Лично моё мнение по шлемам (я не эксперт, во многом это ИМХО и так далее, в общем можно не прислушиваться):
Кроссовик - лес, болота, грязь экстрим. В данных лшлемах комфортно, свежо и они дают полноценную защиту для головы и частично шеи (за счёт того что закрывают основание черепа и создают лишннюю точку опоры при запрокидывании головы назад). Есть минус, в них на трассе не айс, большая скорость + осадки или насекомые доставляют дискомфорта, очки спасают только глаза, при этом буду усиленно потеть в дождь при остановках, запотевание проходит при движении (ещё их вечно некуда деть, мешаются больше половины пути). Во все остальные щели (пол лица одна большая щель) будет хлестать вода либо залетать насекомые. В общем шлемы для небольшой скорости при передвижение по пересечённой местности, не дают потеть бошке при этом защищают её от опасности сверху, с боков и снизу.
Модуляры - тёплые шлемы, с хорошей защиты от прилетающих предметов на скорости, бывают как летние так и зимние. Как и везде есть свои минусы, самый большой это вес (самые тяжёлые из всех вариантов шлемов), плохо показывают себя в грязи из-за постоянного срача на стекле (если откинуть забрало то вся рожа засрётся + забрало изнутри и снаружи - в общем ваще беда), недостаточная проветриваемость в жару при малой скорости движения, у не дорогих шлемов есть возможность ушатать систему откидывания забрала (механика всегда и везде слабое место). Вердикт шлем для скорости и туристических поездок без лишних грязезамесов.
Горшки, минигитки, каски - как их только не называют, самые лёгкие среди шлемов, легко одеть легко снять, защищают верхнюю часть головы некоторые модели обладают забралами и защитой для ушей с висками, но главный минус касок - это полное отсутствие защиты подбородка, опять же не дают защиты для шеи, если кросовик и модуляр спускаются ниже основания черепа и могут не позволить шее пойти на излом, то каска тут Вам не помощник. По мне так отличная вещь для второго пассажира и вообще возить с собой на случай если кто из друзей захочет прокатится, ведь какую ни какую защиту каска даст (не сможете проломить череп), а этого зачастую бывает вполне достаточно.
Сам я пошёл по пути кроссовых шлемов, на данный момент у меня только летние варианты, видел есть гибрид кросовика и модуляра
пока присматриваюсь на зиму можно было бы взять ну либо возьму модуляр с обогревом стекла зимой грязи особо нет один снег, а вот на скорости холода прибавляется в раз.
P.S. И да совсем забыл если будете сравнивать характеристики всех трёх шлемов то сравнивайте из одной ценовой категори
а то у нас любят показать дорогущий модуляр и сравнить его с дешёвым кроссовиком или на оборот