время и быстро добираемся до Белого. Быстро находим магазин и приобретаю там нужный подшипник. С сальником сложнее. Едем в расположенный рядом еще один магазин, но и там сальника нет. Зато я вспомнил, что надо бы купить трансмиссионного масла, герметик и кусочек войлока. Заодно купил прямо у милой девушки-продавца ножницы, которые куда-то убежали из моего набора инструмента. На мое спасибо и пожелание ей здоровья, деток и хорошего мужчины, она тяжело вздохнула и ответила, что со здоровьем то все в порядке, а вот с мужчинами в их городе беда… Сразу за магазином вижу вывеску «АВТОСЕРВИС». Это мне повезло, так как подшипник необходимо запрессовать в крышку. Быстро перемещаюсь в светлое здание с большими воротами и…. Для того, чтобы понять, что такое лучший сервис этого города, необходимо вообще понимание того, что представляет из себя город Белый. Люди, которые много путешествуют по нашей огромной по территории Родине, скорее всего уже не удивляются таким поселениям. Это маленький, в 3500 жителей, древний районный центр, с очень богатой историей, и практически с полным отсутствием экономики. Только частные пилорамы позволяют людям получать 5000-8000 руб в месяц очень не стабильного дохода. Город умирает. Это видно во всем! В разрушенных частных домах и выбитых рамах на здании школы, это читается по лицам очень серых людей, что идут тебе на встречу. И мне по человечески их очень жаль. Радует только одно, что не смотря на все трудности, люди там живут по большому счету очень приветливые и отзывчивые, они готовы тебе помогать в любое время суток и делают это от чистого сердца и в силу своих возможностей и умений. Вот про умения и будут мои следующие строки. Я захожу в автосервис и вижу такую картину. Внутри помещения, по площади метров 50-60, есть смотровая яма, много хлама вокруг, стоят 2 УАЗа и два слесаря. Что характерно, трезвые! «Ребята, помощь нужна! Есть пресс или приспособы по запрессовке подшипников?»: задал я вопрос. « А в чем дело то? Поможем, чем сможем!» и один из слесарей берет у меня из рук крышку редуктора и новый подшипник. Объясняю ситуацию и паренек уверенно достает из недр кучи хлама на верстаке необходимые оправки и стяжной винт. Первая попытка и подшипник встает боком. Я заставляю разобрать все обратно и произношу фразу, которая коренным образом меняет суть всех последующих событий: «Давай погреем крышку, он сам туда упадет?!». Паренек молча берет газовый резак и в одно мгновение разогревает алюминий крышки до состояния пластилина! На моих глазах она начинает менять форму из правильных геометрически-цилиндрических в сторону футуристически-абстрактных. Занавес…. Я сумел собрать все свои эмоции и не высказать ему все двумя чисто русскими словами. «Токарный станок есть где рядом?» тихо спросил я. «У меня есть. Только не здесь, а в другой мастерской» ответил местный Кулибин и поник во взгляде. Грузимся в Поларис Ахмета и распугивая население несемся в другую мастерскую, которая находится на другом конце города. Наконец подъезжаем к какой то пилораме и наш мастер открывает ворота в большой сарай, изнутри поделенный на секции. Вот одна из секций и есть его мастерская. Освещения нет совсем. Посередине сарая, который завален полезным хламом на два метра вверх, как гордость все города, а тем более его владельца стоит квадр Стелс 500К. Чистый и натертый до блеска. «Это мой!»: с гордостью заявляет наш Кулибин, «Больше ни у кого нет». Станок то у тебя где?! Станок стоял в углу, как рояль в кустах. Старый, давно не видевший обслуживания, но реально работающий. На нем даже свет включился. Правда лампочка похоже, на 5Ватт, так как её катастрофически не хватает. Не буду рассказывать, как мы все это безобразие довели до нужной формы, но все же сделали. Ахмет потом рассказывал, что он хоть и не понимает, чего расплавил это парень, но точно понял, что если мы сейчас не исправим, то можно квадр сжечь! Вылезаю из тьмы сарая на солнце и по моему лицу мой друг понимает, что вроде все получилось. По дороге обратно наш мастер завез нас в магазин для спецтехники – лесовозной и тракторной, где был куплен сальник, который по внутреннему размеру подходил, а вот наружка на 3 мм была меньше. Отвозим нашего провожатого до его мастерской и попрощавшись летим к месту стоянки квадров.
 
По приезду видим, что наши друзья уже разожгли костер и готовят обед. Погода радует и балует! Солнышко греет так, что хочется лечь и загорать. Но нам еще 180 км пути, так что расслабляться некогда и в перерывах между обедом собираем все обратно. На сальник намотали изоленту и аккуратно его забили на место. На всякий случай перед этим делаем войлочную шайбу, которая должна будет выполнять функцию маслоотражающего экрана и кладем ее между сальником и подшипником. Тщательно промыв пятью литрами бензина картер редуктора, аккуратно собираю все на место и заливаю масло. Точнее, сперва залил масло, квадр в это время стоит на задней части мордой вверх, а потом ставлю на место крышку редуктора. Делаем пробную поездку, вроде все нормально, не стучит и не течет. Костер помогает нам убрать за собой остатки еды и ремонта. Все, быстро собираемся и в путь! Тем более, что ехать еще ой как много.
Я не пожалел, что мы на сегодня выбрали именно этот маршрут! Грейдерист, когда узнал куда мы едем перекрестил нас вслед и пожелал удачи. Вскоре большак закончился и грунтовка стала петлять между лесом, даже скорее болотом и речкой Обша, которая будет нам на сегодня подругой километров так на 70. Деревни исчезли, точнее вымерли совсем, а соответственно и дорога перешла в состояние чуть видимых признаков, что она здесь когда то была. Но надо отдать должное, во всем этом покинутом людьми месте всегда находилось что-то теплое, жилое и уютное. Не было ощущения, что здесь жизни нет. Даже мосты все целы оказались! И аисты, кругом аисты вьют свои гнезда. Самка ждет, пока её ненаглядный принесет очередную веточку, чтобы потом ей самой принять решение, куда именно нужно ее добавить. Весна чувствовалась во все! А главное, она была в наших сердцах! И вот с этим позитивом мы и продолжали путь. Вскоре, мы перешли по отменному бетонному мосту на другой берег реки и просто по идеально прямой грунтовке быстро пытались нагнать потерянное на ремонт время. А его нам катастрофически не хватает. Справа река и болота, слева вообще страшно смотреть на местность, так как назвать это заболоченными лесами язык не поворачивается. Судя по всему, эта дорога имеет какое-то стратегическо-военное назначения, так как все мосты из бетона и способны выдержать любую технику. Время почти 8 вечера, через час солнце сядет, а нам еще…лучше не думать сколько. Наконец мы въезжаем в поселок Жарковский, где появляется мобильная связь. Ахмет просит 5 минут на остановку, так как ему нужно согласовать доставку на завтра заднего привода, хруст при движении от которого уже слышен постоянно. Все решив, мы снова продолжаем наш путь. От поселка порядка 10 км идет по обочине дороги с асфальтом, а затем уходим налево, в лес, на отличный большак, который разными связками через лес по грунтовым и лесовозным дорогам приводит нас к реке Западная Двина. Участок очень красивый и очень ходовой, так как лес в Западно-Двинском лесничестве просто идеальный! Я в который раз поражаюсь, как здесь за ним следят. Все вычищено, нет валежника и мусора, просто радует взгляд! И опять живность вокруг постоянно – утки, глухари и прочие птицы постоянно сопровождают нас на пути. Но день неумолимо подходит к концу, а нам 90 км до турбазы Волынь и из них порядка 50км по лесу. Солнце село совсем и тут же стало холодно. Делаем дозаправку топливом, которого у нас впритык до места ночлега. Пока доливались и перекусывали шоколадом и чаем, коллегиально принимаем решение, что вместечке Бенцы, где нам снова надо уходить с большака в лес, делать этого не будем, так как через лес мы до ночлега доберемся часам к трем ночи. Решаем идти до трассы М9, затем по ней 18 км до поворота на Жижицкое озеро, а там еще тридцатка и мы на турбазе. Даже при таком раскладе время прибытия навик показывает 23.30. Но вариантов уже нет и едем, как начертили маршрут 5 минут назад. Я не очень люблю ночные перегоны на квадрах. Во первых холодно. Во вторых, темнота наводит грусть-печаль и заставляет думать о чем то, чтобы не уснуть от монотонного движения. Днем ты видишь все. И это не давит. А радует. А ночью ты видишь только свет от фар и иногда то место, что называется у нас дорогой. Да еще постоянное прислушивание к работе редуктора сильно давит на мозг. Но слава Богу, все удачно и мы еще до полуночи заезжаем на турбазу, где нас уже принимают как родных. Мы с Севой уже не первый раз в этом замечательном месте. Предварительно предупредив, что мы выбились из графика, мы попросили приготовить нам ужин. И хоть ресторан уже и не работал к моменту нашего приезда, нас ждали и официант и повар, которые отогрели своей горячей и вкусной едой наши обмороженные тела и заставили поверить, что вокруг очень много добрых и отзывчивых людей! Вообще, эта турбаза может дать фору очень многим красивым и дорогим отелям. Именно клиентонаправленная политика и просто замечательный персонал заставляют меня приезжать снова и снова. Да и местоположение самой базы выбрано очень удачно! Но все это мои друзья смогут оценить только утром, после рассвета, так как темень ночи все это укрыла своим черным и абсолютно не прозрачным одеялом. А пока, мы впятером с аппетитом уминаем отбивные и селедку, а на десерт я даже смог получить блинчики с вареньем! И все это, как я уже отмечал, после 12 ночи! Но силы покидают наши тела и мы все уставшие, но сытые и довольные идем спать по своим домикам. Завтра день совсем не простой, да и перед поездкой необходимо починить наших коней.
 
фото 3 день
 
я вот что хотел спросить - а чего постоянно что-то ломается? У самого CF, неужели всё так и будет...
 
Во первых, едем с очень большой нагрузкой, высокой скоростью и по пере сеченной местности. Это точно плохо влияет на технику. Во вторых, моя машина с августа прошлого года уже до поездки проехала больше 3000 км, а сейчас пробег через 4000 км перевалил. При таких пробегах, да еще за такой короткий срок, даже многие бренды сдаются и приходится их трясти. На Зетке просто производственные брак, так бывает, причем не типичная поломка. На Поларисе сами все сломали, на всем остальном - расскажу чуть позже.
 
антонМ5, Продолжение когда будет?:cray:
Захватывает, словно с вами прокатился.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi instagram takipçi hilesi