Цитата |
---|
сателлиты крутятся если буксовать... |
Работает это так: если передний привод отключен (т.е. включен режим "2WD") муфта блокиратора находится в крайнем левом положении, позволяя главной паре работать в двух основных режимах, а именно: езда по дороге без буксовки и езда с буксовкой заднего моста. В первом случае сателлиты крутятся на оси с некой скоростью, зависящей от разницы частоты вращения колёс переднего и заднего мостов. Если разница равна нулю, то во вращении сателлитов на оси нет необходимости. Во втором случае всё гораздо хуже для дифа. Карданный вал крутится с большой частотой, а передние колёса стоят. Вот тут сателлиты действительно вращаются с "адской" скоростью. НО!! И в первом, и во втором случае это происходит без передачи момента. Т.е. они, грубо говоря, просто крутятся с большей или меньшей частотой на своей оси, но разгружены. Здесь много зависит от того, насколько наездник злоупотребляет такими опытами (буксовка на заднем приводе) и насколько всё хорошо в смысле смазки и зазоров. (Канавка, блин, канавка, ну, когда же?). Работа моста в режиме "4WD" Муфта блокиратора в среднем положении. При езде возникает вращение сателлитов на оси, если есть разница угловых скоростей правого и левого колёс переднего моста (например, поворот). Если в этом режиме буксовать передним мостом таким образом, что одно колесо стоит, а другое крутится (то самое, мерзкое, свойство дифференциала), то момент на крутящееся колесо передаётся через сателлиты, вращающиеся опять с "адской" скростью. Момент при этом, (разумеется, пока колесо крутится) невелик, но есть, т.е. нагрузка в парах сателлит/ось есть. Мораль: не стоит злоупотреблять буксовкой в режиме заднего привода и буксовкой одного колеса переднего моста при полном приводе. Что мешает включить заблаговременно полный привод с блокировкой - ничего!!!
При работе в последнем режиме сателлиты не крутятся совсем, т.к. диф превращается фактически в единое целое с большой шестернёй главной пары. Правда, с одной оговоркой. При этом на них ложится досточно большая нагрузка при повороте квадрика. Кроме того, если при прохождении поворота ещё добавляется и динамическая нагрузка (переезд через препятствия, например), то нагрузка передается по всей цепочке (особенно от левого переднего колеса)- тут достаётся и шлицам (тем самым, нашим "любимым" и сателлитам.
PS Не очень желательна буксовка правым колесом переднего моста в режиме полного привода по причине того, что кроме того, что сателлиты гоняются с "адской" скростью, еще и включается в активную работу пара: правая внутренняя граната/корпус дифа. Помните там масляную канавку - проточку? Если там маловат зазор, или мало масла (или что-нибудь ещё), то прихватить пару может очень здорово. Вытащить после этого прихвата гранату будет ой как не просто. Даже от рассказа про эту процедуру делается плохо.